291

Знаменитый туристический маршрут “Золотое кольцо” в прямом смысле получился у нас без золотого кольца. Его, то есть ювелирное золотое кольцо, мы не купили. Купили в подарок серебряные колье и серьги. Покупки стали одной из целей нашей маленькой покатушки по “Золотому кольцу”.

Золотое кольцо без золотого кольца. Кострома

“Золотое кольцо России” мы изъездили вдоль и поперёк. Однако есть один отрезок, где мы бывали нечасто по причине удалённости от Москвы. Это Кострома и Иваново. Нами двигал в первую очередь коммерческий интерес.
В Костроме интересовали ювелирные украшения и сыр, а в Иваново – знаменитые ситцы.

Выехали мы 8 марта, а 10 уже вернулись домой. Одну ночь мы провели в Костроме, вторую – в Иваново. Первый день решили посвятить костромским ювелирам и сыроделам. Мы побывали в трёх ювелирных магазинах. Наиболее результативным оказалось посещение ювелирного центра в здании Красных рядов.Кострома. Золотое кольцо без золотого кольца
Магазин “Аметист” рядом со статуей ювелира также отличается богатым ассортиментом.
Золотое кольцо без золотого кольца
Кроме ювелирных изделий мы запланировали культурную программу. В неё вошли дом-музей городского головы Геннадия Николаевича Ботникова

и музей сыра.
Покупать сыр в музейном магазине не стоит. Цены там намного выше, чем на Сырной бирже в здании Больших Мучных рядов.
Удивительно, но 8 марта в Костроме были открыты все магазины за исключением… Сырной биржи. Работала даже Рыбная биржа с дорогущими копчеными осетрами и “волжскими” тигровыми креветками. Так что за сырами нам пришлось заехать на следующий день, прямо перед отъездом из Костромы.

Золотое кольцо без золотого кольца
Сырная биржа находится в восточном крыле рядов рядом со входом на рынок.
***

Но я забежал вперёд. После музея городского головы в Костроме мы сделали обеденный перерыв. Попытка пообедать в понравившемся нам “Самоваре” не увенчалась успехом – мест не было. Перекусили на соседней улице Ленина в кафе “Лавация”. Пельмени там – что надо!
В “Самовар” мы попали на ужин. Ближе к вечеру публики поубавилось и мы прекрасно поужинали в пустом зале.

Напитки и закуски в кафе Самовар”

Вышли мы оттуда уже в темноте

и неспешно спустились к нашей гостинице Московская застава”. Она занимает два старинных здания кордегардий прямо на берегу Волги у бывшей паромной переправы.
Золотое кольцо без золотого кольца
Мы составили о гостинице подробный отчёт. Здесь же упомяну лишь то, что гостиница нам очень понравилась. Единственным недостатком была жара в номере, а батареи не регулировались. Хотя в России лучше летом у костра, чем зимой на солнце.

Кострома. Гостиница “Московская застава”. Подробности и цены.

День второй. Шуя и Иваново

Наутро местное мчс пообещало снег, метель и видимость до 500 метров. По пути в Шую нам пришлось преодолевать настоящие снежные перемёты.

Золотое кольцо без золотого кольца
Это метель метёт, а не руки у фотографа кривые.

По дороге миновали село Дунилово со множеством церквей.
Дунилово
Яркое весеннее солнце позволило нам увидеть Шую во всей красе.

За прошедшие пятнадцать лет в городе восстановили весовую

и реставрировали интерьеры собора.

В Шуе мы и пообедали, зайдя в заведение под скромной вывеской “Пиазза”.
Золотое кольцо без золотого кольца
Это оказалась столовая с очень вкусной, но увы, остывшей едой. Чуть тёплые блюда – это беда практически всех столовых.
Мы задержались в Шуе лишь до двух пополудни. В 15.00 нас ждали в музее ивановского ситца.
Мы заранее заказали экскурсию. Без неё многие интересные факты просто бы выпали из поля зрения.

Образец ивановского миткаля XIX века.

Подобно музею вологодского кружева, экспозиция раскрывает интереснейшую страницу истории русской легкой промышленности.
Золотое кольцо без золотого кольца
К вечеру сил на ивановский конструктивизм уже не оставалось и мы отправились в гостиницу. Скромный гостевой дом “Агата” занимает третий этаж старинного особняка в тихом центре Иваново.
Довольно простой номер стоил нам столько же, сколько несравненно более комфортабельная комната в Костроме. Но с одним отличием. В “Агате” завтрак включён в стоимость. В целом, на одну ночь можем рекомендовать “Агату”.

Иваново. Мини-отель Агата. Подробности и цены.

Поиски места для ужина не увенчались успехом. В Иваново нам не удалось найти заведение средней ценовой категории, подобное костромскому “Самовару”. В итоге мы оказались в супер пафосном ресторане “Огонёк”. Он находится на первом этаже бывшей гостиницы “Центральная”, занятой городской администрацией. Очевидно, цены рассчитаны на местных чиновников. Нам удалось уложиться в бюджетные 2000 руб, заказав только два блюда и минимум напитков. Еда оказалась вкусной, а пиво “Шлиц” – скверным.

Золотое кольцо без золотого кольца. День третий. Текстиль-профи

В Иваново есть несколько больших торговых комплексов, специализирующихся на торговле тканями, постельным и нательным бельём и полотенцами. Для ленивых существует Текстиль-Макс. Он находится на въезде в город с юга. Нижегородцы предпочитают Рио на восточной окраине. Мне же со времён шоп-туров в Иваново по душе именно Текстиль-профи. Он занимает огромное здание бывшей текстильной фабрики “Красная Талка” (ул. Сосновая 1). В будний день многие магазины оказались закрыты. Тем не менее, мы купили там всё, что хотелось и “много чего лишнего”(с).

Наши ивановские приобретения

После закупок у нас ещё осталось время на ивановский конструктивизм. Одно из самых интересных зданий в городе – это вокзал. Снаружи он выглядит непритязательным.
Золотое кольцо без золотого кольца
Зато внутри это два громадных зала, украшенных в духе ар-деко. В главном зале на колоннах сохранилась лепнина, напоминающая по рисунку агитационный текстиль 20-х годов прошлого века.

Во втором абсолютно пустом зале можно увидеть живописные панно на революционно-коммунистические сюжеты.

Настоящим откровением стала коллекция Ивановского художественного музея.

В ней есть редкости, приобретённые самим Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным, местным фабрикантом-меценатом. Помимо традиционной египетской мумии

и настоящих мозаик из Помпей

в музее представлены превосходные работы русских символистов

Врубель. Игра наяд 1899 год.

и мастеров авангарда, включая Казимира Малевича

Малевич. Супрематизм 1915 год.

и амазонок русского авангарда”: Ольги Розановой

О.Розанова. Этюд к автопортрету 1912 год.

и Варвары Степановой.

В.Степанова. Композиция в красном 1919-21 годы.

В обратный путь тронулись в начале четвёртого часа. М-7 фигурировала в наших отчётах не реже, чем легендарная М-1, посему опустим подробности. Однако следует упомянуть о вдрызг разбитом покрытии в Покрове и на объездной Ногинска.

Так мы проехались по Золотому кольцу без золотого кольца зато с серебром, костромским сыром и ивановским ситцем.

Осталось подвести

Итоги путешествия по золотому кольцу

Сначала финансы.

Гостиницы: 5380 рублей.
Дорожные (бензин): 3322 рубля
Еда: 6077 рублей.
Культурная программа (музеи и экскурсии). Цифра сильно занижена, во многих музеях мы пользуемся льготами! – 2300 рублей.
Итого: 17.079 рублей, то есть около 5700 рублей в день на двоих или 2850 в день на человека.

Поездка удалась на славу! За три дня мы посетили четыре музея, три из них с экскурсиями. Получили массу новых знаний и истинное эстетическое удовольствие. Удалось немного погулять по Костроме, Шуе и Иваново. Мы сделали нужные покупки. Осталось только немного пожалеть, что не смогли заехать в Палех и задержаться во Владимире. Впрочем, “Золотое кольцо” нам в помощь! Этот избитый маршрут время от времени хочется повторять и добавлять в него невиданные диковинки.

Маршрут “Золотое кольцо” России.

На всякий случай прикрепляем ссылки на гостиницы. Бронировали через систему “Островок”. Нареканий не имеем.

Кострома. Гостиница “Московская застава”. Подробности и цены.

Иваново. Мини-отель Агата. Подробности и цены.

Отчёты о наших поездках собираем в разделе “Автопутешествия”.

Из последних поездок рекомендуем маршрут на Соловки.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь