Паромы на Рейне. Путешественникам случается использовать все мыслимые и немыслимые виды транспорта, в том числе и водного. Подозреваю, что каждый из нас рано или поздно столкнётся с необходимостью переправляться на противоположный берег реки или моря на пароме, за неимением иного способа переправы. Строить мосты или подводные тоннели часто бывает экономически невыгодно. Поэтому, желающим оказаться на другом берегу по необходимости или из любопытства, приходится использовать единственный доступный способ переправы – паром.
Паромы на Рейне. Теория
Наш черёд паромных переправ настал в долине батюшки Рейна. Мосты через Рейн, разумеется, есть, но они весьма далеки друг от друга. И если вам не светит давать круг в 100 и более км до ближайшего моста, придётся изучать расположение паромных переправ и расписание их движения.
Мы на практике познакомились с паромами в долине Рейна. Теоретическая подготовка распространялась не далее осведомлённости об отсутствии мостов и наличии паромных переправ на интересующем нас участке великой реки. Обогатить знания мы попытались в Ирциге, спросив любезную хозяйку нашего пенсиона о переправах на Рейне. Но она, кажется, знала о них столько же, сколько и мы – да, паромы существуют, но где они расположены и сколько стоит переправа – она не ведает.
Пришлось достаточно подробно изучать данный вопрос хорошо известным и надёжным дедовским методом «научного тыка». Посему считаем факт утаивания знаний о паромах на Рейне недостойным звания самостоятельного автопутешественника и охотно делимся приобретённым опытом.
Паром Бинген – Рюдесхайм
Первый раз мы переправились на противоположную сторону Рейна в Бингене. Ехали мы из Бернкастель-Куса в долине Мозеля. Бинген нас не очень интересовал, мы стремились в Рюдесхайм, который расположен аккурат напротив Бингена, но на противоположном берегу Рейна.
К месту погрузки нас привёл навигатор, заранее отобразив на дисплее значок парома. Мы встали в очередь, перед нами было несколько машин. Въехали на паром в общем потоке.
Служащий парома выполняет обязанности регулировщика. Как только машина заезжает на палубу, он показывает, в какой ряд следует встать, чтобы максимально заполнить пространство и равномерно распределить нагрузку на паром.
Сразу скажем, что хоть иногда мы пристраивались в самый хвост колонны, ожидающей парома, нам никогда не приходилось ждать следующего. Все скопившиеся в очереди машины помещались на одно судно. Возможно, в час “пик” придётся подождать другого парома, мы же ажиотажа не наблюдали, всё происходило спокойно и обыденно.
Вся очередь спокойно погрузилась, за последней машиной закрылись ворота и мы тронулись. Вопрос оплаты для нас разрешился сразу – мы увидели, как служащий по очереди подходит к автомобилям, водители протягивают ему деньги, он даёт билет и сдачу.
Цена переправы. Сколько стоят паромы на Рейне
Цена на паром для нас (двое в Гольфе, не считая навигатора) колебалась от 5,3 евро до 5,5 евро. Стоимость рассчитывают в зависимости от веса машины и количества пассажиров. За каждого пассажира берут дополнительно около 1,3 евро.
На автомобильном пароме могут переправляться и пешеходы. Они, как правило, поднимаются на верхнюю палубу. Цену переправы пешехода я не узнавала. По логике вещей, она должна быть такой же – примерно 1,3 евро. Скорее всего, немного больше платят велосипедисты.
Почему существует вилка в стоимости? Полагаю, это зависит от ширины реки. В Каубе Рейн много уже, чем в Бингене – Рюдесхайме. Наверное, поэтому билет стоит чуть дешевле.
Чтобы завершить тему стоимости переправы, добавим, что мы пытались выяснить, существует ли какой-нибудь абонемент или недельный проездной билет. У служащих паромов мы спросить не могли по причине отсутствия общего языка. Любезная дама в офисе туристической информации поведала, что её сын ездит в школу каждый день, поэтому покупает недельный билет с небольшой скидкой. Есть ли такие многоразовые абонементы для автомобилей, она не знала. Судя по наблюдениям, все водители транспортных средств на пароме расплачивались наличными, никто никакие специальные разрешения не предъявлял. Поэтому, возьмём на себя смелость утверждать, что либо многоразовых билетов не существует, либо покупать их просто невыгодно.
Водителям, а уж тем более пассажирам не возбраняется выйти из машины и постоять у борта парома, чем мы постоянно пользовались. Панорамы с реки были очень красивые, в первый раз мы любовались видом Нидервальдденкмаль и виноградников на рейнских берегах.
Переправа от Бингена до Рюдесхайма занимает не больше 10 минут. Это было единственное место из всех, виденных нами, где циркулировали не один, а два парома. Поэтому, ожидание на берегу вряд ли превышало 15 минут. Нам попался встречный паром, грех было его не сфотографировать.
Паром в Каубе
Второй паром ожидал нас в этот же день, это было в Каубе. Панорама Рейна и окрестностей здесь нам понравилась больше всего. С палубы открывается великолепный вид на замок на воде (Пфальц), городок и еще один замок на вершине горы.
Здесь мы взяли на заметку, что работает эта переправа только до 18 часов. Не успели? Не беда! В 10 км от Кауба есть ещё один паром, между городками Санкт-Гоар и Санкт-Гоархаузен.
Паром в Санкт-Гоар
Здесь также не стоит слишком припоздняться. Переплыть на противоположный берег в Санкт-Гоаре можно лишь до 20 часов. Работают ли паромы ночью? Этот факт мы не выяснили. Кажется, все упомянутые нами паромы ночью не курсируют. Возможно, круглосуточная переправа есть в Бингене-Рюдесхайме, но этот факт весьма сомнителен. Что делать припозднившимся? Ехать в Кобленц или Майнц – там есть мосты.
А мы тем временем грузимся на паром в Санкт-Гоархаузене.
И любуемся удивительной панорамой – с середины Рейна открывается прекрасный вид на церковь и замок Катц (Кот).
В Санкт-Гоаре я сделала видео парома в действии – мы наблюдали как он грузится у причала и отправляется поперёк Рейна.
Паром в Боппарде
Туманным утром мы наблюдали за переправой в городке Боппард.
В Боппарде паромы начинают ходить ежедневно с 6.30, последний отплывает в 20.00. Чёткого расписания у этого парома, как и у парома в Санкт-Гоаре, нет. Он просто курсирует взад-вперёд, иногда задерживается на берегу на 5-10 минут. Паром здесь маленький, с загрузкой со стороны борта. Машины въезжают на него и сворачивают поочерёдно влево и вправо.
Паром Лорх – Нидерхаймбах. Паромы на Рейне
Ещё на один паром мы попали в деревеньке Лорх.
Здесь мне удалось снять расписание его работы.
В этом месте перевозчики строго придерживаются установленного графика, в чём мы лично убедились. Начало работы в будние дни– 6.00, последняя переправа возможна в 19.50. На противоположном берегу, в деревне Нидерхаймбах, последний паром отходит ровно в 20.00
На стенде видно, что в субботу паром начинает ходить с 7 утра, а в воскресенье и праздники ещё позже – с 8 часов.
Паромные переправы организованы по немецки педантично и аккуратно. Несмотря на узкие прибрежные шоссе рядом с переправой всегда устроены карманы, где можно оставить машину не мешая транзитному движению. Разметка понятная, чётко определяющая где въезд, где выезд.
На переправах обязательно есть указатели с обозначением мест, куда можно попасть после переправы.
Очерёдность на паромных переправах соблюдается неукоснительно. Удостоверения депутатов бундестага и помощников Ангелы Меркель здесь не котируются. Даже мотоциклисты, и те терпеливо ждут своей очереди.
Итоги
За всё время нашего путешествия по долине Рейна, то есть за 4 дня, мы переправлялись семь раз. Общая сумма, которую мы потратили на паромы составила 37,7 евро. Мы совсем не задумывались о логике маршрута путешествия – просто действовали по принципу спонтанности и переезжали на другой берег, когда возникала необходимость. Если же чётко составить график путешествия, я думаю, можно обойтись двумя-тремя переправами. Но соблюдать график в целях экономии 5-10 евро – это так скучно! А паромная переправа – это так здорово!
Отчёт о нашем путешествии в Германию опубликован в статьях
В край немецкого виноделия – I
В край немецкого виноделия – II
Ценная информация для путешественников и стоимость весьма бюджетная. Я помню, когда мы ездили по Норвегии, там паромная переправа еще в 2011 году стоила дороже, там тоже билет считают на водителя с машиной +билет на каждого пассажира в авто. Паромы долины Рейна несколько отличаются от норвежских, там борта выше и надстройка всегда посередине.
Через фиорд переплыть – это Вам не через реку (пусть даже Рейн) перебраться 🙂
Все наглядно. Все-все подробно и бесценно для других туристов, которым только предстоит проехать по этому маршруту. Спасибо!
С каким бы удовольствием наши путешественники брали туры по Рейну, но мне что-то такие в наших бюро не попадались. Даже предложения в свое время им писала. Единственный выход – ехать самостоятельно. Завидую вашей поездке!
Действительно, очень жаль, что долина Рейна остаётся за чертой интересов туристических операторов. Я думаю, что это дело времени. Такой удивительный тур-продукт не может долго оставаться невостребованным. Постараюсь внести свой скромный вклад в популяризацию маршрутов по Рейну и Мозелю. В работе статья о винной дороге Мозеля. На очереди – о винной дороге Рейна. Надеюсь, заражу маршрутом многих путешественников. А тур-операторам – карты (и атласы 🙂 ) в руки!
Никогда не переправлялась на паромах. Очень интересно! А на Рейне – так вдвойне. Рейнские замки, сам Рейн – красота, да и только.
И правильно, что не экономили. Столько впечатлений!