Старинные автомобили в Польше

2
300
Старинные автомобили. Польша

Немного об авто у нас и за границей

Старинные автомобили в Польше . Мы начали ездить за границу довольно поздно – в 2010 году. Помимо замков, соборов, художественных галерей и напитков меня всегда интересовали тамошние автомобили, причём такие, каких у нас не встретишь.

Мои французские туристы очень любят снимать лимузины на Васильевском спуске. У них такого негритянского афроамериканского дурновкусия днём с огнём не сыскать. Также тяжко увидеть за границей сундукообразные лендкрузеры, гелендвагены и прочие признаки из грязи в князи статусные вещи. Зато там с большим почтением относятся к старым, а тем более, старинным автомобилям. За семь лет европейских покатушек немало их фото накопилось в моём архиве. Начнём с Польши.

Старинные автомобили в Польше. Всего понемножку

В своё время мы изъездили Польшу вдоль и поперёк. Вот что нам попалось в 2010-11 годах.
Блестящая “Варшава М20” с наклейками такси стояла в Белостоке. Это лицензионная копия нашей легендарной “Победы”. Если последнюю сняли с производства в 1958 году, то “Варшаву” после модернизаций выпускали аж до 1973 года. Экземпляр на фото довольно странный – у него поздняя “победовская” решётка радиатора.
Старинные автомобили в ПольшеСтаринные автомобили в Польше
Великолепный Ситроен 11CV, по прозвищу “траксьон аван” (передний привод) стоял в центре Варшавы (города). Легендарный французский автомобиль выпускали 23 года с перерывом на II Мировую войну. На нём ездили буржуа и чиновники, бойцы Сопротивления и гангстеры. Скорее всего на фото послевоенная машина 1946-47 годов.
Старинные автомобили в Польше
Автомобиль, который ещё 30 лет назад никто не назвал бы редкостью – слишком много их сделали. Но сейчас моих любимых Фольксвагенов-Жук осталось совсем мало. Этот попался на севере Польши в городке Кентшин. Судя по заднему стеклу и фонарям машина не очень старая – рубежа 60-70-х годов.

Зато рядом с VW стояла настоящая редкость – мотоколяска Пикколо Дуо производства ГДР. Двухместный экипаж с моторчиком от лёгкого мотоцикла Симсон разгонялся до… 30 км/ч. Это убожество выпускалось аж 1991 года. Вместо штатного тента сверху приколхозили сварной кузовок. Как видите, поляки тоже увлекались “аццким тюнинхом”.

Старинные автомобили в Польше. Роскошь на колёсах

Для контраста добавлю Роллс-Ройс Сильвер Клауд (Серебряное облако) MK III (1962-66). Я увидел его у замка в городке Решель. Вряд ли автомобиль живёт в Польше с рождения. Скорее всего его привезли из Англии после распада восточного блока. На машине установлены исторические регистрационные знаки и значки автоклубов на переднем бампере.
Старинные автомобили в Польше
Старинные автомобили в Польше
Представитель эпохи “детройтского барокко” Бьюик Сенчури 1955 модельного года скромно стоял на тихой улочке в Ольштыне. Панорамные стёкла, двухцветная окраска, обилие хрома – всё, что положено классическому американцу шестидесятилетней давности.

Старинные автомобили в Польше. Немецкая классика

Мерседес-Бенц W120 “понтон” стоит в Гданьске на набережной Мотлавы. Видно, что автомобиль много повидал на своём веку. Его наскоро покрасили и обклеили рекламой отеля и пивоварни. Жаль, но хорошо, что хоть в металлолом не сдали.
Старинные автомобили в ПольшеСтаринные автомобили в Польше

Старинные автомобили в Польше. “Сделано в ГДР”

ГДР-овский Вартбург куда скромнее Мерседеса и БМВ. Но уцелевшие экземпляры 50-60-х годов можно смело считать классикой. Фото Вартбурга 311 из Кракова поделился знаменитый автопутешественник Кирилл Яночкин.Старинные автомобили в Польше
Несколько автозаводов после войны “достались в наследство” ГДР. В их числе и предприятие “Фрамо” в городке Хайнихен. С 1957 года его переименовали в “Баркас”. Редкий грузовичок Баркас Фау 901 стоит в центре Кракова, рекламируя ресторан-пивоварню “Под Вавелем”. Не самая худшая судьба для авто-ретро.
Старинные автомобили в Польше
Кстати регистрация у него не краковская, а берлинская.

Старинные автомобили. Польша. Остатки социализма

История польской моторизации прекрасно представлена в Инженерном музее  Кракова. На дорогах изредка попадаются представители той эпохи. Конечно “Варшаву” и “Сирену” найти очень сложно, а вот Польские ФИАТы ещё ездят, подобно нашим “копейкам” и “шестёркам”. Польский ФИАТ 125p – близкий родственник отечественных “Жигулей”.
Старинные автомобили в Польше
Если в 2010 году “малюх” или ФИАТ 126p был обычным явлением на польских дорогах, то сейчас они почти исчезли.
Старинные автомобили в Польше
На фото довольно усталый экземпляр.
Польские фургончики “Жук” и “Ныса” практически вымерли. Брошенного “Жука” я сфотографировал в Белостоке летом 2010 года.

Когда-то в Польше собирали чуть ли не весь модельный ряд ФИАТа, но 127-е и 132-е мне ни разу не попались. Зато в Кракове умирал (наверное, его давно уже вывезли на свалку) ФИАТ 128 Застава. Их делали в Югославии и собирали в Польше из машинокомплектов. От итальянского ФИАТа Застава отличается пятой дверью.

Старинные автомобили в ПольшеВ следующий раз отправимся в Чехию. Там всегда ценили предметы старины и охотно на них катались 🙂
Продолжение в статье “Старинные автомобили. Чехия”.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь