По Румынии на машине. Песнь, припев

183
Кошице. По Румынии на машине - 5

По Румынии на машине – 5. Окончание. Слова третьего куплета в предыдущей публикации.

Немного о румынской кухне. По Румынии на машине – 5

Отель «Монтана» в Вишеу-де-Сус (Vişeu de Sus) оказался вполне приличным.
По Румынии на машине 5
А вот ресторан при нём – не вполне.
По Румынии на машине - 5
Здесь я утвердилась в своих нелицеприятных догадках о приготовлении блюд в румынских заведениях. Господа! В зоопарке тигру не докладывают мяса! Еду в ресторанах разогревают. Нет, нет, вы не ослышались, не готовят специально для вас, а разогревают уже приготовленную. Я заподозрила неладное ещё во «Фриде» в Сибиу. Но тогда это было смутное ощущение «чего-то не того»… В Сигишоаре во «Владе Дракуле» мои подозрения стали оформляться в уверенность. Но Начальнику о своих догадках я не стала говорить. Зачем портить человеку впечатление? Тем более, что доказательств у меня не было, а догадки к делу не пришьёшь.

На чём основываются мои обвинения? На двух фактах – еду подозрительно быстро приносят. Второе – она не достаточно горячая. Я не буду огульно обвинять всю румынскую кухню в фальсификации. Ко многим ресторанам у меня нет никаких претензий. Но когда в «Монтане» нам принесли тарелки с холодным содержимым…  Холодным!
Мясо температуры парного молока я не считаю тёплым. Запечённый в фольге картофель едва ли не посинел. Овощи на тарелке и вовсе были холоднее, чем комнатной температуры…

Скандалить мы не стали… Просто не оставили чаевые.

Пробег дня 295 км.

Румыния деревянная

7 мая, понедельник. Двенадцатый день.

Последний румынский день. За рамками путешествия остался феномен деревянных церквей в Марамуреше. Начальник ещё дома предупредил, что эта национальная диковинка попадает в разряд невпихуемого. Максимум, мы увидим пару церквей.
Но в погоне за древними храмами мы неожиданно обнаружили новый монастырь Бырсана (Bârsana). Все постройки откровенно новодельные. Но ансамбль настолько хорош и необычен, что мы с огромным удовольствием осмотрели территорию и церкви.
По Румынии на машине 5
Зашли в один из храмов полюбоваться достойными росписями в стиле примитивизма.
По Румынии на машине - 5

А вот подлинная деревянная церковь XVII века в нескольких километрах от Бырсана оказалась закрытой.
Странно, судя по табличке, мы приехали в рабочее время.

Все остальные храмы были разбросаны по обширной территории и с идеей их увидеть пришлось распрощаться…

Сэпынца (Săpânţa). Весёлое кладбище. По Румынии на машине – 5

Горечь от недовыполненного мы вполне компенсировали в селе Сэпынца (Săpânţa), где прогулялись по Весёлому кладбищу (Cimitirul Vesel).
По Румынии на машине - 5. Сэпынца (Săpânţa). Весёлое кладбище
Подробный рассказ о нём непременно будет. В двух словах – есть в Румынии такой уголок, где место последнего упокоения представлено с иной, чем общепринятая точки зрения.

Через две границы. По Румынии на машине – 5

В кармане у нас оставалось ещё целых 30 лей… Мы понадеялись на приграничную торговлю и провожали глазами все придорожные прилавки с восхитительной клубникой…
По Румынии на машине - 5
Упёртая Бортжурналистка почему-то вбила себе в башку, что на границе можно истратить оставшееся с большей пользой. Пользу извлекли огроменную – на единственном торговом пункте (заправке) купили пол-литровую бутылку воды за 2,5 леи и пачку сигарет за 18. Стоимость сигарет сравнить не можем, Начальник их в Румынии не покупал. А за воду в обычном магазине платили от 1,2 до 1,8 леи за полтора литра. Почувствуйте разницу!

Границу в Пете (Petea) перешли за полчаса.
Венгрию пересекли по той же дороге, что и две недели назад.
По Румынии на машине - 5
Сделали пару остановок. Одну – на пикник. Вторую – на закупы в том же «Лидле» недалеко от Токая. Венгерская салями с паприкаш и токайское в наших сумках составили конкуренцию румынскому розовому и салями Сибиу.

В 18.02 мы пересекли словацко-венгерскую границу. Через полчаса вошли в лобби отеля «Берил» в Кошице.

В Кошице действовали по обычному шаблону – небольшая прогулка на предмет поиска ресторана.
По Румынии на машине - 5. Кошице.
Ужин.
По Румынии на машине - 5. Кошице
Снова прогулка в закатном свете и с подсветкой.
Совместное распитие спиртных напитков в номере. Без последствий. 😉

Пробег дня – 441 км.

Словакия. Кошице. По Румынии на машине – 5

8 мая, вторник. Четырнадцатый день.
В последний день путешествия мы могли себе позволить лишь краткую прогулку по городу.
Кошице. По Румынии на машине - 5
У нас в запасе оставалось время до расчётного часа выезда из отеля – 12 дня. Номер освободили сразу после завтрака, а машина на законных оплаченных основаниях осталась в подземном гараже отеля.

Ареал прогулки расширился к западу и северу от Старого города.

На рынке купила обожаемых лесных орехов.
Кошице. По Румынии на машине - 5
Собор святой Елизаветы осмотрели до начала службы.
Кошице. Собор св. Елизаветы
Обнаружили самую старую пивоварню в Кошице.
По Румынии на машине - 5. Кошице
Эх, жаль, не нашли заведение накануне!

Кошице. День гуляша. По Румынии на машине – 5

Но самое главное – нам удалось одним глазком взглянуть на фестиваль гуляша. День Победы в Словакии празднуют 8 мая. Это выходной день. Мы заметили приготовления к торжествам. Утренние же часы отвели на соревнования, где должны были определить кулинарные способности различных городских служб и организаций. На небольшой лужайке расположились команды и около каждой дымилось и булькало потрясающее варево – гуляш.

Скамейки и столики быстро заполнялись страждущими.
Кошице. По Румынии на машине - 5
Посетители не скучали – рядом разливали пиво.
– Я куплю стаканчик – как маленький стал канючить Начальник.
– Ты же знаешь, что нельзя.
– Ну, пожалуйста! Напоследок! Всего 250 г на двоих! Ладно?
– Хорошо. Маленькую. И на двоих, – вошла в положение Бортжурналистка. И мы пригубили самое вкусное пиво нашего путешествия!
Кошице. По Румынии на машине - 5
Даже вчера в корчме оно не было столь восхитительным! Неужели это сработал эффект расставания и окончания путешествия?

Кстати, чтобы не загуляться и не оплачивать дополнительное время стоянки автомобиля, мы завели будильник на 11.40.  Двадцати минут достаточно на дорогу к отелю. Пиликанье застало нас за столиком кафе.
По Румынии на машине - 5. Кошице

Минут десять оставалось для покупки последних сувениров – я присмотрела подарок внучке – медную подвеску.

Медная подвеска

Ровно в 12.01 мы выехали из Кошице.
Наши планы по словацким продуктовым закупам не сложились – в выходные дни ничего не работало. Да и вся Словакия казалась вымершей. Деревни безлюдны, дороги свободны. В приграничном магазинчике ничего не привлекло внимания. Что ж, до свидания, Словакия! Мы вернёмся! (А то зачем бы мы купили два интереснейших путеводителя на русском (!!!) языке. Один – собственно по стране, другой – по словацким пещерам).
Словакия

Через Польшу. По Румынии на машине – 5

Здравствуй, Польша, давно не виделись. В отличие от уснувшей Словакии в Польше царило обычное оживление и рабочее движение. Посему, продуктовые закупы мы благополучно завершили в польских суперах за Жешувом (Rzeszów).
По Румынии на машине - 5. Кошице
Заехали в “Лидл”, затем в “Бедронку”.

19-ая дорога, конечно, не подарок, но не такое уж и большое зло.
На выезд из Жешува мы потратили 15 минут в пробешнике. Что делать, конец рабочего дня.
Вопрос обеда решили в кафе при заправке «Орлен».
По Румынии на машине - 5. Кошице
На орленовской площадке действует ресторан-отель. За 52 злотых накормили от души. Вкусно и много. Местечко называется Jeżowe.
Мы поставили галочку, пригодится.

Замечу в скобках, что хотя в Польше день Победы официально и не празднуется, у придорожных часовен мы видели группы пожилых людей. Мы сначала не сообразили, зачем они там стоят. Потом догадались, скорее всего, они ставят поминальные свечи, служат католические молебны, поминают погибших…

К «Паджеро» подъехали в 21.47. Там для нас всегда готов и кров и дом. Непривычно видеть отель в дневном свете…

Пробег дня 526 км.

Переход границы. Дорога домой

9 мая, среда. Пятнадцатый день.
Почему-то мы поставили будильник на час позже, чем обычно. Поляки час продержали в очереди из четырёх машин. Прохождение границы РП – РБ заняло около 10 минут. Из запрещённых к ввозу товаров пограничника интересовало пиво. Пива нема. В сумки не лазил, но автомобиль смотрел не спустя рукава.
По Румынии на машине - 5е
Ровно в 8 утра мы вкатились в сопредельное государство.

До любимой «Корчмы зубра» немного не доехали, проголодались. Завтракали в кафе у паровоза.
По Румынии на машине - 5
Сервис и еда понравились, но далековато от границы.
Всё же для завтрака нужно искать точку ближе к Бресту.

Доехали в обычном ритме. Потерянные полтора часа (час на поздний подъём и лишние полчаса на польскую границу) наверстали в дороге. Всё-таки посветлу ехать гораздо легче, чем по темноте, а в мае дни длинные.

Заправлялись в Бресте. Потом – на Shell сразу за границей РБ – РФ. Правда, 10 км ехали на лампочке.

По совету путешественников Татьяны и Игоря Филаткиных заехали в столовую недалеко (километрах в 10) от границы РФ – РБ рядом с деревянной церковью. Заметите её издалека.

Очень рекомендуем! Блюда горячие (что для столовых редкость). Вкусные (ещё большая редкость). И бюджетные (в сочетании первыми двумя пунктами вообще из области невозможного).

Во двор въехали в 20.30. Слава Богу за всё!
Пробег дня 1106 км.

По Румынии на машине – 5. Итоги. Уроки путешествия

Путешествие оцениваем как полностью оправдавшее моральные и материальные затраты, блестяще сложившееся и безумно интересное. Начальник, как всегда, придумал логичный и насыщенный маршрут. Бортжурналистка с восторгом участвовала в осуществлении.

Всего из путешествия привезли 6 251 км.

Некоторые нюансы путешествия, которые нужно учитывать при желании повторить наш план:
В Синая две ночи делать нечего. Можно было смело уезжать из города, посмотрев дворец Пелеш. Тогда бы наше путешествие сдвинулось на один день и мы спокойно осмотрели расписные монастыри. И осталось время на марамурешские церкви.

Финансовые затраты самостоятельного путешествия по Румынии на машине (15 дней 14 ночей):

Тратили рубли, злотые, евро, леи. Считаю в рублях.
Дорожные: 27 204 рубля (из них 828 лей, что примерно составляет 1305 рублей).
Гостиничные: 38 865 рублей (из них 1662 леи, 106 евро и 290 злотых).
Ресторанные (включая неумеренное употребление вина и клубники): 28 385 рублей (из них 1337 лей, 54 евро, 144 злотых и 952 рубля)
Культурные расходы опускаю за незначительностью. Слагаемые – 94 454 рубля.
Итоговая сумма чуть выше слагаемых, порядка 96 000 рублей. В неё вошли расходы на литературу, WC, оплата фотосъемки, билеты на фуникулёры и прочее подаяние.
Итого на двоих в день получилось около 6335 рублей.

Примерно столько же в день (6170 рублей на двоих) мы прожили при поездке в Санкт-Петербург в 2017-м году. Цифра также сравнима с путешествием в Казань в 2017 году – 5876 в день на двоих.
Однако ни в Петербурге, ни в Казани мы не позволяли себе такого чревоугодия и, особенно, винопития, как в Румынии.
Во Франции в 2017-м году мы расходовали примерно 150 евро в день. Рестораны позволяли себе крайне редко.
Привожу эти данные, потому что часто нам задают вопрос – скока-скока? Да и нам самим удобнее ориентироваться при планировании расходов следующего путешествия.

Румынская песенка спета. О поездке в целом мы полностью отчитались. Но мы сказали далеко не всё, что хотели. Теперь сосредоточимся на отдельных репортажах о наиболее значительных достопримечательностях. Вновь открытая метка “Путеводитель по Румынии” составит достойную конкуренцию другим путеводителям.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

14 КОММЕНТАРИИ

1. “Что ж, до свидания, Словакия! Мы вернёмся! (А то зачем бы мы купили два интереснейших путеводителя на русском (!!!) языке. “Вы больше не были в Словакии ? Я не нашёл у Вас других рассказов об этой стране.Меня Словакия очень заинтересовала после того,как увидел в сети Оравски Град,а потом Тренчин и Банска-Штявница.Кстати,про Тренчин я не Вас читал ? Прямо захотелось туда.Но,когда посмотрел логистику,огонь сразу погас.Остался пепел.Добираться без своей машины чрезвычайно долго и сложно.

• Мы второй раз были в Словакии. До этого прокатились от Бардеёва до Тренчина через Спишску Соботу. Где то есть отчёт. А машина в Словакии действительно нужна.

2. Наши друзья ездили в Румынию на машине, остались очень довольны поездкой. Сказали, что дороги там красивые, виды, пейзажи по пути.

Весёлое кладбище – очень необычное место. Наверное, единственное кладбище в мире, где всё не выглядит сдержанно и скорбно.

• Галина, Румыния действительно очень интересная страна. Пожалуй, феноменальная в Европе с таким патриархальным укладом жизни. Нам эта поездка очень понравилась, а по силе впечатлений не уступила ни одной другой покатушке.

• Да, я с недавнего времени тоже стала интересоваться этой страной. Хотелось бы посмотреть успеть, пока там ещё не так много туристов. Очень необычная страна во всех отношениях! И, конечно, с детства ещё все мы читали “Дракулу” и фильмы видели, хотелось бы побывать и в тех легендарных местах, овеянных мистикой. Я люблю всякие вот такие национальные легенды!

А главное – природа там красивая. Для нас это зачастую решающий фактор в путешествиях.

• Галя, я не думаю, что в Румынию случится большой наплыв туристов. Нет там такого очарования Чехии, блеска Франции и романтизма Германии. Так же как и Польша, Румыния находится как бы на задворках туристических приоритетов.
          А замок Бран к Дракуле имеет весьма косвенное отношение. Зато к внучке Александра II – самое прямое!

3. Приветствую, Татьяна и Пётр!
    Спасибо за Румынию – как-будто снова побывал.
    На всякий случай: на авто.ру я вряд ли появлюсь, так что, когда понадоблюсь, звоните или пишите на мыло.

С неизменным уважением, Eeyore

• Василий! Огромное спасибо! Надеюсь, что мы ещё обязательно встретимся. Если Вы решите написать о Ваших новых путешествиях, будем очень признательны, если Вы разрешите опубликовать их здесь.

4. Приветствую, хозяева! Спасибо за ПесТню, как-будто снова побывал.
    На всякий случай: на авто.ру меня, вероятно, больше не будет, так что если понадоблюсь (надеюсь), то звоните или пишите на мыло.
    С неизменным уважением, Eeyore

5. Дорогие путешественники Танечка и Петр! Про Румыния читала с большим интересом, тк на политической арене ее в расчет не принимают, а, следовательно, информация скудная. Весёлое кладбище знала давно. Даже есть слайд-шоу.
    Хотела Вам переслать, но не смогла найти. Жду следующих репортажей. Валентина.

• Валентина, действительно, Румыния – белое пятно на карте Европы. Обычно Начальник Экспедиции планирует маршруты, опираясь на путеводители серии Дорлинг Киндерсли. Но Румынии в этом цикле нет, также, как и нет румынского путеводителя в серии Lonely planet. Так что приходилось почти вслепую, по скудным интернет-источникам собирать информацию, выдумывать более или менее логичный маршрут. Конечно, путешественники туда ездят. Петербургский путешественник Василий Шелёмин (ссылка кликабельна) тоже внимательно изучал расписные монастыри и деревянные храмы. Но всё же поездки в Румынию не могут считаться массовыми и традиционными. Мы очень рады, что внимательно изучили особенности страны. Постараемся подробно изложить наш взгляд на Румынию. Так что отдельные репортажи о румынских достопримечательностях непременно будут.

6. С интересом прочитал о вашем путешествии в Румынию.Был там очень давно,ещё при Чаушеску.Теперь это совсем другая страна.Спасибо.

• Александр, спасибо за Ваш интерес к нашей румынской эпопее. Страна действительно интересная. Но не настолько, чтобы туда возвращаться, как в Чехию, Германию, Францию, Италию. За пару недель мы увидели почти все достопримечательности и составили представление о стране.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь