SEO – оптимизация сайта. Гуманитариям посвящается

21
285

В статье “SEO – оптимизация сайта” я ещё раз повторяю всё те же навязшие на зубах истины. Посвящаю её таким же чайникам, как я сама и в очередной раз убеждаю себя, что статьи в интернете так же далеки от самого захудалого литературного жанра, как известное животное от балерины. Я пытаюсь решить вечный вопрос: “Что делать?”

Ещё на заре моего веб-мастерства, когда я робко постучалась на биржу по продаже-покупке ссылок GoGetLinks, система предложила к прочтению электронную книгу  Алексея Куракова и Михаила Райцина “Эффективное продвижение сайтов” о SEO – оптимизации сайта. Я тогда добросовестно её прочла, но поняла в ней не больше трети объёма.
Недавно авторы выпустили другое издание, исправленное и дополненное в соответствии с новыми требованиями поисковиков и ужесточившейся конкуренции. К моей вящей радости, почти все умозаключения книги оказались понятными. Исключения составили те пункты и фишки, которые моему сайту не очень нужны, они относятся к коммерческим ресурсам и интернет-магазинам. Думаю, что если бы мне эти рекомендации потребовались, я посидела бы денёк-другой, покумекала и освоила. Но пока не надо, вопрос закрыт.
Чтобы сие весьма ценные для рядового веб-мастера выводы по итогам прочтения книги Куракова и Райцина о сео-оптимизации не похоронились в виде отрывочных записюлек на листочках бумажки и рано или поздно не упокоились бы окончательно в мусорном ведре, делаю из них небольшой пост. Прошу прощения у гуру сео-оптимизации за дилетантский подход к вопросу. Сама – гуманитарный чайник и пишу для таких же. Такие заумности, как: “семантическая верстка, CSS и js, теги в хедере, капчи, сжатие и кеширование средствами сервера, доточка статей” для меня пока пустой звук. Я лучше ориентируюсь в антаблементах, контрфорсах, закомарах, трансептах, апсидах, волютах, люкарнах, пинаклях и много в чём ещё.

I.Зачем нужны ключевые слова. SEO – оптимизация

В книге “SEO – оптимизация” доказательно вселила мысль, что одна из бед гуманитариев – увлечение статьями для людей и литературной обработкой текстов. Я не говорю, что этого делать не нужно и это плохо. Это хорошо. НО! Как мою понятную интересную полезную статью найдёт живой человек, для которого она написана? По своей доброй воле на мой сайт не придёт ни один читатель, будь он трижды заинтересован в том, что написано именно у меня. Его присылают поисковые системы. СИСТЕМЫ! По тому поисковому запросу, который вводит человек, то есть пользователь, в окошко запроса. А вводит он отнюдь не литературную фразу. Вместо “романтическая виртуальная прогулка по живописной Золотой улочке удивительной Праги” он пишет “Прага. Золотая улочка. Достопримечательности”. Поисковикам же крайне необходимо предложить пользователю самый лучший, по их мнению ответ на их поисковый запрос. А где в моей статье вы видите слово “достопримечательности”? Фи, это плохое слово, думала я, когда писала статью. И зачем в статье повторять слова “Прага, Золотая улочка?” Я же избегаю повторов, использую синонимы, прилагательные и эпитеты. Вот и получается, что любитель Золотой улочки в Праге вынужден чертыхаться, натыкаясь на голимую оптимизированную рекламу тур-агенств, предлагающих туры в Прагу, вместо того, чтобы наслаждаться моим красивым и лиричным эссе о Золотой улочке. Ведь я увлеклась романтикой и с негодованием отвергла советы о ключевых словах боясь, что они испортят литературную часть текста. И что делать Яндексу или, паче чаяния Гуглу? Учить пользователя писать поисковые запросы? Или вебмастеру лучше помочь поисковой системе, чтобы из тысяч статей на одну тему по конкретному поисковому запросу система выбрала именно его? Значит, без ключевых слов-запросов, по которым читатели-пользователи обращаются в систему, никак не обойтись.

II.Определяем ключевые слова или как писать статью, чтобы “и нашим и вашим”

Никто не говорит, что нужно всё бросить и писать оптимизированные тексты. Но всё же, определившись с темой статьи, хорошо бы задуматься:
1.По какому поисковому запросу будет открываться планируемая статья? Например, я хочу описать свои впечатления о поездке. Какому читателю я хотела бы её предложить для прочтения? Что мне даст SEO – оптимизация?
– Тому, кто собирается по тем же местам, и кому важен маршрут путешествия.
– Кто ищет достопримечательности пункта А;
Маршрут прогулки в пункте Б,
– В какой гостинице переночевать в пункте С,
– Где пообедать в пункте Д.
Хоть несколько и утрированно, но сейчас я определила ключевые слова отчёта о путешествии.

2.Я пишу статью. Подробно, литературно, интересно, весело, заостряя внимание на тех вещах, которые, как мне кажется, были бы полезны тем людям, которые поедут вслед за мной.

3. Как бы мне это этого не не хотелось, и как бы я этому не противилась, в уже готовый текст статьи придётся вставить несколько ключевых слов, которые я определила вначале. Без этого нельзя. Система должна видеть, чем та или иная статья может быть полезна пользователям. Яша с Гошей (Яндекс и Гугль)  должны посылать читателей по определённому поисковому запросу. Они должны убедиться, что я говорю о том, о чём заявила в заголовке. Никакая статья о «прогулках по Ярославлю» не приведут заинтересованного читателя на эту статью, если в ней всё прекрасно написано о Ярославле и маршрутах прогулок по городу, но словосочетание «прогулки по Ярославлю» ни разу не встречается в тексте. Если только по астральному стечению обстоятельств в интернете больше нет ни одной статьи на эту тему. А это уже из области фантастики.

Придётся играть по жёстким правилам поисковиков, покуда именно они являются посредниками между сайтами и пользователями.

III. Повышаем “вес” статьи

Что такое “вес” статьи? Это количество ссылок, которые на неё ведут. Статьи со значительным “весом” легче находятся поисковиками. Для повышения «веса» статьи на сайте непременно нужна внутренняя перелинковка статей. Iink – это связь. То есть посты должны быть связаны между собой внутренними ссылками или, языком сеошников, перелинкованы. Это значит, что на эту статью должны вести внутренние и внешние ссылки. (Вопрос внешних ссылок здесь не рассматриваю.) Если пишется какая-то важная статья, например о том, где недорого переночевать в Риме в разгар сезона, для скорейшего продвижения этого запроса в поисковике, важно добавить этот ключевик, то есть ключевое слово, в другие близкие по тематике статьи и связать статьи, то есть перелинковать их на статью о ночёвке в Риме.

– Читала, что если статья перелинкована на 5 других статей сайта, то на неё тоже должны вести как минимум 4 ссылки с других статей. То есть – написал новую статью, вставил в неё необходимые линки и будь добёр, не поленись, залезь в старые посты и тоже поставь на новую статью ссылочки.

– При оформлении статьи необходимо добавлять ключевые слова в title, keywords, description.  Последний особенно любит Гугл. Движками моих сайтов является WordPress. В админ-панели сайта в конце каждой статьи есть окна, где нужно заполнить  title (заголовок), keywords (ключевые слова), description (краткое описание статьи).

2015-01-19_215649

Подзреваю, что на других движках есть что-то подобное. Заведует описаниями и ключевыми словами плагин All In One SEO Pack. На моих сайтах вместе с привязкой к движку WordPress этот плагин давался автоматически. Если нет, думаю, его легко поставить вручную.

IV. Переоптимизация статьи ещё хуже, чем недо-оптимизация

В оптимизации статьи под ключевые запросы тоже следует соблюдать меру. Текст должен быть похож на текст, а не на спам. Поисковики по головке на погладят за «купить масло масляное и намазывать купленным маслом на продажу масла, а сверху поливать лучшим маслом чтобы класть маслом вниз и купить масло».
В этой связи приходит на ум политическая переделка известной скороговорки. Она может служить ярким примером переоптимизированного текста:
Ехал Путин через Путин,
Видит Путин в речке путин,
Сунул Путин путин в Путин,
Путин, Путин, Путин, Путин.

Слово “Путин” в терминологии SEO – оптимизации сайта – высокочастотный запрос, или ВЧ. Под высокочастотные ключевые слова лучше статью НЕ оптимизировать. Слишком мало шансов пробиться в топ. Лучше сужать задачу и использовать среднечастотные запросы – СЧ, или даже низкочастотные – НЧ. Для примера – запрос “Московский Кремль” – высокочастотный. Экскурсии в Московском Кремле – среднечастотный запрос. А вот южная галерея Благовещенского собора Московского Кремля – низкочастотный запрос. Вряд ли сайт выйдет в топ по запросу “Московский Кремль” или «достопримечательности Праги». А вот «южная галерея Благовещенского собора» (даже БЕЗ уточнения – Московского Кремля) – сразу попала в топ и в обозримом будущем я не вижу причин её сползания вниз.

2015-01-23_121525

Грамотно написанный пост “особенности пражского ренесссанса” имеет массу шансов быть первым по НЧ. (Другое дело, что желающих изучать пражский ренессанс найдётся не слишком много. Но это другая тема 🙂 .)
Чтобы избегать переоптимизации, в некоторых случаях вместо анкора (то есть словосочетания, под который спрятана ссылка) в ссылке лучше давать текст самой ссылки. То есть с точки зрения поисковиков ВЧ в виде ссылок должны выглядеть https://kraeved1147.ru/praga-sights, а НЕ так: «достопримечательности Праги».

V. Написание тестов. SEO – оптимизация

В этом пункте я не со всеми выкладками согласна. Пожалуй, соглашусь, если нужно написать отдельно взятую информативную статью, или часть статьи. После прочтения рекомендаций брезгливо морщу нос. Если соблюдать все пункты, то получится не статья, а сухая инструкция по применению. Рецепты блюд и то интереснее читать те, которые написаны словами и предложениями, а не ингредиентами и кулинарными глаголами. Но кое-что придётся брать на вооружение.
1.Писать полезные статьи по узкой тематике (о чём говорилось выше, использовать НЧ).

2. Текст статьи должен состоять из простых предложений, коротких абзацев.

3. Избегать пространных рассуждений. В текстах должно быть меньше «воды».

4. Весь текст разбить на блоки или разделы, каждый из них – озаглавить. Примером является эта статья. Она разделена на подтемы, каждая из них – озаглавлена. Ключевые слова статьи нужно выделить в подзаголовки  разделов и выделить их тегами h2 или h3. То есть выделить заголовок и выбрать шрифт: “Заголовок 2” или “Заголовок 3”. В HTML режиме это выглядит так: < h3>Повышаем “вес” статьи <h3> или < h2>Повышаем “вес” статьи <h2>. В статье будет выглядеть вот так:

2015-01-20_214419

5.В тексте следует применять немного жирного шрифта. Например, выделять НЧ ключевые слова.

6.В статье хорошо смотрятся маркированные списки. Например, в начале поста приложить краткое его содержание, где продублировать подзаголовки разделов. В начале этой статьи я применила такой маркированный список.

2015-01-20_151457
Пример маркированного списка

7.Важные сведения по теме следует писать в начале статьи. Никто не гарантирует, что статью дочитают до конца. Нетерпеливый пользователь уйдёт с сайта не добравшись до сути вопроса. (Туда тому и дорога, кто «ниасилилмногабукв». Но в каких-то вопросах иногда следует об этом помнить).

8.Все изображения должны соответствовать тексту. (С этим у нас, слава Богу, в порядке. Просто ради красивой картинки изображение не вешаем. Если снимок есть, значит он нужен, иллюстрирует сказанное. ) Изображения должны быть в формате jpg, и ни каких png! (Что это такое, я не знаю, но надо запомнить и иметь ввиду).

9.Говорить плохо о конкурентах – дурной тон. Лучше быть доказательным. Вот это лучше, потому что а)…б)…с)…. и пр.

V.Ссылочная политика и политика копирования

1.Естественные ссылки на сторонние ресурсы – это хорошо! Поисковики положительно реагируют на наличие естественных ссылок на другие сайты в статьях. И если сайт продаёт ссылки, то проданные ссылки будут выглядеть логичными при наличии естественных ссылок.

2.Не нужно препятствовать распространению уникальной статьи в инете. Пусть копируют и размещают у себя на сайтах. Главное – предупредить о том, чтобы ставили активную ссылку на первоисточник, указывали автора. Распространение статьи в интернете с активными ссылками способствует увеличению «ссылочного веса» сайта. Копирование может быть опасно для молодого сайта, когда новую не проиндексированную статью тащат на более сильный ресурс и украденный пост на нём и индексируется. Сейчас время воровства контента уходит в прошлое. Ссылаться на первоисточник становится хорошим тоном. Для откровенных воров существуют серьёзные меры, такие как сообщение на хостинг нечистоплотного сайта.

3.Если ваши материалы распространяются по интернету, то можно сделать из этого свой само-пиар: завести страницу на сайте под названием «пресса о нас», где давать ссылки на ссылающиеся на вашу статью сторонние ресурсы. (Мысль интересная. Но кажется, я пока не готова на своём сайте раскручивать всех, кто каким-то образом заимствовал наши материалы. Хотя, почему нет? Расширить страницу «сотрудничество» и собирать авторитетные сайты, которые ссылаются на нас).

Осталось только выяснить, как делать красивые цветные вставки в текст.Вот такие

2015-01-20_214939

2015-01-20_215023
Стырено с сайта SmartNotes.ru

И оптимизировать статью “SEO – оптимизация сайта. Гуманитарием посвящается”. 🙂  А книга  Алексея Куракова и Михаила Райцина “Эффективное продвижение сайтов” – просто кладезь с кучей ссылок на разные ресурсы, которые анализируют сайты конкурентов, определяют ошибки своего сайта, помогают его оптимизировать. Рекомендую!

В общем, заключаем голосом Валентина Гафта из мультика «Котёнок, по имени Гав»: «Поисковики гоняются за сайтами. Сайты гоняются за пользователями и благоговеют перед поисковиками. Пользователи озадачивают поисковики. Это непреложный закон инета».

На этом пока всё. Если узнаю что полезное – продолжу тему.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Вижу, что статья написана давно. Тем не менее, основные постулаты верны. Беда в том, что алгоритмы поисковиков меняются очень быстро. Великолепная книга “СЕО для чайников” Дена Томашевского устарела через несколько месяцев после её выхода в свет. Тем не менее, основные идеи верны и вряд ли изменятся.
    Отличный у вас обзор, читал с удовольствием!

    • Доктор Весельчак! Рада Вас слышать! Я Вам писала, сайтику нужны были процедуры. Ответа не дождалась, пришлось обращаться к другому доктору. Но про штучки узнать не откажусь!

  2. Спасибо! Человеческим языком написано))). На меня такую тоску нагоняет эта сео….А еще столько времени тратится.

  3. Танюша, я сейчас посмотрела книгу в PDF, которая у меня на рабочем столе сохранена. Так это она и есть))))), “Эффективное продвижение сайтов”, я подписана на материалы системы SeoPult, от нее и узнала об этой книге. Я тоже не раз ее уже изучала, но постоянно нахожу у других авторов новые методы. Это тот случай, когда горе от ума))))). Даже завидую тем, кто вообще ничего не знает о SEO, пишет себе статьи и не заморачивается на всякие переделки и техническую часть ведения блога. Удачи дорогая!

  4. По SEO оптимизации я уже перечитала тонну литературы, прошла два платных курса, но хочу заметить каждый автор по-разному учит этому важному способу продвижения. Могу сказать точно, что по ВЧ запросу, бесплатно не продвинешься, или придется не один десяток статей написать для одной продвигаемой. По НЧ да, хороший способ, но тогда нужно писать 4-5 статей в неделю и для хорошей прибыли читателей собрать целое собрание сочинений хотя бы из 500 статей.
    Выучить азы оптимизации совсем несложно, но нужно учитывать, что алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, и то, что работало вчера завтра будет неактуальным. Приходится возвращаться в старые материалы и теряя ценное время, переделывать их на новый лад.

    • Татьяна, огромное спасибо за дополнения. Эта статеечка у меня сложилась по впечатлениям от прочтения книги. Её авторы Алексей Кураков и Михаил Райцин уже неоднократно её редактировали в связи с постоянно изменяющейся политикой поисковиков. Пост о СЕО оптимизации посвятила не столько гуманитариям, сколько себе в назидание, чтобы не шибко увлекаться литературной частью, помнить о СЕО.
      Переделывать старые статьи – это жесть. Да и вчерашний день уже прошёл. 🙂 Будем писать новые посты! И помнить о СЕО!

  5. Спасибо за статью, себя отношу в плане SEO к “чайникам”, знаю свои недостатки – к примеру, не занимаюсь внутренней перелинковкой – но вот никак не могу организоваться. Спасибо, что напомнили.

  6. После второго (!) прочтения, я поняла, что SEO это не ЁПРСТ.
    Выводы:
    1. Если пишешь для путешествующих и интересующихся куда, где, как и почём ставь в статье реперные точки, по которым поисковик тебя обнародует.
    2. Если пишешь от избытка чувств, а кто-то читает заметки, не имея в планах (возможностей) побывать, то всё равно ставь реперные точки, т.е. маячки для поисковика.
    “Налево пойдешь…..Направо пойдёшь….” – SEO не обойдёшь.
    3. Надо ждать статью от Вас, как вы её пишете.

    Спасибо за Марию, к которой я наведалась сегодня поутру в гости.
    Прочитала с Вами интервью. “Чашечка” и “Ковёр Апокалипсиса” – конгениальные!
    Скоро напишу Вам на почту. Валентина.

    • Валентина, оптимизация текстов для вебмастеров серьёзная задача. К сожалению, владельцы сайтов и авторы находятся в ступоре. Если писать оптимизированные тексты, их невозможно читать. Если писать литературно, поисковики статью не обнаружат. Пытаюсь найти золотую середину. Не всегда получается, нахлынувшие чувства мешают.
      Валентина, о том, как я работаю над статьёй обязательно напишу. Боюсь – не скоро. Отпускаем себя в краткосрочный отпуск с сохранением ответственности за всё нами написанное.:)

      Валентина, Вашу статью о Дудутках заметили в средствах массовой информации в РБ. Перепечатали полностью. Никаких оценок не дали. http://www.tio.by/novosti/Chto-rossijskim-turistam-ne-nravitsya-v-Dudutkax Мы не возражаем, ссылку на источник они дали, а это очень важно для развития сайта. Ещё раз большое спасибо за Ваши материалы.

  7. Спасибо большое за советы человеческим языком. Я вот когда читаю книги “наших великих учителей” тоже становлюсь в ступор… не понимаю.. наверное, мозги не так закручены.

    • Алла, всеобщая беда гуманитариев и технарей в том, что у нас действительно мозги по-разному устроены. Технарь знает, как делать, но не знает, как это объяснить НЕ технарям. Гуманитарий “нальёт воды”, напишет “многабукав” и не скажет ничего толкового. В своей статье я постаралась изложить те “выжимки из тараканов”, которые мне показались интересными. И рискнула опубликовать, в надежде, что может ещё кому-нибудь пригодится. Во всяком случае, ничего вредного в статье я не написала. 🙂 Спасибо, что зашли в гости.

  8. Тань, так ведь одно другому не мешает. Пиши себе свои посты, а раздельчик про “как я пишу” сам собой будет пополняться, если перед коллегами правильную задачу поставить и ценные указания дать. И идея с эстафетой мне понравилась, я бы поучаствовала с преогромным удовольствием. я люблю всякие рефлексии и самооценки. Отчего же не покопаться в своих приемах, манере изложения, выборе задач и тем. Только не забывай, что это идея твоя, ты ее как-то уже видишь, как-то она кристаллизуется.Значит, бери организацию на себя. Почему я это прошу сделать? Пост написать не очень сложно, если есть некий план, круг вопросов, требующих обоснования. А ежели об эстафете речь, то обязательно вопросы должны быть одинаковыми у всех, дабы ответы получились разные. В чем сойдемся – там и истина.
    На ФБ буду рада тебя встретить.

  9. Да, еще по поводу возможной работы “Как я пишу посты”. Я покумекала. Думаю, что теоретически возможно, если шибко постараться, но, боюсь, я просто другими словами повторю все то, что уже сказала в своей подарочной книжке и разделе “Блоггинг”. Есть у меня на сайте такой раздельчик, позволяющий туда кидать всякие мои размышлизмы. Может, тебе есть смысл завести интервью на эту тему? Продумать вопросник и разослать блоггерам. Пусть ответят. Теме и информация к размышлению, и советы, и опыт, и обновления, и людям ссылки. Вот как-то так. Что думаешь?

    • Маша, я про “как я пишу посты” к слову сказала. Эта тема у меня небольшой занозой засела давно. Но ещё не созрела. Иногда прорывается болью, когда читаешь пост вроде не глупого человека, а там русским языком пользуются, как иностранным. Вряд ли стоит метать бисер. Всё равно не услышат. Я зацепила вопрос о написании статей в связи с темой “сео-оптимизация”. Просто подумалось, что можно было бы объявить что-то вроде эстафеты, определить одну дату и одновременно всем открыть пост на тему “Пишу статью для сайта.” Что бы ни у кого не было соблазна списывать или сравнивать. Это мои фантазии, не бери в голову.
      Для всяких размышлизмов или словоблудий у нас на сайте есть рубрика “особая папка”. Честно говоря, в развитии блога я больше склоняюсь к отклонению статей в сторону полезности и информативности, у тебя в отзывах Женя Притула тоже об этом написал. Общение с единомышленниками, блогерами, интервью с ними – хорошо, важно. Но мне кажется, что делать из общения и обмена опытом одно из направлений развития сайта – не нужно. Я уже давно хочу реализовать старую задумку. Преобразовать раздел “сотрудничество” и вместо ссылок на сайты друзей написать о каждом хорошую статью. Но пока это только мысли. У меня материалов для статей – писать не переписать. Целый список в записной книжке. Я его открываю и думаю – о чём ХОЧУ написать? И выбираю то, о чём ХОЧУ, а не о том, о чём надо. Тогда и работа спорится и пишется на одном дыхании. Возможно, со временем я изменю своё мнение и интервью с блогерами станет приоритетной темой. Сейчас не хочу. 🙂 Но друзей люблю! Надо с тобой в ФБ задружиться.

  10. Тань, конечно, давай на ты. Так проще.
    Что я думаю про конкурсы? Не знаю, может, это и хорошо, но я человек не конкурсный сама и не люблю читать конкурсные материалы. Баловство все это, либо если уж готовить конкурс, то он должен быть продуманным и результативным, а не за конфетки-открыточки. С результативностью проблема, потому что надо искать спонсоров. Результативность, ессесно, в виде очень серьезного пиара как организаторов, так и спонсоров. Мы с тобой, ни ты, ни я, просто так сами по себе такой конкурс не сдюжим. Я на каком-то сайте про чехию на сугубо блогерский конкурс натыкалась. Призом был обещан некий чешский сувенир, а устроительница статьи собиралась у себя на блоге публиковать. Т.е. она кучу гостевых материалов (но без ссылки на блоги авторов, в личную пользу собственного блога) хотела получить. Все подобные конкурсы кривоватые. Лучше уж интервью на своем блоге публиковать, как у Жени Притулы (Инфоглобус). Я вот думаю, у себя завести рубрику интервью вместо “Друзья сайта”.

    • Маша, по поводу конкурсов совершенно с тобой согласна. Я в прошлом году интуитивно отказалась участвовать и быть спонсором одного очень хорошего конкурса. Мне потом устроители сказали: “Правильно сделала.”
      А о друзьях блога статьи писать или интервью – отличная идея. Сама её давно вынашиваю. Но пока не созрелось. Жду порыва души!

  11. Кстати, использование ключевиков по низкочастным запросам вот уже год, как приводят ко мне читателей. Потом я как-то расслабилась, бросила ими заниматься и все, нет меня в выдаче. На самом деле это очень действенная вещь. А ведь ключевики не мешают, скорее даже помогают посты писать, удерживают, чтобы мыслию по древу не растекаться. А то ведь гуманитарию только дай возможность порассуждать. А самое главное, Тань, здорово, что вы на нормальный русский язык перевели всю эту сеошную галиматью. Вот уж любители жоглировать сложными словами, до сути не докопаешься, хотя предполагается, что они свои ценные указания пишут для чайников.

    • Мария, всегда страдала от невозможности “расшифровать” полезные статьи грамотных людей о сео-оптимизации. Ну не продерёшься сквозь непонятные термины, хоть плачь! У технарей мозги по другому устроены, они мыслят (а также говорят и пишут) другими категориями, гуманитариям их понять очень сложно. Так же как и технари поморщатся от многословного текста гуманитария.
      Да, Маша, я очень люблю низкочастотные ключевые слова. Глобальные темы уже не хочу поднимать. Да и в интернете на узкие темы очень мало чего грамотного написано.
      Полностью согласна – ключевики помогают держаться в теме. У нас, гуманитариев, всегда, как в “Слове о полку…” – “мысию (то есть белкою) по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы”. Я с недавних пор всё-таки стала загонять себя в рамки. Написала статью. Дала ей “полежать”. Даже на другой день смотрю на эту статью совсем другими глазами. А через пару-тройку дней и вовсе, отношусь к написанному как будто это не моя статья. Когда пост уже “созрел”, легче бороться со своим собственным словоблудием. Потом определяю ключевики. И безжалостно изгоняю “воду”. Мария, а может нам с вами попробовать написать по статье на тему “Как я пишу статью”. Или “Статья для сайта. Что пишу и как пишу”. Или вообще мини-конкурс на эту тему устроить?
      Кстати, я в статье о сео-оптимизации намеренно обошла тему конкурсов на сайте. Хотя, Алексей Кураков и Михаил Райцин очень даже советуют проводить конкурсы на сайте чтобы нарастить ссылочный вес. Я с самого начала к конкурсам скептически относилась. А потом, на примере дружественного сайта, поняла, что конкурсы кроме нервотрёпки, траты времени и средств мало что дают.
      Думала о Вашем (предлагаю на “ты” 🙂 ) совете о тридцати гостевых постах. Так ведь их написать надо! Хороших, грамотных, чтобы народ с радостью их принял. Пока всё только в планах.
      А о развитии сайтов и их монетизации будем думать. Вместе!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь