180

Тршебонь. Продолжение рассказа о самостоятельном путешествии в Чехию. Начало в публикации “Возвращение в Табор”.

28 апреля, суббота. На этот день у меня был намечен выезд в Тршебонь. Городок этот давно привлёк моё внимание своим сохранившимся старым городом, замком и усыпальницей Шварценберков.

Общественный транспорт Чехии. Из Табора в Тршебонь

Готовясь к путешествию в Чехию, я отследил все маршруты, расписание поездов и автобусов, выбрал для себя оптимальные варианты. Для сведения самостоятельных путешественников: в Чехии можно купить билет из точки А в любую точку Б. Это правило действует даже если между А и Б нет прямого рейса. Будешь пересаживаться, пока не доедешь до места. У меня была одна пересадка в Весели-над-Лужнице, хотя от Табора до Тршебони ехать меньше часа.

Я знал, что в городе Тршебонь есть две станции. Одна из них совсем рядом со старым городом. Осталось вспомнить название этой станции. Как назло, из головы напрочь вылетело нужное название. Поэтому в кассе сказал просто “До Тршебони”.
Вообщем, я не угадал. Надо было сказать “Тршебонь Лазне”. Вроде бы мелочь, но в путешествии по Чехии я понял какую большую роль могут сыграть мелочи. Особенно, когда хочется увидеть много за ограниченное время. “Не думай о секундах свысока!”.
Мне пришлось идти до центра города 25 минут вместо возможных 10 минут. Да ещё день выдался очень жарким! Никак не меньше +25 градусов.

Тршебонь. Впечатления

Сразу скажу: город мне понравился. И архитектурой, и атмосферой. Было такое же ощущение, как в Крумлове.
Тршебонь
Городок оживили толпы людей. Они гуляли, сидели за столиком кафе, фотографировали всё вокруг. Только в Тршебони оказалось очень мало сувенирных магазинов, их практически нет. А за пределами центральной площади, не очень широкой и вытянутой, куда-то ехали толпы велосипедистов. Мне подумалось, что Тршебонь – велосипедная столица Чехии.
Я дошёл до середины площади и уткнулся в башню с обзорной площадкой.
С неё можно было уже охватить взглядом почти весь город.
Тршебонь

Гуляя по площади, я попутно выбирал место для обеда. Почти везде террасы были заполнены людьми. Я почему-то не люблю террасы. Когда жарко, на них тоже жара. В прохладный день я замерзаю на открытом воздухе. Поэтому прошёл внутрь под вывеску ресторана “Rychtar”.

Тршебонь негостеприимный

Внутри мне понравилось. Прохладно и опять симпатичная официантка. Оказалось, не всё то золото, что блестит. Быстро приняв от меня заказ и принеся пиво (Лобковиц), она забыла о моём существовании. При этом постоянно ходила мимо меня. Через полчаса я на максимально возможном чешском высказал недоумении по поводу отсутствия заказанного. Та девушка и ещё двое из персонала уставились на меня “яко теле на нова врата” (как баран на новые ворота).

Наконец, парень достал блокнот, намереваясь записать мой заказ ещё раз. Тут уже все чешские слова вылетели из моей головы и я на чистом русском объяснил, что не собираюсь ещё ждать неизвестно сколько. Заплатил за пиво (пол-кружки осталось), и в расстройстве, что потерял даром 40 минут из выделенных мной четырёх часов на Тршебонь, пошёл навёрстывать упущенное. Под гневные протесты пустого желудка.

Трешебонь. Замок

Тршебоньский замок мне не понравился. Может показаться, что это мой пустой желудок продиктовал столь нелестный отзыв. Не будем сваливать на него вину. Всё-таки я повидал достаточно замков и имею представление о классическом сооружении средневековья. В Тршебони крепость представляет собой просто многоквартирный дом. В моём представлении замок должен быть другим.
Тршебонь. Замок
Остатки крепостной стены впечатлили больше.

Трешебонь. Усыпальница рода Шварценберг

У меня осталась ещё одна цель – “Шварценберкска гробка” (усыпальница рода Шварценберк). Сориентировавшись на местности, я вышел из центра на берег большого пруда.
Тршебонь. Пруды

На всякий случай спросил, в какую сторону идти. И пошёл к большому парку. По дороге мимо меня то и дело проносились бесконечные велосипедисты В глубине зелёного массива и находилась гробница.
Тршебонь. Усыпальница рода Шварценберг
Усыпальница рода Шварценберг

Я и не предполагал, что попасть внутрь можно только с гидом. Написано было, что открыта усыпальница до 16.00. Ни время начала экскурсии, ни её продолжительность не указывались.

Тршебонь гостеприимный

Посмотрев на часы и прикинув расстояние до станции, решил не рисковать. Сделал круг почёта вокруг гробницы и направился к замеченному мной придорожному ресторанчику. Весь народ сидел на жаре за столиками. А мне хотелось прохлады. Заказав жареный сыр с картошкой фри, я в одиночестве расположился внутри.

Пиво “регент” я пил впервые в жизни. Оно вливалось в меня легко и приятно. После хождения по жаре пиво обычно бывает вкусным.

Дальше был обратный путь мимо пруда, в котором плескались огромные карпы, мимо загона с горными козлами, которые попрятались в тень
Тршебонь

Конечно, я пошёл не в ту сторону. Но вышел прямо к станции, к той самой, от которой ближе идти до центра. Оставалось дождаться поезда. И я, несмотря на усталость, подумал: “Какой, всё-таки, прекрасный город – Тршебонь”.

Продолжение цикла авторских рассказов Александра Кошелева в статье “Йиндржихув Градец. Впечатления”.

Все рассказы Александра Кошелева о поездке в Чехию в начале мая 2018 года:

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

3 КОММЕНТАРИИ

1. Александр, вместе с Вами восклицаю” «Какой, всё-таки, прекрасный город — Тршебонь». Правда, мы видели его зимним вечером, пустым, притихшим, окутанным зябким туманом… Но не менее очаровательным!
    Кстати, мы не рискнули ехать из Табора в Тршебонь на электричке. Хотя планировали именно этот вид транспорта. Ещё из Москвы при бронировании отеля в Таборе наш друг заказал столик в ресторане Тршебони. Предполагалось немереное возлияние “регентом”. и мы подумали, что доберёмся до места на общественном транспорте. Накануне в Таборе мы дошли до вокзала. но ничего не поняли ни в расписании, ни в интервалах поездов… Поэтому, наш друг решился на подвиг – взять машину и воздержаться от пива…. Но пока не стемнело, мы бродили по городу, видели здание пивоварни и больших рогатых баранов в загоне.
    На самом деле это был наш второй приезд в Тршебонь. В первый раз мы заехали туда по пути с единственной целью – увидеть усыпальницу Шварценбергов. Но, увы, в дороге задержались, времени было не много. Мы постояли у прудов (вода была спущена) и уехали не солоно хлебавши. Тоже, как и Вы, решили не рисковать, ещё предстояла дальняя дорога. Но во второй раз мы досыта нагулялись по городку. А зимним вечером к усыпальнице не пошли. Вряд ли она дожидалась поздних посетителей.
    Спасибо Вам за рассказ. Замечательное, живое описание. Так и представила длинную площадь города со множеством людей. Виды с башни великолепные! Ждём продолжения!

• Спасибо за добрые слова. Мне показалось, что я не смог в полной мере передать свои ощущения от этого города. А я именно на личные впечатления делаю акцент, оставляя за скобками исторические справки. В интернете найти сведения о заинтересовавшем объекте-не проблема.

• Александр, Ваше эссе вполне “впечатлительное”. В последние годы мы тоже делаем упор на впечатления. В этом плане совершенно с Вами согласна. Раньше придавали большое значение историческим сведениям. Обращались к печатным источникам, добавляли сведения из них в свои статьи. Сейчас интернет уже стал другим. В нём всё больше и больше теоретической информации. А личные впечатления, это действительно то, что чрезвычайно ценно и представляет гораздо больший интерес, чем сухие справочные выкладки.
        Но! В рунете осталось ещё множество “белых пятен” или “чёрных дыр” о менее известных достопримечательностях, чем Эйфелева башня или Пражский град. На русскоязычных сайтах о них вряд ли можно найти что-то толковое. Тогда мы обращаемся к английским или французским источникам и выискиваем такие интересные сведения, что не можем не поделиться ими. Во всяком случае, нам самим архи интересно докапываться до сути вопроса – детально рассматривать тимпан собора или астрономические часы.
        Одним словом, заполняем пробелы в информационной паутине. Но впечатления, всё же приоритетны!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь