Рождественское чудо в Госларе

0
64
Рождественское чудо. Гослар

Однажды в Германии я оказался свидетелем странного физического явления. Перед самым католическим Рождеством мы поехали в горы Гарца. Там неподалеку от знаменитой ведьмовскими шабашами Лысой горы находится древний городок Гослар, давно уже вошедший в список памятников истории, культуры и природных заповедников ЮНЕСКО.
Рождественское чудо. Гослар
Его улицы действительно уникальны. В историческом центре нет ни одного современного здания.
Рождественское чудо. Гослар
Почти все они фахверковой конструкции, это когда возводится каркас из вертикальных, горизонтальных и косых брусьев, просветы между ними заполняются глиной, камнем или кирпичом.
От возраста дома вросли в землю. У них малюсенькие окна и двери, а на фронтонах помещены гербы домовладельцев с девизами на латыни и датой постройки.
Рождественское чудо. Гослар
Как правило, это ХV-ХVIII века, не позже.
Крыши, а иногда и стены покрыты иссиня-черными пластинками горного сланца.

Еще в городе действует старая мельница, открыт для посещений императорский пфальц-дворец Генриха III (1038 – 1056 гг.), горный музей серебряного рудника Раммельсберг и, самое главное для нашей истории, собор святых мучеников Косьмы и Дамиана ХI–го века.
Рождественское чудо. Гослар. Собор Косьмы и Дамиана
В Госларе шумел многокрасочный Рождественский базар.
Рождественское чудо. Гослар
Рождественское чудо. Гослар
Торговцы елочными украшениями зазывали покупателей в свои павильончики, тут же разливали горячий глинтвейн,
Рождественское чудо. Гослар
продавали сладости
Рождественское чудо. Гослар
и, наверное, самые вкусные в мире горячие охотничьи колбаски с тушеной квашеной капустой.
Дедулька шарманщик извлекал из инструмента бархатные звуки,
Рождественское чудо. Гослар
за углом шумела искусственная железная дорога,
Рождественское чудо. Гослар
детишки махали ладошками родителям из игрушечных вагончиков,
Рождественское чудо. Гослар
а крупные хлопья снега падали на золотого орла, венчающего фонтан на ратушной площади,
Рождественское чудо. Гослар
на крыши домов, на соборную колокольню, на елки и на всех нас – участников этого замечательного праздника.
Рождественское чудо. Гослар
Я вошёл в древнюю церковь, притворил за собой тяжелую дверь и поразился тишине внутри храма. В южном нефе расположилась небольшая выставка – продажа вертепов – композиций из дерева на тему поклонения пастухов и волхвов Младенцу Христу.
Рождественское чудо. Гослар
На статуэтках Девы, Младенца, Иосифа, пастухов, животных, пальм висели ценники.
Рождественское чудо. Гослар
Можно было купить одну или несколько фигурок, причем продавец отсутствовал. Достаточно было бросить деньги в специальную кружку.
Рождественское чудо. Гослар

Вечерняя служба еще не началась.
Рождественское чудо. Гослар
Поэтому я позволил себе сделать несколько снимков со вспышкой: запечатлел резной алтарь семнадцатого века, изображения Адама и Евы на епископской кафедре.
Рождественское чудо. Гослар. Алтарь с изображением Адама и Евы
Наконец, перед алтарем я увидел еще один вертеп. От предыдущих, продававшихся на входе, он отличался только тем, что явно был попроще, и подсвечивался миниатюрными электролампочками. У меня достаточно скромная «мыльница» Саnon. Обычно, когда я что-то снимаю, я стараюсь одновременно смотреть и на объект, и на экран фотоаппарата, чтобы в случае неудачи успеть щелкнуть сюжет еще раз. В этот раз произошло нечто необычное! Я нажал на спуск. Реальный вертеп, находившийся передо мной, остался без изменений, но на экране поверх той же скульптурной группы я увидел вертикальные, колеблющиеся, разноцветные полупрозрачные столбы, не знаю чего! Змеящимися полосами они накрыли все изображение!
Рождественское чудо. Гослар
Они поднимались от обыкновенных электрических лампочек подсветки, расположенных в нижней части вертепа. Но в реальности, вне фотоаппарата их не было! Контраст был настолько разителен, что автоматически я еще раз нажал на спуск затвора. На экране снова появился вертеп, но уже без цветовых полос.
Рождественское чудо. Гослар
Я перекинул флажок съемки на режим без вспышки, на это ушло еще две секунды, еще раз нажал на спуск и, опять ничего, опять та же полутемная, еле освещенная группа деревянных фигурок без каких-либо дополнительных эффектов.
Рождественское чудо. Гослар
По возвращении в Москву я более внимательно рассмотрел мои фотографии. Да, очевидно, что на первом снимке разноцветные столбы, видимо подогретого воздуха, действительно поднимаются от электрической подсветки. Возможно, что лампочки могли высветить или проявить некий газ, пар, дым от свечей (при том, что ближайшая свеча находилась не ближе чем в 15 метрах) или спровоцировать еще какой – либо оптический фокус, но куда все это делось ровно через одну секунду при снимке с такой же точно дистанции, с такой же экспозицией со вспышкой, и еще через две секунды в момент снимка без вспышки? И почему эти светящиеся струи не были доступны обыкновенному человеческому глазу?

P.S. Хронометраж съемки отражен в «свойствах» фотографий.

Другие статьи Сергея Окулова:

Из практики сопровождающего I часть
Из практики сопровождающего II часть
“Десять заповедей” по приёму иностранных гостей
“Трудные” туристы

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь