Польский транзит 2 . Мы расстались на западной границе Польши – там, где начинается немецкий автобан №12. Но это далеко не единственный вариант польского транзита.
Возвращаемся на границу РБ/РП.Объезжая брестскую очередь, мы свернули на Домачево и достаточно быстро оказались в Славатыче.
На перекрестке за погранпереходом находится АЗС, а в ней – кантор, т.е. обмен валюты. Несмотря на пренебрежительное отношение некоторых маститых путешественников к польскому злотому, автор считает, что небольшая сумма польских денег на руках – вещь отнюдь не лишняя. Карты в Польше принимают далеко не везде, а платить в евро бывает не особо выгодно. И еще, Вы же не последний раз едете в Европу? Если да, то злотые в любом случае не пропадут. Перекресток перед АЗС может стать точкой принятия решения. Ехать ли Вам на запад или на юг?
Если вы устали и не хотите ехать дальше, то можно заночевать прямо у границы. Но есть вариант проехать чуть дальше или во Влодаву, или в Радзынь Подляски. Большой популярностью среди русских путешественников пользуется “HOTELik Podkowa” во Влодаве. Нам там не очень понравилось.
Зато в Радзыне-Подляски мы ночевали и душевнее, и дешевле, и вкуснее.
Конечно и Радзынь, и Влодава – это такие палочки-выручалочки на случай очередей на границе и прочих неприятных событий. Если же время позволяет, то почему бы не доехать до Люблина, или до Радома, а то и вовсе до Кракова? В том то и сложность, что южная Польша предлагает слишком много альтернативных маршрутов. Вначале надо решить, а куда мы, собственно, едем? Если это Венгрия или Хорватия, то наш путь через Люблин, Жешув на Кошице и Мишкольц. Или через Радом, Кельце, Краков на Банску Быстрицу и Будапешт. А если это Австрия, то через те же Радом, Кельце, Краков мы выходим к Братиславе и, далее, к Вене. Вот эти “или” и будут постоянно всплывать при планировании маршрута. Но все же, несмотря на многоообразие конечных целей, транзит через южную Польшу можно свести к 4 конечным точкам:
1.Вроцлав. Через него удобно ехать в Дрезден и вообще в Саксонию, а также через Градец-Кралове в Прагу.
2. Чешин.Из Чешина прямой путь лежит в Оломоуц, Брно и далее в Прагу или в Линц.
3.Деревенька под названием Хыжне. Онa почти не известнa, зато находится на прямом пути к Братиславе и, стало быть, к Вене через Банску-Быстрицу.
4.И, наконец, Дукла. Через Дукельский перевал путь лежит к Мишкольцу и Будапешту.
Широко распространенный транзитный маршрут по дороге №50, с последующим выходом на дорогу №8, рассматривать не будем. Здесь всё ясно.
Польский транзит 2 . В качестве отправной точки возьмем Радзынь-Подляски. Вначале отправимся в сторону Вроцлава. Этот вариант выглядит кратчайшим, но проходит по обычным 2-х полосным дорогам с широкой обочиной. А – Радзынь-Подляски; В – Радом; С – Вроцлав. Особо отмечаю Петркув-Трыбунальский.
Объездная Вроцлава закончена. Прямая дорога ведет в обход города в Германию к Дрездену. Это отличная 4-хполосная трасса, не имеющая, однако, статуса автострады, поскольку у неё нет резервной полосы.
Альтернативный вариант исключает из нашего маршрута дорогу №8, зато включает 4-хполосные S1 (Пётркув-Трыбунальский-Ченстохова-окраина Кракова) и А4 – платную автостраду от Кракова к западной границе, минующую Катовице и Вроцлав.
Свернув с А4 на S1 мы минуем Бельско-Бялу, проезжаем через город Тыхи и, в итоге, выходим на чешскую границу в Чешине.
Еще один вариант проезда из Люблинского края через Малопольшу (Краков) к Чешину выглядит так.
Этот маршрут использовал известный путешественник Аристарх во время новогодней поездки в Швейцарию и Австрию. Его впечатления о польских дорогах и инструкцию по оплате проезда по автостраде А4 можно найти здесь.
Следуя по пути Аристарха достаточно легко попасть и в Хыжне на польско-словацкую границу, откуда путник выходит на Братиславу по R3 и далее по D1.
В свою очередь путь к Дукельскому перевалу пройдет через Люблин и Жешув по дороге №19.
Если же отправной точкой служит Влодава, это не сильно повлияет на маршрут. В таком случае путь пройдет через Люблин, от которого на запад к Радому идет дорога №12. Радом служит ключевой точкой для выхода как к Кракову, так и ко Вроцлаву.
Безусловно, всё вышеизложенное отнюдь не является догмой. Каждый волен выбирать свои собственные варианты пути. Но не забывайте, что польские дороги могут быть очень разными: такими…
или такими.
Большое спасибо за любезное разрешение использовать фотоматериалы Марку aka Аристарх I.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по маршруту через Словакию. Многие в отчетах пишут про дорогу на Братиславу через
Жилину и Тренчин. В этом отчете вы упоминаете дорогу через Хыжне на Бянска-Быстрица. Я так понимаю, этот маршрут через Ружомберок по дороге, которая “разрезает” Татры ( ориентируясь на гугл мэпс) ? Насколько этот маршрут быстрее/медленнее, чем через Тренчин?
Здравствуйте. К сожалению точно ответить не смогу, потому что в Словакии был достаточно давно. Поскольку дорога пересекает Татры, то этот вариант должен быть заметно медленнее пути через Жилину и Тренчин. Тем более, что большая его часть идёт по автостраде D1. Маршрут через Хыжне скорее для любителей панорамных видов.
В целом дороги Словакии небыстрые за исключением готовых участков платных автострад.
Отличная статья, спасибо! Кажется, она написана уже давно, скажите пожалуйста, изменилось ли что-нибудь в Польше принципиально? Я имею ввиду не построили ли новые дороги? Как с объездом Варшавы, слышал, что новую трассу ещё не завершили? Заранее спасибо за ответ.
Спасибо за отзыв! Статья действительно старая. На А2 построили объезд Миньска-Мазовецкого. Заканчивается реконструкция дороги №8 в черте города (аллея Армии Крайовой). Насчёт южного объезда (продолжения А2) ходят слухи, что он почти закончен.
Несколько раз ездил в Германию этим маршрутом г. Вюрцбург,но перед чешской границе уходил на немецкую 50 км. Пограничный городок Герлиц, дорога отличная, свободный проезд, никакой таможни . Скоро собираюсь опять. Хочу узнать в связи с событиями в Украине на Белорусско-Польской границе ничего не изменилось? Последний раз выезжал в марте этого года поляки пропустили без проблем а белорусы строже досматривать стали , больше времени ушло , и очередь небольшая но есть.
Последний раз проходили границу в октябре. Никаких проблем не наблюдалось. Белорусские таможенники обращают внимание на мясные продукты из-за “чумы свиней”. Лучше не оставлять их на виду. В остальном никаких проблем.
Спасибо, все подробно описали! Путешествовать всегда здорово, спасибо!
Так подробно!) Как будто сама попутешествовала)
Спасибо!!
Завидую Вам! у меня летом самая работа. Начитаюсь вашего сайта, может быть тоже научусь путешествовать.