Андрей Ремнёв на выставке “Небылое”

3
719
Двенадцатая династия.
Двенадцатая династия. 2014

Простому обывателю трудно уследить за творчеством современных мастеров. Иногда случайно находишь интересные работы и узнаёшь, что написавший их художник уже давно занимает высокие позиции в мире живописи. Так у меня произошло с работами Андрея Ремнёва. Мы пришли на  выставку “Небылое” и замерли, очарованные. Стали искать сведения о живописце и оказалось, что мастер-то очень известный, востребованный, статей о нём в сети достаточно, фотографии полотен художника можно найти на десятках сайтов, в том числе на его собственном, в вездесущей википедии, в солидном Artchive, не говоря уже о livejournal и прочих социалках. Поняли, что наша дилетантская статья будет лишней.

Выставка “Небылое”

Но не отпускает. Пересматриваю снимки работ Ремнёва, представленные на выставке “Небылое” в галерее “Артефакт” на Пречистенке, восхищаюсь взглядом мастера, его чувством цвета, его сказочно-земными женскими образами, эпическими темами, картинами-притчами…
С чего начать? Да с первой, увиденной на выставке работы. “Наука сна” или, как написано на этикетке – “La science des releves”.

La science des releves
La science des releves. Наука сна. 2009 г.

Обыденное Ремнёв превращает не столько в старомодное, сколько в ритуальное. Кто сейчас будет использовать тазик и кувшин? Золотые одежды превращают молодую женщину в жрицу, а ребёнка – в посвящаемого. Ровная бело-жёлтая гамма придаёт сюжету царственность и таинственность.

А.Ремнёв. Живопись

Жёлтый цвет, кажется, характерен для цветовой гаммы Ремнёва. На полотнах художника он всегда появляется неожиданно. Жёлтая река плавно течёт к горизонту цвета светлого золота. Но это не удивляет.

Круча
Круча, 2021 г.

Поражает точка зрения – словно мы стоим на высокой, покрытой разнотравьем круче. Бросишь с неё камешек и он долго-долго будет лететь вниз, и всплеска от него не услышишь.

“Декаданс” – это чёрная фигура на чёрном фоне. Карнавал? Цирк? Театральное действо? От фона фигуру отделяет плетёное кресло с ромбами, что отсылает к образу Арлекина. Хотя мне кажется, что это изображение эпохи, феномена декаданса.

А. Ремнёв Декаданс
А. Ремнёв Декаданс, 2014 г.

Временем декаданса считается конец XIX столетия. Художники и литераторы эпохи воспевали пессимизм, депрессивные состояния, меланхолию, состояние упадка, в моду вошла эстетика смерти. Посмею предположить, что отсюда и чёрный колорит картины, где фигура сливается с фоном. Высоту головного убора можно определить только по белому шару, украшающему его.

Травницы

Сюжет травниц, сборщиц лекарственных трав, повторяется несколько раз в разных вариантах. Например, с ярко-синими люпинами на первом плане. Длинные яркие стебли заслоняют процессию травниц.

Травницы. 2021
Травницы. 2021

Травница с букетом на спине кажется богиней разнотравья. Даже видится, что она не собрала цветы, а шествует, чтобы их посадить.

А.Ремнёв. Травница
А.Ремнёв. Травница 2021 год.

Её соратница, написанная в том же году, более приземлённая и написана где-то на грани земли и воды. А может быть она олицетворяет огонь? Недаром кисточки травы напоминают огненные языки. Они загорелись от пожара закатного светила?

Травница
Травница 2021 г.

А вот сама ботаника.

А.Ремнёв. Ботаника.
А.Ремнёв. Ботаника. 2010 г.

Здесь же Hortus. Слово многозначное, связанное с ботаникой (hortus – сад, зелёные насаждения). На портрете – две дочери мастера. Пол в шахмат наводит на мысль о шахматных королевах.

Андрей Ремнев. Hortus 2005-2013
Андрей Ремнев. Hortus

Девочки играют в садовниц. Вместо семян у них пакетик с пуговками. Быстро прорастут семена, быстро взрослеют дети и заканчивается детство. Старшая садовница уже собирается потянуть вверх занавес, который отделяет взрослый мир от безмятежного детства.

Речные сюжеты А.Ремнёва

Особая тема в работах мастера – это река. Сияющую золотом реку мы видели на полотнах “Круча” и “Травница”. Теперь сама матушка Волга переливается солнечными бликами. Волга – она матушка. А как показать мать, если не изобразить рядом дитя?

Волга-матушка. 2022 г.
Волга-матушка. 2022 г.

Здесь суша углом врезается в реку и возникает мысль о стрелке, слиянии двух рек. Но в “Волге-матушке” слияние не главное, может быть есть, может быть – нет. Встреча двух рек как двух героинь обыгрывается на другом полотне, “Стрелка. Начало”.

А.Ремнёв. Стрелка. Начало.
А.Ремнёв. “Стрелка. Начало”. 2013-2015.

Среди особенно понравившихся работ – “Двенадцатая династия”. Словосочетание отсылает к правителям Древнего Египта Среднего царства. У Ремнёва процессия складывается из женских образов. Их лица похожи, на головах они несут своё наследие и мерно движутся ниоткуда в никуда.

Двенадцатая династия.
Двенадцатая династия. 2014

Не могу оставить в стороне “Музу”. Среди всех работ её сюжет легко прочитывается зрителем. Вдохновение всегда изображается в виде женской фигуры, а творец, как правило, мужчина. Муза одной рукой легко трогает писателя за руку, как бы говоря: “Эх, ты что, так не надо”. Второй рукой она водит пером мастера, направляя его на нужный путь.

А.Ремнёв. Муза.
А.Ремнёв. Муза. 2017 г.

Удержимся от искушения показать все представленные на выставке “Небылое” полотна Андрея Владимировича Ремнёва. Надеемся, что ещё неоднократно увидим его работы.

Андрей Ремнёв. Факты творческой биографии

Андрей Ремнёв, наш современник, живёт на свете с 1962 года. Его родной город – Яхрома, Дмитровского района, в 50 км к северу от Москвы.
Живопись с ранних лет стала призванием мастера, он окончил художественное училище, институт им.Сурикова. Много лет Андрей Владимирович изучал иконопись в стенах Спасо-Андронникова монастыря.
О своём творчестве точнее всего сказал сам мастер:

«Моя техника живописи сложилась во время работы в музее Спасо-Андроникова монастыря. Она строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «МИРА ИСКУССТВА» и русского конструктивизма.
Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке.»

Это действительно так! В удивительных женских образах А.Ремнёва видятся отголоски живописи мирискуссника Константина Сомова. Точные линии и геометрические формы отсылают к конструктивистским формам. В аннотации к выставке “Небылое” читаем:

“Его завораживающие романтичные образы некой собирательной «Прекрасной Дамы», совмещающей в себе внешние черты русской сельской красавицы и возрожденческой итальянской горожанки, обманчиво легковесны и маньеристически завлекательны.”

Глубокий вдох. А.Ремнёв
“Глубокий вдох”, 2012. Частное собрание.

Андрей Владимирович Ремнёв участвовал в множестве выставок. С 2007 года его картины участвовали в выставках в Амстердаме и Гааге, а также Париже, Лондоне, не говоря уже о выставках в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы искренне надеемся на встречу с новыми полотнами мастера.

А на выставке “Небылое” мы также увидели работы скульптора Сергея Григорьевича Мильченко.

Выставка “Небылое”

Ещё одно личное открытие на небольшой выставке – скульптуры Сергея Мильченко. Мы с восхищением рассматривали его удивительные творения.

С.Мильченко. Юдифь
С.Мильченко. Юдифь. Камень. 2000 г.

У мастера интересный взгляд на библейских героинь, мифологические сюжеты. Взгляните, как он изобразил погрузневшую Европу и что она сделала с быком.

С.Мильченко Похищение Европы
С.Мильченко Похищение Европы

Несомненно, творчеству С.Г.Мильченко стоит посвятить отдельный обзор.

С.Мильченко. Танец Саломеи
С.Мильченко. Танец Саломеи. 1999 г.

Напомним, что выставка “Небылое” работает до 14 января 2024 года. Галерея Артефакт расположена по адресу: ул. Пречистенка 30/2. Работает ежедневно до 20 часов. Открывается в 11.00 в будние дни, в 12.00 – по субботам и воскресеньям.

Наши статьи о выставках:

Зеркало души.

Николай Рерих.

Автор неизвестен.

Алексей Боголюбов.

Святые жёны.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Великолепная была выставка. Спасибо Вам за её подробный обзор. Я выделил для себя те же полотна. “Молога” ещё интересна. Удачи Андрею Ремнёву, творческих свершений, здоровья. Хотелось бы увидеть больше работ.

  2. Какие интересные сюжеты картин. Раньше не слышала об этом художнике. А в картинах, кстати, чувствуется, что художник занимался иконописью.
    Скульптуры тоже очень интересные. Юдифь – прекрасна.

    • Валентина, я тоже впервые услышала и увидела работы Ремнёва. Увидела анонс выставки и репродукции его работ и сразу мужу сказала – пошли! А когда посмотрели, то решили – мало, мало выставлено. Теперь буду следить за выставками этого мастера. И да, в его работах много от иконописи. Спасибо за отзыв!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь