Первая поездка на авто в Европу Белосток . Первую шенгенскую визу мы получили в мае 2010 года – и сразу годовой мульт! В июле зуд от полученной визы стал совсем нестерпимым. Последней каплей в чаше стала отвратительная жара лета 2010 года,от которой я просто устал.
Первая поездка на авто в Европу Белосток
31 июля в 6.15 утра был дан старт небольшой деловой поездке в Варшаву, продлившейся 4 дня (жаль,что так мало, но были веские причины вернуться в родное пекло).
Начитавшись рекомендаций на авто.ру решил ехать через “Бараны-Слоны-Волки-Бобры”, о чем ни разу не пожалел. Такой маршрут позволяет “разбить” скучную монотонную “Минку”. Дорога на запад езжена-переезжена, посему остановлюсь только на парочке интересных мелочей:
Трасса М1 в России: заправки и страховки
У всех (!) заправок “Роснефть” (в Вязьме залился на такой) обязательно стоят “дурилки картонные”. Причем именно на вяземской явно было написано что-то нецензурное 🙂 .
Ветхие обездвиженные “Газели” со страховщиками начинаются от самого Смоленска. Поскольку я не любитель “Газелей” ни в вареном, ни в жареном виде, то для примера щелкнул довольно редкий для наших краёв фургончик “Лейланд – ДАФ”, приспособленный для тех же целей.
На границе союзного государства России и Белоруссии наконец-то запечатлел стелу, стоящую еще с советских времен. При ближайшем рассмотрении получается очень даже информативно.
Трасса М1 в Белоруссии
Посещение транспортной инспекции, находящейся в 4-м по счёту вагончике, теперь стало неактуальным. Батька отменил оплату за транзит для граждан России с 1.01.2011 г. Напоминаю, что в июле 2010 года в Москве и окрестностях стола чудовищная жара.А на границе t воздуха составляла всего лишь жалкие +26 градусов 🙂 .
На границе Минской и Брестской областей поразил воображение огромный,с многоэтажный дом,зубр. Сделан он скорее всего из листовой стали. Для сравнения позади него видны опоры ЛЭП.
Сынковичи. Оборонная церковь и аисты
Дорога к границе проходит поблизости от села Сынковичи. С сожалением оставив “на потом” Слоним, не удержался, чтобы не свернуть к Михайло-Архангельской церкви оборонного типа. Все-таки начало XVI века и имя королевы Боны внушають. К сожалению, началась “еврореставрация” фасадов, так что храм может потерять часть своей средневековой притягательности.
Там же в Сынковичах была замечена аистиная семейка.К сожалению орнитолог из меня… во-во, да и дельтаплана поблизости не оказалось…
В Береставице на границе оказался в районе 17 часов по Москве. На белорусской стороне был первым, а на польской – в Бобровниках – третьим в “зеленом коридоре”. Далее, по очень приличной дорожке (за исключением 2 км ремонта с реверсом) легко добрался до Белостока.
Белосток. Выбор отеля
После непродолжительных поисков, исключив пафосный отель “Браницкий” с сохнущими на балконе джинсами 🙂 …
остановился в присмотренном в интернете “Туркусе”.
Из его плюсов – расположение на транзитном проезде через город в сторону Варшавы и очень неплохой завтрак. А из минусов – подлатанный совковый интерьер, простенькая мебель, отсутствие кондиционера (что оказалось не слишком страшным – ночь была приятно прохладной) и высоковатая цена в 140 pln.
Белосток. Автомойка и заправка
Напротив отеля – Ашан (хотя я и небольшой их любитель), а в “Ашане” – кантор (обмен валюты). Рядом – автомойки, причем одна из них – самообслуживания. Выглядит она так.
А инструкция звучит так:)
С другой стороны от отеля – АЗС. Цены неприятно удивили. С тех пор топливо в Польше подорожало чуть ли не на злотый за литр. К счастью у меня был почти полный бак белорусского бензина.
Внимание тем, кто ездит на газе – цена гуманная, в отличие от бензина и дизтоплива, а газовые заправки попадаются на каждом углу!
Польский автопарк
Добавлю пару слов о местном автопарке. Польшу, еще с большим правом чем Белоруссию, стоит называть страной вечноподержанных автомобилей, причем автомобилей маленьких. Знаменитых “Малюхов” осталось немного, но у них есть достойная смена:)
Чисто польских авто становится все меньше и меньше. Хотя отношение к раритетам уважительное.
На следующий день проснулся рано, задолго до начала завтрака и решил не терять времени, а пройтись по городу с “мыльницей”. Конечно, Белосток отнюдь не самый красивый город на земле, но положительные отличия от Рассказово или Сафоново у него все же есть.
Первая поездка на авто в Европу Белосток . Немного истории
Белосток – город немаленький с населением около 300 тыс. жителей. Название происходит от ручья (стока) названым Бялым. Первое упоминание датируется 1426 годом, а вот Магдебургское право город получил только в 1665-68 гг. Расцвет города пришелся на времена коронного гетмана Юзефа Браницкого, при котором бывший здесь укреплённый замок перестроили в роскошную магнатскую резиденцию.
После Третьего Раздела Польши город отошел к Пруссии, а с 1807 г по Тильзитскому миру был включен в состав Российской Империи. В 1832 г. попал в состав Царства Польского. В 1939 году захвачен фашистами а затем передан СССР. Самый трагический период в истории города – фашистская оккупация 1941-44 гг. В ходе оккупации погибло 50% населения, разрушено 74% промышленности. Центр города был сожжен на 80%.
Первая поездка на авто в Европу Белосток . Рынок Костюшко
Исторический центр города – это так называемый Рынок Костюшко – треугольная площадь, сложившаяся в XVIII в.
В центре площади стоит одноэтажная барочная ратуша, возведённая в середине XVIII в.
На восточной стороне площади находится кафедральный костел 1905 г. постройки (арх.Юзеф Дзеконьский). К нему прилегает маленький приходский (фарный) костел с могилами вельмож Браницких. Кусочек фарного костёла выглядывает слева от краснокирпичной неоготической громадины катедры.
Рядом находится плебания, по русски это здание звалось бы “домом причта”. А перед ней – современный памятник маршалу Юзефу Пилсудскому.
Напротив костелов стоит так называемый Старый Отель и монастырь сестер Милосердия 1769 г.
Белосток и Людвиг Заменхоф
К северу от Рынка Костюшко проходит тихая улочка, носящая имя Людвига Заменхофа, уроженца Белостока и создателя языка Эсперанто. Дом, в котором он родился в 1859 году, во время войны сожгли нацисты.
На его месте – послевоенное здание с интересной росписью фасада.
А это крупным планом мемориальная доска на польском и эсперанто.
Во время оккупации на этой территории было гетто, в котором в феврале 1943 г произошло восстание, после чего нацисты уничтожили весь квартал.
Белосток. Дворец Браницких
Первая поездка на авто в Европу Белосток . Самый ценный памятник Белостока – великолепный дворцово-парковый ансамбль, возникший при перестройке старого замка 1570 г. Перестройку осуществляли арх. Дейбель и Клемм в1728-58 гг. Ансамбль открывают Барочные ворота 1758 г.
За воротами находятся 2 двора – парадный и внутренний, отделенные друг от друга оградой.
Скульптор Редлер украсил ограду статуями Геркулеса.
Не менее выразительна скульптура Атланта, установленная в нише бокового фасада.
Дворец отреставрировали после военных разрушений и передали Медицинскому Университету.
Пейзажный парк, разбитый позади дворца очень красив, но большая его часть закрыта на реконструкцию,что не особо смущает местную публику 🙂 .
Первая поездка на авто в Европу Белосток . Памятники
К западу от Рынка Костюшко интересен памятник погибшим за свободу Польши.
До войны улица Липова, идущая на запад от рынка Костюшко, была главной. На ней сохранилась православная церковь Св.Николая 1846 года.
Белосток. Костёл святого Роха
Первая поездка на авто в Европу Белосток . В конце улицы Липовой на холме стоит один из самых интересных костелов, времен 2-й Речи Посполитой, возведенный в стиле модерн костел Св.Роха.
Костёл св.Роха произвел на меня незабываемое впечатление. Наверное потому, что храмов в стиле конструктивизм в России днём с огнём не сыскать. Если честно, то автор никогда не являлся горячим поклонником этого стиля. Может быть потому, что мы привыкли видеть конструктивистские мавзолеи, рабочие клубы и дома-коммуны?
Архитектор Сосновский построил костёл на месте деревянной часовни. Строительство началось в 1927 году.
В 1940 г. советская администрация решила приспособить незаконченное здание под… цирк. Но в 1941 г. стало не до того. Костел достроили и освятили уже после войны в 1956 г.
Особенно интересными мне показались интерьеры (извините за качество картинок)
Так прошла утренняя прогулка по Белостоку, а после завтрака я направился в Варшаву по дороге №8. Продолжение истории.
Это очень приятно!
Может, конечно, Белосток и не самый красивый город на земле, но мне он показался очень милым. Я ехала туда с особыми надеждами, так как Белостокский уезд – родина моих предков. И ничуть не разочаровалась. Спасибо! С удовольствием посмотрела фото, вспомнила свою поездку и пополнила познания о городе.
Мы, оказывается, ещё и по предкам соседи 🙂 Мои были родом из Янова-Подляски. Наверное, это был Брестский уезд.