Вам часто удаётся найти недорогой отель в самом центре не очень маленького и очень известного города? Нам не всегда. Потому что, как правило, такие гостиницы стоят недёшево. Но в Виттенберге нам повезло. Конечно, 75 евро за номер находится на грани наших возможностей. Но останавливались мы там те в добрые времена, когда евро стоил около 50 рублей. Поэтому, Начальник Экспедиции, повторив нашу любимую мантру “Мы можем себе это позволить”, забронировал номерок в старинном доме на центральной площади города Мартина Лютера.
Расположение отеля “Голденер Адлер”
Ограничусь парой снимков. Они сделаны от парадного подъезда гостиницы.
Заселение в отель “Золотой орёл” (“Goldener Adler”) Виттенберга
Обычная процедура. С милым пожилым портье на стойке администратора мы объяснялись на пальцах – он едва говорил по английски. Для регистрации нужно было лишь подтверждение брони, паспортов пожилой герр не спрашивал.
Номер в отеле “Золотой орёл” (“Goldener Adler”) Виттенберга
Восторженное биение сердца начинается с подъёма по лестнице отеля и поверхностной оценки интерьеров. Не буду утомлять читателя второстепенными подробностями. Мы открываем дверь в нашу комнату и ахаем от восторга: просторный, светлый номер с двумя большими кроватями, прикроватными подставками, холодильником-мини-баром, телевизором, письменным столом и журнальным столиком.
Назначение небольшой кушетки у стены мы не очень поняли, скорее всего это подставка для дорожных сумок. Мы предписали ей быть “хранителем” фотоаппаратов.
Уже вечером я оцениваю достоинства самого слабого места всех без исключения гостиниц – подушки. Она была перовая. Подозреваю, что с большой долей пуха – очень удобная. Кстати, если когда-нибудь выберусь написать общий отчёт о гостиницах Германии, то отмечу, что такие подушки были во ВСЕХ отелях и пансионах, в которых мы останавливались. Отмечу и бельё – везде было хорошее сатиновое (не бязь или другое дешёвое х/б, а сатин!) новое постельное бельё. Во многих местах – кипенно-белое.
Хотите заглянуть в ванную комнату? Милости прошу!
В ванной комнате было и мыло, и средство для душа, и шампунь. И даже фен!
А это мини-бар:
Завтрак в отеле “Золотой орёл” (“Goldener Adler”) Виттенберга
включён в стоимость номера. Несмотря на наличие в отеле ресторана на первом этаже, завтрак проходит в отдельном зале на втором этаже здания.
Завтрак устроен по принципу шведского стола или, правильнее – буфета. Щёлкать камерой в ресторане было не очень удобно, но я всё же сделала несколько снимков.
По итогам всех наших путешествий на протяжении нескольких лет лучший завтрак подавался только в пансионе города Вернигероде. В “Голденер Адлер” он был немногим хуже – несколько видов салатов, нарезки, на столах лежало несколько целых батонов колбасы и гости сами их нарезали. Предлагались фрукты, десерты, сладости, соки, мюсли, йогурты, яйца, сыр, сливочное масло, нежнейшая сёмга, свежайшие ржаные и пшеничные булочки. Боюсь, что всего я не перечислила.
Интерьер гостиницы “Золотой орёл” (“Goldener Adler”) Виттенберга
Всё убранство лестниц и коридоров отеля выполнено в едином ретро-стиле путешествий. Мне оно напомнило старинную комнату отдыха на вокзале для пассажиров I класса. Со стильными чемоданами и дорожным сундуком:
Журнальным столиком со свежими газетами и рекламными проспектами и витражным окном:
Справочной службой:
И старинным (или стилизованным под старину?) витиеватым стулом:
Вечером мы открывали входную дверь своим ключом. Любезный портье несколькими часами ранее регистрировал нас за массивным деревянным письменным столом.
По устеленной ковровой дорожкой лестнице мы поднимались в номер:
Парковка в у отеля “Золотой орёл” (“Goldener Adler”- “Голденер Адлер”) Виттенберга
имеется. Во внутреннем дворе. Вход/выход на парковку возможен из холла гостиницы, там есть две двери, одна ведёт на Маркт, другая – во внутренний двор и на парковку.
Въезд на парковку со стороны улицы Вальштрассе:
Чтобы гости не ошиблись зданием, у въезда прикреплена табличка:
Адрес отеля. Как подъехать
Markt 7, Виттенберг – сказал Начальник навигатору. Он привёл на ближайшую к центру улицу и сказал, что дальше ехать нельзя, адрес находится в пешеходной зоне. Добравшись до места пешком, мы спросили у портье гостиницы о парковке и он указал нам на внутренний дворик отеля, объяснив, что подъехать можно с другой стороны, что мы и сделали. Нашим последователям мы рекомендуем сразу забивать в навигатор центр улицы Вальштрассе (Валовая) – Wallstrasse – это параллельная Маркту улица, заезд на парковку отеля находится именно там.
Ресторан в отеле “Золотой орёл” (“Goldener Adler”)
присутствует. Но во время нашего пребывания он не работал 🙁 . Зато мы сделали несколько снимков его интерьеров.
Ресторан Браухауз (Brauhaus) в соседнем здании
Закрыт ресторан гостиницы? К лучшему! Мы побывали в великолепном заведении Виттенберга – оно называется “Браухауз” (“Brauhaus”). Этот ресторан заслуживает отдельного рассказа. Нам его посоветовал (снова на пальцах 🙂 ) всё тот же дружелюбный портье. Не удержусь от искушения порекомендовать его постояльцам “Голденер Адлер”.
Мимо нас носили умопомрачительные блюда! Но мы были банально сыты. Место в желудках берегли для НАСТОЯЩЕГО! НЕМЕЦКОГО! ПИВА!
Пиво продают и “на вынос” в таре от 1 до 50 литров!
Цена отеля “Золотой орёл” (“Goldener Adler”) Виттенберга
я обозначила в начале статьи. Повторюсь, что в сентябре 2014 года за одну ночь с включённым завтраком и бесплатной парковкой во внутреннем дворике отеля просили 75 евро. В гостинице принимаются только наличные.
Отзывы гостей о гостинице “Золотой орёл” (“Goldener Adler”) Виттенберга
140 гостей оставили отзывы об отеле “Goldener Adler” в Виттенберге. По их сумме система бронирования оценивает “Золотой орёл” в 8,4 балла. Считаю, что это не совсем верно, у отеля должна быть оценка около 9 или чуть выше. В одном английском отзыве человек в качестве минуса отеля написал: “Жаль, что мы не можем остановиться дольше”. За такую фразу в разделе “минусов” букинг сразу снижает отелю балл и ставит 7,6.
Пролистав отзывы (их было много на немецком, которого мы не знаем 🙁 ) среди отрицательных мнений я нашла жалобы на:
– отсутствие возможности заплатить картой. Знаем. Нас букинг об этом предупреждал, наличные держали наготове.
– Отсутствие лифта (господа, побойтесь Бога! Здание начала XVIII века, какой лифт!). В этом же отзыве есть приписка, что служащие помогли занести багаж на верхний этаж.
– Запах конюшни, “к которому быстро привыкаешь”, – добавил русскоговорящий корреспондент. Мы жили в в отеле “Голденер Адлер” (“Goldener Adler”) Виттенберга через четыре месяца после этого гостя, ни малейшего неприятного запаха не почувствовали.
Остальные отзывы, в большинстве своём, содержали восклицательные знаки и слова восхищения. Оценка варьируется между 9,6 и 10 баллами. С этим мы абсолютно согласны и ставим отелю свою пятёрку с плюсом! Рекомендуем!
Забронировать гостиницу “Goldener Adler” (“Голденер Адлер” – “Золотой Орёл”)
Предлагаем карту упомянутых в статье отелей Европы. О 98% гостевых домов и гостиниц написали подробный иллюстрированный отзыв. Также найдёте на карте несколько отелей, где останавливались, но пока не написали отчёт.
Весь маршрут путешествия по Германии на автомобиле описан в статье “В край немецкого виноделия”.
Если в ближайших планах у вас нет цели посетить Германию и побывать в местах, связанных с Мартином Лютером, обратите внимание на Прагу. Мы остановились на Вышеграде, в отеле “У Шемика”. Отличный отель, рекомендуем!
Отзывы о других отелях Германии можно посмотреть на странице “Отели”. Гостиницы, в которых мы останавливались во время нашего путешествия “В край немецкого виноделия”:
АЛЬСФЕЛЬД. ОТЕЛЬ “KRONE”
ИРЦИГ. ПЕНСИОН “GERLACH”
ОБЕРВЕЗЕЛЬ. ГОСТЕВОЙ ДОМ “РЕЙНГОЛДШИНКЕ” (Rheingoldschänke)
В таком отеле очень хотелось бы остановиться! Люблю гостиницы, в которых сохранился дух эпохи, времени. Мне кажется, “Золотой орёл” – одна из таких гостиниц.
Завтрак замечательный! Спасибо вам за обзор, очень интересно!
Большое Вам спасибо за подробное описание отеля. Виттенберг хотелось бы посетить. С Вашим описанием рассматривать другие варианты, кроме Золотого Орла даже не хочется. Люблю отели с историей и духом времени.
Andrew, спасибо, что зашли в гости и напомнили о “Золотом Орле”. Славный, славные отель. Сравниться с ним в нашей истории путешествий может только “Под орлом” в Торуни. Причём, одна и та же птица фигурирует в названии обоих отелей. Будем считать, она приносит нам удачу! Что не можем сказать о гостевых домах “Роза”. Останавливались и в Бардеёве в Словакии и в Чешском Крумлове (Чехия) и везде – “Роза” – это, мягко говоря, не то, что хотелось бы!
“Отсутствие лифта (господа, побойтесь Бога! Здание начала XVIII века, какой лифт!).”В пражском отеле “U Krale Karla”в здание XVII века ухитрились лифт втиснуть.Я тоже болен Европой.А к Азиям-Африкам абсолютно фиолетов.
Александр, иногда технически невозможно установить лифт даже в домах более поздних, чем XVII-XVIII век. Да, Европа – это наша любовь. На восток тоже не смотрим. Вернее, посматриваем в сторону Урала и Иркутска, но для нас проще махнуть во Францию, чем на Байкал. Когда теперь выберемся? На майские собирались в Словакию, пришлось всё отменить. По России тоже воздержимся ехать. Туризму пока крышка, так что мы временно безработные. Ждём “у моря погоды”. Надеемся на лучшее.
Спасибо Вам за рассказ! Всё видно наглядно – что бронировать, как всё выглядит на самом деле. Снимки на сайтах бронирования не всегда отражают действительную картину. Отзывам тоже не слишком доверяю. В вашей статье всё понятно и аргументировано. Спасибо!
Думаю, что на авиа тоже можно подсесть. Стоит только научиться покупать билеты дешево (знать правильное время бронирования, компании, нюансов много), и пошло поехало. В первую очередь, это быстро и удобно. Опять же, экономия времени. А денег – так прибавь бензин, транзитные отели… Ну а есть места, куда на авто и вовсе далеко добираться. Хочу Алтай и Байкал. На машине туда точно не поеду. 🙂
Мы к Европе ровно дышим. Хотя, конечно, чисто теоретически я бы съездила и в Италию, и в Грецию, и в Чехию, и, конечно, в Германию. Именно Германия – историческая родина моего мужа, и много родственников у них там живет.
Причин много. Во-первых, и не рвалась никогда. Даже работая в турагентстве 10 лет имея все возможности. Ну ты меня понимаешь.
Во-вторых, для нас это дорогое удовольствие – на данный момент.
В-третьих, не люблю чувствовать себя дурой. Языков не знаем и все прочее. Вам хорошо говорить, у вас и английский, и французский, и польский, и вообще уже опыт таких поездок огромный.
В общем, причин много. В том числе и то, что нам нравятся автопутешествия по России, и есть еще много неувиденного. Думаю, что надо переходить и на другие виды путешествий – авиа, например.
Насчет плюсов и минусов. Я знаю, что комментарии модерируются людьми. У моей подруги ее комментарий типа “Дерьмовенький у вас отель” (дословно не помню) заменили на “Плохой отель”.
И по моим впечатлениям учитываются просто все баллы от каждого комментатора.
Галя, мы тоже примериваемся на авиа. По поводу языка: в Европе (как и у нас) к этому спокойно относятся. Ну не знает человек языка, что в этом такого. Путешественники из конференции авто.ру почти все без знания языка ездят.
Мы про авиа давно уже думаем. Пока ещё не решились. Но опыт других собираем, изучаем!
Спасибо за подробный и увлекательный отзыв! В Германию не собираюсь, но отели – моя любимая тема.
Очень симпатичный отель. Номер мне показался достаточно обычным, а вот завтрак хороший. Во всяком случае так всё выглядит на фотографиях.
Не поняла один момент – а что Букинг снижает рейтинг за отрицательный отзыв? Я думала, что рейтинг состоит из оценок клиентов.
Галюш, немного завидую Вам, что вы к Европе ровно дышите. Знаешь, там сидит некий вирус, весьма опасный и набрасывается на каждого, кто хоть раз пересёк границу Евросоюза, как путешественник. Болезнь заключается в желании ещё ездить по Европе. Заболевших – пруд пруди. Выздоровевшего ни одного не встречала. 🙂 . Германия – наша семейная болезнь. Обсуждали планы на следующие покатухи 2016 года и у обоих душа просит именно Германию.
Галюш, номер в “Золотом орле”, кажется простеньким. Но он большой и очень светлый – в мрачный осенний день всё было залито светом! И не надо толкаться друг с другом, чтобы подойти к столу или к двери. А постель! Подушки! Конечно, всё было без особых изысков, но настолько удобно, что кроме восторгов даже и слов других нет.
Галя, я обратила внимание, что в Букинге в отзывах есть две графы – “минус” и “плюс”. И если в “минус” записать сожаления о том, что не смогли остаться на подольше, то автоматика расценивает это как жалобу. Я не уверена, но мне так показалось. Оценки, конечно, важны, но и словесные отзывы играют рояль.