Йиндржихув Градец. Цитадель пана Адама

Главной целью нашего посещения Йиндржихува Градца стал замок. Но так получилось, что сначала мы познакомились с городом, посвятив ему вторую половину одного дня и утро другого. В той прогулке мы обозначили основные вехи истории города. Теперь окунёмся в мир могущественных и влиятельных господ из Градца, которым принадлежала городская твердыня города и которым обязан своим появлением сам Йиндржихув Градец.
Для полноты картины повторим древнее предание о господах из Градца, как называли первых владельцев цитадели города. Легенда записана в конце XIV века Вацлавом Бржезаном и гласит, что древним предком рода Витковцев был Витек из Прчице. Этот влиятельный аристократ был крупной фигурой при дворе чешского короля Владислава II (1140-1172). Витек владел обширными землями в Южной Чехии. Каждому из своих пяти сыновей он завещал часть владений и особый герб. Все гербы были одинаковыми в виде пяти-лепестковой розы на щите. Но каждый из сыновей получил розу и щит особого цвета. За потомками Витека из Прчице закрепилось прозвище — «Владетели розы». Каждый сын основал новый род и от них пошли пять ветвей рода Витковцев. Старший сын Витека из Прчице, Йиндржих, получил замок и земли в Градце, поэтому его домен стал называться Йиндржихув Градец. Ему досталась золотая роза на голубом щите.
На известной картине «Деление роз», где изображены сыновья, делящие наследство Витека, в правом нижнем углу художник написал Йиндржиха с его гербом — золотой розой на синем фоне.

В левом нижнем углу стоит его брат, Смил при въезде в Страж-над-Нежаркой. На его флаге синяя роза на золотом фоне. Оригинал картины датируется XVII веком. Копию написал  Антонин Стреер (Antonin Streer) в 1742 году, увидеть эту картину можно в замке Чески Крумлов.
После смерти последнего отпрыска рода господ из Градца в 1604 году, замок и земли перешли по наследству семье Славата из Хлума и Кошумберка и оставались в их руках 90 лет. В 1693 году Йиндржихув Градец перешёл роду Чернинов из Худениц в качестве приданого Марии Йозефы Славатовой. Вплоть до конфискации в 1945 году замок принадлежал им. В 1993 году после основательной реконструкции в крепости господ из Градца открылась музейная экспозиция.
Фотосъёмка в замковых залах категорически запрещена. Все фото взяты с официального сайта музея «Замок Йиндржихув Градец»
Хотя зимой замок Йиндржихува Градца закрыт, посетители могут погулять по пустынным дворам цитадели господ из Градца. Есть вероятность, что они встретят Белую Даму, как называют добрый призрак Перхты Рожемберк. Легенда о ней многократно пересказана во всемирной сети, повторятся не будем, дадим ссылку на наилучшую версию известной истории несчастной, которая страдала всю свою недолгую жизнь и не смогла найти упокоения и после смерти. Белая Дама.
И прежде чем пройти по гулким, холодным и пустынным коридорам замка, задержимся в его внутренних дворах. Представляем схему расположения замковых построек.


Римскими цифрами на схеме обозначены внутренние дворы, арабскими — строения.
1.Дворец Адама
2.Рондель
3.Замковый сад
4.Большие аркады
5.Испанское крыло
6.Чёрная башня
7.Красная башня (Менгартка)
8.Готический дворец
9.Дворец Яхима
В первую очередь отметим, что замок Йиндржихув Градец — третий по размерам замковый комплекс в Чешской Республики после Пражского Града и замка Чески Крумлов.
В настоящее время он представляет собой мозаику из различных архитектурных форм и стилей. Первоначальную готическую твердыню значительно перестроили в XVI веке, для этого пригласили итальянских мастеров, которые придали ансамблю ренессансные черты.
В отличие от многих других замков, крепость в Йиндржихуве Градце построена не на высокой горе, а на каменистом плато, на ровном месте у слияния реки Нежарка и Гомерского ручья, с востока подходы к замку были заболочены. Позже болото превратили в пруд Вайгар.
Сейчас в замке выделяются три внутренних двора.
Через единственный вход в замковый комплекс посетители сразу попадают в первый внутренний двор — небольшую трапиецевидную площадь, со всех сторон замкнутую невысокими строениями.

Первоначально этот внутренний двор служил территорией предзамче. Он развивался и перестраивался с развитием замка и города. В давние времена двор служил городским рынком. Его окружали хозяйственные постройки, На первых этажах жили слуги господ из Градца.

Первый внутренний двор разделён на две части. Если пройти в арку справа от главного входа, можно попасть во вторую часть двора. Когда-то здесь были мельница и замковая пивоварня.

Арка напротив главного входа ведёт во второй двор замка. Отсюда видны готический дворец и покои Яхима. Ядро готического дворца — изначально романская башня призматической формы. За ней видна ещё одна башня.

Круглая  башня называется Чёрной, по чешски — Черна веж. 32-х метровая башня гораздо старше всех замковых построек. Её возвели в XIII веке. В это время главный вход в замок был с юга, через Чёрную башню. Она служила тюрьмой, из которой ни один узник даже не мечтал выбраться — куда денешься из помещения без окон с 4-х метровыми стенами из чёрного гранита? Также на верхнем этаже башни жил городской глашатай. С её вершины открываются великолепные виды на замковые постройки.  Черну веж можно видеть с третьего двора, на снимке она возвышается над готическим дворцом.

Также с высоты Черной башни хорошо видна небольшая Красная башня — Червена Веж или Менгартка (Menhartka), она также сохранилась с готических времён.

Со второго двора есть проход в третий, самый впечатляющий двор крепости. На верхнем снимке показан готический дворец со стороны третьего двора. Он напоминает о жизни первых владельцев замка — господ из Градца. На фасаде дворца разбросано множество окон, они различаются размерами, возрастом, формой.

С северо-запада третий двор замыкает Испанское крыло. Аркады соединяют его с остальным комплексом замка. Испанское крыло построено в XVI веке.

Справа находятся так называемые малые аркады, относящиеся к той же эпохе. Они закрыли собой готические аркады, построенные веком ранее.

В центре — Малые аркады, слева Испанское крыло, справа — Готический дворец.

С другой стороны Испанское крыло соединяется с дворцом Адама великолепным ренессансным строением, его называют Большие аркады.

Южную часть третьего двора замыкает дворец Адама.

Напротив Малой Аркады расположена ещё одна интересная конструкция, это надкладезная решётка. Она находится над удивительно глубокой шахтой колодца —  по глубине она равна высоте Чёрной башни!

Но самое интересное — отнюдь не глубина шахты, а удивительно красивая двенадцатигранная колодезная решётка, её основание выполнено в форме короны. Украшают это чудо кузнечного мастерства перевитые листья, цветы, морские коньки, другие подводные твари и, даже, главное морское божество Тритон. Внимательный глаз выделит в этом богатстве украшений пятилепестковую розу. Сделали решётку в 1611 году.

Экскурсия по залам замка начинается в третьем дворе. Посетители могут выбрать разные варианты осмотра. Маршрут «А» включает дворец Адама, он открыт с апреля по октябрь. Маршрут «Б», который возможно выбрать июня по сентябрь, а в остальное время только в выходные дни, проходит по готической части замка. Вариант «С» называется «Дорога сквозь века». На этом маршруте посетителям рассказывают о всех изменениях в развитии замкового комплекса. Он включает посещение Чёрной башни, её ещё называют Гладоморня. Черну веж можно также осмотреть самостоятельно.
Мы приехали в Йиндржихув Градец в апреле, когда возможно было посетить только дворец Адама и Рондель,. С них и начнём экскурсию, это маршрут «А».

ПАЖЕСКИЙ ЗАЛ 

Экскурсия начинается в Адамовом строении  второй половины XVI века. Первым осматриваем Пажеский зал. Он принадлежит к пяти наиболее хорошо сохранившимся комнатам в стиле ренессанс. Примерно с середины 90-х годов XVI века эти комнаты были жилыми. Адамово строение, как и другие части комплекса пострадали в пожарах, особенно сильно — в 1773 году. Но каким-то чудом в пяти Зелёных комнатах сохранились деревянные потолки, созданные местным столяром Олдржихом Дешнером и резчиком Гонзом. Стены и потолок расписал Раймунд Поль.
Большую часть комнаты занимает огромный шкаф.

Это первый предмет мебели такого рода в Чехии. До этого одежду хранили в сундуках. Шкаф стал частью приданого Анны из Рожмитала (1500-1563). В 1515 году девушка вышла замуж за Адама I-го из Градца (1494-1531). Портреты супругов висят с двух сторон от двери, в которую посетители входят в зал. С 1523 года Адам I был верховным канцлером Чешского королевства.
На одной из картин изображены портреты детей Анны и Адама. Старший сын Яхим позже сменил отца на посту канцлера. Младший, Захариаш, был гетманом Моравии, успешно расширял и укреплял свой домен с главным городом Тельч в южной Моравии.

Богатели паны из Градца не только и не столько на государственной службе. Наибольшую прибыль господа из Градца получали, сдавая в аренду земли, продавая пиво. В начале XVI века свой собственный пивоваренный завод находился в комплексе замковых построек, в первом дворе. В южной Чехии хороший доход приносило разведение рыбы.

СПАЛЬНЯ АДАМА II ИЗ ГРАДЦА

Деревянный резной потолок украшают фигуры главных древнеримских богов — громовержца Юпитера и бога войны Марса. Между кроватью и камином висит произведение искусства конца XV века — деревянный полихромный барельеф «Благовещение Девы Марии». Когда-то он украшал алтарь личной часовни одного из градецких вельмож. Неоренессансная кровать убрана покрывалом с вышивками, которое было сшито в качестве свадебного дара для Адама II из Градца и его супруги Катаржины из Монтфорта во второй половине XVI века. Покрывало вышито золотыми и серебряными нитями.

Над камином в стиле ренессанс висит портрет Адама II из Градца (1549-1596).

Адам рос и воспитывался в Вене вместе с сыновьями императора Максимилиана II Рудольфом и Арноштом. Таким образом его готовили  к принятию высоких государственных постов, на которые традиционно претендовали Витковцы. Адам занимал пост наивысшего канцлера и наивысшего бургграфа. Когда ему исполнилось 20 лет, он взял в жёны Катаржину из Монтфорта (1556-1631). Её потрет висит в кабинете Вилема Славаты, где она изображена в монашеском одеянии. Ведь после смерти мужа ей не нашлось места в замке и она закончила свои дни в Кластержичке, приюте для вдов, упомянутом в статье об Йиндржихуве Градце.

Адам  II из Градца был предпоследним мужским представителем рода Витковцев в Йиндржихувом Градце. В 18-ти летнем возрасте Адам заразился «венгерской болезнью», так в ту пору называли сифилис. Его сыновья тоже не отличались крепким здоровьем, унаследовали от отца его болезнь и род господ из Градца вымер.

Позволю себе небольшое отступление — несмотря на «дурную болезнь» мужа, его жена Катажина на 35 лет пережила мужа и умерла в почтенном в то время возрасте 65 лет.

КАБИНЕТ ВИЛЕМА СЛАВАТЫ

Портрет сына Адама II из Градца, Яхима-Олдржиха (1579-1604) висит над печью справа. Он был единственным сыном, дожившим до совершеннолетия. Из-за болезни отца у него проявились ряд болезней: врождённое искривление позвоночника и эпилепсия. После его смерти в 1604 году замок и земли унаследовала его сестра Луция-Отилия (1582-1633). Её портрет висит напротив двери в спальню. По рекомендации императора Рудольфа II она вышла замуж за не слишком богатого, зато очень честолюбивого Вилема Славату из Хлума и Кошумберка (1572-1652). Императорский двор способствовал его карьере, особенно после подавления восстания чешских сословий в 1620 году. На портрете он изображён в полный рост.

В 1628 году Славата занял пост верховного канцлера Чешского королевства, наивысшую дворянскую должность. На портрете слева над входной дверью висит портрет Марии из Монтфорта, справа — Доротеи, сестры Луции-Отилии.
Мебель в кабинете относится к стилю неоренессанс XIX века. На столе стоит чернильница, «солонка» для мела, которым посыпали письма, особые ножницы для обрезания фитиля у свечки. Печь с зелёными кафельными плитками относится к концу XVI века. Подобные печи в замках и дворцах использовались в центральной Европе с середины XVI века.

КОМНАТА ЧУВСТВ

Росписи на потолке аллегорически представляют пять чувств человека. Первые три аллегории — зрение, обоняние и вкус, четвёртая аллегория — все пять чувств одновременно. Надпись на латинском языке под четвёртой аллегорией гласит: «Человеческие чувства с годами всё изощрённее».

Создателями потолков является столяр О.Дешнер, художник Р.Поль и резчик Гонз из Йиндржихува Градца.
Слева от двери в кабинет висит картина представляющая Вторую пражскую дефенестрацию. Это событие положило начало восстанию чешских сословий и общеевропейскому конфликту, получившему название  Тридцатилетней войны (1618-1648). На втором плане картины изображено, как католические представители императора Священной Римской Империи в Чешском Королевстве Вилем Славата, Ярослав Боржита-Мартиниц и их писарь Филипп Фабрициус летят из окна третьего этажа Пражского града в ров. Это случилось 23 мая 1618 года. Вельможи отделались ушибами, хотя летели с 16-ти метровой высоты. Спасение расценили как чудо и покровительство высших сил. В благодарность Спасителю и Пресвятой Богородице, Вилем Славата заказал эту картину.
Манжеты и воротник в витрине — часть одежды конца XVI — начала XVII веков. Слева от картины «Вторая пражская дефенестрация» висит ещё один портрет Вилема Славаты, а напротив — изображения его сыновей: слева- Яхим-Олдржих Славата, справа — Адам-Павел Славата. Дама на портрете справа от входных дверей — Франтишка из Мего, супруга Яхима-Олдржиха Славаты. После смерти мужа, в 1645 году, она стала воспитательницей детей императора Фердинанда III. Поэтому, напротив, справа у окна расположен портрет её воспитанника, будущего императора Леопольда I.

ЧЕРНИНСКАЯ СТОЛОВАЯ

На двух больших портретах изображены Ян-Карел-Яхим Славата и Клара из Атемс. Они были обручены, но их свадьба не состоялась. За несколько дней до венчания Ян-Карел-Яхим отправился на охоту и свалился в яму-ловушку для волков. Раненый и испуганный он не мог выбраться наружу. Тогда Ян-Карел взмолился Господу и поклялся, что если уцелеет, то посвятит всю оставшуюся жизнь служению Богу. Спасли его местные крестьяне и Яну-Карелу-Яхиму пришлось выполнять клятву. Он отрёкся от светской жизни, родового имущества, своей невесты Клары и ушёл в монастырь. Умер он в 1712 году уже будучи генералом Ордена Кармелитов.

На столе и буфете эпохи барокко выставлен габанский фаянс. Это керамика, покрытая глазурью, содержащей олово и цинк. Этот фаянс производили члены секты анабаптистов в XVII веке.
Настенный ковёр напротив входной двери выткали в Брюсселе в 20-х годах XVII века. Сюжетом для шпалеры послужило одно из семи чудес света — Колосс Родсский.
Мужской кабинет середины XVII века (справа от двери) изготовлен с использованием французской техники «буль». Техника названа по имени придумавшего её француза Андрэ-Шарля Буля (1641-1732).
Дамский шкафчик для драгоценностей начала XVII века (слева от двери) изготовлен из дерева какао и инкрустирован перламутром, слоновой костью, агатом, мрамором и эбеновым деревом.

РОЖМБЕРКСКИЙ КОРИДОР

В начале коридора висит портрет последнего представителя рода Рожемберков и одновременно всех Витковцев — Петра Вока (1539-1611). Его жизненный путь послужил сюжетом многих книг и фильмов. Пётр Вок был образованнейшим человеком, поддерживал в своих владениях развитие науки и искусства.
Далее висят копии портретов Перхты из Рожемберка (1429-1476) и её мужа Яна из Лихтенштейна, созданные в XIX веке Яном Вее.
Перхта из Рожемберка прославилась под именем легендарной «белой госпожи» или «белой дамы». Её неудачный союз с Яном из Лихтенштейна был настолько драматичным, что пришлось вмешаться тогдашнему королю Иржи из Подебрад. Не помогли и письма Перхты своему отцу — суровые законы средневековья не позволяли девушке вернуться в родной дом. В довершение к её жизненным невзгодам, жестокий муж проклял её на смертном одре. Недолго наслаждалась бедняжка спокойным вдовством — она умерла через два года после смерти супруга, хотя была моложе его на целых 20 лет. Проклятье злодея не позволило её душе упокоиться с миром и Белой Панне суждено являться белым призраком во всех замках Витковцев и Лихтенштейнов до тех пор, пока она не рассыплется в прах.
Портрет Перхты не зря расположен рядом с изображением Петра Вока. Когда тот был ещё маленьким, ему являлся призрак Белой Дамы.

Две большие картины, изображающие животных, принадлежат кисти Филиппа — Петра Рооса (1637-1705). Первая называется «Звери, покидающие Ноев ковчег», вторая — «Звери, слушающие Орфея».

Между окнами висят турецкие ковры начала XVII века, привезённые Германом Чернином из дипломатической поездки.

СЛАВАТОВСКАЯ СТОЛОВАЯ

Наиболее ценной картиной в этом зале является произведение чешского художника расцвета барокко Петра Брандла (1668-1735) «Братья узнают Иосифа Египетского» (1721).
Между окнами висит венецианское зеркало в стиле рококо с античными мотивами на раме. Стеклянный сервиз на столе относится к 20-м годам ХХ столетия. Сделали его в Адольфовой Гуте — одной из областей Шумавы, известной также, как «Чешский лес».
На стене справа от стола висит самая большая картина в южной Чехии «Битва христиан с турками», её размеры 660 х 340 см, автор — итальянский художник Сальватор Роза (1615-1673).

Над камином расположена картина антверпенского художника Герарда Зегерса (1591-1651) «Терпеливый Иов». С двух сторон от неё картины немецкого художника Яна-Карела-Лота (1632-1690), слева — «Изгнание Адама и Евы из рая», справа — «Грешники в чистилище».
На портретах над дверями изображены представители третьего и последнего рода владельцев замка. Над дверью, через которую входят посетители — Ян-Гумпрехт Чернин, а над другой — его дядя Герман Чернин. Благодаря своему опыту и способностям Герману Чернину были не единожды доверены дипломатические поручения во время Турецких войн. Способности военачальника он проявил во время Тридцатилетней войны.

ГОБЕЛЕНОВАЯ КОМНАТА

Комнату украшает гобелен, который выткали в Париже в 1765 году по эскизам королевского художника и директора ковровой мануфактуры Шарля Лебрена. Шарль Лебрен создал столько эскизов для тканых ковров, что несмотря на его смерть в 1690 году, гобелены по его эскизам продолжали ткать даже во второй половине XVIII века. Главный мотив шпалер Лебрена — гербы французских правящих фамилий Бурбонов и Наварры.

На противоположной стене висят портреты первого владельца замка Йиндржихув Градец из рода Чернинов, Якуба-Германа Чернина и его жены Марии-Йозефы Славатовой. Таким образом, владельцы замка менялись, когда иссякал род их предшественников и последние представительницы угасшего рода выходили замуж. Сначала Луция-Отилия, дочь Адама II из Градца вышла замуж за Вилема Славату, а позже Мария-Йозефа Славатова стала супругой представителя рода Чернин.

Якуб-Герман Чернин

Печь в стиле рококо конца XVIII века соединена с небольшим помещением за стеной, куда можно попасть из Рожмберского коридора. Эту и другие печи соседних двух залов топили из небольшой комнаты снаружи.
Рог изобилия на печи служил курильницей. В него наливали ароматическое масло, нагреваясь, оно заполняло помещение приятным запахом.
Напротив печи, справа от двери, стоит кабинет второй половины XVIII века, украшенный инкрустациями из полудрагоценных камней и разных сортов древесины. Его ящики украшает так называемый руинный мрамор, который сильно напоминает пейзажи разрушенных городов или замков.

САЛОН В БАШНЕ

Это одна из наиболее современных комнат в целой экспозиции. Комната была создана в стиле неорококо в 40-х годах XIX века по замыслу супругов Карла-Эжена Чернина и Марии Терезии Орсини-Розенберг (их гербы можно видеть на потолке).  Самую светлую комнату в замке использовали как гостиную.

Искусственный мрамор и китайский фарфоровый сервиз украшены восточными мотивами, они были очень популярны в середине XIX столетия. На консолях около дверей установлены ценные японские вазы.
Первую европейскую фарфоровую мануфактуру основал Иоганн-Фридрих Бёттгер в 1709 году в немецком городе Майссене , первая чешская фарфоровая мануфактура была основана в городе Горни-Славков в 1792 году.
Из окна гостиной открывается вид на пруд Вайгар и на искусственный остров на нём. В 1860 году Яромир Чернин (1818-1908) приказал соорудить остров как подарок к сорокалетию своей супруги Каролине Шавготш.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН

В этом зале сохранилась старинная открытая электрическая проводка, которая появилась здесь в годы пребывания чешского изобретателя и электротехника Франтишека Кржижика (1847-1941). В 1886-87 годах он осветил помещения замка и улицы города электричеством. Таким образом Йиндржихув Градец стал четвёртым городом в Чехии, получившим электрическое освещение. Кроме того, уже в конце XIX века Франтишек Кржижик ездил по Праге на собственном электромобиле!
Зал оборудован в качестве небольшого музыкального салона, в котором вот-вот начнётся домашний концерт.

Известным меломаном в семействе Чернинов слыл Ян-Рудольф Чернин (1757-1845). Он с детства увлекался музыкой, брал уроки игры на фортепиано в Зальцбурге. Его учителями были братья Гайдны, а позднее — сам Вольфганг-Амадей Моцарт. Великий композитор был не только учителем, но и другом Яна Рудольфа и иногда гостил в венском доме семейства Чернинов. Поэтому, есть все основания полагать, что Моцарт играл на стоящем у окна рояле. Инструмент сделали в 80-е годы XVIII века. На нём выставлена рукопись В.-А.Моцарта — небольшое сочинения для фортепьяно, посвящённая Я.-Р.Чернину.

КОМНАТА КАРЛА-ЭВЖЕНА ЧЕРНИНА

Эта комната оборудована в стиле ампир. Карел-Эвжен Чернин (1796-1868) изображён на портрете слева от дверей, ведущих в соседнюю комнату. Он был одним из самых значительных представителей чешского национального возрождения из рядов аристократии. С юных лет Карл-Эвжен дружил с крупнейшими представителями национального возрождения — Ф. Палацким и Й. Добровским.
Кроме истории, К.-Э.Чернин уделял большое внимание изучению естественных наук, собрал большое количество архивных документов, которые позднее легли в основу местного архива. Был одним из главных благотворителей Национального музея в Праге. На детских портретах над кроватью изображены потомки Карла-Эвжена Чернина и на портрете в центре — он сам в молодости.
Над дверями этой комнаты висят портреты императорской семьи времён Карла Эвжена: император Франц I, напротив — его четвёртая жена Каролина-Августа Баварская, а на третьем портрете — эрцгерцог Людовик.
В соседней комнате стоит постель Наполеона Бонапарта. Принадлежала она Яну-Рудольфу Чернину и находилась в Чернинском дворце в Вене. Наполеон ночевал на ней, когда занял Вену 13 мая 1809 года. Эту кровать ему привезли по рекомендации генерала Савари, ночевавшего у Чернинов в Шёнбурнсокм дворце.
Чернины владели замком до 1945 года, пока родовую цитадель пана Адама и других господ из Градца не национализировали.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАВИЛЬОН «РОНДЕЛЬ»

Посещение музыкального павильона «Рондель» входит в маршрут «А» и это единственное помещение, где съёмка разрешена.

Рондель — уникальное помещение своего рода. Построил его итальянский мастер Джованни-Марио Факони по проекту Бальдассара Маджо-ди-Ароньо в 1591-1598 годах в стиле маньеризма и является одной из лучших построек такого рода в Европе. Целых два века в ронделе устраивали приёмы важных гостей, устраивали балы, летние праздники, пиры.

В XVI-XVII веках музыканты считались низшим сословием и во время концертов и балов их закрывали от глаз почтенной публики занавесом или ширмой, либо прятали в другом помещении, то есть всегда старались отделить от развлекающейся аристократии. В этом павильоне традиция прятать музыкантов связана с акустическими особенностями помещения. Музыканты сидели в подвале, который соединялся с главным павильоном небольшим отверстием посередине зала.

Само отверстие прикрывали алебастровой вазой без дна. Таким образом звук направлялся вверх, в центр купола, отражался от него и распространялся над танцующими.

Злополучный пожар 1773 года стал большой трагедией для замка и для всего Йиндржихува Градца. Повезло лишь ронделю — музыкальный салон не пострадал. А когда в конце ХХ века ремонтировали весь комплекс замковых строений, первыми работы завершили в ронделе. С 1990 года он вновь служит тем целям, для коих был возведён.

Карниз павильона у перехода стены в купол украшает надпись на старонемецком языке. Её можно перевести таким образом: «Вместе с Адамом и Евой нас настигло искушение и человечество отдалось самолюбию». Внимательный взгляд на снимке различит слова ADAM и EVЕ.

В заключении расписание работы замка:



Посещение замка возможно только с экскурсией. Цена билетов с комментариями на иностранном языке:

Сведения и фотографии для этой статьи взяты с официального сайта музея http://www.zamek-jindrichuvhradec.eu/en/
Основную долю информации позаимствовали из текста экскурсии замка.
Использовали книгу Renata Kiclova «Jindřichův Hradec. Сastle and chateau, historical town and surroundings», uniosguide 2002.

После столь основательной экскурсии по замку, приглашаем вас взглянуть на гостевой дом Каспер Циклопенсион, где мы остановились в Йиндржихуве Градце. А если любопытно, каким ветром нас туда занесло, о том мы рассказали в статье ЧИСТО ЧЕХИЯ.
Уникальность всех частей текста зафиксирована.
TEXT.RU - 100.00%
TEXT.RU - 100.00%
TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *