Что надеть в поездку – этот вопрос волнует меня с тех пор, как мы стали активно и регулярно путешествовать. Конечно, выбор одежды сильно зависит от времени года, места путешествия и его продолжительности. Кажется, что брюки в таком случае – универсальная и незаменимая вещь. Но это с какой стороны посмотреть. Я заменила брюки на юбку уже в своих первых пляжных поездках. Почему? По соображениям удобства. Например, мы выезжаем из нашей средней полосы с ветром «северным умеренным до сильного». А приземляемся – на градуснике + 27. Конечно, в аэропорту или в самолёте не составляет труда снять джинсы, колготки и снова надеть джинсы. Операция минутная, самые тёплые колготки легко вмещаются в женской сумочке. Но обратите внимание на последовательность операций – снять (джинсы) – снять (колготки) – надеть (джинсы). А ведь если на тебе надета юбка, то эти три операции могут превратиться в одну – снять колготки.
Другое дело – путешествие на автомобиле, когда климат колеблется незначительно. Брюки – очень удобная вещь. Но! В наших условиях отсутствия инфраструктуры на дорогах или, в крайнем случае, присутствия удобств класса «дырка в полу», ты снимаешь брюки и их обшлагами подметаешь совсем не стерильный пол заведения. И даже если брюки укороченные (они мне не очень подходят – ростом я не вышла и в укороченных брюках выгляжу не совсем пропорционально),
всё равно – возня с расстёгиванием молнии, придерживании брюк, чтобы не упали на пол, потом тщательном заправлении в них майки, водолазки, застёгивании молнии не то, чтобы трудоёмка, но неудобна.
Даже если путешествую летом и на мне всего лишь шорты, всё равно – процедура снять-надеть более трудоёмка, чем просто поднять юбку. Простите за столь интимные подробности, но в жизни вообще и в путешествии в частности, я очень люблю сочетание удобства и красоты.
Именно поэтому, в путешествии «За немецкими горами, за чешскими долами» я смело надела юбку. Обыкновенную, которую таскаю «и в пир, и в мир, и в добрые люди». В плане удобства я осталась очень довольна своей экипировкой.
И здесь же возник вопрос – как бы этот элемент женской одежды лучше приспособить к путешествию? Очень просто – добавить к ней карманы! Сказано – сделано, тем более, что умею работать с тканью, лекалами и швейной машиной. Специально для путешествия «к последнему морю» сшила юбку-шестиклинку. Из вельвета, без подкладки – путешествие предполагалось на начало сентября и хотелось что-нибудь довольно лёгкого. Карманы сделала объёмные, на стойке. И ещё спрятала в них потайные карманы на молнии – для документов и банковских карт.
Но ширину входа в потайные карманы не рассчитала! Боковые клинья сделала слишком узкими. Поэтому процесс доставанья-убиранья паспортов и денег стал не слишком приятной процедурой – рука едва проходила в узкую щель кармана. Хотя сами карманы достаточно большие и документы спокойно в них помещались.
Зато спрятаны они были надёжно, за их сохранность я не беспокоилась. И хотя в «большое французское путешествие» я взяла и бриджи,
и брюки,
но предпочитала всё же дорожную юбку с карманами.
Но! Уже в путешествии обнаружила банальную проблему – карманы, набитые телефоном, паспортами, запасными батарейками, часто – ключами от номера, записной книжкой, ручкой, и прочей мелочёвкой, оттягивались вниз и мне постоянно приходилось подтягивать юбку вверх, чтобы совсем не сползла с талии. И ещё – мой вид с постоянно набитыми и оттопыривающимися карманами был не совсем эстетичный.
Когда я заходила в музей или ресторан, чувствовала себя немного смущённой из-за своего вида в юбке с большими, набитыми карманами.
И тогда мне пришла мысль: “А не сшить ли сарафан?”.
Сначала хотела просто немного модернизировать дорожную юбку и превратить её в сарафан – остатки ткани позволяли это сделать. Может быть, я так и сделаю, юбку ещё не выбросила, она может пригодиться для дома и загородного участка. Но маленькие внутренние и вечно оттопыривающиеся накладные карманы входят в разряд недостатков, которые меня не устраивают. Поэтому я решила сшить новую дорожную тряпку – сарафан.
Ткани на неё купила в обрез – 1,2 метра при ширине 150 см. Но в наличии был только остаток. Другой подходящей расцветки и качества не было в наличии! Я приложила к себе кусок и решила, что должно хватить. Хватило-таки! Я даже не шибко экономила, но на обтачки использовала совсем маленькие кусочки. Полочку раскроила цельнокроенной с грудкой. Впереди, на грудке, сделала кокетку, чтобы встроить в неё дополнительный внутренний карман на молнии.
Обратите внимание, кокетку грудки кроила по долевой нити, весь сарафан – по косой. Для экономии основного материала, внутренние карманы выкраивала из подкладочной ткани, сделала их большими. В оба встроила дополнительные потайные карманы на молнии.
Они расположены достаточно глубоко, чтобы их сфотографировать пришлось вывернуть карманы на изнанку.
Но при носке рука легко добирается до внутреннего кармана на молнии. Всю сложную конструкцию посадила на подкладку. В боковой шов вставила молнию, в пояс – резинку. Снимок изнанки с “кухней” обработки – грудку обрабатывала подкройной (сверху) и косыми (по бокам) планками, к верхней части юбки тоже пришила широкую косую планку, её ширина позволила вставить резинку.
Немного пришлось помучиться с бретелями на спине, но с мужней помощью и этот шаг одолела.
Подробный мастер-класс давать не буду. Кто шьёт – сообразит, как это делается, кто не шьёт – тому объяснения будут пустым звуком. Если у коллег-рукодельниц возникнут какие-либо вопросы по раскрою-шитью-обработке сарафана и юбки – обращайтесь с конкретными вопросами, поясню.
Пока сарафан ещё не прошёл дорожную обкатку. Но в ближайшую поездку я надену именно его. Думаю, на несколько поездок вопрос «что надеть в дорогу» для меня решён!
P.S. Обкатку сарафан успешно прошёл.
Выявились кое-какие нюансы. О них – в следующей публикации – “Женские колготки. Размышления на тему”
Спасибо за интересную статью и продуманую модель одежды для путешествий! Замечательный сайт и авторы
Анна, спасибо Вам за добрые слова! Сарафан по сей день ношу, хотя шила его в 2014 году. Уже жутко надоел, но если речь идёт о путешествии, удобнее одёжки я ещё не придумала.