Старинные автомобили в Чехии . Продолжаю серию статей об автостарине, встреченной во время поездок по Европе. Мы были в Чехии много раз, но первая поездка оказалась самой яркой по впечатлениям, в том числе автомобильным. Прежде, чем попасть в Чехию, мы заехали в Дрезден. С него и начнём.
Старинные автомобили. Дрезден
Дрезден – это бывшая ГДР. А ГДР – это Трабант. Их ласково зовут “траби”.
Иногда траби становится объектом “аццкого тюнинха”. Вот такое чудовище возит на экскурсии гостей Дрездена.Консервативная публика довольствуется экскурсионными автобусами. Старый двухэтажный MAN хорошо сочетается с художественными сокровищами саксонской столицы.
Продолжая тему культурного наследия покажу ещё один автобус. Он возит гостей в крепость Кёнигштайн.
Конечно, это стилизация на тему довоенного автобуса, но этой стилизации впору самой стать памятником.
Мне также попалась парочка грузовичков. Редчайший довоенный трёхколёсный Темпо в виде киоска
и Баркас В1000. Несмотря на свежую дрезденскую регистрацию, он уже не ездит. На тенте видна реклама антикварного магазина.
Старинные автомобили. Чехия. Шкода
Знаменитая чешская марка хорошо представлена в заводском музее. На дорогах в основном попадаются машины 60-80-х годов, например “Рапид”. Не стоит удивляться, так зовут далеко не первую модель Шкоды. Вот симпатичное купе середины 80-х годов из Дечина. Их сделали всего 22 тысячи и встречаются они очень редко.
Это одна из последних заднемоторных шкод. А начиналось всё в 1964 году со Шкоды 1000 МВ. Они хоть изредка, но попадаются. Чаще в состоянии “ведро с болтами”.
Реже в более приличном, хоть и неоригинальном виде.
Спустя шесть лет Шкода 1000 потеряла нолик, “подтянула” старомодные кузовные панели, но сохранила основной каркас кузова. Встречайте Шкода 100 1970-76 годов.
В ту пору в социалистической Чехословакии модели менялись довольно быстро. Ещё через шесть лет появилась Шкода 105-120. Эта машина попалась мне недалеко от Пражского Града. Похоже, что она не ездит и уже давно.
Кстати у всех шкод регистрационные знаки старого, ещё чехословацкого образца.
Старинные автомобили. Чехия. Что встретилось по дороге
Говоря о Шкоде нельзя забыть микроавтобус, он же фургон, скорая помощь и т.п. Шкода 1203. Попадается он крайне редко. На стройке в Либереце я увидел “мёртвый” кемпер на его базе.
В городке Трутнов у Чешского Рая попался грузопассажирский микроавтобус в предсмертном состоянии судя по отсутствию “номеров”. Собирали шкоду 1203 в Трнаве в Словакии, поэтому у неё было потешное двойное название Skoda-TAZ 🙂
Пожарная Татра 148 стоит в городке Хрженско на границе Германии и Чехии.
У завода Татра тоже есть музей.
Интересные встречи бывают на заправках. Мне попались “Виллисы”. Хотя скорее это были Форды GP, которые непостижимым образом стали JP, т.е. Jeep.
Достаточно редкий ФИАТ 600 ждал нас у средневековой городской стены в Липнике над Бечвоу. Боковое зеркало явно приколхожено от другой машины.
Вот и настоящая редкость, да ещё и в отличном состоянии – ФИАТ 131 Супермирафьори. Их начали делать в том же 1976 году, когда на ВАЗе с помпой поставили на конвеер “шестёрку”.
Старинные автомобили. Чехия. Редкости
В городке Тршебонь, где мы увидели ФИАТ 131, на соседней улице стояла потёртая, но живая “трёшка” жигулей.
Не особая древность, но безусловная редкость в виде Лянчи Темы из Праги.
Кто бы обратил внимание 10 лет назад на Вартбург 353? А сейчас их осталось совсем мало. Этот из Либереца, снят в 2011 году.
Рено 5 второй серии на Парижской улице в Праге стоит на приколе в качестве рекламы китайского ресторана.
Закончим этот раздел ещё одной редкостью – Фордом Капри Mk III. Я бы предпочёл Mk I, но где ж его найдешь кроме гаражей ценителей? На момент съемки машине было минимум 25 лет.
Старинные автомобили. Чехия. Древности
Интересная техника встретилась нам в Праге. Здесь широко представлены индивидуальные туры по городу на древних автомобилях. Начнём с самой “молодой” среди них Шкоды Фелиции. Вы думаете, что Фелиция – это ржавое ведро, гниющее в соседнем дворе? Как бы не так. Вот она какая.
Фелиция – это великолепный стильный автомобиль рубежа 50-60-х годов. Ничем не хуже Рено Флориды или Боргварда Изабеллы. Мы увидели её на Градчанске намнести. Там же нам попался Форд А начала 30-х годов.
Поблизости в галерее дворца Клам-Галласов стояли ещё две уникальные машины. Первый, кажется, Вальтер столетней давности.
Второй удалось индентифицировать. Это Виков 40 середины 30-х годов.
Конечно на этих машинах никто туристов не катает. Для экскурсий есть техника попроще. Например “Прага Альфа”
Обратите внимание, что руль у машины справа. До оккупации Чехословакии Гитлером в стране было левостороннее движение.
Форд А 1932 года тоже вполне подходит для экскурсий.
На этом закончим с Чешской республикой и отправимся в Голландию.