Автопутешествия — история одного увлечения

Давным давно, в конце прошлого века, у меня появилось первое ТС, более-менее похожее на автомобиль. До этого уже довелось порулить парой-тройкой «помоек», которые больше стояли, чем ездили. А если и ездили, то недалеко и недолго:)

Конечно, чайник всегда убивает свою первую машину. Ну а вторую и третью и убивать было не надо:) Второй была вот такая «красавица»,  только перекрашенная в «радикально черный цвет».

 

Только эта машинка была уезжена до смерти самыми настоящими «реальными пацанами» начала 90-х гг.  Жанр «бандитской саги» тогда еще не вошел в моду, а то такую машину вполне можно было бы увидеть в фильме «Бумер»:)))

Но я отвлекся. Из опыта общения с этим «эксгумированным трупом» была вынесена здравая мысль — никогда не брать авто из-под бандитов.

Третья… На ней и в магазин то страшно было ездить, не то, что за город. На тот момент машина была лишь немногим моложе меня самого 🙂

Фото, конечно, стащено с Гугля. В те времена у меня и фотоаппарата не было 🙂

Наконец в Рождественский сочельник 1996 г. мне и попалось то самое ТС, на котором я начал постигать азы автопутешествий. Старенькая немодная Ауди верой и правдой (почти) служила мне и моим друзьям больше 2-х лет. Вот она — моя красавица, даже цвет такой же — серый металлик.

На этой машине летом 1997 года я впервые поехал в Питер. Сам! Один! Хотя за рулем то был без году неделя. Съездил, да еще и в карбюраторе поковырялся прямо на стоянке ЛДМ. (Ленинградского дворца Молодёжи). Просьба не путать с ДЛТ и ЛСД.

 

Летом 1997 года мы с друзьями отправились в наше первое автопутешествие. Автопутешествие — это громко сказано. С высоты пройденных тысяч километров так, небольшая покатушка. Только 15 лет тому назад условия были далеко не тепличными.  Некоторых участков дороги на нашем маршруте просто не было. Например, у села Семендяево Тверской области дорога обрывалась в никуда…

Километров 30 пришлось ехать по тракторной колее и заброшенной перекрытой кучами земли дороге.

Потом мы дружно восхищались соборами Углича, куда в ту пору редко забредал моторизованный турист.

Если только в составе группы и на ТС ну с ооочень мощным мотором 🙂

Затем мимо дивных церквей Ярославля…

мы двинулись к деревянному кружеву Вологды…

и потрясающим фрескам Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Именно там, между Паским и Бородавским озерами, я почувствовал нечто неизъяснимое. Пожалуй это можно назвать «зовом Русского Севера»

На следующее лето мы запланировали новую поездку — на сей раз в Нижегородскую область. Машинка упорно не хотела туда ехать, словно предчувствовала что-то недоброе. Это что-то разразилось сразу по возвращении в Москву. Мы на себе узнали значение слова «дефолт». И на долгие 3 года нам стало не до путешествий. «Прокормиться бы»(с)

Вы верите в то, что бывают несчастливые машины? Я верю. Именно с такой несчастливой я и пережил рубеж XX/XXI веков. Правда эта машина неоднократно возила нас в Питер. Мотались мы туда чаще по делам — даже перегнали как-то старенький Гольфик из Москвы. Вместо красот северной столицы мне пришлось изучать немножко другие адреса: Уральская ул., Шоссе Революции, Уткина Заводь. Петербуржцы уже наверное догадались, о чем речь. О них, родимых, столь притягательных для владельцев всяческих «иноевропомоек» 🙂

 

Но в 2001 году, распрощавшись с той самой неудачливой машиной, мы перевернули новую страницу наших путешествий. Нашим верным другом стала еще одна Ауди, тоже весьма устаревшая даже на тот момент.

Эта машинка возила нас по России больше 5 лет и прошла подо мной 130 тык. А сколько до меня — неведомо. С ней мы побывали в Кеми и Тихвине, Воронеже и Нижнем Новгороде, Минске и Запорожье. Она вообще никогда не отказывала, а все ремонты производились в плановом порядке. 7 лет назад она исчезла с моего горизонта и, возможно, катается где-то до сих пор.

Традиция путешествий не прерывалась и дальше. Но более свежие авто (с Ауди мне пришлось перебраться на Фольксваген) все хуже переносили наши ухабистые дороги и невкусное топливо. После больших поездок приходилось платить немалые деньги для приведения авто в рабочее состояние. Особенно ударил по карману ремонт АКПП, который пришлось сделать сразу после поездки в Киев.

Нет, Киев здесь не причем. А вот предыдущая эксплуатация очень даже причем.

Наш экипаж, проехавший почти всю Европейскую Россию, к тому времени распался. У большинства друзей нашлись более важные дела — престарелые родители, дача, собаки и т.п.

В сокращенном составе мы еще немного покатались по России. Одна из последних поездок была в Казань, где я на своей шкуре узнал, что такое беззастенчивый гаишный развод на пьянку.

 

Это не изменило моих положительных впечатлений о городе, но изрядно подорвало желание ехать на восток.

К тому времени я уже стал завсегдатаем конференции «Отдых и путешествия» на auto.ru, с удовольствием и, что греха таить, легкой завистью читая отчеты о чужих автопутешествиях за рубеж.

А тут и изменения в экипаже подоспели. Появился постоянный штурман, она же командор, вожак стаи и, по совместительству, автор этого сайта.

С меня были взяты клятвенные обещания о том, что командор увидит Петербург, Псков, Новгород (последнее удалось осуществить) и еще много чего

Но по совокупности факторов путешествия за границу оказались более привлекательными.

Во первых: хорошие дороги , на которых риск повредить авто сводится к минимуму.

Во вторых: честная и беспристрастная дорожная полиция, которую практически не видишь, в отличие от наших «неподкупных» полицаев, «вся коррупция которых осталась позади» их доблестного министра.

В третьих: четкая организация движения и технические средства, которые весьма неплохо дисциплинируют.

В четвертых: цены. Не считая топлива, которое действительно недешево, все остальное заметно дешевле. На Новый Год, например мы 4 дня жили в гостинице по 25(!) евро за ночь. При этом в нашем распоряжении был 2-х этажный средневековый дом с гостиной, кухней, ну и, собственно, просторным номером. Это, скорее, исключение, но комфортабельный номер за 50-70 евро — уже правило. Сравните, например с ценами на гостиницы в том же Нижнем Новгороде, где дешевле 4 тыс.  это или ночлежка, или пригород.

Наконец, общая атмосфера. В Европе, даже Восточной, где у людей, наверное, есть причины не любить русских, мы никогда не сталкивались с негативным отношением. А во Пскове первое, что нам заявила администратор в гостинице, было следующее: «мы москвичей не любим».

Конечно, мы еще обязательно съездим во Псков и Смоленск, Вятку и, быть может, Тобольск. Но пока Страсбург и Будапешт мне как-то ближе.

Большое спасибо всем, кто выложил в открытый доступ фотографии, использованные в этом опусе. Часть из них была найдена в Яндексе.

 

 

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Комментарии 4

  • Спасибо за статью. Всё правильно, надо перенимать лучшее и ценить своё.

  • Что-то захотелось за границу на машине. Интересно вообще-то… Определённые плюсы в автопутешествиях несомненно есть.

  • Все верно и по делу. Согласен на все 100%! Действительно, я тоже пришел к такой мысли, что автопутешествовать как-то приятнее по Европе, чем по России. И еще каждый раз возвращаясь в Россию и пересекая границу, обязательно или словом или делом пограничник или таможенник напомнит тебе, что все — расслабуха закончилась, «добро пожаловать в наш (удалено модератором) мир обратно». Непередаваемые ощущения;-)))
    Хочется, чтобы и другие люди не боялись и попробовали себя в роли пилота или штурмана зарубежного автопутешествия, это просто,(удалено модератором)
    И до встречи на дорогах Европы!

  • Я тоже больше всего люблю автопутешествия! Причём — по России! По другим странам на авто пока не путешествовали…

    Великолепные фото! Сразу захотелось куда-то поехать из этих мест…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *