Из первой поездки во Францию мы привезли богатый фотоурожай старинных автомобилей. Спустя два года в “Путешествии на край света” я продолжил охоту. Итак: винтажные автомобили Франция 2015.
Винтажные автомобили Франция 2015. Эльзас
Мы попали в Эльзас во время сбора винограда. По французски он назывется vendange. В это время на Винной дороге Эльзаса можно увидеть немало исторической техники. Подозреваю, что она целый год стоит в сарае и выезжает лишь на пару недель в конце сентября-начале октября. Я не мог проехать мимо Ситроена тип H на краю виноградника.
На въезде в Кайзерсберг попался Унимог не моложе 1972 года с брезентовым верхом. В кузове пластиковые баки для винограда, а прицеп сделан специально для перевозки урожая без потерь.
Грузовой Мерседес – тоже участник vendange. Он повезёт гевюрцтраминер или пино гри прямо к винному прессу.
Винтажные автомобили Франция 2015. Бургундия
В Бургундии мы больше обращали внимание на памятники старины и вино. Поэтому добавлю лишь столь любимый французами “каблучок”: Ситроен “Дё шво фургонетт” стоял у собора в Боне.
По дороге в Везле я не смог миновать помесь свалки и авторетромагазина.
Слева направо на переднем плане в первом ряду: Тальбо Самба кабрио и совсем старый Рено 4 60-х годов. Во втором ряду: Пежо 403, Ситроен Виза, Рено 4 80-х годов, Ситроен 2 CV, Рено 14. В третьем ряду: Ситроен Виза, Рено 14 и что-то ещё. Справа: голубой, синий и белый Ситроены GS, СИМКА 1307 и ржавый Ситроен DS.
Ниже видна пирамида кузовов Дё шво и куча полуразобранных мелких Ситроенов.
Винтажные автомобили Франция 2015. Бурж
Центр провинции Берри оказался богат на старинные “рафики”. Хотя без вездесущего Рено 4 не обошлось. Вариант “небитнекрашен” середины 70-х годов стоял на въезде в город.
На рыночной площади вовсю шла торговля. Автолавка на базе Пежо J9 оказалась очень к месту.
также, как и Ситроен тип H местного булочника.
Но если такие Пежо и Ситроены нам уже встречались, то Рено Эстафетт я увидел впервые, не считая французских фильмов 60-70-х годов. На фото хорошо видна сдвинутая назад водительская дверь.
Не ожидал я увидеть в сердце Франции Бьюик Скайларк 1969 модельного года, да ещё и кабриолет.
Регистрация у него французская историческая, но стилизованная под знак американского стандарта.
Винтажные автомобили Франция 2015. Бретань
Французская Бретань недаром созвучна с лежащей за Ла-Маншем, т.е. Английским каналом, Великобританией. В городе Ван нам в первую очередь попался стильный английский родстер Остин-Хили 3000 (1959-67).
На следующий день в Конкарно на стоянке в порту оказался Бентли S2 (1959-62). Такие машины встречаются куда реже, чем “Дё шво”. Их сделали всего 2300 штук. На машине стоят очень старые регистрационные знаки, выданные в Саутгемптоне.
К “британцам” мы ещё вернёмся, а пока обратим внимание на… Шевроле 3100 пикап 1949 модельного года. Несмотря на облезлый лак, ездит он очень бойко.
Еще один “британец” стоял в городке Крозон. Это был редчайший Остин А40 Сомерсет (1952-54).
Мне удалось поговорить с владельцем машины и он пустил меня в салон. Судя по левому рулю и размеченному в километрах спидометру это экспортный вариант для континентальной Европы.Мне даже предложили его купить, но что делать с таможней, глонассом и прочим административо-командным ресурсом?
Ещё одна симпатичная находка ждала меня в подземном гараже в Кимпере. Это Пежо 404, нарисованный Баттиста Пининфарина в 1959 году. Один из самых красивых французских автомобилей выпускали добрых пятнадцать лет – с 1960 по 1975 год.
Её также собирали в Аргентине, Чили, Малайзии, Нигерии и в других странах вплоть до начала 90-х годов. По размерам 404 чуть больше Москвича 408, моторы мощнее, особенно инжекторный 1,6. Были варианты с дизелем и автоматической коробкой передач.
Не могу не показать призрак Пежо 203. Я совершенно случайно углядел заросшую машину во дворике напротив церкви в Плейбене и просто не смог пройти мимо.
Ума не приложу, откуда в бретонской глуши взялась машина со старой версальской регистрацией (департамент Сена и Уаза).
Винтажные автомобили Франция 2015. Ещё Бретань
В Бретани мне удалось добавить в коллекцию парочку коммерческих фургонов по принципу: с бору по сосенке, с департамента по “помойке”. В Конкарно рядом с сияющим Бентли стоял видавший виды Пежо J7. Небогатые владельцы переоборудовали его в кемпер и катаются по родному краю.
Фургончик приехал из Ле Мана. Конечно, это гораздо ближе Москвы, но и машина куда старше моей.
Ещё один фургон встал рядом с гаражом Рено и я не уверен, что навечно. Машинка сильно потрепанная и ржавая, но она не производит впечатление “трупа”. Это Рено 1000 кг – вот так безыскусно производитель назвал рабочий автомобиль, выпускавшийся с 1947 по 1965 год. В 1960 году фургон получил “собственное имя” на решётке радиатора. Его назвали «Voltigeur», т.е. Вольтижёр. Забыл добавить, что код 29 – это не Архангельская область, а департамент Финистер,
т.е. “Край света”.
Был более тяжёлый вариант «Goélette» т.е. “Шхуна”, грузоподьёмностью 1,4 тонны. “Морское” название не случайно. В то время самая роскошная модель Рено называлась “Фрегат”. К сожалению она мне пока не попалась.
Последний интересный бретонский автомобиль, увиденный в Сен Мало, разительно отличается от французских “рабочих лошадок”. Великолепный отполированный Мерседес 230 SL “Пагода” стоял у главных ворот в “Закрытом городе” Сен Мало.
Винтажные автомобили Франция 2015. Авторетромагазин
На пути в Онфлёр нам попался гараж, специализирующийся на старых автомобилях. Он находится в департаменте Кальвадос. К сожалению войти внутрь было невозможно – суббота, выходной день.
Фирма назывется B.L. Auto и занимается жестянкой-покраской реставрацией старинных автомобилей. Самая интересная машина видна сквозь стекло витрины. Это синий Панар Дина примерно 1954 года.
В ассортименте преобладают культовые “Дё шво” и Рено 4.
Есть несколько потрёпанных Мини.
Ржавый, заросший мхом Ситроен тип H явно найден на задворках какой-то конюшни.
Страшный, но очень редкий ранний “Дё Шво” с 21 ребром жёсткости на капоте. Сравните с соседним более поздним авто – у него их всего семь.
Большинство машин местные из Кальвадоса, хотя есть и из соседней Верхней Нормандии (27) и, даже, из Парижа (75). Очень любопытное авто стояло на задворках и никак не хотело попадать в кадр. Ярко красный Форд Таунус 17М Туринг, заводское обозначение Проект 5 или просто Р5. Делали его всего 3 года, и успели выпустить около полумиллиона автомобилей. Однако большинство из них давно сгинули в печах металлургических заводов.
Винтажные автомобили Франция 2015. Опять Ситроены
Возможно, что с “Дё шво” у меня перебор, но мне настолько нравятся эти симпатичные, несмотря на всё своё уродство, машинки, что обойтись без них я просто не могу. Жизнерадостный “Дё шво 4” ( была ещё версия 6 с прямоугольными фарами) последних лет выпуска стоял в центре любимого нами Онфлёра.
Ситроенчик прикатил с противоположного края Франции. Код 13 соответствует департаменту Буш дю Рон, т.е. по нашему марсельской области 🙂
Там же в Онфлёре на дороге к вершине Кот де Грас мы увидели Рено 5 самого первого выпуска. Большинство этих машинок погубила программа утилизации, когда при покупке новой машины власти платили 1000 € за сданную в утиль старую. Этот Рено зарегистрирован в департаменте Приморская Сена с центром в Руане.
Наконец божественная DS из Бельгии. Кстати аббревиатура DS по французски звучит также, как и слово déesse, то есть “богиня”. На фото не удалось отстроиться от столбика, но от этого машина не стала хуже.
Продолжение следует.
Весь цикл “Старинные автомобили…”
Польши
Чехии
Голландии
Бельгии
Франции
Франции – 2
Франции – 3
“Винтажные автомобили Франции”
Большое Вам спасибо за необходимую
информацию.