Топ из мотивов. Начало блузе положено прошлым летом, в начале августа, когда было совершенно очевидно, что нечего и думать походить в ней на исходе лета — не успею довязать. Но впереди светила дорога в Бельгию — Нидерланды, то есть часы неинтересной рулёжки по автобанам, где ни смотреть, ни фотографировать нечего. В дороге хотелось руки занять полезным.
Источником вдохновения стал 83 выпуск французских моделей журнала «Золушка» за 2002 год. Вот эта блуза, «Белая роза», как она называется в сборнике. (Журнал изрядно поюзанный и мной и дочкой).
Мне сразу подумалось, а если не «Белую розу», а «Хоровод розетт»? Как и у каждой фанатки крючка и спиц, у меня в доме скопилось неимоверное количество всяких остатков. Как бы применить их с умом? Тем более, что тональность клубочков более или менее близкая, все принадлежат одной гамме пастельных тонов. И вместо того, чтобы эти никчёмные остатки пустить на плед или покрывало (давно мечтаю!), я с тем самым упорством взялась за выполнение изделия, сомневаясь в успехе конечной цели. Картинка виделась не совсем ясно, потому что нитки я взяла разного качества — не совсем красивый хлопок «Кабле» и вискозу «Нежность», с которой довольно тяжело работать.
Обе эти нити не совсем подходят для летнего изделия, потому что довольно толстые. И задумка у меня была ого-го! Связать блузу с длинным рукавом. С длинным — потому что пряжа толстовата, боялась, что для лета будет слишком тяжёлой. Как это сделать технически, я не совсем себе представляла, но за работу взялась. Привожу схему.
Привожу схему расположения розетт, как это описано в журнале.
Топ из мотивов. Выполнение розетт крючком
Привожу свою версию вязания розетты, экспериментальный элемент связанный по журналу меня не удовлетворил, я сделала по-своему. Итак, описание выполнения розетта:
1. Замкнуть круг из 12 воздушных петель.
2. Выполнить 11 арок из 3-х воздушных петель, закрелять их на первом круге полустолбиками. 11-ую арку соединить с 1-ой, связать воздушную петлю подъёма.
3. Выполнить 11 арок из трёх воздушных петель, закреплять арки на арках предыдущего ряда полустолбиками. 11-ую арку соединить с первой полустолбиком. Связать воздушную петлю подъёма.
4.Повторить мотив шесть раз — сделать арку из 7 воздушных петель и полустолбика в арку предыдущего круга; сделать арку из 3 воздушных петель и полустолбика в арку предыдущего круга. Получается 6 больших и 6 маленьких лепестков розетты.
5. Обвязываем большие лепестки следующим образом — 5 столбиков с накидом, 3 воздушные петли, 5 столбиков с накидом. На малом лепестке вяжем 1 полустолбик.
Сомкнуть круг, обрезать нить и спрятать хвостик. Соединительный цветок скрепляет сразу четыре розетты.
Вся эта мозаика выглядит вот так.
Топ из мотивов. Соединительный цветок
вязала следующим образом —
1. Круг из 7 воздушных петель.
2. 11 полустолбиков на 1-ом кругу.
3. Повторить 2 раза: 9 воздушных петель соединить в арку полустолбиком, 1 полустолбик, 4 воздушные петли соединить в арку полустолбиком, 1 полустолбик.
4. Повторить 2 раза: длинный лепесток обвязываем 5 полустолбиками, 1 воздушная петля, следующей петлёй соединяем лепестки двух больших розет (как на схеме), 1 воздушная петля, 2 полустолбика. Три полустолбика на малой арке, 1 воздушная петля, 1 петля, соединяющая 2 лепестка большой розетты, 1 воздушная петля, 3 полустолбика на той же малой арке, 2 полустолбика.
Топ из мотивов. Сборка
Труднее всего для меня было сочинить рукава. Когда блуза приняла более или менее понятные очертания, то стало ясно, что просторная, с крупными отверстиями она будет вполне подходящей для лета. Но всё же рукава необходимы — я по долгу службы в храмы захожу, с голыми плечами неудобно. Да и не люблю я открывать ни колени, ни плечи. С рукавами повоевала, ведь модель «Белая роза» — без оных и пришлось сочинять отсебятину. Мои навыки в шитье и составлении выкроек разных моделей блуз очень в этом помогли.
Во-первых, при сборке блузы я не делала пройм, как в «Белой розе». Для каждого из рукавов связала ещё по 6 розетт. А ластовицу, чтобы соединить переход от рукава к лифу, сделала произвольно, просто заполнив отверстия розеттами, соединяя их иголкой. Это единственное место, где я сшивала детали. На этом фрагменте хорошо видно, что ритм узора нарушен и лепестки сшиты несколькими стежками. Это безобразие находится под мышкой.
Всё изделие соединяется в процессе вязки. Вязала я её довольно просторной, и «хоровод розетт» делает меня полнее, чем я есть на самом деле. (По сравнению с прошлым годом пару кг незаметно сбросилось).
Топ из мотивов. Сколько заняло времени?
Не могу сказать. Зимой очень мало вязала. Пару месяцев вообще не дотрагивалась. И, в основном, вязала между делом — в машине, в метро, в аэропортах, встречая клиентов. Ведь соединять розетты не обязательно сразу. Главное, навязать их. Если я не ошиблась, то на эту блузку потребовалось ни много ни мало, а 146 крупных розетт.
Рекомендую освежить в памяти особенности стирки шерстяных и трикотажных вещей.
Каталог моих работ с фотографиями найдёте в отдельной публикации.