Отчёт о поездке во Францию на машине. Скрупулёзно подсчитанный французский километраж выведен в заголовок отнюдь не для хвастовства. Солидная цифра пройденного по стране расстояния показывает, что о прекрасной Франции мы можем судить не понаслышке, а со знанием дела. Дело сие началось ранним сентябрьским утром 19 сентября 2015 года и вполне может получить второе название, как то
Путешествие в объезд. Отчёт о поездке во Францию на машине
Потому что количество перекрытых из-за ремонта дорог на нашем пути зашкалило все вместе взятые объезды прошлых путешествий и стало стихийным бедствием, а также лейтмотивом поездки. Разного рода барьеры внесли изрядную долю приключения и азарта в нашу поездку. Стало быть, сворачиваю многословное предисловие и приступаю к собственно повествованию.
Фигура первая. Дорожная
День 1. 19 сентября, суббота
Отсчёт километража на спидометре начался с 4.41 по московскому времени.
Несмотря на раннее утро М-1 интенсивно патрулировалась инспекторами дорожного движения. Не иначе, ранним субботним утром на дороге ожидался наплыв нетрезвых водителей с весьма предсказуемыми последствиями. Наша машина подозрения не вызвала, документы проверили лишь на границе РФ и РБ.
Из положительных изменений на М-1 отметим отремонтированный с белорусской стороны участок дороги на стыке границ РФ и РБ и постоплату на последней перед границей заправке. Не нужно было гадать на кофейной гуще бензобаке, сколько драгоценного дешёвого топлива туда войдёт. Лей на здоровье, а потом плати!
Переход пустой границы с Речью Посполитой омрачился углублённым досмотром нашей машины, из которой доносился тяжёлый дух запрещённой к ввозу домашней буженины, припасённой запасливой Бортжурналисткой и не съеденной по дороге. Доброжелательные цельники сделали вид, что ничего не унюхали. Покатав наш гольф вверх-вниз на подъёмнике, без последствий отпустили на все четыре стороны. Мнительная Бортжурналистка от нерЬвов потеряла тщательно составленный накануне сравнительный временнОй график прохода ключевых точек М-1: исток Москвы-реки, Днепр, границу с РБ, Березину, Минск, Неман и брестского зубра. Из чего незамедлительно сделала вывод, что сей документ в дороге обременителен и, введённый впервые, он благополучно сам собой отменился.
По Польше
Польскую продовольственную программу по закупам воды и снеди мы выполнили в Белостоке.
План путешествия этого дня включал проход Варшавы и ночёвку в пригороде польской столицы. Навигатор, в этом путешествии прозванный Балалайкой, урок узла раскрутов варшавской объездной не проходил и тыкал пальцем в небо лепил горбатого.
Заставил Начальника Экспедиции изрядно покрутиться на съездах и вызвал изрядное недовольство Бортжурналистки.
День закончился обнаружением гостинички в Ожаруве Мазовецком, по комфорту превосходящей привычный «Fus». Последний по причине субботнего вечера оказался забитым до отказа. В “Фусе” останавливались дважды. С нашей стороны нареканий нет.
Сдаём явку – «Bida z Nędzą, ul. Poznanska, 266, Ożarów Mazowiecki. 120 злотых на двоих с завтраком.
Без зазрения совести в следующих поездках меняем «Фус» на «Биду»!
День 2. 20 сентября, воскресенье
Проход Польши по автостраде Свободы (Wolności) разнообразился привычным дождём (кажинный раз, когда проходим Польшу),
побором оплат (всего 79 злотых от Варшавы до Тожима), заправкой, обедом в Новом Томышле и мойкой машины.
В 13.50 мы уже въехали в Германию,
где на пути не избежали пробок из-за ремонта дорог. Планы доезда до места немецкой дислокации неподалёку от Бад Грунда и отдыха в заветном ресторанчике в Клаусталь-Целлерфельде смешала
Фигура вторая. Ведьмины круги
Мы снова оказались в окрестностях гор Гарц, куда ежегодно на гору Брокен слетаются ведьмы, ведьмочки и ведьмищи.
Стало быть, наши злоключения на подконтрольной нечистой силе территории произошли не случайно.
Чудеса начались уже в Клаусталь-Целлерфельде, где Балалайка настойчиво гнала на перекрытую улицу, требовала «развернуться там, где это разрешено», психовала и истерила. В конце концов, Начальник Экспедиции вспомнил, что собственноручно забил в навигатор центр города в Клаустале! Не будь перекрыта ведущая к нему улица, всё разрешилось бы менее болезненно. Но плановый дорожный ремонт и собственная забывчивость доставила нас изрядно покрутиться и побеспокоится.
Задав Балалайке следующую точку (внимание! Начальник Экспедиции ввёл не адрес, а координаты гостевого дома) мы бодро тронулись дальше. Времени в пути оставалось не более 5 минут. Мы предвкушали ужин в нашем пансионе и бодро рассуждали о достоинствах немецкого пива, как неожиданно на последнем повороте упёрлись… в закрытую на ремонт нужную нам ландштрассе.
Следование прямо в надежде на скорые указатели объезда результата не принесло. Балалайку заело на двух командах: «перепроложить» и «развернитесь там, где это разрешено». На улице стемнело, моросил противный дождь.
В поисках пенсиона Вальдвинкель
Мы не придумали ничего умнее, чем завернуть в первую попавшуюся в ближайшем населённом пункте гостиницу, переполошить мирно отдыхающую там семью, потребовать изъясняться на английском, тыкнуть пальцем в адрес распечатки брони гостевого дома и умолять помочь найти объезд. Дай Бог здоровья и процветания милейшей фрау, которая хоть и утверждала, что говорила по-английски a little bit (совсем чуть-чуть), но довольно хорошо объяснила, что действительно, дорога перекрыта, ехать нельзя, объезд – 30 км через Остероде. Она подсказала первые два поворота и посетовала, что объезд довольно путанный и very difficult. И это в 5 минутах езды от цели!
Ехали мы по указателям объезда, Балалайка упорно не собиралась «перепрокладывать» и скорее путала, нежели помогала. В Остероде мы опять потеряли путеводную нить указателей. И снова нам пришли на помощь. На этот раз – испуганная от нашего незнания немецкого фройлен – служащая заправки. Девушка попыталась нарисовать схему проезда, сказала «Recht» (направо») vierte und fünfte Ausfahrt. Значение «фюнфте» (пятый) Начальник уловил, а уж указатель Ausfahrt (выезд) мы видели на каждом немецком съезде с автобана.
Появившиеся было указатели объезда на Бад Грунд снова пропали, Бортжурналистка впала в панику, а Начальник Экспедиции со знанием дела бодро ехал, точно зная, что до «фирте онд фюнфте аусфарт» он ещё не доехал.
В кромешной тьме и под противным моросящим дождём, мы наконец добрались до Бад Грунда. Балалайка очухалась, поймала направление и вывела на улицу городка, …. где на правой полосе стоял запрещающий въезд забор….
Осатаневший Начальник по встречке объехал препятствие, вышел на финальный участок пути, прошёл освещённый отрезок улицы, миновал Бад Грунд. В свете фар проследовал далее по лесной дороге, подчиняясь указаниям Балалайки и….. упёрся в перекрытый с другого конца участок дороги на Клаусталь…..
Ищем ночлег
Мы вернулись в Бад Грунд. Нам ничего не оставалось делать, как забыть про бронь и искать ночлег. Указатели на отели Бад Грунда если и были, то чёрным пасмурным вечером разглядеть их было невозможно. Мы медленно двигались по главной площади и вдруг заметили вывеску отеля. Бинго! Мы бодро направились туда и узнали,… что все номера уже заняты.
Зато администратор хорошо говорила по-английски, внимательно изучила распечатку нашей брони, извинилась, что не знает всех отелей в окрестностях и специально для нас включила компьютер, по адресу нарисовала на компьютере схему проезда. Мы тепло её поблагодарили, бодро двинулись в путь и…. снова упёрлись в закрытый участок дороги. Было похоже, что наш домик в горах находится именно в зоне ремонта.
Ополоумевший Начальник объехал запрещающий знак и мы медленно и осторожно поехали по перекрытому участку. У Бортжурналистки тряслись все поджилки, ей мерещились либо герр полицейский за каждым деревом, либо напрочь разобранный отбойник, пропасть, овраг или, в лучшем случае, неприступная гора щебёнки без возможности разворота. Но по противоположной полосе также медленно катилась встречка. Чуть позже – ещё одна. Признаков жилья не наблюдалось и через пять минут мы выехали…. к повороту на Клаусталь, куда нас в первый раз привёл навигатор.
Ведьмин круг замкнулся. Бортжурналистка предложила ночевать в машине или ехать в тот городок, где мы в первый раз спрашивали дорогу.
– Не боись, – вдруг сказал Начальник, – сейчас найдём.
Держа в голове схему, нарисованную администратором гостиницы Бад Грунда, он развернулся и снова медленно поехал под запрещающий знак в направлении Бад Грунда. Едва миновав правый поворот на городок, в кромешной темноте Балалайка вдруг очухалась и сказала: «на следующем повороте поверните налево».
Мы едва разглядели ещё один поворот в лес. Бодро свернули, и через минуту заметили щит с указателем на гостиницу и…. раздвоение дороги.
Выбрав узкое левое ответвление, мы стали резко подниматься в гору, а внизу весело подмигнул огнями симпатичный домик.
Начальник остановился, дал задний ход чтобы выехать на верный путь. Бортжурналистка было попыталась поработать сигнальным, как машину поволокло к склону, она от испуга заверещала и притихший лес глухо отозвался встревоженным эхом.
Нашли!
Сообразив, что вряд ли в такую темь и непогодь кто-то захочет воспользоваться узкой горной грунтовкой, мы оставили машину на дороге, пошли пешком к домику и наконец-то освободили герра Хозяина Лесного Пансиона от утомительного ожидания.
Бортжурналистка поднялась в номер, а Начальник в сопровождении Хозяина пошёл выручать гольфик. Разворот оказался метрах в 800 впереди и минут через 20 радостный ГлавВред притащил в комнату сумки.
– Что? Сэкономл 10 евро на гостинице? Горючки сколько без толку попалил? – съязвила Бортжурналистка.
– Да ладно тебе, – оправдывался Начальник Экспедиции, – разве тебе не нравится здесь?
Крыть было нечем. И сам домик в горах, и комнатка, и хозяин, даже его собака, а тем более доставленное в номер пиво вызывали одни восторги!
Ведьмин круг благополучно разорвался. Причиной злоключений стали не только перекрытые дороги. Позже выяснилось, что Балалайке дали неточные координаты, как говорится «самдурак». Гостевой домик “Гарцер Вальдвинкель” описан в отдельной статье, он того заслуживает, мы ставим на него твёрдую галочку и, стало быть, переходим к следующей фигуре.
Когда мы прошлым летом ездили по Германии, нас только навигатор и спасал. Там столько маленьких, казалось бы проселочных, дорожек… Правда, у нас был Google Maps. Мне кажется, он до сих пор должен быть на мобильном или его можно загрузить. У меня нет специального GPS, только app на телефоне.
У меня наоборот. есть какой-то китайский навигатор с программой Igo 8. она уже устарела и не обновляется, но мне так привычнее. Хотя иногда навигатор показывает. что мы едем в чистом лесе (дремучем поле), хотя на самом деле по автобану (хайвею)
Ты можешь загрузить на мобильный новый GPS и поездить с ним по знакомым местам, чтобы привыкнуть. А китайцев, может, пора на заслуженный отдых? Про “китайские пытки” слышал? Все-таки блуждания в темноте под дождем – удовольствие на любителя :).
А вообще еще раз скажу – мне так нравится читать ваши репортажи!
Спасибо.
Я повторюсь, что отношусь к консерваторам от слова “консервы”. Мне удобнее пользоваться знакомым девайсом, чем осваивать незнакомый. Блуждания то у нас вышли из-за форс-мажора – дороги, закрытой на ремонт. Ну а далее совокупность факторов: темнота, усталость, нервотрёпка и неправильные gps-координаты. В следующий раз (если будет) я этот гастхаус найду без проблем и в темноте, и в дождь, и как угодно.
Кстати, а что такое “кЕтайские пытки”?
Китайские пытки (не к ночи будь помянуты) это, например, когда человеку на голову капает вода раз в 10 секунд. И он ждет и мучается ожданием. То, что у нас называют cruel and unusual punishment. Короче, пытки не тривиальные.
Не хочешь новый GPS, дело хозяйское. Привычный девайс это тоже очень утешительно. Лишь бы “балалайка” работала.
Я читал об этом. Очень эффективная штука – легко сводит с ума.
А куда она денется. Тем более, что русский кривой навител с неё снесли.
Это обидно, так как ужин в немецком ресторане часто заканчивается сувенирной шоколадкой или маленькой бутылочкой спиртного – шнапс для пищеварения. 🙂
Когда-то мы попадали в подобную историю, но, к счастью, все закончилось благополучно!
И у нас всё закончилось благополучно! Если не считать того, что мы остались без полноценного немецкого ужина в ресторане!
Ну что ж я совсем ехидна, не прочитать о путешествии своих друзей? Мне ж интересно, как вы съездили… Точно буду читать. Собственно третью часть тоже уже прочла. Не отписалась только. ))
Эх, забыла я улыбочку прилепить к последней своей ремарке :). Теперь я уже точно знаю, что читаешь. 🙂
Наверное я выразилась не точно насчет верещу. С характером моего мужа я могу верещать только молча. Он ненавидит, когда ему указывают и высказываются, когда он за рулем. Может просто высадить, а уж осадить – так, что мало не покажется. Но что творится у меня в душе – не передать словами, жуткая трясучка. То, чего у меня нет в характере абсолютно – это авантюризм. Скучно? Скучно. Согласна. Зато спокойно.
Насчет ничего критичного – на мой взгляд это было нервично и трепетно. Во всяком случае описано именно так.
Галюш, мы с Петром четырьмя руками голосуем за спокойствие и скуку, если под ними подразумевается, когда в путешествии всё идёт по плану. Терпеть не можем всякие авантюры. В путешествии ВСЁ до мелочи предусмотреть невозможно, эту прописную истину ты знаешь лучше меня. Наверное, описывая наши “ведьмины круги” мы оба немного драматизировали ситуацию. У Петра вообще было шестое чувство, что всё в конце-концов сложится, как надо. Просто в этот вечер мы планировали посидеть в немецком ресторанчике, а когда вместо куска свинины и пива пришлось колесить по округе – энтузиазма нам это не добавило. По настоящему я испугалась только когда вышла из машины, что бы поруководить Петром, когда он сдавал назад на узкой дороге. В кромешной тьме он ничего не видел и машина стала съезжать с дороги в овраг. Здесь я уже заорала.
Спасибо, что нашла минутку на мои опусы! Я уже и ждать тебя перестала….
Танюш, этот этап вашего путешествия переживаю с вами второй раз. С одной стороны, это настоящее путешествие с приключениями, о которых многие мечтают, и которые больше всего запоминаются. С другой… я бы на твоем месте сошла с ума от таких приключений. Даже в более легких ситуациях я верещу со страшной силой. 🙂 Реально боюсь всех этих неожиданностей и неизвестностей.
А насчет жесткой экономии при выборе отеля. Таня, мужчины к этому склонны в принципе. И придерживаются такой линии пока несколько раз не обожгутся. Ну это мое личное мнение.
Галюш, конечно, я не то, чтобы психовала. Неприятно было. НО даже в самых неприятных случаях я стараюсь сдерживаться, как бы мне страшно не было. Начальник оказывается в такой же сложной ситуации, да ещё и за рулём! Ругань только бы усугубила всё. Стараюсь поддерживать Петра даже если он откровенно ошибается. Главное – согласие в экипаже, а всё остальное так или иначе решается.
Но тогда в этих ведьминых местах особенно критичного ничего не было. Что нам грозило? Потеря 40 евро за гостиницу? Не такая уж и большая сумма, мы пережили гораздо больший “развод” в Вене. И то, сомневаюсь, что их сняли бы с карты. Пётр старается бронировать отели, где данные карты не нужны. На улице была вполне нормальная температура, могли бы переночевать в машине. Хотя, на крайняк, нашли бы что-нибудь в окрестностях. Горы Гарц – место туристическое, везде полно гостевых домов.
Галюш, Пётр всё сделал правильно с гостиницей. Она не только дешёвая, но и классная!!! Главное в той ситуации никто не был виноват, так сложилось! И мы выкрутились без особых потерь, да и опыта поднабрались. В общем, одни плюсы!
Да уж, перекрытые дороги кого угодно могут свести с ума. Муж у меня один раз тоже попал в такую передрягу. Ехали из Йорка в Лондон на самолет, целая машина коллег по работе. естественно пользовались навигатором, который упрямо говорил: “Развернитесь там, где это возможно” и выводил опять к этому же перекрытому месту, так они нарезали круг в 60 км, хорошо им попался автобус, на котором крупно было написано Лондон, так только пристроившись за этим автобусом и нашли объезд. Навигаторы в этом случае ведут себя плохо, надо бы уже разработчикам озадачиться и придумать какое-нибудь решение не использующее интернет.