Локет и снова Прага от Александра Кошелева

136
Замок в вечерней подсветке

Чехия. Локет. Часть третья. Начало в статье “Осеннее настроение”. Продолжение: “Прага и Часлав”.

Утро шестого дня в Чехии я начал с просмотра прогноза погоды. Сегодня это было особенно важно. Я запланировал выезд в город Локет. Причём выезд с ночёвкой в этом городе. Прогноз погоды в Карлововарском крае, где и находится Локет, был неутешительным: -1, снег …

Экскурсия в Локет в составе группы. Воспоминания

Мало мне дождей, теперь ещё и снег мне на голову… Но отменить поездку было нельзя. Во-первых, у меня там забронирован и уже оплачен отель, во-вторых, не люблю менять свои планы, и в-третьих, вернуться в этот город я мечтал 5 лет.

В 2014 году с автобусным туром я попал в Локет. Был запланирован осмотр замка, посиделки в местном пивоваре и экскурсия по Карловым Варам. Тёплым февральским днём наша группа вошла в ворота замка. А там нам битый час местный гид-чех рассказывал о замке с ужасным акцентом. Но, зато, потом можно было ходить, где хочешь и фотографировать, что хочешь, предварительно заплатив за это.

В этом замке очень интересна не только надземная, но и подземная часть. Подземелье, которое служило тюрьмой, уходит по спирали далеко вглубь скалы. Я пытался дойти до конца, но времени не хватило. Надо было ехать в Карловы Вары. С тех пор я недолюбливаю Карловы Вары.

Автобусом в Локет из Праги

Но без этого города никак не обойтись, поскольку через него лежит кратчайший путь в сказочный Локет. Можно уехать с автовокзала Florenc, а можно с автобусной остановки Hradcanska. В тот день оптимальным был второй вариант. Подошёл жёлтый автобус STUDENT AGENCY. Билеты у водителя, 2 часа 10 минут без остановок до Карловых Вар.

Автобус комфортабельный. Предлагают чай, кофе. Раздают наушники, которые втыкаются в компьютер, вмонтированный в каждое кресло. Я воткнул, но ничего не нашёл, поэтому всё внимание было обращено на пейзажи за окном. В основном это были поля, местами покрытые инеем. Правда, в Карловых Варах снега не было, что уже хорошо.
Чехия
Карловы Вары
До Локета отсюда всего 12 километров.

Купив билет у водителя, уселся на первом ряду с прекрасным обзором, чтобы не пропустить момент появления на горизонте замка. Предвкушение встречи с этим сказочным местом кружило голову. И небеса, хвала им и слава, решили посрамить метеорологов. Не было в этот день ни дождя, ни снега. После нескольких поворотов открылся долгожданный вид.
Вид на Локет

Локет. Впечатления

В маленьком городе Локет несколько автобусных остановок. Я вышел на Локет Станице. Прямо напротив моста. Мост издали кажется невысоким, но когда стоишь на нём, река Огрже где-то далеко, далеко внизу. Благодаря изгибу этой реки, город и получил своё название – Локоть. Хотя, если посмотреть сверху, странный какой-то локоть вырисовывается, очень уж изогнутый. Историческая часть как бы огорожена рекой. По сути, здесь всего одна улица и множество переулков и закоулков.Локет

Заглядевшись на всё это, я прошёл мимо своего отеля.
 Отель Ulrika в Локете

Отель”Ulrika”.На первом этаже ресторан-пиццерия. Традиционное “Добры дэн !” Мне все рады: вот-ключи, вот-лестница…
Лестница старинного дома

Вот мой номер.
Номер отеля Ulrika

Очень, как бы это сказать, атмосферный, что ли. Как-будто не из нашего времени.
Отель Улрика в Локете
А вот такой вид из окон моего отеля.
Вид из окна отеля Улрика в Локете

Центральная площадь с традиционной колонной. Хозяева дают ключ от чёрного хода. Воспользовавшись им, я сразу вышел к сувенирному магазину. Как-то получилось в этот раз, что везде, где я был, кроме Праги, напряжёнка с такими магазинами. Наверняка в каждом городе есть что купить на память, но надо ходить по большим магазинам и торговым центрам, а я не любитель шоппинга, устаю от него. Поэтому люблю магазины туристической направленности. Конкретно под меня.

Прогулка по Локету

И в Локете я разгулялся. Ноябрь – не туристический месяц, и продавец скучала за прилавком. Я её развеселил. Загрузился интересной кружкой пивной, расписными тарелками, футболкой, фигурками рыцарей. Ну и, конечно, магнитами. Вот он – этот замечательный магазин, а справа от него ресторан старочешской кухни,
Локет
где я с удовольствием отведал Рыцарских пирожков с карлововарским пивом.
Чешская кухня
Был большой соблазн попробовать впервые суп в хлебе, но почему-то побоялся, что не осилю всё это. Впрочем, пирожки с мясом и гранолками (картофелем фри) мой организм вполне удовлетворили. Переполненный радостью от окружающего меня мира, я отправился этот мир созерцать.

Замок Локет

Замок Локет построили во второй половине XIII века, Впоследствии  вокруг него образовался город. И замок, и город горели, подвергались нападениям, перестраивались. Вообщем, всё, как везде. Жизнь такова, что сохранить всё в первоначальном виде невозможно. Но то, что сейчас можно увидеть – точно не новодел. Замок хорош ещё тем, что открыт практически весь год.

Замок ЛокетЧего не скажешь о других чешских замках. Даже в популярном Чешском Крумлове замок открыт лишь в тёплое время.

Я не стал заходить внутрь, потому что уже был в нём, но если бы зашёл, мог бы зависнуть надолго. Вечная проблема нехватки времени. Просто обошёл его вокруг.
Замок Локет

Пешком по Локету

Зато город до самого позднего вечера был в моём полном распоряжении. Мне не нужно было думать, о том, чтобы не опоздать на автобус или поезд. За 35 евро я обеспечил себе душевное спокойствие и возможность не торопиться. Столько стоил мой номер в отеле. Правда, без завтрака, но доплатив ещё 4 евро, можно утром увидеть стол накрытый именно для тебя.

Я впервые во всех отелях рассчитывался в евро. Так надёжнее. И вот я шагаю, не выпуская из рук камеру. Напротив моего отеля ратуша с часами. Конец XVII века.
Ратуша в Локете

Противоположная сторона площади.

Главная площадь в городе Локет
Спускаясь вниз от замка,
Локет
дошёл до так называемой “Чёрной башни”.
Чёрная башня

Рядом с башней ступени вверх. Написано, что открыто. Поднялся, но оказалось,что в саму башню не попасть. Удовлетворился видом сверху с площадки рядом.
Вид на Локет
Так в хождениях по прекрасным закоулкам не заметил, как наступил вечер. Время подумать об ужине. Было несколько вариантов. Я, как часто бывает, не угадал. Не то, чтобы не угадал, просто пошёл за рубиновым пивом в “Святой Флориан”.
Ресторан Святой Флориан

В 2014 году оно мне очень понравилось. В этой пивоварне 2 зала. Меня попросили пройти во второй. Вскоре я понял, почему. Ресторан очень скоро заполнился людьми. Похоже,туристическая группа из Германии пенсионного возраста. Откуда они взялись, непонятно. В городе днём почти не было людей. Мне принесли меню, и я первым делом потребовал рубинового пива. Но меня тут же обломали -“Нэни !” Я сделал недовольное лицо, сказав, что мне очень жаль….

По вечернему Локету

Решил довольствоваться тем, что есть. Поужинав своим любимым жареным сыром, пробрался сквозь шумную толпу херров и фрау, чтобы прогуляться по вечернему, почти ночному Локету.

Ночной Локет
Поднялся к замку, подсвеченному фонарями.

Замок в вечерней подсветке
Представляя, как там сейчас привидения расхаживают по залам и подземельям.
Ночной Локет

И под перезвон часов на ратуше отправился спать.

Утром пришлось попрощаться с гостеприимными хозяева отеля, и прекрасным городом Локет. Обратный путь по знакомой схеме: автобусом Локет – Карловы Вары – Прага.

Прага. Анежский монастырь

Добравшись до своего пражского логова, решил попробовать ещё раз проникнуть в Анежский монастырь. К моему удивлению, ворота были открыты. И вот я вхожу в предвкушении старинных стен, подземелий, захоронений Пршемысловичей… Покупаю билет…гардероб ??? Меня терзают смутные сомнения… Мои представления о монастыре, сложившиеся после того,что я о нём прочитал, абсолютно разошлись с действительностью.

Это – музей. С религиозной тематикой. Несколько залов с иконами и скульптурами, изображающими множество святых. Должен сказать, что скульптуры, насколько я понял, выполненные из дерева, очень реалистичны. Мастерски сделаны, выглядят, как живые люди, несмотря на то, многие имеют повреждения,. Пришли из глубины веков. Вообщем, я поставил галочку напротив пункта “Анежский монастырь”. Выполнено!

Ужин в Праге

Последний ужин в Чехии. Что бы выбрать? Долго ходил кругами. Тут я уже был… Здесь – китайская кухня… Пиццерию не хочу… Здесь слишком шумно… Как Буриданов осёл, который умер, не сумев выбрать одно из двух ведер с овсом. В конце концов, подошёл к ресторану “La Casa Argentina” напротив моего отеля. Решил зайти. Интерьер и музыка в латиноамериканском стиле.
Чешская пивница
Быстро подошёл официант. Меню на планшете. Такого ещё не видел. Таких цен я тоже до этого не видел. Стейк, а стейки здесь – основное блюдо, стоит 735 крон. А есть ещё какой-то “Золотой стейк” по 2999 крон. Похоже, там, действительно, золото внутри.

Позднее прочитал отзывы об этом ресторане. Все пишут, что очень вкусно, хотя и дорого. Но моя жаба была не готова столько проесть. Больше 300 крон за блюдо я не отдавал. Чтобы сохранить лицо, сослался на то, что готовиться будет долго (20-25 минут). Заказал какие-то пирожки с соусом и салат. Салат оказался очень оригинальным: мешанина из множества фруктов и орехов. Запил всё это пивом “Zlatý Bažant “за 90 крон. До этого дороже 50 крон мне пиво не попадалось. Последний ужин получился запоминающимся.

На следующее утро, собрав сумку, на трамвае доехал до Главного вокзала, а там на аэроэкспрессе в аэропорт. Очередное путешествие в Чехию подошло к концу. Вернусь ли сюда ещё ? Пока не знаю. Бог даст – вернусь.