Рождество в Европе. Висмар. Любек

214
Рождество в Европе. Любек

Рождество в Европе. Продолжение. Начало в репортажах Дорожное”,”Торунь“, “Штральзунд”, Росток.

День 6. 28 декабря, пятница. Штральзунд – Висмар.

В Висмар из Штральзунда мы приехали ни свет – ни заря, в 10 часов, задолго до часа заселения в гостиницу. На комнату мы не рассчитывали, а на парковку отеля очень даже. Надежды оправдались и гольф обосновался на месте дислокации много раньше своих хозяев.
Рождество в Европе. Висмар

Висмар? Очень понравился! Благодарна Начальнику, что на Висмар он отвёл целый день! Совершенно славный городок. Также как и Росток, его можно обойти за три часа. А можно, как мы, смаковать целый долгий день.

В турбюро мы взяли карту города с рекомендованным маршрутом прогулки и методично, почти не отклоняясь от него, обошли все достойные памятники города.
Набережная Кёпперниц навеяла воспоминания о Брюгге!
«Свиной» мост рассмешил!
Главная площадь восхитила.
Архитектура очаровала.
Рождество в Европе. Висмар
Вечерняя прогулка заворожила. Отель привёл в полный восторг! Записывайте название – Fründts Hotel. Настоятельно рекомендуем!
Рождество в Европе. Любек
Небольшой рождественский рынок не обошёлся без нашего внимания. Особенно весело он выглядел вечером.
А куртку Начальнику так и не купили. Хотя очень старались и приложили к этому неимоверные усилия. Зато ярмарочной колбаской в Висмаре не ограничились. Отобедали по-немецки.
Рождество в Европе. Висмар
За вид из окна ресторану отдельный балл. Жаль только, что не смогли подслушать, о чём чирикали между собой висмарские девочки. 😉

День 7.29 декабря, суббота. Висмар – Любек.

Немецкие дороги. Рождество в Европе. Висмар

Два слова о немецких дорогах. Каждый раз поражаемся их идеальному состоянию. С другой стороны, в Германии мы постоянно попадаем в пробки в местах ремонта и проклинаем перманентные дорожные работы. Поездка в Рождество не стала исключением. Вдобавок, на одном из участков ремонта при ограничении скорости в 60 км словили вспышку фоторадара.
Рождество в Европе. Любек
На обратном пути я зафиксировала подлую камеру, стоящую на страже немецких законов. Заметили чёрную колонну у опоры моста? Это она и есть!
Последствий мы пока не ощутили. Слава Всевышнему, на автомобили с российской регистрацией штрафы пока не распространяются. Но мы, честное слово, просто зазевались. Орднунг ист орднунг!

Ещё одно наблюдение – полнейшее отсутствие рекламных щитов на дороге. Никаких стоматологов, недвижимости, супермаркетов – ничего. Только дорожные знаки и изредка – социальная реклама.
Рождество в Европе. Любек
Её очень мало, я специально охотилась за предупреждающими картинками. На расстоянии 100 км попался лишь один. На северо-востоке это тематические щиты, которые предупреждают об опасности себяшек за рулём.

***

Таким образом, на дороге ничего не отвлекает водителя от его прямых обязанностей управления автомобилем. А те, кому нечего делать, любуются окрестностями и стараются взять в кадр пасущихся на зеленях лесных оленей. Они на снимке есть! Вдалеке, у леса.
Рождество в Европе. Любек
Утром то и дело мы замечали небольшие стада благородных животных. Конечно, они держались поодаль от трассы. Но движение их совсем не смущало. Впрочем, олени совершенно правы. Это не они вторглись в людские владения, а совсем, человеки в оленьи.

По сравнению с прошлыми проездами через Германию мы заметили, что всё больше сельхозугодий отводят под… электричество.
Намного больше стало ветряков.
Рождество в Европе. Любек
На полях колосятся солнечные батареи.
Нам осталось только порадоваться за немецкие технологии и позавидовать им. Россиянам до такого ещё семь вёрст киселя лаптем хлебать. Мы даже до раздельного сбора мусора не доросли.

Вставлю ещё один снимок обычной немецкой локальной дороги.
Рождество в Европе. Любек
И в Висмар из Штральзунда, и в Любек из Висмара мы решили ехать по ландштрассе. Через поля и деревни ездить много приятнее, чем гонять по автобанам. Почему бы не доставить себе удовольствие?

Любек. Прогулка

До Любека добрались минут за 15 до открытия турбюро. Машину оставили на крытом паркинге, с удивлением обнаружив по-соседству автомобиль с воронежскими номерами.
Рождество в Европе. Висмар

В туристической информации нам повезло, мы купили путеводитель по городу на русском языке. Причём, его не было на витрине. Квалификация немолодой сотрудницы позволила определить нашу национальность и она любезно предложила нам книгу на родном языке. Первые снимки в Любеке я сделала в красиво украшенном помещении турцентра.
Рождество в Европе. Любек

А вот и символ города, ессно – городские ворота.
Едва миновав бывшую заставу, мы открыли рты от восхищения и около получаса не могли сойти с одного места – любовались набережными,
городскими воротами,
Рождество в Европе. Любек
бегали с одной стороны дороги на другую в поисках лучшего ракурса.

Вооружённые картой с обозначенным на ней маршрутом мы бодро зашагали, следуя рекомендованному пути. Он вывел нас к евангелической церкви Петра (St. Petri Kirche).
Рождество в Европе.Любек
За 8 евро лифт в башне поднял нас на смотровую площадку.
Рождество в Европе. Любек

И за бесплатно спустил вниз. Денег, как в Ростоке, не пожалели. Смотровая достойна посещения.

Туристический маршрут уводил в сторону от рыночной площади. Но сверху мы приметили, что на ней как раз затеваются интересующие нас события.
Конечно, отклоняться от рекомендованного местными краеведами плана прогулки не входило в категорию разумных действий. Но зов глинтвейна был гораздо сильнее предписанного порядка. Мы отправились на площадь Рынка (Markt Lübeck).

А там….
Рождество в Европе.Любек
Там мы поняли, что все рождественские ярмарки, которые мы видели прежде – в Штральзунде, в Висмаре, в Ростоке и Варнемюнде были жалкими пародиями на настоящий новогодний рождественский базар.
В Любеке всё выглядело очень серьёзно. На просторной площади стояло не просто несколько палаток, а несколько рядов ларьков.
Мало того! Едва ли не по всей длине главной улицы Любека тоже расположились деревянные павильончики. Торговля плавно выплёскивалась с площади и продолжалась в самом городе.

Что продавали? В основном – горячие напитки,
Рождество в Европе. Любек
сладости, новогодние украшения, немного сувениров, пара-тройка палаток с кустарными изделиями.
На улице торговали текстилем, посудой, кожей, стеклянными фигурками.
Покупать вряд ли захочешь, а поглазеть – почему нет? Но и мы ушли не с пустыми руками. Наконец отыскали вифлеемскую звезду с подсветкой.
Рождество в Европе. Любек
Причём, пожилой торговец уступил нам её едва ли не вдвое дешевле обозначенной цены, хотя мы и не просили никакой скидки. 14 евро за желанный сувенир – не такая уж и великая плата. Но с нас взяли только семь и подарили лампочку. Наше счастье длилось до самого Старого Нового года! Вот наша звёздочка на московском окне.
А так она выглядит с улицы.

Всю круговерть товарно-денежных и едально-питейных отношений мы понаблюдали чуть позже.
Рождество в Европе. Любек
Около 11 часов рынок был почти пуст. Мы отыскали первую открывшуюся палатку с глинтвейном и вложили кровные семь евро в развитие любекской торговли.
Рождество в Европе.Любек

А потом долго искали нужное заведение.

Любек. Достопримечательности

Знакомиться с достопримечательностями стало намного веселей. Мы не спеша обошли едва ли не все улицы небольшого исторического центра.
Рождество в Европе.Любек
Снова заглядывали на площадь Рынка, теперь уже чтобы подкрепиться. Дневная ярмарка сильно отличалась от утренней. В середине дня торговая площадь походила на жужжащий улей. Вращаться в нём было весело и интересно!

Из достопримечательностей города нам особенно понравился бронзовый бесёнок на брёвнышке рядом с церковью святой Марии.
Рождество в Европе. Любек

Впечатлил и кафедральный собор. Причём, не могу точно сказать, что понравилось больше – прогулка до церкви или главный городской храм Любека.
В соборе не было ни души. Тишина стояла совершенно рождественская, таинственная. Стойкий хвойный запах заполнял весь храм.
А на фоне огромного пространства и скупого убранства церкви несколько храмовых реликвий выглядели особенно торжественно.
Рождество в Европе. Любек

На близлежащих к собору улицах довольно оживлённого Любека не было ни души. Видимо, рыночная площадь, как огромный магнит, стянула всё население, оставив остальную часть города на погляд неугомонным туристам.

Прежде чем я продолжу повествование, замечу, что среди всех немецких городов Ганзы, которые нам удалось увидеть, Любек заслуживает наибольшего внимания. Не стану включать ни Росток, ни Висмар в разряд обязательных к посещению. Забегая вперёд скажу, что Любек мне понравился даже больше Шверина.
Рождество в Европе.Любек
Последний, несомненно, заслуживает посещения. Но главная достопримечательность Шверина – это дворец. Если вы пропустите прогулку по городу, то немного потеряете.

Любек – другое дело. На него смело следует выделять целый день, а то и больше. Нам не повезло с музеями. Музей Ганзы в конце декабря не работал.
А музей марципана мы принесли в жертву прогулке по городу.

Исследование Любека ногами, глазами и камерой стало самым ярким впечатлением поездки. Уезжали мы уже в сумерках.
Рождество в Европе. Любек
Отснятые утром панорамы дружно продублировали в ночном освещении.

В приподнятом настроении мы вернулись к машине и отправились на решение бытовых вопросов.

Бытовое

Перед возвращением «домой, в дивизию», мы хотели пополнить свою продовольственную корзину. Седьмой день путешествия пришёлся на субботу, откладывать шопинг было уже некуда – в воскресенье магазины закрыты. Глобальных закупок не планировали, а мелкие отложили на конец дня, по дороге из Любека в Висмар. Предприятие удалось! В каждой немецкой деревне работал свой собственный супер и то, что мы не купили в первом,
добрали во втором.
Причём, из машины выскакивали под проливным дождём. Вечером «разверзлись хляби небесные» и на землю Шлезвиг-Гольштейн в конце декабря пролился летний ливень. Увы, это был не последний дождь этого года.

Продолжение в репортаже “Шверин”.