Старинные автомобили Франция – 2 . Продолжаем знакомство с французской автостариной в долине Луары. Предыдущая часть здесь.
У замка Азе ле Ридо. Американцы и англичане. Старинные автомобили Франция – 2
В погожие выходные дни раритеты кучкуются у всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенно богатой оказалась парковка у замка Азе ле Ридо. Я сначала подумал, что мы провалились лет на 30 назад.
Чего-чего там только не было! Роскошный переднеприводный Кадиллак Эльдорадо 1974 года.
Форд Мустанг Мач 1, выпускавшийся примерно в то же время 1971-73 годов.
Английский автопром представляли Мини. Крохотная машинка 60-х годов была известна под кличками “чайная коробка” или “эта проклятая чума!”
Были и другие представители “туманного Альбиона”. Породистый родстер Триумф TR 3 с французской исторической регистрацией.
Ещё один родстер из Абингдона на Темзе – MG B. Я перекинулся парой слов с владельцем, весьма пожилым господином. Он с гордостью сказал, что ездит на этой машине с 1967 года!
Местный автопром. Старинные автомобили Франция – 2
Французская промышленность у себя на родине не могла ударить в грязь лицом. Шенар-Валькер начала 30-х годов безусловно заслуживает первое место за древность и редкость.
Фирма выпускала автомобили вплоть до 1946 года, когда Пежо, чьи двигатели начали ставить на Шенар-Валькер после войны, в ультимативном порядке потребовала продавать машину J5 под своей маркой. На фото не J5, это или Z5 или T11 рубежа 20-30-х годов.
К исчезнувшим маркам относится и СИМКА. “Аронд” (по старофранцузски “ласточка”), выпускалась 13 лет (1951-64), пережила два рестайлинга и несколько мелких изменений оптики, молдингов и решёток радиатора. Мне попалась ранняя машина первой серии 1955 года выпуска.
Рено. Старинные автомобили Франция – 2
На стоянке бок о бок расположились два поколения заднемоторных Рено. Справа совсем старый Рено Дофин, слева более поздний Рено 8 Гордини. Дофин сделали для небогатых, но следящих за модой покупателей, которым разонравились архаичные машины с торчащими крыльями.
Производство Дофин продолжали с 1956 по 1967 год. Трудно себе представить, но под капотом “крышкой багажника” стояла 30 сильная жужжалка объёмом 850 см3! Народ на этом ещё и ездил! Причём не только во Франции, но и в Испании, Италии, Аргентине, Японии и, даже, США.
Рено 8 сделали на базе Дофина в 1962 году и выпускали 11 лет. Для начала 60-х годов машина оказалась модной и современной. Двигатель стал мощнее, салон просторнее, а с 1963 года в качестве опции появилась автоматическая коробка передач.
Спортивная версия Гордини отличается парой дополнительных фар. Её мощность в 100 л.с. была вполне приличной даже по нынешним меркам. Рено 8 Гордини побеждала в авторалли в Испании, на Корсике, в Польше и в сложнейших африканских соревнованиях в Марокко и Кот д’Ивуар.
Ещё один знаменитый раллийный болид стоял на той же стоянке. Это легендарный Рено Альпин А110 (1965-74). На таких машинах в 1971 году заводская команда Рено-Альпин заняла весь подиум на ралли Монте Карло.
Ну и какая же французская стоянка без Рено 4. Машинка из Азе ле Ридо понравилась самодельной афишкой, распечатанной на принтере.
Ненавистник прогресса приехал из Приморской Шаранты. На регистрационном знаке справа видна цифра 17.
Пежо, Ситроен и… БМВ.
Как Вы помните, Ситроены DS мне уже попадались в Голландии и Бельгии. Однако этот автомобиль гораздо старше. Он сделан не позднее 1967 года.
Пежо 203 мы уже видели в Кольмаре. Но здешний аппарат заинтересовал множеством дополнительных деталей. В 50-60-е годы французы, как и советские люди, любили всячески украшать свои автомобили.
Вспомните оплётки на руль, занавески в салон, “усы” в бампер и многое другое. На этом Пежо установлены дополнительные хромированные накладки и молдинги.
противосолнечный козырёк и… плексигласоый экранчик на капоте. Для чего он служит, я так и не выяснил. Может быть это… своеобразный передний парктроник, чтобы лучше ощущать габариты?
Вроде обошёл всю стоянку и ничего не пропустил. Осталось только баварское спортивное купе, предшественник знаменитой “шестёрки” (не Жигулей).
Это БМВ Е9 (1968-75) – скоростной и комфортабельный Гран Туризмо. К сожалению спереди к нему было не подступиться, фото есть только сзади.
Почти все старинные автомобили с этой стоянки зарегистрированы в департаменте Вьенн, регион Пуату-Шаранта.
У замка Вилландри. Старинные автомобили Франция – 2
Нигде больше во Франции старинные автомобили не попадались в таком количестве, как в Азе ле Ридо.
У замка Вилландри фотобанк пополнился лишь тремя машинами, из которых две повторялись. “Дё шво” Чарльстон в характерной чёрно-вишнёвой окраске мы уже видели в Брюсселе.
72 – это не Тюмень, а Ле Ман, центр департамента Сарта в долине Луары.
Понятно, что Ситроены 2CV во Франции встречаются нередко. Но чтобы в один день увидеть два Триумфа TR 3, да ещё и одного цвета!
Можно подумать, что это одна машина, но регистрация то разная. В Азе ле Ридо стоял автомобиль с французской исторической регистрацией и левым рулём, а в Вилландри – английская праворульная машина.Обратите внимание на центральную барашковую гайку, которой крепится колесо.
Подборку завершает Ягуар ХК 120 – классический английский спортивный автомобиль 1948-54 годов. Их сделали всего 12 тысяч и большинство продали в США.
A suivre. “Старинные автомобили Франции-3”.
Весь цикл “Старинные автомобили…”
1.Польши
2.Чехии
3.Голландии
4.Бельгии
5.Франции
Франции – 2
7.Франции – 3