Путешественник Андрей aka Moreman съездил во Франкфурт и обратно и любезно разрешил поделиться своими дорожными впечатлениям.
Дорожные заметки
Съездил нормально. В этот раз обошлось – никто не разбил мне машину за 3 дня до выезда, и не дал в морду на ночевке 🙂
Общий маршрут выглядит так:
https://goo.gl/maps/wbEo7ZdrUfT2″ target=”_blank” rel=”nofollow noopener”>https://goo.gl/maps/wbEo7ZdrUfT2
Во Франкфурт и обратно. Москва-Брест
По РФ и РБ – как всегда, ничего особенного, пара-тройка некритичных ремонтов. Перед границей с РБ до Красной Горки кладут асфальт, километров 10. В РБ, сразу после границы – тоже ремонт, сужение на несколько километров.
В копилку аргументов известного спора «10 часов от Москвы до Бреста». До перекрестка перед самым «Варшавским мостом», с которого на Домачево уходить налево, у меня получилось 11:05 – это только время движения. Два обеда, плюс пара пис-стопов/разминок и заправок – это дополнительно еще 1:20-1:30. Скорость + 15-17 к разрешенной по РФ, и +6-8 к разрешенной по РБ.
Кафе, которое мы называем «24 часа», оказывается, имеет свое собственное (хотя и не слишком оригинальное) название «Новый свет». Неизменно хорошо. К сожалению, не было их собственных пельменей, но мясо, завернутое в картофельный блин, послужило неплохой заменой. 🙂
Граница РБ-РП (Брест).
Суббота вечер, с 19:05 по белорусскому – всего полтора часа. Машин мало. Как всегда, быстро у белорусов и медленно у поляков. Из собственных вещей были только чемодан и коробка с обувью, поэтому прочувствовал, какой же это кайф – не оформлять декларацию!! 🙂 😉 🙂
Во Франкфурт и обратно. «Проклятие субботних польских вечеров»
Проклятие субботних польских вечеров преследовало всю поездку, выходя далеко за пределы собственно суббот. Перед «Авангардой» забита вся парковка (машин 50) и примерно столько же народа перед ней – в красивых платьях и костюмах. Мест для ночевки нет, поехал в Радзынь Подляски. Перед отелем (отеликом)) Goscinny нашлось свободное место на парковке – туда сразу и пошел. Небезызвестный Недзвядек – в том же здании, в соседнем, так сказать, «подъезде», вход туда с боковой улицы. Наутро, кстати, перед обоими отеликами стояло машин 5-7 с российскими номерами – они по-прежнему популярны у наших туристов. Как ни странно, завтрак был самым лучшим из всех последующих в Польше. За завтрак нужно доплачивать отдельно: 10 злотых за малый и 20 – за большой. Я взял большой и не прогадал. 😉
Во Франкфурт и обратно. По Польше
Дальше, до А4 через Радом и Кельце – ничего необычного. Разве что, знаменитую Добруть я проскочил, не заметив. Мне и не особо нужно было там останавливаться (между завтраком и обедом – ни то, ни се), но хотелось посмотреть дорогу. В том месте как раз ввели новый участок дороги S7 – ни указателей на корчму, ни съездов поблизости (есть, но далековато)… не судьба.
На А4, в районе Гоголин/Крапковице – ремонт. Само место ремонта – не проблема, худо-бедно едут. Но вот сужение перед ремонтом – проблема, видел стоямбу со стороны Катовице километров на 10.
Во Франкфурт и обратно. Дорога Брно – Прага
Рано там еще ездить… Какой-то вечный перменентный ремонт. Еще лет 5 назад, вроде бы, начали перекладывать знаменитую «стиральную доску». Так до сих пор и ремонтируют. Для ориентировки – так: на каждые 50 км этого отрезка – около 10-12 км ремонта и 10 км старой «стиралки». Сужение дороги не слишком приятно – сгоняют на одну сторону таким образом, что ширина полос резко сужается, причем, если правая еще более-миенее широкая (там же едут фуры), то левая – шириной 2,2 м (это ширина именно полосы, а не ТС, движущегося по этой полосе!). Как уже писал, ехать не особо приятно – справа сплошной поток фур, а слева места по ширине остается сантиметров по 25 слева (до разделительного заборчика) и справа (до фуры). На скорости 80 км/ч – очень некомфортно выдерживать такой интервал. То есть, либо ползти за фурами в правом ряду, либо рисковать левым бортом и правым зеркалом, двигаясь чуть быстрее.
Во Франкфурт и обратно. Автобаны Германии
Примерно та же схема при ремонте на автобанах в Германии, но там левая полоса заметно шире, справа и слева остается примерно по полметра. Выглядит это вот так:
На автобане номер 6 ремонты с сужениями тоже есть, но их заметно меньше – до Франкфурта всего три или четыре.
От Франкфурта по автобанам 5 и 4 – особых проблем нет. Пара ремонтов, и еще было ДТП с традиционной пробкой минут на 20 перед ним.
Во Франкфурт и обратно. Снова Польша
Обратно по Польше – Вроцлав-Лодзь-Варшава – сплошной автобан, красота. На S8 до А1 у Лодзи – понемногу появляются объекты придорожного сервиса, стоянки, кафе, АЗС. Заметно, по сравнению с прошлым годом.
Участок Варшава – Белосток:
Строительство новой трассы идет полным ходом. Осталось два участка – примерно 30 и 10 км, на которых движение сгоняется на временный дублер, вот так:
Остальное – двустороннее движение по одной из сторон уже свежепостроенного автобана, либо уже полноценный автобан. Никаких трудностей до Белостока не испытал (возможно, потому, что был вечер субботы), субъективно – легко проезжаемо, хотя до окончания строительства еще, навскидку, с год (даже не все мосты еще достроили).
Хотел за Белостоком в «Бобровой долине» встретиться с Oggy, но сработало «проклятие субботних польских вечеров» – в отеле гуляла свадьба (еще как гуляла!) и я не нашел его там ни Oggy, ни хоть кого-нибудь с ресепшна, кто рассказал бы мне о наличии свободных номеров… Так и уехал. Ночевал в 15 км от границы, здесь: zajazdprzygranicy.pl Не слишком шикарно, но чем мне нравится – работает круглосуточно (включая ресторан) и берут карты.
Во Франкфурт и обратно. Бобровники-Береставица
Граница РБ-РП – утром в воскресенье. У поляков стоял через одну машину позади Oggy. 🙂 Встретились взглядами, улыбнулись друг другу, но подойти не рискнул – польская пограничница оказалась какая-то нервная, не отпускала далеко от машины. ;( Я сделал несколько попыток, но после ее слов: «Чего ходишь вокруг, наркотоки, что ли везешь?», – понял, что лезть на рожон не стоит.
У белорусов пришлось задержаться – отправили на рентген. То есть, подъехал от пограничного контроля, таможенник вышел из будки, посмотрел, как обычно, машину. Я даже не успел опять обрадоваться мысли, что не надо разбираться с декларациями, как он попросил отогнать авто, поставить его во-о-о-н туда и ждать «сейчас к вам подойдут». Подошел другой таможенник, мы с ним поехали через весь погранпереход, к дальней большой и открытой площадке, на которой стоял грузовик в белой раскраске с зеленой полосой, похожий на эваукатор для траков и автобусов, у которого справа, перпендикулярно корпусу, торчала большая рамка, под которой находилась небольшая эстакада. На эту эстакаду загнали мою машину, попросили меня подождать в специальной будочке для ожидающих, метрах в 50.
Грузовик медленно проехал метров 10 вперед и столько же назад таким образом, что его арка прошла над моей машиной туда и обратно. Потом я видел, как таможенники рассматривают на компе в кабине рентгеновский сенимок машины. Вот так, и не надо вскрывать обшивку и заглядывать с фонариком далеко в ниши, как это было лет 15 назад. Как и ожидалось, ничего не нашли, но минут 25 потерял. Не везет мне с Бобрами, как ни крути… 🙁
Итого, границу прошел за 1:15 – вполне прилично, но можно было и побыстрее.
Во Франкфурт и обратно. По Белоруссии
Заехал в Барановичах в «Корону» (Советский проспект, д. 2) – отличный способ затариться белорусскими продуктами и не только, не отъезжая далеко от М1. В «Короне» есть ресторан, но называется не «Пит-стоп», как в Минске или Бресте, а «Амстердам». Даром что едальня при супермаркете – очень приличная обстановка, выбор блюд белорусской кухни (был даже жареный карп). Официанты одеты чуть не лучше посетителей и ходят с таким важным видом, будто ресторан называется «Националь». 😉
Как ни странно, штрафов по РБ не словил, на выезде никто не отоварил. 😉 По РФ, кстати, штрафов тоже нет. Пока… 😉
Во Франкфурт и обратно. Несколько дорожных фото
В Польше есть специальные номерные знаки, которые выдаются на транспортные средства, официально признанные раритетными:
Польская дорожная полиция своими штрафами раздевает водителей догола 🙂
Германия. Угадайте, из какого города эта фура? ))
Еще в Чехии видел вот такой странный авто:
Байда, которая установлена сверху, на крыше – вращается. На табличке за задним стеклом написано что-то типа «Внимание! Испытательный автомобиль». Это что, автономные ТС на дорогах общего пользования испытывают?
По дороге в Польше и Чехии посетил 2-3 интересных места. Надеюсь, найду время для написания фотоотчета, хотя бы и небольшого, но по каждому.
Другие отчёты путешественника Андрея aka Moremanа
Восточная Европа на автомобиле
Восточная Европа на автомобиле. Часть 2.
Восточная Европа на автомобиле — 3