Продолжение. Начало в первой части.
- Площадь Италии. Супермаркет
- Парижское метро
- От площади Карусель до музея Орсе
- Музей Орсе
- От набережной Анатоль Франс до бульвара дю Пале , Сент-Шапель
Париж. Площадь Италии. Отель и супермаркет
Теперь приглашаю читателей в наш парижский дом, где мы провели пять ночей – Тимотель («Timhotel Place d’ Italie»). Правда, уютный?
Но не сидеть же в нём сиднем, тем более, что на часах едва 17 европейских натикало. Бежим гулять? Только сначала сунемся в супермаркет на площади Италии. Любезная администратор показала дом, в котором его можно найти.
Продуктовый находится в подземном этаже большого торгового центра. Вот вход в него.
Мы быстро отыскали супер, спросив направление у охранника при входе.
Купили божественного сыра,
восхитительного вина,
моих любимых креветок, разных других парижских вкусностей.
(А также пришлось покупать штопор и нож. Кто же знал, что штопор разрешён к пролёту, мы свой не взяли. Забегая вперёд скажу, что в аэропорту Шарль де Голль на обратном пути штопор преспокойно пересёк границу. С ножом рисковать не стали, так и оставили его на столе в отеле. Жаль. Хороший был ножик, верой и правдой служил нам всю парижскую неделю).
Вечер в Париже
За заселением, супермаркетом, домашним ужином с вином и сы-ы-ыром прошло часа два. На улице стало смеркаться, но разве усидишь в номере, когда вокруг тебя – Париж! По улице Гобеленов мы спустились вниз, дошли до набережной Сены. Да так и держались её путеводной ниточки. Тут же Начальник преподал Бортжурналистке первый урок по парижской истории и географии.
– Вон, видишь, противоположная набережная? На самом деле это остров, называется Сите. Галлы поселились на нём примерно лет за сто до Рождества Христова. Называлось это племя паризии, но своё поселение на Сите они именовали Лютецией. Город стали называть Парижем только в V веке.
– Значит, отсюда есть пошёл Париж?
– Да. И первая королевская резиденция была именно на Сите.
От урока истории нас отвлекли проплывающие лодочки. На улице было темно, кораблики ярко мерцали вечерними огнями, с каждого из них на берег светил мощный прожектор. Мы понаблюдали за снующими по Сене судёнышками.
– Слушай, я понял, почему с лодок светят прожекторы, – вдруг догадался Начальник, – смотри, они освещают здания по берегам. Так о них легче рассказывать, выделяя светом, как мощной световой указкой. И фотографировать интересно. Вот здорово!
Мы прошли немного дальше. Я впервые увидела длинный ряд непонятных закрытых лотков, которые тянулись вдоль всего левого берега Сены.
– Я читал, что это прилавки букинистов.
– Господи, так странно. Так много букинистов? Значит, к ним приходят покупатели?
– Видимо так. Мы с тобой увидим букинистическую торговлю днём.
Фотоаппараты в этот вечер мы с собой не брали. Чтобы между нами и Парижем в самую первую встречу не было никаких посредников. Чтобы смотреть на Париж без окна видоискателя. Не знаю, насколько память сохранит те картинки и панорамы… Мы прошли почти по тому же маршруту ещё раз или два… Мы сняли и Сену,
и Нотр Дам,
и набережные,
и удивившие меня киоски букинистов,
и мосты,
и кораблики,
и все другие виды, которыми любовались впервые… Но… в тех снимках уже нет первого восторга, первого удивления, новизны взгляда… Боже, Париж! Это – Париж!
Ранний подъём, дорога, перелёт, прогулка пешком отняли у меня последние силы. До Тимотеля я добрела лишь подбадриваемая уговорами Начальника и согретая мыслью, что это не банальная усталость, а парижская усталость! Чувствуете разницу?
День третий, вторник, 25 октября
Освоение Парижа
В первый день мы осваиваемся с системой парижского метро. Честно говоря, осваивается Начальник, а Бортжурналистка, как послушный ребёнок держится за его ручку, ведёт себя хорошо и даже успевает направо и налево щёлкать затвором. Здесь всё жуть, как интересно. И и поезд,
и выходы из метро,
и станции,
и сами пассажиры!
На четыре парижских дня у нас не было никаких планов, кроме Дома Инвалидов, где находится гробница Наполеона и музея Орсе. Всё остальное время предполагалось только гулять! Но ноги почему-то сами вынесли к Лувру. Во вторник он оказался закрыт (во всяком случае, он был закрыт в последний вторник октября). А мы туда и не собирались. 😉 Просто мимо проходили. В нашу обязательную парижскую программу Лувр не входил, он шёл допом (коллегам понятно 🙂 ). Мы не отказали себе в удовольствии сфотографировать друг друга на фоне парижских достопримечательностей.
А чтобы наши must see не обременяли свободного перемещения по Парижу (с утра выпил – весь день свободен 😉 ), мы отправились на встречу с искусством XIX-XX веков.
От Лувра до музея д’Орсе
Наш путь от Лувра до музея д’Орсе превратился в яркое знакомство с парижскими достопамятностями. Здесь и набережная Миттерана (Quai François Mitterrand),
и мост Карусель (pont du Carrousel), и набережная Вольтера (Quai Voltaire).
Здесь мы задержались на несколько минут, рассматривая интересный дом, который едва втиснулся между стенами соседних зданий.
Свернув на rue de Bac по стрелке, указывающей на музей д’Орсе, мы немного заблудились, но быстро вернулись на путь истинный, на набережную Вольтера. Здесь Париж показал нам аттракцион контроля за соблюдением правил дорожного движения. Не скажу, в чём провинилась мадемуазель, но похоже, безнаказанной она не осталась.
Маршрут получился незатейливым.
После получасовой очереди в музей д’Орсе
мы на три часа погрузились в мир французской живописи.
Музей д’Орсе
Кажется, на этот раз мы утолили жажду созерцания потрясающих работ прославленных французских мастеров конца XIX-го-начала XX века. Причём, размещены полотна отнюдь не хаотично. Здесь прослеживаются несколько тем – сравнение работ одного художника в разные периоды жизни или же картин разных мастеров, работавших в одном стиле в одно время.
Здесь есть темы труда, парижских кафе, домашнего уюта и другие, воплощённые на полотнах разными художниками. Например, виды Этрета Гюстава Курбе и Клода Моне висят рядом.
Два портрета мэтров искусства конца XIХ века:
Вышли из музея совершенно потрясённые увиденным. Мы воочию убедились, насколько небогата московская коллекция (да простят нас поклонники московского музея изобразительных искусств).
Мы унесли с собой тяжеленный альбом, на который не пожалели 20 евро.
Читаю его и думаю, какие молодцы, что разорились!
От набережной Анатоль Франс (Quai Anatole France) до бульвара дю Пале boulevard du Palais, 8), Сент-Шапель (Sainte-Chapelle)
Вдохновлённые великолепным собранием, мы побрели, куда глаза глядят в прямом смысле этого слова. Глаза сначала поглядели на Rue de Bellechasse.
На углу Rue de Bellechasse и Сен-Жермен (Вoulevard Saint-Germain) нашлось небольшое кафе, где мы присели передохнуть и испить чего-нибудь. На открытой террасе уютного ресторанчика «Муха» (“Mucha Café”, 227 boulevard Saint-Germain, 75007, Paris)
нам, северянам, не по нутру пришлись мощные электрические калориферы. Впервые мы увидели их в «Мухе», но потом пришлось мириться с ними едва ли не в каждом кафе. Для нас такая мерзлячесть (на дворе плюс 15!) и такое расточительство электричества показалось очень странным. И жутко неудобным. Ни в одном уголке открытых террас нам не удавалось спрятаться от висящих над головой раскалённых обогревателей.
После «Мухи» (Mucha Café) с бокалом кофе и чашечкой «Лефф» 🙂
– прогулка по Парижу! Названия улиц отзываются сладким эхом в голове – бульвар Сен-Жермен (Boulevard Saint-Germain),
от него узкой лентой ответвляется улица Святого Доминика (Rue Saint-Dominique) с интересным домом-утюгом на углу.
Мы лишь оглядываемся на него, продолжаем шагать по бульвару, сворачиваем на улицу де Бак (rue de Bac)…
Вот уже видна стена Лувра на противоположном берегу Сены.
А перед нами – Королевский мост (Pont Royal).
Мы решаем снова свернуть на набережную Вольтера (Quai Voltaire). После моста Карусель (pont du Carrousel) набережная называется Малаке (Quai Malaquais), а после моста Искусств (Pont des Arts) становится Конти (Quai de Conti).
И тут… пришлось доставать «мыльницу». Опьянённые Парижем мы забыли захватить запасную батарею к фотоаппарату. Ну что ж, «мыльница» – это лучше, чем ничего! Она исправно «щёлкает» всё то, на что лёг наш любопытный взгляд. Вот и витрина магазина на набережной Больших Августинцев (Quai des Grands Augustins).
Мы замечаем роскошную квартиру со стеклянной стеной на мансардном этаже столетнего дома
и мост Сен-Мишель (Pont Saint-Michel). По нему мы переходим Сену и встаём в очередь, чтобы зайти в самую древнюю святыню Парижа – часовню Сент-Шапель (Sainte-Chapelle).
Я выключаю фотоаппарат на несколько минут – подошла наша очередь в кассу музея.
Схему прогулки прилагаю. Красным кружком показала музей Орсе, синим – ресторан “Муха”, зелёным – Сент-Шапель.
Продолжение в очерке “Сент-Шапель и Эйфелева башня”.
Спасибо за ссылку. Однако, нет, “Танец в Бужевале” – это другая картина, хотя из той же серии, видимо, подлинник мне увидеть не удастся никогда, если только выставку в Москве организуют (мечтать не вредно)…
Татьяна, я сразу подумала, что это не та картина, которую Вы ищите. Но Пётр решил сам ответить на Ваш отзыв и дал ссылку на статью. Если картина действительно находится в частной коллекции, то увидеть её вживую – настоящее чудо. Чудо, случить!
Татьяна, добрый вечер! Где-то я у вас прочитала, что вы видели картины Ренуара “Танец в городе” и “Танец в деревне”. Теперь не могу найти, где… “Танец в Бужевале” (в деревне) – моя любимая картина Ренуара. В студенческие годы папа подарил мне настенный календарь с репродукциями, эта картина меня просто заворожила! Вы не знаете, где она находится? Раньше была в частной коллекции и увидеть не представлялось возможным.
Скорее всего здесь. Была представлена на выставке в музее Орсэ. возможно, что позже она вернётся в частную коллекцию.
У нас в Legion of Honor перииодически бывают выставки из музея d’Orsay. Помню импрессионистов привозили и отдельно Боннара. Но, конечно, хотелось бы посетить лично и посмотреть ВСЕ.
Выставки – это хорошо! Но иногда бывает и не очень. К нам в Третьяковку привезли шедевры Ватикана. Билеты продают только именные и только через интернет – минут на 20 каждый день открывают продажу и сразу закрывают. И очередь стоит по всему Лаврушинскому!
Мы очень хотели именно в Орсе. Правда, чтобы всё внимательно рассмотреть нужен целый день с перерывом на обед. Боннара, как раз мы видели совсем немного. Несколько залов в музее было закрыто на ремонт. 🙁