Знаменитый петербургский знаток архитектуры и природных красот Eeyore любезно согласился на публикацию своего отчёта о путешествии в Норвегию на нашем сайте. Начало отчёта смотри здесь.
Про Фломсбану написано много, поэтому вкратце: железная дорога из Флома в Мюрдаль, строилась в первой половине ХХ века как подъездная от порта Флом до магистрали Осло – Берген. Сейчас в основном аттракцион, хотя на остановках (их 10, один двухпутный разъезд) входили и выходили по несколько человек. Длина дороги – 20 км (и на них – 20 туннелей), перепад высот – 860 м. Мост всего один, зато несколько водных туннелей. По количеству возгласов типа «Ух, ё…» на погонный километр несомненно занимает первое место в мире.
Виды из поезда и впрямь одуренные, но я и так-то фотограф никакой, а ещё на ходу… В общем, ничего путного не вышло. Пятиминутная остановка у водопада тоже впрок не пошла – водопад был строго против солнца.
Зато потом…
В Мюрдаль прибыли как раз к стыку с поездом Осло – Берген «взрослой» железной дороги. Ближний состав – наш, скоро тронется в Флом, дальний (красный) – бергенский.
На высоте около километра в августе ещё лежит снег.
Обратный путь под гору (22 км сначала по тропе, потом по технологической дороге, потом по асфальтовой дороге с бешеным велотрафиком) был также отмечен множеством удивительных видов.
Вот где царство водопадов! Лично мне такое однообразие не надоедает.
Первую пару снимали долго и со всех сторон.
Потом слегка успокоились.
Поезд парит неподвижно со мной наравне…
Чем они красят воду?
Кисейные водопады
и ручейки-водопады
ничуть не уступают в живописности могучим потокам.
Извините, названий водопадов, горных вершин и ледников приводить не буду – честное слово, они ничего не добавят к общей картине.
Туннель ручной выделки
– и снова они…
Самая большая загадка – откуда вытекает вода? Кажется, просто с вершины горы, где ни ледника, ни хотя бы сугроба.
Время от времени встречаемся с железной дорогой. Самый настоящий ждп.
И опять они!
Большой каскад – Петергоф отдыхает.
Наверное, неплохо иметь домик под водопадом. К шуму привыкаешь, а к красоте – невозможно.
Водопад, обтекающий с двух сторон окаменевший клюв древнего существа.
Фонтан слез – Бахчисарай отдыхает.
Каждый водопад вносит свою лепту в речку, текущую по долине, и речка на глазах полнеет, звереет и превращается в реку.
Здесь река уходит в туннель, пробитый под железной дорогой.
Любопытно, что и железная дорога здесь уходит в туннель.
А здесь, с диким ревом, река снова выбирается наружу
и тут же образует ещё один водопад.
Водопад на ферме – ограда предохраняет овец от падения.
Овцы, кстати, в Норвегии с длинными хвостами – как у собак.
Самый, наверное, эффектный водопад не очень удался – солнце прямо в глаз. Настоящий фотограф переночевал бы здесь и сделал кадр с первыми лучами – но я не настоящий.
Чем ниже спускаемся, тем больше спокойных заводей,
но после них – очередной всплеск.
Вот и первые домики Флома.
Фломская кирха – XVII век.
Внутри – славные наивные росписи (животные – как из-под кисти митьков).
Есть люди, коллекционирующие фото сортиров – обширные подборки легко найти в сети. У меня же, по-моему, впервые поднялась рука на такой объект – но этот сортир определенно лучший в мире.
Последние усилия реки перед впадением в фьорд.
Выехали из Флома по расписанию, в 8:35, вернулись без расписания около 6 вечера. Погуляли… И поехали в пятый раз через Лаердальский туннель, теперь уже окончательно на север. Снова паром в Каупангер (ох, и нажились на нас паромщики!), знакомая дорога до поворота на Урнес, а дальше – неизведанное, которое лучше изведать по свету, отчего и заночевали в кемпинге в Гаупне.
Продолжение здесь.
На счет друга и его отчета – я поняла, обращалась на Вы к автору. Но не это главное – я хотела выяснить про пеший поход, вот это меня впечатлило очень сильно!:) Повторюсь: я ездила по Фломской дороге, но именно ездила, не выходя из поезда, и впечатления совсем другие. И вообще, я не скажу, что ехать в организованный тур – это не правильно, мои позитивные ощущения после тура в Норвегию не отпускают меня вот уже год! Просто мы были и в одних и тех же местах, и в разных. и очень интересно сравнивать.
Я правильно Вас поняла: по Фломской ж.д. Вы ехали только в одну сторону? А обратно – пешком? Если так – это круто!!! Я ездила в организованную экскурсионную поездку, осталась не то, чтобы не довольна, но есть нюансы.
Вы не совсем правильно поняли. Отчёты о путешествии в Норвегию написал наш друг Eeyore. Он разрешил разместить его отчёт на нашем сайте. По поводу пешего похода вдоль Фломской железной дороги: они действительно прошли этот маршрут пешком. Причём они не единственные. До этого вдоль Фломсбанен прошел Сергей Тихомиров из Петербурга.