Старинные автомобили в Чехии

0
364
Старинные автомобили. Чехия

Старинные автомобили в Чехии . Продолжаю серию статей об автостарине, встреченной во время поездок по Европе. Мы были в Чехии много раз, но первая поездка оказалась самой яркой по впечатлениям, в том числе автомобильным. Прежде, чем попасть в Чехию, мы заехали в Дрезден. С него и начнём.

Старинные автомобили. Дрезден

Дрезден – это бывшая ГДР. А ГДР – это Трабант. Их ласково зовут “траби”.Трабант
Иногда траби становится объектом “аццкого тюнинха”. Вот такое чудовище возит на экскурсии гостей Дрездена.Консервативная публика довольствуется экскурсионными автобусами. Старый двухэтажный MAN хорошо сочетается с художественными сокровищами саксонской столицы.

Продолжая тему культурного наследия покажу ещё один автобус. Он возит гостей в крепость Кёнигштайн.

Конечно, это стилизация на тему довоенного автобуса, но этой стилизации впору самой стать памятником.
Мне также попалась парочка грузовичков. Редчайший довоенный трёхколёсный Темпо в виде киоска
Темпо
и Баркас В1000. Несмотря на свежую дрезденскую регистрацию, он уже не ездит. На тенте видна реклама антикварного магазина.
Баркас

Старинные автомобили. Чехия. Шкода

Знаменитая чешская марка хорошо представлена в заводском музее. На дорогах в основном попадаются машины 60-80-х годов, например “Рапид”. Не стоит удивляться, так зовут далеко не первую модель Шкоды. Вот симпатичное купе середины 80-х годов из Дечина. Их сделали всего 22 тысячи и встречаются они очень редко.
Старинные автомобили в Чехии
Это одна из последних заднемоторных шкод. А начиналось всё в 1964 году со Шкоды 1000 МВ. Они хоть изредка, но попадаются. Чаще в состоянии “ведро с болтами”.
Старинные автомобили в Чехии
Реже в более приличном, хоть и неоригинальном виде.
Старинные автомобили в Чехии
Спустя шесть лет Шкода 1000 потеряла нолик, “подтянула” старомодные кузовные панели, но сохранила основной каркас кузова. Встречайте Шкода 100 1970-76 годов.
Старинные автомобили в Чехии
В ту пору в социалистической Чехословакии модели менялись довольно быстро. Ещё через шесть лет появилась Шкода 105-120. Эта машина попалась мне недалеко от Пражского Града. Похоже, что она не ездит и уже давно.Старинные автомобили в Чехии
Кстати у всех шкод регистрационные знаки старого, ещё чехословацкого образца.

Старинные автомобили. Чехия. Что встретилось по дороге

Говоря о Шкоде нельзя забыть микроавтобус, он же фургон, скорая помощь и т.п. Шкода 1203. Попадается он крайне редко. На стройке в Либереце я увидел “мёртвый” кемпер на его базе.
Старинные автомобили в Чехии
В городке Трутнов у Чешского Рая попался грузопассажирский микроавтобус в предсмертном состоянии судя по отсутствию “номеров”. Собирали шкоду 1203 в Трнаве в Словакии, поэтому у неё было потешное двойное название Skoda-TAZ 🙂Старинные автомобили в Чехии
Пожарная Татра 148 стоит в городке Хрженско на границе Германии и Чехии.
Старинные автомобили в Чехии
У завода Татра тоже есть музей.
Интересные встречи бывают на заправках. Мне попались “Виллисы”. Хотя скорее это были Форды GP, которые непостижимым образом стали JP, т.е. Jeep.
Старинные автомобили в Чехии
Достаточно редкий ФИАТ 600 ждал нас у средневековой городской стены в Липнике над Бечвоу. Боковое зеркало явно приколхожено от другой машины.
Старинные автомобили в ЧехииФиат 600
Вот и настоящая редкость, да ещё и в отличном состоянии – ФИАТ 131 Супермирафьори. Их начали делать в том же 1976 году, когда на ВАЗе с помпой поставили на конвеер “шестёрку”.
Старинные автомобили в Чехии

Старинные автомобили. Чехия. Редкости

В городке Тршебонь, где мы увидели ФИАТ 131, на соседней улице стояла потёртая, но живая “трёшка” жигулей.

Не особая древность, но безусловная редкость в виде Лянчи Темы из Праги.
Лянча Тема
Кто бы обратил внимание  10 лет назад на Вартбург 353? А сейчас их осталось совсем мало. Этот из Либереца, снят в 2011 году.
Старинные автомобили в Чехии
Рено 5 второй серии на Парижской улице в Праге стоит на приколе в качестве рекламы китайского ресторана.
Старинные автомобили в Чехии
Закончим этот раздел ещё одной редкостью – Фордом Капри Mk III. Я бы предпочёл Mk I, но где ж его найдешь кроме гаражей ценителей? На момент съемки машине было минимум 25 лет.
Форд Капри

Старинные автомобили. Чехия. Древности

Интересная техника встретилась нам в Праге. Здесь широко представлены индивидуальные туры по городу на древних автомобилях. Начнём с самой “молодой” среди них Шкоды Фелиции. Вы думаете, что Фелиция – это ржавое ведро, гниющее в соседнем дворе? Как бы не так. Вот она какая.
Шкода Фелиция
Старинные автомобили в Чехии
Фелиция – это великолепный стильный автомобиль рубежа 50-60-х годов. Ничем не хуже Рено Флориды или Боргварда Изабеллы. Мы увидели её на Градчанске намнести. Там же нам попался Форд А начала 30-х годов.
Форд А
Поблизости в галерее дворца Клам-Галласов стояли ещё две уникальные машины. Первый, кажется, Вальтер столетней давности.
Старинные автомобили в Чехии
Второй удалось индентифицировать. Это Виков 40 середины 30-х годов.
Старинные автомобили в Чехии
Конечно на этих машинах никто туристов не катает. Для экскурсий есть техника попроще. Например “Прага Альфа”
Старинные автомобили в Чехии
Обратите внимание, что руль у машины справа. До оккупации Чехословакии Гитлером в стране было левостороннее движение.
Форд А 1932 года тоже вполне подходит для экскурсий.
Старинные автомобили в Чехии

На этом закончим с Чешской республикой и отправимся в Голландию.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь