Бавария. Бамберг. Маленькая Венеция

149
Маленькая Венеция

Не так давно посетила я город Бамберг

Бамберг

и подумала, что пора и нам в Москве создавать свою Венецию. Столько всего пишут о перестройках и переделках, о происках мэра и новых инсталляциях, о том, что надо брать пример с западных стран, а Венеции до сих пор нет. Хотя многие уважающие себя города – и Кольмар, и Прага – таковую давно имеют. Есть своя Венеция и в Бамберге.

Непорядок!
Приехали мы в Бамберг поездом из Нюрнберга.
Нюрнберг
Рассчитывали провести там полдня, но сначала задержались в Нюрнберге в доме Дюрера, потом за копчеными нюрнбергскими сосисками с кислой капустой.

Сосиски с квашеной капустой

Впрочем, о Нюрнберге и Дюрере я лучше расскажу отдельно.
Потом долго сидели в зале, где проходил Нюрнбергский процесс.

Зал Нюрнбергского процесса

Об этом тоже постараюсь рассказать, хотя тема эта тяжелая.
А потом поезд опоздал минут на сорок. Наслышанная с детства о немецкой аккуратности, я, однако, давно не удивляюсь тому, что поезда в Германии опаздывают постоянно. Но это обычно случается в районе Франкфурта, а Бавария пока замечена не была. И тут такой пассаж!
Словом, когда мы добрались до Бамберга, уже вечерело,

Бамберг

туристический офис на вокзале был закрыт, и план города мы не взяли. Обычно они лежат в открытом доступе – бери, сколько влезет. Из имевшегося у нас описания мы узнали, что центр Бамберга расположен довольно далеко от вокзала (вообще-то для немецких городов это не типично), а потому сели на автобус 901 и доехали до Stadt Mitte – перевалочного пункта, где пересели на автобус 910. Все эти пересадки нам ничего не стоили, так как проезд на любом городском транспорте в неограниченном количестве входит в баварский билет, о котором я писала в очерке «Бавария. Регенсбург». В этот день мы отбили его по полной программе.
На автобусах мы пересекли реку Регниц – скажу честно, раньше я о такой не слыхивала. А между тем это большая река, приток Майна.

Если быть точными, то Регница в Бамберге два: Правый рукав – тот, что на фото – и Левый. В городе через них переброшено несколько мостов.

Доехав до центра, мы промазали с остановкой, а когда поняли, что не вышли вовремя, решили преодолеть маршрут до конца – такой бесплатный тур по городу.
Автобус сначала шел по извилистым старинным улицам, потом стал подниматься в гору, мимо дачных домиков и садов, в которых распускалась вишня. С горы открывался чудный вид на город – все вместе было прелестно. На конечной остановке мы стали ждать, когда автобус тронется в обратный путь, и тут произошло маленькое приключение. Я закурила, но выяснилось, что автобус скоро отправляется, и я в спешке бросила в урну незатушенный окурок. Села в автобус, и лишь тут почувствовала характерный запах и увидела, что урна задымилась. Хотела бежать тушить пожар, но автобус поехал, и мы издалека смотрели на поднимавшийся дым – очень уповаю на то, что аккуратные немцы продумали все заранее и не дали так нелепо сгореть городу, который даже союзники не смогли разрушить.

Действительно, Бамберг – чуть ли не единственный старинный город Германии, уцелевший во время бомбардировок. Ну, скажем так, один из очень немногих. Центр его, в котором мы-таки вышли на обратном пути и который обошли пешком – настоящая немецкая сказка.

Бамберг

Именно такая картинка вставала у меня перед глазами, когда читала «Германии» Цветаевой:
“Встарь — сказками туманила,
Днесь — танками пошла…”

Кстати, о сказках. В Бамберге жил Гофман, и есть там дом великого романтика. Скажу сразу – мы его не нашли, хотя очень старались: НИКТО из опрошенных местных жителей не смог указать нам даже его направление. «Обычно все знают туристы, – подумали мы, с радостью увидев двух очаровательных молодых французов. – К тому же с этими можно поговорить, а то, может, мы что-то не так произносим, и немцы нас просто не понимают.»

– К сожалению, не знаем, – широко и ласково улыбаясь, ответили нам французы. – Более того, мы даже не знаем, кто это такой.
– Это писатель, – попыталась напомнить им я, ни на что уже не надеясь – так, в плане дружеской услуги. – По его сказке написан знаменитый балет «Щелкунчик». И, между прочим, у французского композитора Жака Оффенбаха есть опера «Сказки Гофмана».
– Ах да, – один из французов заулыбался еще шире и ласковее. – Я что-то слышал про оперу «Щелкунчик».

Итак, дом Гофмана обнаружен не был, и все равно Бамберг оказался овеян для меня таинственным шармом его новелл. И хоть действие «Золотого горшка» разворачивается в Дрездене, где я еще не была, мне казалось, что полубезумный студент Ансельм метался именно по этим средневековым улицам.

Маленькая Венеция
И пусть именно этого студента здесь никогда не было – в Бамберге много других, сегодня они перемещаются в основном на велосипедах.

Велопарковка
Молодежь можно увидеть повсюду: Бамберг – университетский город.

Молодёжь на улицах

И пусть студенты вполне себе современные, в городе сохранились и старинные фахверковые дома,

Фахверк

и небывалые расписные.

Расписной дом в Бамберге

Это здание Старой ратуши – самой оригинальной ратуши в Германии. Стоит оно на небольшом искусственном островке,

Ратуша

куда ведут мосты Обер-брюкке (Верхний) и Унтер-брюкке (Нижний) со статуями соответственно св. Иоанна Непомука и св. Кунигунды.

св. Иоанн Непомука

Как тут не вспомнить Карлов мост в Праге! С Унтер-брюкке открывается такой вид на Левый рукав Регница.

Регница

В глубине – старинный рыбацкий поселок Маленькая Венеция –

Маленькая Венеция

когда мы вышли к ней, было уже довольно темно.

Мы прошлись набережной Левого рукава,

Регница

а потом, напоследок, и берегом Правого.

Правый рукав Регницы
Когда покидали город, стемнело окончательно.

Бамберг

Так и останется он в моей памяти – волшебной старинной сказкой. Вернее, нет – не сказкой, а сказочным сном: мы были там так недолго, к тому же перед этим изрядно устали, и в голове все мутилось. Как будто начиталась на ночь сказок – и приснилось. То ли было, а то ли не было…

Все рассказы Марины Кедреновской.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

2 КОММЕНТАРИИ

1. Удивительный город! Путешествовали в августе 2016 года. Жара плюс 30! От каменных зданий и мостовых просто обдавало жаром. В центре проблематично было поставить машину, пришлось ставить около железнодорожного вокзала. К сожалению возле ратуши проходились ремонтные работы и не удалось в полной мере оценить ее красоту. По плану после посещения города был запланирован кемпинг на реке. Подъехали точно по адресу. На воротах никакой вывести, нет и сторожа. Заехали вслед за постояльцем. На встречу под колеса бросился смотритель. Мы на сколько смогли объяснили , что хотим в кемпинг. Посмотрел на русские номера он безапелляционно заявил. что вызовет полицию. Пришлось ретироваться. В запасе был еще кемпинг с другой стороны города. Встретили как родных. Палатку поставили на берегу не широкой реки. Все было замечательно, но к сожалению из за жары город удалось посмотреть мало. Надеемся еще побывать

• Владимир, спасибо за существенное добавление к рассказу. Ваш опыт самостоятельного автопутешественника о кемпинге в Бамберге бесценен, спасибо, что Вы поделились тонкостями парковки и кемпинга в Бамберге. От души желаем Вам ещё раз посетить Баварию в целом и Бамберг в частности в хорошую погоду!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь