Трасса М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар

19
860

М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар .

М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар . Мы расстались у поворота на Нижегородскую объездную. Долгое время транзитники ей почти не пользовались, потому что она заканчивалась у шоссе Р158, ведущего в Саранск. Наконец осенью 2016 года открыли третий участок объездной от Р158 до города Кстово. Теперь можно ехать по трассе М7, минуя миллионный Нижний Новгород с его напряжённым движением и пробками.

М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар . Обход Нижнего Новгорода

В Лесной Поляне мы сворачиваем направо на обход Нижнего Новгорода.
 М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар
Съезд на объездную залатали на скорую руку.

В конце съезда дежурят гаишники и останавливают чёрные автомобили 🙂  Мой фольксваген серого цвета, поэтому я беспрепятственно проехал мимо. М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар
Зелёные знаки указывают, что это автомагистраль.
 М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар
однако местами качество покрытия настойчиво твердит об обратном.

Проходим развязку на Саранск
 М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар
и дорога тут же выравнивается. Это самый новый участок нижегородской объездной, открытый меньше года назад.
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар
К сожалению, последний отрезок трассы ещё не построен. Приходится сворачивать на Кстово. Туда ведёт ровная, но довольно узкая дорога.

Пересекаем речку Шелокшонку по новому мосту и въезжаем в промзону Кстово. Поблизости работает нефтеперегонный завод Лукойл и на дороге часто попадаются бензовозы.Проходим развязку на СаранскНовая трасса соединяется с кстовской объездной. На кругу нам надо направо.М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар

У села Шелокша можно свернуть на местную дорогу и выехать на М7 аж в селе Работки, но подобные изыски мы оставим для всезнающих местных жителей и поедем по указателю на Казань.

Нижегородский обход заканчивается примерно через 45 км и мы выезжаем на М7 далеко за Нижним Новгородом.М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар

Трасса М7 от Кстово до Чувашии

М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар.  Пожалуй, это самый сложный участок федеральной трассы “Волга”. Вместо магистрали наш путь идёт по узкому двухполосному шоссе. Иногда на подъёмах добавляется третья полоса. Дорога явно рассчитана на ГАЗ 51, в лучшем случае – на МАЗ 500, а не на современные тяжёлые “вольво”.

Холмистый рельеф правого берега Волги, рассечённый глубокими долинами, добавляет затяжные подъёмы, на которых иногда собираются пробки.

М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар
Многокилометровый “хвост” у села Ветчак в сторону Нижнего Новгорода 1 мая 2017 года

Дорога явно перегружена. Транспорт идёт сплошным потоком.
М7 от Нижнего Новгорода до ЧебоксарЗато окрестности очень живописные. Снимки, сделанные на ходу из машины, не могут передать красоту тамошних мест.М7 от Нижнего Новгорода до ЧебоксарВъезжаем в Лысково. Здесь находятся многочисленные заправки, в том числе Лукойл, шиномонтажи и придорожные магазины. Состояние дорожного покрытия не очень хорошее. На фото видна колея, продавленная большегрузами, но откровенных ям нет. Трафик по прежнему плотный, но хоть едем без пробок.
Незадолго до границы с Чувашией трасса М7 расширяется до 4-х полос, появляются отбойник и фонари.
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар

Трасса М7 от границы Чувашии до Чебоксар

На въезде в Чувашию стоят капитальные будки поста ДПС и висят многочисленные камеры. Возможно, это нелюбимая дальнобойщиками система Ротенберг Платон, но скорость лучше сбросить.
Вскоре после границы с Чувашией трасса М7 пересекает реку Суру. Западный берег реки пологий, зато восточный – более чем крутой. На восток мы едем по старому мосту. К нему ведёт отвратительный трясучий участок, весь в заплатках из старого асфальта.
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар
Движение на мосту вроде двухрядное, но обгонять я не рискнул.

Движение в сторону Нижнего Новгорода идёт по новому мосту.М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар Однако выезд на него хотя и закончили, но так и не открыли. Приходится съезжать по старому крутому спуску и резко поворачивать под 90 градусов, чтобы попасть на новый мост. Это очень опасное место, особенно в темноте.М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар

За рекой Сурой трасса М7 переходит в прекрасную новую магистраль.М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар

Однако сказка длится недолго – километров 40. Далее в сторону Казани идёт всё то же узкое двух-трёхполосное шоссе. Покрытие в Чувашии, пожалуй, самое худшее.

На подъезде к столице республики трасса М7 вновь переходит в четырехполосную магистраль.М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар

Объезд Чебоксар восторга не вызывает. Узкая, с многочисленными светофорами дорога находится не в лучшем состоянии. Зато с гаишниками всё в порядке.

Дорога Р176 “Вятка”

начинается от трассы М7 за Чебоксарами.
Дорога Р176 "Вятка"

и вскоре выходит к плотине Чебоксарской ГЭС. По ней мы пересекаем Волгу в направлении Йошкар-Олы. При въезде на плотину установлены грозные щиты, запрещающие фотографировать стратегический объект. Очевидно чувашские кгбшники понятия не имеют о google earth 🙂

На самой плотине уложен довольно приличный асфальт, но дорога, идущая дальше по северной дамбе, просто отвратительна: трещины, заплатки, куча мелких ям. Трясясь на этом позорище мы въезжаем в республику Марий Эл.Дорога Р176 "Вятка"

Дорога выравнивается как по мановению волшебной палочки. 80 километров дороги “Вятка” оставили самые приятные впечатления. Гладкий асфальт, чёткая разметка, красивый лес и почти полное отсутствие трафика.
Дорога Р176 "Вятка"
В 50 километрах от Йошкар Олы на перекрёстке с дорогой на Казань устроена огромная круговая развязка.

В центре круга растёт сосновый лес и стоит АЗС Лукойл.
Дорога Р176 "Вятка"
С чем то подобным мы встречались у Грязовца, когда ездили в Великий Устюг.

На закате мы въехали в Йошкар- Олу.

В следующей части отправимся в Казань по дороге Р175.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

19 КОММЕНТАРИИ

  1. Знаю про дорогу через Балахну, неоднократно ездил по ней, но состояние её не очень. Поэтому стал ездить с Иваново на Суздаль с выездом во Владимире.
    А вообще, я не люблю ездить по одним и тем же дорогам, всегда ищу новый маршрут для разнообразия.

    • К сожалению чаще всего “здесь в город одна дорога”(с). “Мы ж не Франция какая…”, чтобы в любую деревню можно было тремя путями приехать 🙂

    • К сожалению это всё по старой памяти и интернету. В Костроме не был года 4. Есть альтернативная дорога из Иваново в Нижний через Балахну. Местные ездят по ней.

  2. А я из Питера в Чебоксары давно уже езжу через Вологду-Ярославль-Суздаль-Владимир.
    По километражу выходит на 100 км больше, зато по времени быстрее, трафик меньше, пробок нет

    • Из Петербурга так ехать разумно, а из Москвы смысла нет. Я знаю все объезды через Александров, Переславль-Берендеево и т.п. Дороги там скверные, хотя трафика нет, так что через Киржач-Покров проще всего.

      • Согласен с Вами.
        Я, пару раз, когда была необходимость заезда в Лобню по пути в Чебоксары, тоже объезжал пробки через Александров-Кольчугино-Владимир, но больше, без необходимости, там ехать нет желания из за скверных дорог, хотя участок от Ярославля до Иваново тоже не подарок, но в целом северная трасса для меня в данный момент №1. В этом году собираюсь снова поехать, хочу с Ярославля уйти на Кострому-Иваново-Суздаль, минуя прямой отрезок с Ярика на Иваново, тем паче, что в Костроме еще ни разу не был.

        • От Ярославля на Иваново дорога так себе, а через Кострому вполне приличная (если за зиму не разбили). Кострома достойна посещения, но для этого надо свернуть в город. Трасса на Иваново начинается от объездной.
          С заездом в Кострому сейчас засада – ремонтируют мост через Волгу (он там единственный) – пробки есть и будут.

  3. Планирую летом поехать из Санкт-Петербурга до Уфы. Вот думаю как распланировать остановки.

    После реки Сура если я правильно понял более менее всё нормально сейчас, но ремонт оставался на май 2017 года. Помню в Цивильске много времени из-за моста потратили.

    Ездил два раза в 2014 и 2015 годах. В 15 году из Москвы до Дюртюли(~120 до Уфы) – 1200 доехали за 17 часов, выехав из Москвы в 3-30. Годом ранее из Москвы выехав в 7 приехали в Казань только за 14 часов, собрав много утренних пробок.

    Ночью не люблю ездить,и по всей видимости Москву буду проезжать (а точнее объезжать по пригороду) днём. Хотел остановится в Нижнем Новгороде, но увидев билеты понял что не готов отдавать по 10000 за ночь в отеле из-за чемпионата мира по футболу. Остаётся Владимир или Чебоксары, но боюсь не дотянуть… всё таки уже 1400км.

    • Во первых рекомендовал бы обойти Москву по А108. Уйти в Клину на восток и выйти на М7 через Киржач. На границе Московской и Владимирской областей ремонтируют мост через Киржач + ремонт эстакады где-то на 90 км от Москвы. Пробки могут быть мрачные.
      Во вторых ночевать советую в Гороховце (Владимирская область). Там была приличная гостиница.

      • Я один раз возвращался по 108. Вроде всё нормально прошло. По ощущением точно сэкономили час потора. Спасибо за советы. Будем думать.

        • На А108 движение плотное, но всяко легче, чем толкаться в Солнечногорске, Химках, на МКАД и в Балашихе.

  4. А есть информация сколько по времени все занимало с остановками?

    Спасибо за отчет. Действительно очень полезный. Только не понял почему не напрямую в Казань, а через Йошкар Олу

    • Из Москвы выехали в 6.00, примерно в 16.00 были в Чебоксарах на объездной. Выбросите примерно час на заезд в Лысково – выясняли расписание парома в Макарьево.
      Так мы и ехали в Йошкар-Олу. Казань была запланирована, но позже.

        • Мне неизвестно состояние этой дороги.
          Пожалуйста, читайте внимательнее: пробка была в сторону Нижнего, а не в сторону Чебоксар. Понимаю, что с фото было бы лучше, но из-за краха фотофайла все картинки провалились. Восстановить всё сразу невозможно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь