Масарикова набережная
Продолжение. Начало в частях I, II, III, IV.
После обеда мы бежим на Вышеград. Крепость находится в пяти минутах ходьбы от нашего «У Шемика». В солнечный день Прага видна с вышеградского холма, как на ладони!
Самое интересное в Вышеграде, кроме видов на Прагу – это церковь Петра и Павла. С виду – обыкновенный готический костёл. Но внутри…!!! Храм расписан в стиле модерн! Трудно было оторвать взгляд от росписей.
Пожалуй, отложу рассказ о нём, потому что в этот пражский приезд мы гуляли по Вышеграду трижды. Отправились туда сразу после заселения в гостиницу, боялись, что больше не хватит времени. Во второй раз пришли досматривать то, что не увидели впервые. В третий раз мы привели в Вышеград родных. Это было замечательная прогулка!
Завершаю вышеградскую тему двумя пражскими видами.
Мы уже опаздываем на встречу у Новомейской Ратуши. Отложим Вышеград, не убежит он от нас!
Торопясь, мы пешком добираемся до знакомой Карловой площади. Едва останавливаемся для снимков и каждый раз спрашиваем друг у друга:
– Помнишь? Вот тот костёл “На Скалце”, в который мы так и не попали.
– А вот это современное здание, под которым мы прятались от дождя.
– А вот дом Фауста, узнала?
– Церковь св.Игнатия. Я ведь писала про неё, ничего не помню.
Наши уже ждут, Дима издалека машет рукой.
– Привет! Давно ждёте?
– Не-е-ет, только пришли. Очень рады вас видеть!
– Идём гулять? Сначала посидим в кафе?
– Всенепременно! Петя будет нашим гидом по Праге!
Мы решаем зайти в то место, где обедали в первый приезд. Находится оно у православного храма Кирилла и Мефодия, называется
«У парашютиста»
Местечко незатейливое, но популярное. В меню – национальные чешские блюда. Мы нажимаем на накладни хермелин, то есть маринованный мягкий (наподобие камамбера или бри) чешский сыр, который называется хермелин. Чехи любят его маринованным (nakládaný hermelín) и жареным, то есть смаженым (smažený hermelín). Снова пьём урквел и козел. Родные заказывают что-то более существенное, но очень долго ждут свой заказ. Впрочем, мы не очень голодны, а поговорить нам есть о чём!
Блюда при родных я стесняюсь фотографировать. А вот жизнь госпудки – пожалуйста! Сюда приходят не только попить пива и перекусить, но и обязательно поговорить с друзьями, вместе посмотреть футбольный матч.
Или даже поработать за доброй кружкой “урквела”.
Прогулка по Масариковой набережной
Улица Ресслова выводит к Йирасикову мосту. Точка отсчёта – “Джинджер и Фред”. (Ночной снимок знаменитого дома гораздо эффектнее дневного).
Кстати, на “Джинджер и Фред” можно забраться, мы замечаем стоящих наверху людей.
Всей компанией неспешно шагаем по Масариковой набережной. Да и куда спешить, когда слева от тебя – Влтава,
а справа – Масарикова набережная, застроенная сплошным фасадом не просто домов, а домов в духе сецессии!
Есть в Праге несколько улиц, где концентрация ослепительного модерна доведена до критической отметки. У меня от него начинает кружиться голова. Снимать полностью многоэтажные дома нет никакой возможности. Тогда я просто выделяю самые красноречивые фрагменты фасадов и снимаю, снимаю, снимаю.
Здесь – акцент на арку входа и майоликовое панно со стилизованной чайкой.
Здесь – скрипач и флейтист жеманно держат свои инструменты, а другой рукой поддерживают венок с цветами над распахнутым окном. Они торжественно опустят его на голову выходящего на балкон, а сами заиграют торжественный марш?
Тут – мозаика на полукруглом аттике. Не Орфей ли играет нежную мелодию прекрасной Эвридике?
На следующем доме среди замысловатого декора я выделю окно с балконом и две каменные грации. Они заняты важным делом – вешают цветочную гирлянду над окном.
Здесь строгость линий неожиданно разбавлена капризными арочным окном эркера со свободной расстекловкой. Арка обыгрывается в окнах верхнего этажа и в нижних балконных пролётах слева и справа от эркера.
Здесь – его величество полукружие играет первую скрипку.
А тут вдруг вспоминаем ренессансный щипец. Замысловат и многоярусен центральный эркер – король модерна.
Эркер – король? А как же овальное окно? Мотив овала в межэтажных пространствах? Гирлянды? Кронштейны? Балкон с витой решёткой?
Теперь посмотрим, как всё это великолепие выглядит вместе. Эффектно, правда?
Особенно красиво оформлен угол улицы.
Рассмотрим угловой дом ближе. Кажется – детали прежние – щипец, и балкон, и эркер, и лепнина, и полукружие окна. Но собраны в другом порядке. И уникальны в доме угловом.
Последний взгляд на Масарикову набережную.
Небо над Влтавой и над Пражским Градом затмевает рукотворную роскошь Масариковой набережной.
Мы поднимаемся на мост Легии, переходим Влтаву и оказываемся на Кампе.
Остров Кампа
отделён от Влтавы рекой Чертовкой.
Модерн сюда едва добрался. На Кампе живёт барокко
и функциональная классика. Есть место и современному искусству.
Мы его не очень принимаем, но как уличная забава для детворы и туристов – почему нет?
Мыльные пузыри в Праге
Перед лестницей, что ведёт на Карлов мост мы долго наблюдаем за необычным аттракционом – запусканием огромных мыльных пузырей.
В наш прошлый приезд такой туристической завлекалочки мы не видели. Или просто в октябре мыльным пузырям не сезон?
Тем не менее, нам очень нравятся радужные переливчатые сферы неправильной формы.
Они разбиваются на множество мелких круглых шариков к вящей радости детворы.
Потом мы часто видели пузырьщиков на оживлённых площадях Праги. Нас приятно удивила и порадовала работа мастеров пузырей. Трудились они в одиночку.
Никто из их подручных не клянчил у зевак монеты, обходя их с шапкой. Да, коробочка для пожертвований имелась. Но пузырьщики не акцентировали на ней внимания. Они просто занимались любимым делом – самозабвенно, весело, с удовольствием. Их самоотдача не оставалась неоплаченной. Знаете, гораздо приятнее положить в коробку несколько монет тому, кто работает за идею.
Закат на Карловом мосту
От Карлова моста в Праге, как от Грабена в Вене, никуда не деться.
Как ты не избегаешь центра пражской цивилизации, всё равно, рано или поздно выйдешь на него. Но в любое время дня Карлов мост – сплошное разочарование. С утра до ночи по нему проходят целые демонстрации зевак. Даже удивительно, как мост выдерживает такую нагрузку?
Тем не менее, мы улучаем минутку, чтобы сделать несколько кадров у самой «счастливой» статуи Карлова моста – у скульптуры Яна Непомуцкого.
Я нахожу прилавок с заколками для волос. Краси-и-и -ивые-е-е! Но стоят баснословных денег. Клянчить не буду. Потому что купят и они пополнят домашнюю коллекцию ненужных заколок.
– Смотрите! – вдруг останавливает нашу компанию Вера, – Смотрите какой закат!
Все замирают на минуту… Мы с Димой взводим камеры. Я несколько раз оглядываюсь, чтобы увезти с собой побольше пунцовых красок над Градом. Но небо, едва сменив киноварь на пурпур моментально погасло. Собор святого Вита сразу почернел, его башни-короны превратились в сурового градского стража с копьём на плече.
Пражский вечер
Теперь мы идём по Сметановой набережной. Она тянется от Карлова моста до моста Легии. Тут нас ждёт ещё один пражский водный аттракцион – бултыхание в огромном воздушном шаре на воде.
Взрослые дядьки барахтались внутри наполненных воздухом сфер и вели себя, как трёхлетние дети. Было весело наблюдать за ними. Пожалуй, я и сама не отказалась бы подурачиться на воде.
У Национального театра мы расстались.
Наши сняли квартиру в доме неподалёку от Народни тршиды. Эта широкая улица продолжает модерновую тему Масариковой набережной. Особенно интересен дом страхового общества “Прага” со стилизованными буквами наверху.
А мы отправляемся пешком на Вышеград. Ни о каком транспорте мы даже и помыслить не можем. Мы же в Праге!
Вечер оказался зябким и я вспомнила о сувенирах, который Вера вручила мне несколько часов назад. Среди них был тончайший палантин, в который я закутала плечи и чувствовала себя согретой родным теплом.
Пройти мимо госпудки « У Златы Котвы» (“U Zlaty kotvy”) на Вратиславова было выше сил моего Начальника. Первый день в Праге закончился бокалами светлого и тёмного «козела».
Продолжение в рассказе о Вышеграде.
Младенцы без лиц на Кампе вряд ли подходят для забавы.Это нерождённые из-за абортов дети.Младенцы без лиц на Кампе вряд ли подходят для забавы.Это нерождённые из-за абортов дети.
Александр, я не знала о такой печальном подтексте этих изображений… Действительно, не для забавы.