2932 км по Франции (XI). Домой

12
55
Вольксбург. Музей завода Фольксваген. Во Францию на машине -10

Из Европы на машине. Окончание. Начало в частях I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.

Фигура девятая. Транзитная, заключительная

Вскоре после пересечения франко-бельгийского рубежа, я записала в дорожный дневник замечание Начальника о том, что мы разменяли седьмую тысячу нашего путешествия. На этой магистрали тоже не обошлось без ностальгии.

Из Европы на машине
Дорожный указатель на Аахен. Мы заезжали в город в 2012 году и видели потрясающую коллекцию сокровищницы Аахена

Заправившись на бельгийской стороне бельгийско-германской границы,

Приграничная заправка в Бельгии

в 16.50 мы уже катились по Германии. И здесь же упёрлись в очередной ремонт дороги, перекрытие съезда, ну, и как водится, примерно 10-ти километровый объезд!

Из Европы на машине.
Нужное нам направление закрыто из-за ремонта. Из Европы на машине.

Энгельскирхен

В самом начале седьмого часа мы вошли в наш гостевой дом “Landgasthof Alter Rommersberg”  в районе Rommersberg  Энгельскирхена, чуть в стороне от трассы.

 Rommersberg  Энгельскирхен
Энгельскирхен, район Rommersberg

Этот пансион мы записываем в нашу золотую коллекцию самых замечательных ночёвок!

Энгельскирхен, район Rommersberg
“Ландгастхоф Альтер Рёмерсберг” “Landgasthof Alter Rommersberg”.

Правда, ресторан при пансионе по понедельникам и вторникам не работает, но управляющий на беглом английском объяснил, где в городе Энгельскирхен можно поужинать.

Объяснения слушала топографически тупая Бортжурналистка. Ей и по-русски бесполезно объяснять направление, а уж на чужом языке и подавно… Но Начальник таки загорелся отыскать в тихом немецком городке хоть какое-нибудь заведение где по-немецки прилично кормят, среди трёх пиццерий и пары разливочных.

Искали долго. Протопали не менее пяти километров. Но когда мы потеряли всякую надежду, наше предприятие увенчалось успехом! Мы поужинали замечательным шницелем, который по качеству мало чем уступает хвалёному венскому, а по цене наши два не дотягивали до ценника одного в “Фигльмюллер” (“Figlmüller”). Пиво «кёльш», по хорошему, не пиво вовсе, но другого просто не было, в заведении разливали единственный сорт.

Немецкая трапеза
Энгельскирхен. Немецкая трапеза.

А вот дорога обратно, к нашему пансиону…  Если не семь вёрст киселя лаптем, то поболе двух, да всё в гору…. 🙂
Из Европы на машине

День 18. 6 октября, вторник

В первый нудный транзитный день мы, было, замахнулись на преодоление всего расстояния до польской границы одним чихом. Теоретически – возможно. Практически – тяжело. Два дня тупой рулёжки можно вытерпеть только по очень большой необходимости. У нас её, к счастью, не было. И мы быстренько вернулись к первоначальным планам – в Польше переночуем дважды, во второй день не спеша сделаем необходимые промышленно-продовольственные закупы. Так у нас освободилась куча времени и Бортжурналистка стала канючить про Кёльн одним глазком.

– Нет! Там одних романских церквей 12 штук! Одним глазком не получится, поехали, что-нибудь придумается! – отрезал Начальник.

Вольфсбург. Музей Фольксвагена

Таки придумалось! Вольфсбург! Музей фольксвагена!

Из Европы на машине.
Дорожный указатель на Вольфсбург, где находится музей завода “фольксваген“.

В город мы въехали без навигатора, в надежде на указатели. Наводок на музей не было. Мы зарулили к огромному круглому зданию, где, кажется, базировался дилер завода. В поле видимости ничего похожего на музей не наблюдалось и мы спросили у сотрудников авто-центра, двух фрау, проходящих мимо: «Фольксваген? Музеум?» Одна бойкая дама стала уверенно объяснять и Начальник уловил: «Кройц, линкс, брюкке». К тому же, фрау красноречиво жестикулировала, и Пётр понял алгоритм движения! Через 10 минут мы парковались у музея истории автомобиля марки “фольксваген“.

Музей истории автомобиля фольксваген
Музей истории автомобиля “фольксваген”

А там!!! Там Начальник оказался среди моделей, о которых столько слышал, читал, изучал! Сам водил и так любил!

фольксваген жук в музее завода

– Ты не устала? Я скоро, я ещё немножечко, – просил он Бортжурналистку.

– Мы куда нибудь спешим? Ты до трёх управишься? – я  щедро отсыпала мужу больше двух часов. – Всё! До трёх гуляй спокойно, а потом уже поедем. Да куртку свою давай, жарко здесь.

Начальник с упоением рассматривал заслуженные экземпляры,

Музей истории автомобиля фольксваген
Музей истории автомобиля фольксваген
читал характеристики, снимал,

Музей истории автомобиля фольксваген
Музей истории автомобиля фольксваген

объяснял чем та или другая модель отличились друг от друга,

Музей истории автомобиля фольксваген

в общем, был совершенно счастлив.

Музей истории автомобиля фольксваген

А Бортжурналистка была на седьмом небе от умильного вида мужа, его интереса и совершенно довольной физиономии.

Музей истории автомобиля фольксваген
Музей истории автомобиля фольксваген

Напоследок наш гольф получил ещё одну наклейку от родного автопрома. Ещё нам просто так подарили подставки для ручек в виде «жука».

Музей истории автомобиля фольксваген

Подозреваю, что наши счастливые лица тронули сотрудницу музея. А потом Начальник купил себе брелок для ключей. На память!

Музей истории автомобиля фольксваген

Наше путешествие в объезд, тем не менее, не заставило себя ждать. Основной выезд из города Вольксбург на трассу оказался перекрытым из-за ремонта и Балалайка долго возмущалась нашими манёврами перед тем, как вывести на путь истинный.

В Польше. Лович

В Польшу въехали ещё засветло.

Из Европы на машине
Едем через Польшу. Из Европы на машине

Но быстро стемнело.

Из Европы на машине

Начальник намеревался проехать как можно дальше, но мы оба устали и свернули в знакомый Новый Томышль. Со второй попытки нашли гостиницу «Коперник».

Новый Томышль. Отель Коперник
Новый Томышль. Отель Коперник

Не сказать, чтобы плохо, номер очень большой, почти двухкомнатный.

Новый Томышль. Отель Коперник
Новый Томышль. Гостиница “Коперник”. На снимке видна часть гостиной зоны. Спальный уголок в кадр не вошёл.

А вот сантехника – дрянь, истрёпанные, древние полотенца. Рекомендовать не буду. Есть в Новом Томышле отель «Атриум» (ул.Шопена, 18), но 200 злотых за «переночевать» стало жалко. А вот городской ресторан «Сандра» понравился. (В любимую «Смажальню рыб» ехать поленились).

Сытые и пьяные, во второй раз за всё путешествие мы завели будильник.

День 19. 7 октября, среда

Что хорошего мог принести последний день в Европе? Перекрытую дорогу? А то! С самого раннего утра на выезде из Нового Томышля при въезде на автостраду Свободы (Вольности), на нас направила свой жезл миловидная пани в униформе. Я полезла за паспортами, но она сказала, что А-2 перекрыта в сторону Варшавы и нужно ехать в объезд.

Что ж, пришлось некоторое время тащиться за фурами, соблюдать скоростной режим и минут 20 потерять в пробке. Она образовалась на рондо именно из-за перекрытой А-2 и вынужденной загруженности 92-ой дороги.

Из Европы на машине
Из Европы на машине

Наконец, в 8.18 мы наконец вышли на автомагистраль.

Из Европы на машине

А в 11.20 уже оставили машину в центре Ловича. Этот городок выбрали для домашних закупов. Возможно, не самый лучший вариант, чтобы заехать в Лович, нужно пересечь железнодорожный переезд, что всегда чревато задержками. Но в Ловиче мы несколько раз уже бывали и более или менее знакомы с ним. Мы решили, что лучше исхоженный Лович, чем какой-либо другой совершенно незнакомый городок.

Поход по магазинам в поисках обуви плодов не принёс. Из перемеренных пар в шести или семи магазинах ничего не подошло. Почему так случается, что порой, нет ни минуты, а я забегаю в магазин, вижу свою пару, она мне подходит и, на зависть подругам, я щеголяю в недорогой качественной польской обувке? Наверное, ключевое понятие в этом феномене – нет времени. В этот раз время было. Подходящих ботильонов – нет.

Но нашёлся в Ловиче и любимый рынок. Правда, среда была явно не базарным днём. Но orzechy laskowe (оржехи ляскове), то есть целых 3 кг обожаемых лесных орехов, на радость Бортжурналистки поехали колотиться в Москву. Остальные продукты закупились в знакомом супермаркете, переименованном из Марко Поло в Милу (Mila).

Здесь же, на парковке супермаркета наши сумки снова подверглись придирчивому осмотру и последние картонные коробки из-под вина отправились в мусор, а само бургундское неэстетично заняло место среди тряпок.

Ещё некоторое время потеряли на мойке у заправки. Мойщик был один, тщательно и неторопливо мыл машину клиента. К нашему гольфу он такого же рвения не проявил. Но и на том спасибо.

Проход Варшавы

В 15.23 вышли на варшавскую объездную.  Проходить Варшаву в середине рабочего дня подобно движению стоянию на Бородинском мосту в Москве в это же время. Ну, и, есс-но, Лазенковский мост закрыт на ремонт. Тут в ход пошло знание Начальником алгоритма дорожного движения в польской столице.

Из Европы на машине

В 16.40 мы медленно, но верно, всё ещё толкаясь на варшавской радиальной, увидели отбойный знак городской черты.

Ещё через полчаса нас ждал придорожный комплексный обед по 15 злотых. А в 19.45 мы уже подъехали к «Паджеро». Все её достоинства и небольшие недостатки раскрою отдельно.

Паджеро. Польша
Приграничная гостиница “Поджеро”. Номер в новом корпусе.

А мы открываем последнюю бутылку нормандского сидра и переводим часы на московское время.

День 20. 8 октября, четверг

Переход границы в Тересполе отнял непривычно много времени – с 5.45 до 6.24. Очень обидно было наблюдать, как в соседнем коридоре машины отлетали как с конвейера, а в нашем жизнь едва теплилась. Зато у РБ процедура заняла рекордные 5 минут и состояла в беглом осмотре машины и наставлении таможенника о том, что ввоз мясных продуктов в республику Беларусь запрещен.
Рассвет встречали уже за Брестом.

Из Европы на машине

Нововведения на предмет постоплаты до Бреста не дошли, застряли где-то под Береставицей и Начальнику пришлось лить наобум, «лучше меньше, чем переплатить».

М-1. Поиски заправки

Последствия не заставили себя ждать. Через положенные километры машине снова была нужна доза. Кажется, М-1 – «это ж не Франция какая, чтобы смуту поднимать!» Вот только первая попавшаяся АЗС…. была закрыта на инвентаризацию. Что, ж, едем до следующей. На следующей заправке…  стоит такой же знак: «Закрыто на инвентаризацию».

Заправка закрыта

Уже не смешно. Начальник сбросил скорость и едет в режиме экономии. Заправки нет. Потом есть обозначающий АЗС знак, но она в 8 км в сторону…. Опять ничего нет… Загорается лампочка…. Начальник нерЬвничает…. И тут дальнозоркая Бортжурналистка, увидев большой щит на дороге, восклицает: «Вот, вот заправка!

– Да где? – встрепенулся ещё не заметивший АЗС Начальник.
– Да вот же, за бл…ной! – Бортжурналистка тычет пальцем в проститутку, стоящую на обочине.
– Ага, вижу. И бл…ну, и рекламный щит!

Через несколько минут в бак гольфа было залито 15 литров горючки, чтобы спокойно доехать до родной границы.

Из Европы на машине
М-1 в РБ. Заправка компании “Газпром”.

М-1. Из Европы на машине

На этот раз Бортжурналистка настолько свыклась со своими обязанностями, что даже на обыденной М-1 держала фотоаппарат наготове и фиксировала милые сердцу белорусские и русские пейзажи. И пар, который поднимался над озером морозным утром.

Из Европы на машине

И вкуснющий завтрак в кафе «Замок зубра» (200 рублей на двоих (!) за глазунью, пельмени, горячие бутерброды и хороший кофе).

Из Европы на машине
Кафе “Замок зубра”. Деревянная беседка на территории кафе.
Глазунья
Глазунья из трёх яиц получилась четырёхглазая. Одно яйцо оказалось двухжелтковым.
Пельмени самолепные
“Самолепные” пельмени – выше всяких похвал. Дорожный бортжурнал перестал стесняться и смело дополняет гастрономические натюрморты.

И небо, похожее на океан.

Из Европы на машине

И соломенные “дожинки” (праздник урожая).

Дожинки

И восьмую тысячу километров путешествия. И сельскохозяйственные работы.

трактора на дороге

И грибы-яблоки на обочине.

Грибник на дороге
Удивительно, стоял уже октябрь, а грибники предлагали свежие боровички.

Из Европы на машине

И въезд в Россию в 13.45.

Граница РБ-РФ

И первые снежинки (кадр не получился 🙁 ). Помните мультфильм про барона Мюнхаузена? Он пересекает границу, отмеченную снегопадом на русской стороне. Так и у нас!

А ещё нам не удалось пообедать в кафе «Русский стиль» из-за проходившего там поминального обеда. Заехали в кафе «Смоленск» у въезда в Смоленск.

Кафе Смоленск
Кафе “Смоленск”

Крайне не советуем. Блюда холодные, дорогие, невкусные. Оформить их должным образом тоже не утруждаются.

Кафе Смоленск
Горячее блюдо в кафе “Смоленск”. Даже ветку петрушки или кружок лука не положили для приличия.

Потом в кадр попал инспектор ГИБДД в д. Каменка.

ГБДД на дороге

Красивый лес и ЗвиздаМарьВанна в Анохово.

Из Европы на машине

Военный монумент “Ополченцам Бауманского района”

Из Европы на машине
Военный монумент “Ополченцам Бауманского района”

В 18.20 стемнело. А в 19.32 мы пересекли МКАД. В 20.12 въехали во двор.
Из Европы на машине
Я списала показания спидометра и подсчитала, что из общих 8606 км целых 1104 пришлось на сегодня. Ура! Мы – дома! Здравствуй, фикус!

День 21. 9 октября, пятница

Вопреки установленной традиции и в связи с рано выпавшим снегом в бортжурнале появилась ещё одна запись: «Выпал снег. Как бы мы ехали на летней резине, если снегопад начался вчера?»

Первый снег

Фигура финальная. Финансовая

Вино
Винный погреб проходит по отдельное не учитываемой статье!

(Сколько нам стоит путешествие на автомобиле во Францию)
Напомню, что путешествие продолжалось с 19 сентября по 8 октября – всего 20 дней и 19 ночей. Общая сумма расходов путешествия во Францию на автомобиле в евро составила 3275. (Считали по курсу евро на конец сентября 2015 года, евро стоил около 75 рублей).
Основные статьи расходов:
Дорожные: Бензин – 7832 рубля, 535 злотых (включая 40 евро за две мойки), 479 евро. Платные дороги -141 злотый, 46,2 евро (включая омывающую жидкость и лампочку габарита). Парковки – 19,5 евро. Всего 818 евро.

Гостиницы: 420 злотых, 826,7 евро. Всего 932 евро.

Рестораны, кафе и закусочные: 1755 рублей, 300 злотых, 556,2 евро. Всего 654 евро.

Перекусы едой из супермаркетов: 211 злотых, 155 евро. Всего 208 евро.

Музеи: 65 евро.

Литература: 119 евро.

Далее:
Маршрут самостоятельного путешествия во Францию на авто
Путешествие по Франции на машине. Часть 1
Путешествие по Франции на машине. Часть 2
Путешествие по Франции на машине. Часть 3
Путешествие по Франции на машине. Часть 4
Путешествие по Франции на машине. Часть 5
Путешествие по Франции на машине. Часть 6
Путешествие по Франции на машине. Часть 7
Путешествие по Франции на машине. Часть 8
Путешествие по Франции на машине. Часть 9
Путешествие по Франции на машине. Часть 10

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

12 КОММЕНТАРИИ

  1. С огромным удовольствием прочитала ваши “путеводительные” записки! Путешествие на своём автомобиле моя давняя мечта, но пока не удаётся мужа раскачать (побаивается, так как языками не владеем). Надеюсь вдохновить Вашим примером! Спасибо Вам и желаю новых удачных странствий!

    • Светлана, спасибо Вам огромное за отзыв. Незнание языка – не самая большая трудность в путешествии. У нас две трети самостоятельных автопутешественников ездят по Европе, владея только русским языком. Страшно только в первый раз. А если поедете в Польшу или, особенно, в Чехию, то увидите, насколько языковая проблема, в сущности, не такая страшная и вполне решаемая. С Новым Вас годом! Дерзайте!

  2. Спасибо! Будем иметь в виду!
    Выставила ещё две части отчёта про Румынию…
    Кажется, в разделе “контакты” можно писать комментарии, пока не пробовала…

  3. Весь отчет,пока, написала только в Word-е. Вдохновлённая вашими отчётами и вашим замечательным сайтом, пытаюсь создать свой…. Пока плохо получается… Но начало положено.
    Пока плохо понимаю структуру сайта, не знаю, как сделать, чтобы можно было добавлять комментарии, ссылки. В общем, дилетант! (:

    • Татьяна, лиха беда начало! Четыре года назад я также тыкалась, как слепой котёнок. Если есть желание, непременно должно получиться! Посмотрела первую часть. Жаль, нельзя оставить отзыв. С “Подковой” мы знакомы, ночевали там единожды. Восторга не испытали, с тех пор стараемся её объезжать. Если идём через Домачево, то у нас любимая база – Раздынь Подляски.

  4. Мы очень любим в Польше вкусно покушать, особенно на обратном пути! (-: Мы там устраиваем “Прощальный ужин”! В “Лотусе” – столовка вместо ресторана! А “Под дубами” в 12 ночи ресторан вообще не работал… Для нас в последний день отдыха это – катастрофа! А в “Паджеро” ресторан работает круглосуточно. Мы уже 2 раза праздновали там Рождество! А завтрак! Какао и блинчики с творогом, шоколадом и розочками из взбитых сливок! Объедение!

    • Да мы совсем не против польской еды, но последний вечер уже ничего не хочется:), а утром уезжаем очень рано без завтрака.

  5. Татьяна, мы один раз “пролетели”, пришлось ночевать в “Лотусе”, а на обратном пути – “Под дубами”. Ни одна, ни другая гостиница не сравнимы с “Паджеро”! Поэтому теперь всегда бронируем!
    …Отдельное спасибо за идею с маленькой записной книжкой! Благодаря такой книжечке мой отчёт про Румынию был написан очень быстро! (-:

    • Мы много раз останавливались в “Лотосе”. Если бы там не заменили душ, установив фиксированные лейки, останавливались бы до сих пор. “Дубы” для нас дороговаты, но наш хороший друг и опытный путешественник Александр aka ПРОДУКТ предпочитает именно их.
      О “Паджеро” видели немало негативных отзывов, но нас там всё устраивает.

    • Татьяна, если не затруднит, пришлите, пожалуйста ссылку на Ваш румынский отчёт. Очень хотелось бы его почитать, познакомиться с Вашим опытом.

  6. Татьяна, Пётр! Огромное вам спасибо за интересные познавательные отчёты!
    Привет из Pajero! Ночевали там 7 января при возвращении из Румынии.

    • Татьяна, очень благодарны за то, что читаете наши опусы. Приятно осознавать, что трудимся мы не зря. “Паджеро” – замечательное место приграничного ночлега. Мы уже подумываем о том, не бронировать ли её заранее? Хотя, думаю, что если ехать противотоком, что мы стараемся делать, то комната найдётся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь