Содержание:
- От автора
- Пролог
- Начало. М-1
- М-1. Кафе “Борисовчанка”
- Пограничное
- А-2
- Париж. Аэропорт Шарля де Голля
От автора
Писать о поездке в Париж дело в высшей степени неблагодарное. О нём писали со времён возникновения письменности 😉 и вряд ли в достославной столице прекрасной Франции остался хоть один камень, не удостоившейся внимания писателей и писак всех времён и народов. И тем не менее, я обнародую свой глубоко личный и дилетантский взгляд на блестящую столицу Франции и французов. Мы преследуем исключительно эгоистические цели сохранения наших впечатлений. Для этого придаём им словесную и изобразительную формы и втайне надеемся, что наш взгляд на Париж станет если не полезным, то, по крайней мере, приятным чтивом.
Добавлю к сказанному ещё одну цель, которую я преследую при написании данного опуса. Для вашей покорной слуги сочинение отчёта о путешествии – единственный возможный способ погрузиться в историю и культуру города, а значит – повысить свой интеллектуальный уровень. Посему, учусь сочиняя и сочиняю учась. Чего и вам желаю.
В Париж. Пролог
Поездка в Париж в октябре 2016 года стала новаторской во многих отношениях. Как и любое другое путешествие, оно дало возможность на практике опробовать некоторые вещи, о которых мы имели лишь теоретические представления. Не стану повторять подробности, которые Начальник освятил в отчёте «Москва – Париж через Варшаву». Только добавлю своих женских красок в описание этой восхитительной, волшебной, упоительной и незабываемой поездки.
Дорога. М-1, Песчатка, А-2
День первый, воскресенье, 23 октября
В Париж. Начало
Выезд в 5.03. Если бы “гольф” умел разговаривать, он бы непременно поинтересовался, глядя на сумки:
– Ребята, а куда мы едем? Вроде отправляемся спозаранку, значит, не за угол. С другой стороны сумки в вас какие-то несерьёзные…
А мы бы в ответ рассмеялись:
– Вези, дружище, тебе в этот раз только до Варшавы, а нам – дальше.
В последний раз мы шли по М-1 год назад (“2932 км по Франции”). За истекший период покрытие трассы улучшилось,

камер прибавилось, трасса активно патрулируется сотрудниками ДПС.




Поэтому, вместо обычных 11 часов дорога от Москвы до Бреста занимает 12+ часов.
М-1. Кафе “Борисовчанка
Из-за нехватки времени на сборы, в этот раз решили исключить дорожный перекус своей снедью, а пообедать в придорожном кафе в РБ. Опыт оказался положительным. Заехали в кафе «Борисовчанка» на 423-м км. (Помните, что в РБ километраж считается от Бреста).
Кафе расположено чуть в стороне от трассы, к нему ведёт отличный подъезд, просторная парковка позволяет разместить несколько даже крупногабаритных автомобилей.
Интерьер кафе обычный, без изысков, мы отметили чистоту и лёгкий запах моющих средств.
Мы решили серьёзно пообедать, выбрали по солянке,
шашлык,
картофельные оладьи как гарнир к домашним колбаскам.
Обед обошёлся примерно в 800 русских рублей. Сильно ругать “Борисовчанку” не будем. Предостережём почтенную публику от шашлыка и картофельных оладий. Первый никак грузинским блюдом назвать нельзя, хоть и наваливают мяса по-доброму. Мясо с маринадом имели друг к другу весьма отдалённое отношение. Да и жарили мясо явно не на открытом огне. Имейте ввиду, что в меню стоимость шашлыка указывается за 100 грамм. Я попросила 150 и не пожалела, отлично угадала, больше было бы уже перебор. Картофельные оладьи просто съедобные, невкусные.
Впрочем, чего ожидать от придорожного сервиса? Еда была горячей, обслужили быстро, цена вполне приемлемая. Мои придирки к шашлыку относятся лишь к названию блюда. Назови кафе его “мясом по-домашнему” или “жарким из свинины” претензий бы не было. Пожалуй, поставим на “Борисовчанку” галочку.
Да, если нужны ещё какие услуги, то пожалуйста, у выезда на трассу есть выбор. Богаче, чем у Адама.
Я три раза себя похвалила, что обошлись без дорожной снеди. Мы вышли из кафе и мне стало неприятно от одной только мысли, что в мерзкую прохладную сырую погоду нужно было бы распаковывать авоськи, жевать холодные бутерброды в тёплых куртках (которые в таких условиях обязательно обляпали бы). В общем, да здравствует белорусский дорожный сервис!
Не удержусь от дорожной панорамы. Золотая осень в Беларуси была уже на закате, но тем не менее, похвалялась своим жёлто-багряно-бурым убранством.
Очередной “зубр” – доказательство того, что шли по М-1. (Помните? Если у вас нет зубра, значит, вы никогда не ездили по М-1 до Бреста).
В Париж. Пограничное
К трём возможным погранпереходам добавился четвёртый, в Песчатке. Им мы и воспользовались.
Дальше – пунктирно. Погранпереход занял 20 минут. Обменник есть в городке Семятыче, недалеко от границы. Там разжились злотыми.
Из дорожных наблюдений обнародую показательный факт о скорости прохода границы. Начальник заметил приметную машину, которая обогнала нас на подъезде к Бресту. Видимо, человек именно там и переходил рубеж. Обогнал он нас лишь в Седльце, ехал с большим превышением скорости. Из вышесказанного делаем вывод, что Песчатка быстрее Бреста. По Польше ехали уже в кромешной тьме.
По темноте дошли до заязда «Европа», там и отужинали. Бог даст, опишу «Европу» подробнее.

Отель фотографировала уже утром, вечером было не до снимков.
День второй, понедельник, 24 октября
В Париж. А-2
Тех, кто интересуется парковкой личного автомобиля при варшавском аэропорте Фредерика Шопена, подробностями перемещения из Варшавы в гостиницу Парижа, отсылаю к статье Начальника. Замечу, что въезжать в Варшаву в понедельник утром так же занудно, как и в воскресенье вечером, возможно, даже хуже. Но мы предусмотрели этот вариант и выехали из отеля с большим запасом времени, чего и вам советуем. От нечего делать я поснимала отели на А-2 до Варшавы.
Вывод не совсем утешительный, после «Европы» толком ночевать негде, если не забронировать отель заранее. Но это к делу не относится, у нас на А-2 есть свои злачные места.
В Париж. Аэропорт Шарля де Голля
Перепрыгиваю дорожную самолётно-аэропортовскую тему и сразу переношусь в парижский аэропорт Шарля де Голля. Аэропорт – он и есть аэропорт. Меня до глубины души поразило наличие офиса туристической информации в зале прилёта парижского аэропорта.
Как же это удобно! За длинной стойкой работают несколько служащих, они говорят на многих языках. Рядом с ними прикреплены значки стран, языками которых владеет тот или иной сотрудник. Как бы я хотела, чтобы в Москве устроили что-то подобное! Я с завистью разглядывала красные сигнальные вывески информационного центра, их видно издалека. Здесь Начальник добыл первую самую нужную информацию и заполучил весьма функциональную карту Парижа.
Забегая вперёд скажу, что в городе туристический центр нам больше не понадобился. Мы имели всё, что нужно – подробный информативный туристический план города и схему метро.
В моё сердце закралась зависть и обида за Москву. Но размышлять о том было недосуг, мы отправились выискивать железнодорожную станцию, всё время ориентируясь по указателям в залах аэропорта Парижа.
Навигация в аэропорту Парижа Шарль де Голль очень грамотная и понятная. Надписи и указатели продублированы на всех развилках.
Начальник заранее предусмотрительно разжился евро-мелочью, чтоб скормить её автомату по продаже билетов.
Впрочем, об этом можно было и не заботиться, проезд легко оплатить банковской картой в окошке у оператора. Кажется, на использование банковской карты есть ограничение, покупка не должна быть дешевле 30 евро. 🙁
Из окна поезда RER мы не увидели ничего достойного описанию. Про парижское метро уже рассказали.
Продолжение длиннющего рассказа в следующей части.
Татьяна, мне очень близок Ваш подход. Для меня писание рассказа о каком-либо городе – практически единственный способ что-то о нем узнать и главное – запомнить.
Марина, у меня рассказ о Париже никак не складывался. Я всё думала – что о нём писать и как писать? Сяду перед едва начатым текстом и никак не могу подобрать слов… А потом вдруг написала небольшое предисловие – как объяснительную. Эти несколько фраз стали чудесными – уже больше не надо было мучится и подбирать слова и сортировать информацию – текст сложился сам собой. Теперь Париж уже никуда от меня не уйдёт – вот он, запротоколированный и пронумерованный! 🙂 Большое спасибо за отзыв!
А Вам огромное спасибо за роман-эпопею! Читаю с упоением!
Ах, Марина, как приятно слышать!
Блестяще! Оччень понравилась идея лететь из Варшавы. Жду продолжения. Спасибо что рассказали о новом погран переходе
Ирина, спасибо. Мы сами очень рады, что Песчатка стала международным пограничным переходом. Продолжение уже есть. Называется “Париж. Путеводитель на двоих. От музея Орсе к Сент-Шапель”. Весь цикл будет состоять из 12 статей.