Восточная Европа на автомобиле – 3

2
136
Восточная Европа на автомобиле - 3

Третья часть отчёта Moreman’a: Восточная Европа на автомобиле – 3. Первая часть здесь, вторая – здесь.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Кинжварт

Наутро планы в очередной раз поменялись – в Ходоварский ресторан решили заехать не на завтрак, а позже – на обратном пути. Поэтому, по той же дороге 21 поехали в сторону Хеба. Но завтрак-то никто не отменял, кушать все равно хочется… Судя по карте, недалеко справа находился очередной замок. Решили попытать счастья, увидели указатель – и сразу, практически без раздумий, повернули на Lázně Kynžvart.
Замок Кинжварт – имение рода Меттернихов. Рядом находится старинная хозяйственная усадьба, в которой сейчас располагаются ресторан и гостиница.

Тетушка-служащая радостно приняла нас на стоянке, оценив услуги в 40 Крон (однако…! Рано утром – и уже на посту). Я сунул квитанцию в карман джинсов и забыл о ней. А зря – в ресторане по парковочной квитанции положена 10% скидка. Но мы и так не сильно разорились, заплатив за недурный завтрак 188 Крон.

После завтрака осмотрели замок:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Если честно – ничего особенного не увидели. Отреставрированный, с какой-то экспозицией внутри… таких в Чехии десятки. Единственное, здесь можно жить, чтобы использовать это место можно как плацдарм для осмотра окрестностей – до Хеба, Марианских и Франтишковых Лазней и других курортов рукой подать, а цены не в пример ниже, чем там. Так, в сезон одноместный номер стоит 750 CZK в сутки, двухместный – 990 CZK и т.д., не в сезон – еще дешевле (690 / 900/ … CZK).

Восточная Европа на автомобиле – 3.Хеб

Следующий пункт программы – Хеб (Cheb). В его окрестностях, особенно на берегу озера Odrava – множество отелей, и места исключительно живописные. Последние 5 километров до Хеба дорога становится автобаном (Е48 / Е49). Здесь нас поприветствовала пара спортбайков с российскими номерами – пустячок, а приятно! ))

Изначально, Хеб был для нас «проходным» пунктом – ну, заедем минут на 15-20, посмотрим одним глазом… Но после осмотра города такое представление изменилось в корне. Первое, что привлекло внимание – огромных размеров костел Святого Микулаша (он же – Святой Николай) и Элизаветы:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Это, надо полагать, Святая Элизавета:

Восточная Европа на автомобиле - 3

На площади перед костелом – парковка, но платная. Мы проехали еще 100 метров, припарковались справа, в сквере, вместе с местными машинами и пошли изучать город.

В историческом центре находится воссозданный старый град (очень старый – XI век). До него, в IX-X веках здесь находилось славянское городище. http://www.muzeumcheb.cz/Hrad/Hrad.html

Вход в град – платный, билет стоит 30 CZK. Внутри – красивая старинная обстановка, краеведческий музей.

Восточная Европа на автомобиле - 3

В Черную башню можно зайти и подняться на смотровую площадку.
Вид с Черной Башни града:

Восточная Европа на автомобиле - 3

В-общем, Хеб порадовал. К осмотру рекомендую однозначно.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Франтишкове Лазни

Далее, по дороге 64 направляемся к Франтишковым Лазням (Františkovy Lázně).www.frantiskovylazne.cz   www.franzensbad.cz

Опять же, на водах лечиться не планировали – просто посмотреть…

Восточная Европа на автомобиле - 3

Франтишковы Лазне – курорт, который славится своими минеральными источниками. Как следует из рекламных проспектов, здесь лечат все – от заболеваний органов пищеварения до бесплодия, но лекарство – только одно, минеральная вода. По смыслу – те же пресловутые Карловы Вары, только чуть дешевле, и не для русских, а для немцев.

Немцев там множество – недаром до германской границы около 5 км. Они повсюду – ходят, пьют воду, ездят на машинах, и не любят, когда прямо перед их носом я занимаю единственное свободное парковочное место на улице… 🙂

Поскольку курорт ориентирован на немцев, цены везде дублируются в Евро. Понравилась стоимость входа в платный туалет: 7 CZK или 0,5 €… Как вам курс…? В-общем, дорогое и пафосное место… (не туалет, а город… 🙂

Франтишкове Лазни. Источники

Символом курорта является Франтишек – мальчик с рыбой:

Восточная Европа на автомобиле - 3Отсюда и название. Кроме того, именем Франтишека называется источник, который был открыт первым. На данный момент, здесь на поверхность выходят 24 источника. Источники с водой находятся в парке, в центре города. В одном бювете может находиться один или несколько источников. Их выход на поверхность обустроен с помощью емкостей – стеклянных колпаков разной формы и фасона, например, вот так:

Восточная Европа на автомобиле - 3

…или вот так:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Мы попробовали воду из нескольких источников:

Восточная Европа на автомобиле - 3

На вкус они весьма своеобразны, цвет – варьируется от прозрачно-бесцветного до грязно-рыжего (такую и пить-то страшно…))). Как советуют врачи, курс лечения должен составлять порядка трех недель. Мы таким временем не располагали, поэтому вскоре двинулись обратно.

Бытовое

Жена очень хотела поскорее попасть в ресторан в Ходовой Плане – теперь была ее очередь дегустировать Chodovar… 🙂 На этот раз нам повезло в гастрономическом плане – готовилась заявленная в меню, но отсутствовавшая в наше первое посещение похлебка под названием drštková – чешский аналог польских фляков. Она очень редко встречается в меню чешских рестораций. Оказалось – вкусно…!

Там же, в пещере ресторана есть магазин с сувенирами. Лабуду покупать не стали, купили шампуней и гелей для душа на основе пивных дрожжей (что-то около 60 крон за пузырек среднего размера). На витрине стоял 5-литровый бочонок с пивом, но в продаже в этот момент их, к нашему сожалению, не было.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Монастырь Тепла

Реализовав и этот пункт программы, выезжаем в направлении Карловых Вар. Прямые и широкие дороги, как уже говорил, нам не интересны – едем по местной дорожке номер 198 до Teplá. Судя по карте, по пути располагался очередной монастырь – Klášter Teplá. Ожидали увидеть Богом забытый маленький местечковый клаштер, но оказалось – огромный комплекс из костела:

Восточная Европа на автомобиле - 3

…монастырских покоев, усадьбы с прудом и садом вот с такими вот деревьями:

Восточная Европа на автомобиле - 3

В местном магазинчике представлен ассортимент товаров монастырской пасеки, нам интересной показалась только пара тюбиков крема с воском и прополисом. Место, однако, оказалось популярным у туристов, а сильно публичные места нам не особо интересны, поэтому задерживаться там не стали.

Далее, едем по 210-й дороги до Мнихова, потом – по 230-й до Bečov nad Teplou. Дорожки – полный восторг! Маленькие, узенькие, проходящие через поля, леса и Богом забытые деревеньки.

Восточная Европа на автомобиле - 3

В какой-то момент обнаруживаю, что еду по встречной полосе. Автоматически беру вправо, а… некуда! По ширине умещается только один автомобиль! Разъехаться двум встречным можно только, используя обочины.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Бечов над Теплой

По информации на карте, в Bečov nad Teplou имеется свой замок (куда же без него приличному чешскому городу!):

Восточная Европа на автомобиле - 3

Решив использовать остаток времени по-максимуму, останавливаемся и здесь. В летнее время замок открыт до 16:30 (внутри какая-то экспозиция), но мы подъехали позже, поэтому нас всего лишь пустили на территорию на полчасика. На входе – информация на четырех языках, включая русский, стоимость посещения для взрослого: 90 CZK/4,5 € с экскурсоводом на русском языке, и 80 CZK/4,0 € с пояснительным текстом в брошюрке.

Локет

Дальнейший наш путь лежал по дорогам 208 и 209 – до Локета. Такое ощущение, что немцев в этой части Чехии больше, чем коренных жителей – машины немецких туристов встречаются очень часто:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Мы, что называется, до кучи, хотели посетить замок в Локете. Зашли со стороны города – вроде бы, ничего необычного, или хотя бы запоминающегося. А когда зашли с другой стороны, взгляду открылся шикарный вид:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Какой-то старинный каменный мост на большой высоте. Но солнце уже клонилось к закату, батарейки в фотоаппарате кончились (поэтому фото моста нет, 🙂 поэтому решили ехать дальше. Но Локет, безусловно, стоит того, чтобы задержаться там подольше.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Хомутов

Проскочив мимо Карловых Вар (даже и мысли не было туда заехать…!), вышли на дорогу Е442 и поехали в город Хомутов, к знакомым, где и провели два дня.

Чешские провинциальные города – это полный восторг. Контраст не только с российскими городами, чувствуется даже удаленность от больших чешских городов. Все тихо, спокойно, люди никуда не торопятся. Государственные учреждения работают до 16-17 часов, а в пятницу, не говоря уже о субботе с воскресеньем – не работают вовсе. Стоимость парковки – 5 CZK за 30 минут (далее – пропорционально), и только на главной площади, вымощенной камнем, с неизменным маленьким костеликом и чумным столбом, парковка обойдется дороже в два раза. Поменяли наличные Евро на Кроны, курс – 26,30.

В общем, пребывали там в полной гармонии с местным населением и органами власти:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Чешская полиция

На самом деле, встреча с местной полицией в этой поездке у нас случилась только один раз. В Оломоуце (зачем и как мы туда попали, описано ниже) мы искали отель, в котором собирались ночевать после фестиваля. Отель находился на привокзальной площади, которая усиленно и основательно ремонтировалась. Пробираясь через раскопки, я, видимо не заметил запрещающий знак (вот не помню, чтобы он там был) и подъехал непосредственно к входу в отель.

Тут же материализовалась полицейская «Шкода», из которой вышел высокий стройный красавец в форме. (И откуда только они берут таких людей в полицию? – «…все красавцы удалые, великаны молодые…») Красавец проверил права и СоР (паспорта с визами не смотрел), после чего вежливо и невозмутимо проинформировал, что проезд здесь – запрещен, стоянка – тем более, поэтому штраф просто неминуем. Я наполнил глаза усталостью, выражению лица придал задумчивость и развел руки в смущении. В итоге порешили: если я сейчас же уберу отсюда машину – ничего мне не будет. Причем, парень показал мне место, где можно припарковаться, и даже – как туда лучше проехать.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Дорога в Оломоуц и отель

Апофеозом визита в Чехию стало посещение пивного фестиваля в городе Оломоуц. Это событие было из разряда «обязательные для посещения» – ради него, собственно, сюда и ехали. То есть, то, ради чего и затевалось все это предприятие.

В Оломуц ехали из Хомутова по дороге номер 7, через Прагу. Далее – по автобану Е50/Е65 в сторону Брно. Автобан, надо сказать разочаровал… Насколько он понравился мне полтора года назад, когда ехал по нему в предыдущий раз, настолько не понравился сейчас. 2-3 полосы в каждом направлении, максимальная скорость – 130 км/ч. Но на покрытии появились частые поперечные волны – в движении выражается жутким “зудом” (мелкой вибрацией). Реально напрягает… От Брно – по дороге Е462 через Вышков и Простейов – прямо до Оломуца.

По Оломуцу у нас была распечатка с 4-5 вариантами отелей. Первый же вариант не сработал, ибо находился как раз напротив фестивального тусева – естественно, все места были заняты. Решили ехать наверняка – в большой отель. О том, как туда добрались, и о встрече с полицейским, уже рассказывал. Отель называется SIGMA (улица Jeremenkova, 36). Номер на двоих стоил 900 CZK, включая завтрак. Единственным преимуществом оказалось его расположение – на привокзальной (ж/д) площади.

Построен он был, видимо, в далекие социалистические времена, находился в соответствующем состоянии и «блистал» соответствующей отделкой. Завтрак – шведский стол – тоже был так себе. Короче, не рекомендую. Правда, девочка на ресепшн, бегло разговаривавшая на английском, поведала, что в 2010 году отель должен быть реконструирован, но на тот момент это не особо утешало. Но и не особо напрягало. Ведь мы приехали сюда не за этим!! Поставили машину на парковку (в подвальчике, закрывается на ключ), кинули вещи, нашли такси за углом (заказать машину из отеля – дороже!) и помчались навстречу светлому или темному, но неизменно вкусному пенному напитку.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Пивной фестиваль в Оломоуце

Оломуцкий Beerfest’2009 (Největší český pivní festival !  🙂 ) располагался на открытом поле, размером с футбольное, но без признаков спортивных сооружений:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Вход – платный, точно не помню, но меньше 100 CZK (что-то, 70 или 80). Внутри – большая сцена для выступающих групп, отдельно стоящие палатки пивоваров, витрины закусочных, навесы и лавки для употребляющих. Практически в каждой палатке продаются сувениры – простые, но с символикой того или иного пивовара, причем, по божеским ценам. В среднем, футболка – 100-150 крон, кружка – 60-80 крон, толстовка-балахон – 250 крон. Палатки, продающие закуски, стоят отдельно – они здесь не основные: мясо на огне, печеный картофель, овощи, кнедлики, и т.д. В-общем, с закуской проблем не было. А уж с пивом – тем более.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Чешское пиво

Здесь подхожу к одному из самых волнительных моментов своего повествования. Сортов пива присутствовало великое множество. Естественно, мы не кидались на известные и раскрученные, а пили только любимые и незнакомые. Лично дегустировал следующие сорта (излагаю в хронологическом порядке – так, как смог записать на листочке бумаги):

1. Litovel Maestro (как же долго я за ним гонялся – года два нигде не мог найти!)

Восточная Европа на автомобиле - 3

2. Rychtář 11o standart, světlé výčepni
3. Dudák (как вам название? 🙂 Strakonicky 12o
4. Novopacké pivo – три сорта:
– Ležak Kumburák
– нефильтровано výčepni
– Kryštof
5. Opat 12o Kvasnice
6. Holba 12o
7. Pivovar Černa Hora – два сорта:
– Páter 11o světlý ležak
– Borůvkova 11o (Borůvkový speciál)
8. Sklepni 10o (неразборчиво)
9. Kamelot 12o světlý ležak
10. Bakalar (сорт — неразбочиво)
11. (неразборчиво)
12. … (далее совсем неразборчиво… 🙂

Пиво продается исключительно в пластиковых стаканах и стоит совсем недорого – в-среднем, 15-20 крон за стакан 0,3 и 25-30 крон – за 0,5.

На сцене играли группы разных стилей – от джаза и блюза до харда. Жаль, что не услышали хедлайнеров – Clawfinger, они должны были играть в субботу 16 мая, а мы были в день открытия фестиваля – в среду 13 мая. Но рок-н-ролл все еще жив в сердцах народа – вот такие персонажи попадались среди посетителей:

Восточная Европа на автомобиле - 3

В стороне, на отшибе, предлагался совсем уж неформатный напиток:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Правда, никакой популярности данный артефакт не имел.

Обстановка на фестивале – спокойная и дружелюбная, никакой агрессии. Все люди – братья… Познакомились с какими-то чехами, о чем-то с ними разговаривали… вроде, о хоккее… Но подробностей уже не помню… 🙂

В-общем, праздник удался на славу:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Утром следующего дня выехали в сторону дома, по дороге Е462 в сторону Frýdek-Místek. В очередной раз сверяясь с картой, замечаем, что в нескольких километрах южнее Hranice имеется значок «пещеры». Нам, спелеологам-любителям, было бы просто стыдно пропустить мимо такое интересное место.

Вообще, интересующимся пещерами Чехии могу рекомендовать хороший ресурс: www.caves.cz. Есть закладка на русском языке.

Восточная Европа на автомобиле – 3. Збрашовская арагонитовая пещера

В Teplice nad Bečvou сворачиваем и едем по дороге Е442. Через несколько километров – информационные щиты, слева – небольшая стоянка. Отдаем 40 Крон сторожу (вместо сторожки у него – видавшая виды «копейка» ВАЗ-2101), ставим машину, идем минут 20 по указателям и приходим в Zbrašovské Aragonitové Jeskyně. Адрес: Teplice nad Bečvou, 75

Входной билет стоит 90 CZK на одного. Как раз, к моменту нашего прихода собралась группа. Экскурсия, правда, на чешском языке, но нас это не смущает. Во-первых, нам дали лист бумаги с «кратким содержанием» на русском, а во-вторых, смысл чешских слов для нас, в-основном, понятен и без перевода. Описывать внутренности пещеры не буду. Для тех, кому не интересно, камень – он и есть камень… Для интересующихся – нужно видеть самому…

Восточная Европа на автомобиле - 3

Восточная Европа на автомобиле - 3

Эту пещеру открыли местные жители, случайно нашедшие провал в горе. Внутри – постоянная температура +14С, зимой и летом, и повышенное содержание углекислого газа. Поскольку углекислый газ тяжелее воздуха, он скапливается в нижних частях пещеры – в лазах и расщелинах, находиться там небезопасно, можно просто задохнуться. Для любителей приключений установлены предупреждающие таблички (Zamořeno plynem – “Отравлено газом”.  🙁

http://moreman71.users.photofile.ru/photo/moreman71/150124258/xlarge/154033979.jpg

Экскурсия длится около часа. Вылезли на поверхность и обнаружили, что здесь, оказывается, есть свой курорт и свои минеральные воды… Если не ошибаюсь, лечат болезни сердца… Наши сердца никакой боли, кроме предчувствия скорого отъезда, не испытывали, поэтому попили водички (неожиданно оказавшейся очень вкусной) и поехали дальше.

Если кто-то поедет этой дорогой и проголодается – рекомендую Motorest Vapenka – он находится буквально через 50 метров от стоянки напротив тропинки к пещерам, слева. Кормят не только вкусно, но и быстро. Жена на прощание выпила бокал пива Mušketýr (22 кроны – плАчу..!) Ладно, штурману можно… 🙂

Восточная Европа на автомобиле – 3. Старый Йичин

Уже выехав на обратно на трассу Е462 в районе Dub, надеемся спокойно ехать в сторону польской границы. Не тут-то было… Ну, мы же не виноваты, что на карте Чехии достопримечательности располагаются так часто!!! В-общем, на роль заключительного аккорда, для осмотра выбираем крепость Starý Jičin, расположенную рядом с одноименным населенным пунктом.

Оставляем машину в поселке и, в прямом смысле, карабкаемся на большой холм, на вершине которого и расположена крепость. М-да… нестройным получается заключительный аккорд – крепость совсем разрушена… Восстановлены только одна башня и часть стены. Все остальное находится в ветхом состоянии и вряд ли будет восстанавливаться. Но, кому как, а мне нравятся такие останки – они остаются нетронутыми рукой реставратора, и от этого кажутся гордыми и непокоренными. Наверное, на этих камнях остались пятна крови, пролитой здесь несколько веков назад…

Восточная Европа на автомобиле - 3

Восточная Европа на автомобиле - 3

Действительно, предки современных чехов умели выбрать место для постройки крепости – она располагается, как уже сказал, на вершине большого холма, имеющего довольно крутые склоны. С вершины холма, от стен крепости открывается шикарный вид:

Восточная Европа на автомобиле - 3

Восточная Европа на автомобиле – 3. Возвращение

Спустились с холма, отдышались, и поехали домой. Далее, ничего интересного с нами не происходило. Рутинная работа водителя и штурмана, километры за кормой, ночная Польша…

Маршрут по Польше выбрали банальный до невозможности – Bielsko-Biala, дорога 1/Е75, Czestochowa, дорога 8 через Tomaszow Mazowiecki, в Mszczonow сворачиваем на дорогу 50 до Minsk Mazowiecki, далее выходим на Е30 и пилим до Тересполя. Е30 усиленно ремонтируется. Хотя ехали поздно ночью (или рано утром?), постояли на паре реверсивных светофоров. Согласно свежим сведениям, ремонт почти закончен… хорошо бы, будем ездить свободно и спокойно.

Границу в Польше прошли без проблем. Наша машина была всего лишь второй. Минут 15 потратили на поляков, минут 25 – на оформление Tax Free (150 Евро – не лишние!), и еще минут 20 – на белорусов. Белорусские таможенники покосились на явно свежеприобретенные барные стулья (мы купили их в Праге), но ничего не сказали.

Польшу, действительно, лучше проходить ночью. Только вот, наутро, выбравшись на М1/Е30 в Белоруссии, ехать становится намного тяжелее – монотонная трасса убаюкивает с тройной силой…

В Москву приехали вечером. Время было позднее, поэтому не стояли нигде, даже в Голицино…

Традиционно, на память о посещении Чехии оставили (не стали сдирать) очередную налепку на лобовом стекле. Теперь их стало вот столько:

http://moreman71.users.photofile.ru/photo/moreman71/150124258/xlarge/154034036.jpg

Вот, собственно, и все. Теперь – работа, заботы, будни… до следующего путешествия. В том, что оно нас ждет – нет никаких сомнений… 🙂

На этом свое повествование заканчиваю. Всем спасибо за внимание:

http://moreman71.users.photofile.ru/photo/moreman71/150124258/xlarge/154034001.jpg

Все части Восточно-Европейского путешествия:
Первая
Вторая
Последняя.

Поделиться в

2 КОММЕНТАРИИ

    • Желаем удачи! И предупреждаем об опасности. Самостоятельные путешествия на машине по Европе – быстродействующий наркотик. Привыкание и зависимость наступает с первого раза. 🙂 Даже Польша представляет серьёзную угрозу, не говоря уже о Чехии и Западной Европе. 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь