Из Моравии в Москву

Отчёт о возвращении из Чехии от Moreman’а, автора архиполезного отчёта о путешествии в Португалию.

  • Поезд в помощь автопутешественникам
  • Польская дорожная пробка
  • Гостиница в Польше Zielony Gosciniec
  • Катовицы-Домачево по польским дорогам
  • Вечерний переход границы из Польши в РБ в Домачево
  • Правила перехода белорусской границы в Домачево. Личный опыт
  • М-1
  • Отель «Веста» на М1
  • Немного полезной дорожной информации
  • Стоимость топлива в Чехии и Польше

Поезд в помощь автопутешественникам

Если помните, семья у меня и туда, и обратно, едет отдельно, в прошлые годы – на самолете, в этом решили попробовать на поезде. Про поезд: туда и обратно доехали нормально, без проблем.
Выехали мы из нашей деревни на севере Оломуцкого края ближе к вечеру, вдоволь наигравшись в тетрис в багажнике – вещей оказалось почему-то очень много 🙂 с учетом того, что до железнодорожного вокзала в Катовицах доехать нужно всем троим и со всеми вещами. Дальше чемодан, рюкзак и небольшой кофр забирает жена и везет на поезде.
Кстати, в том, что они поехали на поезде, а не на самолете, есть определенное преимущество – на поезде пересадок нет, таскать чемоданы не надо, как загрузили при посадке — так и встретили в Москве. Благодаря этому, спихнул жене большой и тяжелый чемодан, «сэкономив» для таможни килограммов 25. 🙂

Польская дорожная пробка

Выехали с неплохим запасом по времени, и это сильно нам помогло. Пытаемся выйти на автостраду А4 в районе Крапковице – а нас разворачивают полицейские. А4 перекрыта, всех сгоняют на съезды – впереди серьезная авария (с вызовом медицинского вертолета), это нам девушка-полицейский сказала. Она же подсказала вариант объезда – через Стшельце-Опольске.
Как вы понимаете, не мы одни хотели ехать в сторону Катовиц, поэтому плелись в колонне себе подобных, потеряли минут 40-50. Километров через 40 вернулись на А4 – с того места движение уже шло в нормальном режиме. Да, пробкосервис в навигаторе – это актуально.

Волновались, торопились – а поезд в Катовицах опоздал почти на 50 минут! Кстати, когда еще туда ехали, поезд тоже опоздал, минут на 15. Погрузил своих в вагон (поезд стоял три минуты), проводил, сходил в сказочный, сверкающий зеркалами, мрамором и сантехникой премиум-класса вокзальный туалет (еще бы, по 2,5 злотых за вход берут, 🙁 ). Дошел до стоянки (было поздно, шлагбаум открыт, парковка бесплатна) и потихоньку порулил из города.

Гостиница в Польше Zielony Gosciniec

Заранее решил, что поеду как белый человек – с двумя ночевками — сразу, на выезде из Катовиц, и следующей ночью (где – еще не знал, как пойдет).
Свою методику поиска ночлега, в частности, в Польше уже описывал. Километров через 30, справа у дороги увидел подсвеченное зелененьким заведение с соответствующим названием – Zielony Gosciniec (www.zielonygosciniec.pl). Свет внутри горит – значит, работает. Ночлег есть, ресторан есть. Сил ужинать уже не было, поэтому пошел спать сразу. Тетушка-администратор попросила заплатить сразу, но у терминала сел аккумулятор, поэтому отложили на утро. Утром заплатил ровно 100 злотых с завтраком — не слишком обильным, но вкусным. Заведение из категории «специально ехать вряд ли стоит, но переночевать – вполне».

Катовицы-Домачево по польским дорогам

В который раз убедился для себя, что наилучший маршрут пересечения Польши от А4/Катовиц до Домачево (или обратно) – это Енджеюв – Кельце – Радом – Демблин – Коцк – Радзынь-Подляски. Движение ненапряжное, населенных пунктов сравнительно немного. Мне нравится 🙂
В районе Кельце – кусок отличного автобана, километров 50. Знаков ограничения скорости нет – очевидно 140.

Добруть на этот раз пролетел без остановки — завтракать было поздно, а обедать рано. Кстати, между Добруть и Радомом есть пара заведений, неплохих на вид и с ресторанами — через 2-3 км после Добрути (слева, если ехать в Радом) – отель Wasik, еще через 2 км (примерно за 5 км до Радома, опять же, слева) — Dwor U Antoniego. Кто-нибудь заезжал туда? Как кормят?

Вечерний переход границы из Польши в РБ в Домачево

До границы добрался без приключений, даже вспомнить нечего. Ночевать в Польше было рано, поэтому пообедал в Гуральской и решил перейти границу (судя по времени, большой очереди не ожидалось, отписанный судьбой лимит по влипанию в стояки на границе я уже должен был, по идее, исчерпать :), а дальше действовать по обстоятельствам. Подъехал в 17:05. У поляков, навскидку, машин 25-30 – нормально. Пан пограничник удивился, что я не буду оформлять такс-фри, и минут через 10 пропустил через шлагбаум. При этом, в зеленый коридор стояло машин 8-10 (из них 3 под навесом). Как сказал белорус – сосед по очереди, в Бресте в это время был «полный дурдом».
Сначала просто обратил внимание, что такс-фришники движутся быстрее. После 40 минут стояния без движения стало тоскливо. После нескольких часов постоянного движения со скоростью 90, 100, 120, а то и 140 км/ч, организм впадает в ступор от необходимости стоять час без движения. Короче, поляки поставили рекорд: 4 машины за час – кто меньше?!
Наконец, я под навесом. Поляки проверяют страховку, просят открыть капот (смотрят набитый VIN) и выпускают примерно в 18:27.

Правила перехода белорусской границы в Домачево. Личный опыт

На мосту знак ограничения максимальной массы – 3 тонны (смотрят по СоР, если больше – на погранпереход вообще не пускают) и знак минимальной дистанции 50 м. Белорус в очереди с польской стороны предупредил, что с белорусской стороны погранцы контролируют, дистанцию лучше соблюдать.
Слава богу, у белорусов почти пусто. Открываю багажник при въезде (всего, по уже сложившейся традиции — 4 раза). Сразу при выходе из машины, ощупали металлоискателем. Вежливо, но настойчиво попросили отключить видеорегистратор. Паспортный контроль – 5 минут. Дальше начинается интереснее.
В красном коридоре, передо мной – 4 машины. Несмотря на старания батьки и закручивание гаек, белорусы продолжают тащить из Польши что ни попадя (правда, уже в гораздо меньших количествах). Работает один таможенник, медленно и въедливо шмонает переднюю машину, везущую «немножко запчастей». На весы отправляется пара 5-литровых канистр с маслом, коробки с дисками сцепления и тому подобная ерунда. Похоже, у них перебор по лимитам. Водитель тихим смиренным голосом поет что-то из серии «Из-ви-ни-те, пожалуйста вам…», таможенник объясняет, сколько заплатить в кассу. Вторая машина – стройматериалы, кабель, фурнитура. «Вот вы написали в декларации «распаечная коробка». Я не знаю, что это такое. Покажите, пожалуйста. Ну какая же это распаечная коробка? Это соединительная коробка. Перепишите, пожалуйста, декларацию». В-общем, занятно, но долго.
Понимаю, что через одну машину он придет ко мне, и тщательного досмотра со взвешиванием мне не избежать. Через пять минут – о, чудо! – как мимолетное виденье, появляется вторая таможенница – молодая и симпатишная. 🙂 Мы с ней как-то сразу нашли общий язык, сверили с декларацией пару номеров (детского кресла и одного из велов), проверили пару коробок. Я честно показал все спиртное («а вот эта бутылка лежит отдельно – докупал до 3-литрового лимита») и вновь приобретенное (как правило, таможенников из этой категории интересует только тяжелое или дорогое. Продемонстрировал пару банок моющего средства и несколько бутылок с оливковым маслом). И выехал в 19:23.
Итого на всю границу – 2:20. Очень неплохо, с учетом красного коридора у белорусов.

По поводу ввоза свинины – важно. Читал черным по белому.
Для меня было актуально, т.к. несколько палочек разной чешской копченой колбаски с собой прихватил :). Так вот, запрет следующий: свежее мясо (свинина) и субпродукты запрещены к ввозу в РБ вообще. А обработанная (в том числе, в колбасах и т.д.), включая те же субпродукты, запрещены к ввозу только польского производства. Таким образом, чешскую (немецкую, испанскую) колбасу ввозить можно (с учетом известных лимитов, конечно).

М-1

Останавливаться на ночевку, опять же, было рано (а жаль, хотел протестировать «Николино»), поэтому поехал дальше. Хотел еще раз посчитать, сколько чистого времени занимает маршрут Домачево (или Брест) – Москва (в прошлый раз результат был несколько неожиданным). Но — не сложилось.

Стемнело как-то не то, чтобы неожиданно, но довольно быстро. Трафик на М1 рассосался. Все бы ничего, но где-то под Кобрином чуть не сбил собаку. И скорость-то была всего около 100-110. Из правого ряда метнулся влево по всей ширине двух полос – удалось объехать. По мокрой дороге зад понесло влево – в разделительный кювет. ESC пропищала что-то вроде «не смогла я, не смогла». Хорошо, что хватило ума не отворачивать сразу назад, вправо, а пройти по самой левой кромке, погасив занос. И еще, отморгался встречным (собака легко могла отбежать к ним). После этого энтузиазм пропал. 🙁
Как назло, встречные появлялись равномерно и постоянно – дальний не включишь.
Пошел дождь, щетки старательно размазывали многочисленных насекомых (омывайка, оставшаяся с зимы, не помогала), собранных лобовым стеклом, стало совсем плохо видно, поэтому тошнил 90 при разрешенных 120, вглядывался в мутную даль и уговаривал себя, что Зайцелюбу в свое время повезло гораздо меньше.
Потом, где-то на заправке, вспомнил о бутылке со свойской чешской сливовицей, радушно подаренной соседом с первого этажа апартов, в который мы жили. Протер спиртиком стекло, резинки на щетках – полегчало. Пристроился за какой-то скоростной фурой – так до «Весты» и добрался.

Отель «Веста» на М1

Отель «Веста» на М1 достоин отдельного рассказа.
При всей его известности, мне до сих пор не доводилось там ночевать (хотя, как-то перекусывал в их ресторанчике, но на другой стороне трассы).
Просто так на стоянку фиг въедешь: КПП, шлагбаум и убирающиеся шипы (прямо как на границе, у поляков). Охранника на въезде ждал минут 10. Не думал, что там такая огромная территория.
Как выяснилось, это даже не отель, а санаторно-курортный комплекс. Из двух с половиной десятков машин на парковке, у двадцати были московские и подмосковные номера, причем самое интересное, что назавтра утром большинство из них осталось на месте (притом, что уезжал я не рано). Похоже, москвичи ездят туда отдыхать!
Администратора на стойке нет – пошла сдавать выручку. Пришлось еще минут 10 болтать за жизнь с охранником корпуса. В темноте застучали каблучки – прибежала администратор.
Я знал, что номера там недешевые (от 60 долларов). Это было видно по обстановке холла – ковры, светодиодные светильники, аквариум с морскими рыбками. Но мне за позднее заселение полагалась скидка 20 (или 25%). Итого – 3100 (на наши рубли) с завтраком, платил с карты.
Открываю номер – ба! Как есть – хоромы! Ковры, кресла, шикарная кровать. В ванной – мрамор, элитная сантехника и висящие на вешалке к услугам гостей халаты.
Короче, я в смятении. Конечно, все очень дорого и богато. Но, как это часто бывает в белорусском сервисе, многое портят детали.
В ванной – полотенец много, а вешалок – мало (может, они одноразовые и после каждого использования их надо класть на пол (в отелях мира это общепринятый знак «замените полотенце, пожалуйста»?)
Пропуск на выезд со стоянки — маленький листочек. Его подписывают два разных человека и ставят печать! Так его не получишь, пока горничная не примет номер. 🙁
Больше всего убил завтрак. Во-первых, его подают только с 9:00 утра – для ранних стартующих это неудобно. Во-вторых, устроен он по старой совково-санаторной системе: столовая (в отдельном здании) – общая с отдыхающими, поэтому садишься не там, где хочешь, а там, где укажут (чтобы не смешиваться с курортниками – у них система выдача пищи немного другая).
Тебе приносят плошку творога со сметаной, тарелку с горкой гречки и парой сосисок. Без вариантов. Плюс, на столе хлеб, немного масла и ломтик плавленого сырного продукта. Творог я почти не ем, гречку – вообще. Поковырял немного вилкой – фиг с ним. Хуже то, что кофе – только растворимый. В пакетиках. В отеле с коврами и мрамором. Вареный есть – на втором этаже, в баре, за отдельную плату. Я могу простить отелю многое, но вареный кофе на завтрак must be! Иначе – отель must die!!! 🙁
В-общем, если там жить неделю – наверное, неплохо. Но переплачивать за ковры, мрамор и полноценную ванную вместо душевой кабины человеку, которому нужно всего лишь переночевать по дороге – думаю, не стоит. По крайней мере, я в следующий раз постараюсь найти что-нибудь попроще и подешевле. И с вареным кофе на завтрак. 🙂

Немного полезной дорожной информации

В Польше по озвученному выше маршруту попадаются полицейские патрули. В том числе, классические – машина за кустом и служивый с «феном». К примеру:

http://moreman71.users.photofile.ru/photo/moreman71/151270271/xlarge/180758239.jpg

Также много камер – здесь удобнее идти за местными, т.к. они знают, какие именно из них работают. В моем случае, похоже, работали все камеры по дороге :(, ибо поляки снижали скорость перед каждой. В принципе, перед каждой камерой стоит предупреждающий знак (Kontrola prędkości. Fotoradar), но не за 1-1,5 км, как в Беларуси, а за пару сотен метров.
В Беларуси скорость тоже контролируют. В месте слияния Р53 (от Борисова) и М1 ограничение 120 — 100 – стоит тренога, а рядом прогуливается оператор (в штатском).
Дороги, вроде, везде нормальные.
В Польше, вторая половина участка от Кельце до Радома – тянут продолжение автобана S7/E77 (ширина будущей дороги какая-то несуразно огромная. Такое ощущение, что прокладывают ВПП под Эйрбас А380 🙂 ). Соответственно, сужение и замедление потока. Выглядит это примерно так:

http://moreman71.users.photofile.ru/photo/moreman71/151270271/xlarge/180758238.jpg

В Беларуси, в 10 км перед границей с РБ – сужение 1+1 (на протяжении 8-10 км) со снижением скорости.
Перед границей с РФ пробки из грузовиков нет, но есть очередь легковых: всех поголовно останавливают и, вне зависимости от регистрации авто, спрашивают гражданство (особенно почему-то интересуются гражданами Беларуси). В случае подозрений, спрашивают паспорт.
В РФ, примерно 200 км от Москвы – 5 км ремонта, кладут новый асфальт.

Стоимость топлива в Чехии и Польше:

Чехия. За то время, пока там находились, 95-й в нашей деревне подорожал с 27,90 до 28,30 CZK. Причем, это одни из самых низких цен в Чехии. Имел возможность сравнить, т.к. проехали почти всю страну, с востока на запад (от Остравы до Карловых Вар) и обратно. Е85 дороже на полкроны (почему-то), дизель дешевле на крону.
Польша. Бензин 4,40, на трассах и брендовых АЗС – 4,50…4,60. Дизель не помню 🙁
Другие отчёты Moreman’а:
Португалия. Лиссабон
Португалия. Мафра, Обидуш, Пенише
Португалия. Эвора, Эшторил, немного Кашкайша
Португалия. Общая информация
Мадейра.Фуншал
Мадейра 2012. Заключение

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Слово молвить