Старинные автомобили. Франция

0
750
Старинные автомобили. Франция

Старинные автомобили Франция. Продолжение. Предыдущий обзор в статье “Старинные автомобили Бельгии”.

Во Франции мы побывали четыре раза. В первый раз ездили в долину Луары и Нормандию. Второе путешествие посвятили Бургундии и Бретани, третий раз были в Париже, а в четвёртом путешествии посмотрели Центральный массив и Перигор.

Нам попалась масса древностей, в основном французского производства. Было много повторов, поэтому обязуюсь подойти к выбору экспонатов со всей ответственностью, а не валить в кучу все Рено и Ситроены.

Старинные автомобили. На пути во Францию

По пути во Францию волей-неволей поедешь через Германию. Там на заправке под Саарбрюккеном я увидел редчайший Ситроен SM. Это была вершина модельного ряда компании с 1970 по 1975 год.  Машина получила титул “автомобиля 1972 года” по версии американского журнала Мотор-Тренд, но её “убил” топливный кризис начала 70-х годов.

SM активно продавали в США, однако с 1973 года удалось продать всего несколько сотен машин. Этот Ситроен SM зарегистрирован в Дюссельдорфе. На нём установлены исторические регистрационные знаки.
Ситроен SMСитроен SM

В городке Рибовилле на “Винной дороге Эльзаса” оказалось сразу три Ягуара из Голландии: Марк II 60-х годов,
Старинные автомобили Франция
внушительный Mk VIII – его делали лишь два года (1957-58)
Старинные автомобили Франция Ягуар MkVIII
и легендарный Е-тип, оказавшийся настолько удачным, что его строили целых 14 лет. На фото ранняя машина начала 60-х годов.
Ягуар Е-тип

Старинные автомобили. Франция. Эльзас

Франция знаменита своим искусством, кухней, винами, ну и автомобилями тоже. Если “дё-шво” нам уже попадались в Голландии, то другой культовый автомобильчик – Рено 4 – я впервые увидел на “винной дороге” между Рибовилле и Дамбах ля Виль.

Помятый, с выгоревшей краской Рено начала 70-х годов купили в качестве первой машины. На пятой дверце видна крупная буква А, соответствующая нашему восклицательному знаку.
Рено 4
Регистрационный знак здесь уже нового образца, однако на наклейке справа виден код региона. Как вы думаете, у кого наше гибдд слизало идею ввести коды? 67 означает не Смоленскую область, а департамент Нижний Рейн.

Ещё один культовый французский автомобиль – это фургон Ситроен тип H. Его выпускали с 1947 по 1981 год. Во дворе музея Почты в Риквире стоит передвижное почтовое отделение на его базе.
Старинные автомобили Франция

В областном центре департамента Верхний Рейн городе Кольмар меня случайно занесло в тихий жилой квартал. Там стояла эдакая французская “Победа” под названием Пежо 203.

Обе машины действительно похожи и делали их одновременно: Победу с 1946 (на самом деле с 1948) по 1958 год, а 203 с 1948 по 1960 год. Пежо сделали втрое больше, чем Побед.

Когда я её увидел, то решил, что мне несказанно повезло с редчайшей редкостью. На самом деле эта машина изредка, но встречается на дорогах.
Старинные автомобили ФранцияПежо 203

Старинные автомобили. Франция. Долина Луары

Полдня пути по авторутам и мы уже в долине Луары. На общественной стоянке в деревне Шенонсо стоял скромный Пежо 205. Ну и что его снимать, спросите Вы?

А ничего, что этой табуретке уже 30 лет!? Это дорестайлинговый вариант 1983-88 годов. Да, их сделали больше 5 млн. штук, но где они, эти миллионы? Код 37 – это не Ивановская область, а департамент Эндр и Луара с центром в городе Тур.Пежо 205В соседнем Шомоне мне удалось ухватить редкий Рено Дофин. В 50-начале 60-х годов эта машина соответствовала нашему Москвичу 402-407. Вот только двигатель у Дофина был сзади. Опять же 41 регион – это не Камчатка 🙂 , а Луар и Шер с центром в Блуа.
Рено Дофин
У королевского замка в Блуа стояли несколько Рено 5 второго поколения (1985-96). Похоже, что это были настоящие “зажигалки” модификации турбо.
Рено 5
Во внутреннем дворе замка мне попался скромный Рено 5 первого поколения (1972-85).

Это явно ходовой автомобиль, лишний раз доказывающий, что трюфели, фуа-гра, сент-эстеф и алокс-кортон куда важнее для француза чем машина, на которой он ездит.
Рено 5

Старинные автомобили Франция. Дикий запад в долине Луары

По дороге в замок Дю Мулен я не смог не остановиться у гаража с заброшенной бензоколонкой. Я не особый знаток и ценитель американских автомобилей, но как миновать подобный клондайк?Старинные автомобили ФранцияДля начала посмотрите на длиннобазный пикап на шасси Шевроле и эвакуатор Форд F-series 70-х годов. К ним примкнула пара Шевроле 80-х годов выпуска.Старинные автомобили ФранцияАмерикан Моторс Пейсер – не самое удачное творение заокеанской инженерной мысли. Хотя когда-то такой ездил даже в Москве. Эта машина 1975 года с парижской регистрацией.АМК ПейсерСлева направо: Форд Торино примерно 1972 года и Шевроле Корвет С3 Стингрей (1968-82), Шевроле Малибу SS 70-х годов и ещё один Корвет Стингрей.Гаражом явно владеет любитель Корветов. Третий из них стоит на фоне разбитого Кадиллака и Крайслера.Шевроле КорветтА вот сам Крайслер Нью Йоркер 1963 модельного года.Крайслер Нью ЙоркерВ Тур мы заехали случайно, но весьма удачно. В спальном районе на окраине стоял Пежо 403. Сравню её с советскими одногодками. Пежо просторнее Москвича 407, но меньше Волги ГАЗ 21.

Волга заметно мощнее Пежо, но у французской машины четырехступенчатая коробка передач и… есть вариант с дизельным двигателем. У этого Пежо даже было прозвище “французский мерседес”.Пежо 403 Мы направляемся в Азе ле Ридо, где нам встретился настоящий клондайк старинных автомобилей.
Продолжение в репортаже “Старинные автомобили Франции – 2”.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь