По Намибии на автомобиле. Часть первая
Поездка в Намибию (15 дней в августе-сентябре 2015 год)
Путешественник Serg_Sm любезно разрешил представить его интереснейший отчёт о поездке в совершенно экзотическую для большинства страну – Намибию, расположенную в Южной Африке.
В этой части:
- ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ В НАМИБИЮ
- Авиабилеты Намибию
- Визы в ЮАР
- Аренда автомобиля в Намибии
- Деньги Намибии
- Проживание в Намибии
- Вождение и дороги в Намибии
- Навигация в Намибии
- Мобильная связь в Намибии
- Малярия и прочая зараза
- Погода и сезонность в Намибии
- Полезные мелочи
- ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ
Южная Африка до сих пор оставалась единственным не охваченным нами континентом (ну не считая Антарктиды). То “сезонность” не вписывалась в наши отпуска, то еще какие-то причины откладывали эту часть света “на десерт”. Да и выбор страны, или стран, для путешествия погружал меня в глубокий транс. Поняв, что всех пузырей не передавить, остановился на наиболее простом с точки зрения логистики варианте – Намибии. Тем более, что Намибия позиционируется как “Жемчужина южной Африки”, комфортная и относительно безопасная страна для туризма. Изначально были мысли прихватить еще Ботсвану и водопад Виктория (Замбия и Зимбабве), но после прокладки маршрута в Гугле решил отказаться от этой затеи. Уж больно не хотелось пролететь всё галопом, чувствуя себя дальнобойщиком. Надеюсь, что эти страны и ЮАР в будущем воплотятся в отдельную поездку.
Проштудировав путеводители и не очень многочисленные отчеты в сети выстроил вот такой маршрут:
1. Прилет в Виндхук – делать там особо нечего, только получить машину.
2. Национальный парк Namib-Naukluft National Park. Дюны Sossusvlei
3. Океан. Город Swakopmund и Walvis Bay. Поездка к океану и дюнам – Sandwich Harbour.
4. Spitzkoppe. Горный массив посреди буша. Известен наскальными рисунками.
5. Ферма гепардов.
6. Крайний Север. Водопады Epupa.
7. Национальный парк Etosha.
8. Возвращение в Виндхук.
Маршрут поездки выглядел так:
Подготовка к поездке.
Авиабилеты
Билеты покупались на РазДваТрип по маршруту MOW-AUH (Абу-Даби)-JNB (Йоханнесбург)-WDH (Виндхук). И, соответственно, обратно. На первом плече летел Etihad, на остальных South African Airways. Продавцом билетов выступал Etihad. Стоимость билета была 37000 руб. Пересадки не самые комфортные. Туда по 6 часов в AUH и JNB. Обратно 20 часов в JNB и 7,5 в AUH. На 20 часовую пересадку в JNB забронировал гостиницу недалеко от аэропорта. Поскольку визу в ЮАР надо было делать по любому – разницы ни в цене, ни в сути между транзитной и туристической в нашем случае не было.
Был вариант подешевле на пару тысяч рублей, но при этом почти суточная пересадка в AUH, а Etihad’ы гостиницу на нашем маршруте не предоставляют. Бронировать гостиницу вне аэропорта и делать эмиратовскую визу существенно дороже чем в ЮАР.
С двумя пересадками предлагали лететь Катарцы – дороже и так же неудобно и Emirates – поудобней, но существенно дороже.
Самый разумный вариант (по удобству) это лететь через Франкфурт на Condor или Air Namibia. Пересадки хорошие и быстро, но ценник здесь зашкаливал, получалось дороже более чем в два раза. Уж больно популярно это направление у немецких туристов.
Визы ЮАР
Намибия, как известно, безвизовая страна. Наверно в благодарность Советскому Союзу в помощь за приобретение независимости в 1990 году. Гораздо хуже дело обстоит с ЮАР. Среди безвизовых и условно визовых стран этого региона, ЮАР явно выпендрилась. А еще член нашего БРИКС. В ЮАР требуется транзитная виза в случае если вы направляетесь в страны, граничащие с ЮАР. Даже если у вас короткая пересадка, в самолет в Москве не посадят. Такие случаи описаны на форумах. Одно из самых существенных препятствий для получения визы – это требование личной явки в посольство, что затрудняет получение визы для жителей регионов. Хотя сам процесс получения юаровской визы упростился и стал возможным для рядовых граждан, все равно требования к документам крайне формализованы. Если точно следовать требованиям, изложенным на странице посольства – то проблем не возникает. Наблюдал “слезы” товарища, приехавшего из “тьмы тараканьей”, у которого не хватало какой-то фигни в документах. Так что будьте внимательны. Стоит это удовольствие (виза) 2000 руб.
Аренда автомобиля в Намибии
Один из самых важных аспектов поездки. Решено было арендовать 4WD автомобиль с полным кемпинговым оборудованием. Что-то типа этого. Toyota Hilux 4×4 Double Cab. Естественно механика и правый руль.
В Намибии много рентовых контор, отличающихся ценой и качеством. Найти золотую середину достаточно не просто. На tripadvisor есть целая ветка, посвященная аренде машин в Намибии.
Лидером проката является Asco Car Hire. Машины у них всегда в приличном состоянии и новые, цена выше средних. Но после переписки с рядом контор, часть из которых были уже overbooking, выбор наш остановился на Advanced Car Hire. Отзывы по ней были в основном позитивные и цена проката адекватная. Один день проката стоил 1240 NAD, что соответствовало примерно 105 USD. Франшиза при этом составила 30000 NAD или 2500 USD. Один из плюсов этой конторы был в том, что они не блокируют франшизу на карте, а только делают “слип” с нее, который торжественно рвут после сдачи машины. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования был арендован еще и холодильник по цене 4 USD в день. Чрезвычайно полезная вещь в нашем путешествии. В стоимость аренды также входила встреча в аэропорту, трансфер в гостиницу и в офис компании. И соответственно в обратном направлении.
Дополнительно купил страховку на франшизу в WorldWideInsure.
Но многие прокатные конторы в Намибии накладывают существенные дополнительные ограничения на вождение, не покрываемые страховкой:
– запрещена езда до восхода и после захода солнца. Собственно говоря, учитывая количество зверья, желающего покончить жизнь самоубийством, особого желания ездить в темное время суток не было. Хотя в случае крайней нужды можно позвонить в контору и получить соответствующее разрешение
– скорость на гравийных дорогах ограничивалась 60 км/ч (grace up till 70km/h), при разрешенной 80 км/ч.
– ДТП связанные с несоблюдением дистанции и наезд на явно видимое препятствие – например столб или задумчивую антилопу.
– вождение не по той стороне дороги, что в праворульной Намибии, весьма вероятно.
Автомобили оборудованы GPS трекером. Контроль скорости, времени и местонахождения ведется постоянно. При превышении скорости выше допустимых он начинает беспощадно пищать. Знает гад, на каком покрытии ты находишься. Хотя были у него и проколы. На свежеуложенном асфальте начинал издавать звуки как будто ты на грунте. В случае дорожного инцидента (не дай Бог) рентовая контора легко определит, нарушил ли ты правила в момент ДТП. На одном из форумов есть занимательный рассказ об одном случае.
Деньги Намибии
Денежная единица Намибии – Намибийский доллар (NAD). Также в Намибии наравне с намибийским долларом ходит Южноафриканский ранд по курсу 1:1. За один американский доллар во время нашей поездки давали примерно 12 намибийских. Соответственно один намибийский стоил 5 наших деревянных. Менять деньги разумней в аэропорту. Курс там наиболее приличный. Но выгоднее всего оказалось снимать деньги по мере надобности в банкоматах, если конечно ваша карта позволяет делать это без комиссии. Основная наличка требовалась при оплате солярки, поскольку на заправках карты не принимают. Но при заправках как правило есть магазин и банкомат. В целом кредитные карты принимают в большинстве кемпингов и магазинов, но есть и исключения в виде “неработающего” терминала или уж совсем захолустного заведения.
Проживание в Намибии
Большинство ночевок планировалось в кемпингах в палатке, иначе зачем тогда было брать такую экипированную машину. Хотя у меня были забронированы большинство ночевок по маршруту, реально, как оказалось, нужно позаботится о ночлеге только в национальных парках, где спрос превышает предложение. В некоторых кемпингах с предварительной резервацией мы стояли практически одни. Бронирование проживания в национальных парках и других кемпингах производится на сайте Namibia Wildlife Resorts. В высокий сезон чем раньше забронируешь,тем лучше. За полтора месяца до поездки я смог забронировать проживание в парке Etosha, но не смог забронировать на нужную дату место в Sesriem Campsite в национальном парке Namib-Naukluft National Park. Пришлось одну ночь провести за его пределами.
Стоимость проживания в кемпингах от 60 до 180 NAD с человека. Набор удобств, как правило стандартный – туалет, душ и место для барбекю.
В Виндхуке и в городке Swakopmund ночевали в гестхаусах.
Вождение и дороги в Намибии
Дороги в Намибии разделены на категории по индексам “В, С и D”. Литеру “А” приберегли на случай если когда-нибудь немцы построят многополосный автобан. Индекс “В” – это два основных асфальтированных шоссе, пересекающие Намибию с юга на север и с запада на восток. Разрешённая скорость – 120 км/ч. Индекс “С” – улучшенные грунтовые дороги, иногда асфальтированные. Разрешенная скорость 100 км/ч. И обозначенные индексом “D” – это самые распространенные – грунтовки. Самого различного качества – от весьма приличных и укатанных, до ухабистых и обсыпанных острой щебенкой, которая так и норовит проткнуть тебе колесо. Разрешенная скорость 80 км/ч. Да и при больших скоростях тяжелую заднеприводную Тойоту начинало мотать на гравии, как при езде по рыхлому снегу. Возможно сказывалось отсутствие в навыке вождения такой машины. Никаких ABS и стабилизации курсовой устойчивости на машине естественно не было. Трафик в Намибии крайне низкий. Если в Виндхуке еще что-то движется, то за околицей он стремится к нулю. За час пути можно встретить одну-две машины. Стиль вождения очень спокойный, как в городах, так и на трассе.
Самое главное: в Намибии левостороннее движение, но это нас совсем не напрягало. Как и езда на механике после почти восьмилетнего перерыва. Это как велосипед – один раз освоил и на всю жизнь. Полиции немного, но контроль скорости на основных дорогах бывает, как и патрулирование. Так же есть пункты тотальной проверки документов.
Дорога категории D.
Заправок немного, порой расстояние между ними более 200 км. Но два бака в автомобиле общим объемом 145 литров позволяли проехать примерно 1200 км и чувствовать себя достаточно уверенно. Стоимость дизеля 11-12 NAD за литр, то есть около 1 USD.
Навигация в Намибии
Изначально была куплена в книжном магазине бумажная карта Намибии. Для общей ориентации и понимания сути процесса это что надо. На автомобильный Гармин была установлена карта Tracks4Afrika, на которой предварительно через MapSource были установлены все интересующие меня точки и маршруты.
На пешеходный Гармин, используемый для трекинга, установил карту Africa South OSM Topo находящейся в открытом доступе. На планшете издавна установлен Igo, в который я добавил еще и карту Намибии. С навигацией проблем не возникало. Карты достаточно точны, да и на самих дорогах установлено достаточно указателей, что бы не заплутать.
Также есть сайт, где можно посмотреть/скачать неплохие дорожные карты. Например, такие:
Мобильная связь в Намибии
Мой мобильный телефон (МТС) заработал только на второй день. До этого не мог зарегистрироваться в сети. Роуминг крайне неустойчив, хотя местная сотовая связь работала практически везде. Местную симку купил в аэропорту по совету встречавшего нас водителя на случай emergency call. Прокатная контора предлагала взять в аренду спутниковый телефон, но мы как-то воздержались.
Малярия и прочая зараза
Заразы в Намибии нет. Во всяком случае официально каких-либо прививок для въезда в страну не требуется. На месте конечно надо соблюдать общепризнанные правила типа мыть руки перед едой и пить только бутилированную воду.
Северные районы страны являются потенциально опасными с точки зрения малярии. Туда попадают район реки Куенена и северная часть парка Этоша, где мы и были. Но в сухой сезон риск практически отсутствует. Лучшей народной профилактикой от малярии является ежесуточное потребление крепких напитков, а медицинской – прием Malarone. Но у нас он не продается, поскольку отсутствует сертификация. Отечественные аналоги принимать крайне не рекомендуется. Мне по случаю удалось купить пару пачек этих таблеток, которые мы и откушали в сочетании с народными средствами. Профилактика – она и в Африке профилактика.
Погода и сезонность в Намибии
В Намибии условно два сезона – “сухой” – зимне-весенние месяцы с июня по октябрь, и “период дождей” – ихнее лето. Цены в высокий сезон взлетают, как и поток туристов. Мы ездили в высокий сезон, так уж вышло по нашим отпускам. Температуры во время нашей поездки были достаточно контрастны: ночью на юге температура опускалась почти до нуля, днем прогревалась градусов до 25. На Севере таких контрастов не было, ночью градусов 10-15, днем до 30. Дождей, естественно, не было.
Полезные мелочи
Поскольку в машине есть только одна розетка на 12 в, то крайне полезно взять с собой различные разветвители USB и напряжения. Так же советую взять с сбой автомобильный преобразователь напряжения 12/220 вольт. Далеко не во всех кемпингах есть возможность зарядить аккумулятор для фотоаппарата. Кроме того, розетки в Намибии имеют другой стандарт. Переходник можно купить в супермаркете.
ДНЕВНИК ПОЕЗДКИ
20.08-21.08.15. Перелет по маршруту MOW-AUH (Абу-Даби)-JNB (Йоханнесбург)-WDH (Виндхук). Первая пересадка в Абу Даби. Чуть больше 6 часов. До терминала везут на автобусе, и за 10 метров, которые проходим до автобуса, я понимаю, что такое суровая аравийская жара по 40 градусов. Для начала на трансферной стойке получаем посадочные для дальнейшего перелета, поскольку в Москве их распечатать не смогли. Аэропорт не сильно забит, полно мест где можно притулиться. Но мы пока еще свеженькие и гуляем между терминалами. В третьем, новом, терминале стоит настоящий дубак. Терминал кондиционируется со страшной силой. Долго выдержать там не удается. Опционально и для убития времени можно принять душ, вполне чисто и цивильно.
Второй рейс выполняют South African Airways. Перелет ночной и с кормёжкой сильно не затягивают, ночью не беспокоят и удается вполне прилично поспать. Сноровка спать в самолетах выработалась хорошая.
Около 9 утра прилетаем в JNB. Здесь у нас опять 6 часов свободного времени. Проводим около полутора часов в очередях на паспортный контроль и всякие там досмотры и оказываемся в транзитной зоне. И здесь наконец понимаешь, что ты уже в Африке. Вовузеллы, африканские сувениры и гигантский Мандела.
Часика полтора изучаем африканский ассортимент, меняю немного денег на ранды, на всякий случай, чтобы было сколько-нибудь налички. Оставшееся время проводим в кафешке, дегустируя южноафриканские вина.
Третий перелет продолжительностью около двух часов проходит совсем незаметно и в три часа дня приземляемся в столице Намибии – Виндхуке. По прилету подписываем бумажку, что не были в районах с лихорадкой Эбола, заполняем миграционные анкеты, погранконтроль без вопросов и мы у ленты багажа. Наступает один из самых захватывающих моментов -наблюдение за выпадением чемоданов. Сколько раз отставал и терялся наш багаж – не счесть. Но, чудо, все долетело без потерь.
Нас должен встречать представитель компании – прокатчика автомобиля. Он на месте с табличкой ждет нас. Сперва в обменник, курс здесь получше, чем в ЮАР и, по совету водителя, покупаю местную симку. Мой телефон сеть пока еще не словил. Аэропорт находится в сорока километрах от столицы и время в пути занимает около 40 минут.
Первая и крайняя ночь в нашем путешествии забронирована в Tamboti Guesthause. Гестхаус расположен на холме над городом, в пешеходной доступности от центра. Район вполне приличный, но это не мешает оградить весь периметр проволокой под напряжением. Немного передохнув, поинтересовались у хозяйки где можно перекусить и насколько безопасно гулять по темному Виндхуку. С безопасностью в этих районах все более менее спокойно, только лучше не брать с собой ни сумок, ни рюкзаков.
Пока не стемнело, успеваю сделать несколько снимков столицы.
Здесь есть даже настоящий Хилтон
В полной темноте благополучно вернулись в гостиницу и завалились спать.
Tamboti Guesthause . Очень приличное размещение. Стоимость номера triple – 880 NAD. Комната большая, со всеми удобствами в номере. WiFi есть, но никакой. Завтрак нормальный, включен в стоимость. Бронирование по переписке. Предоплату и данные кредитки не брали.
22.08.15 Завтрак в гестхаусе накрывают на террасе, с которой открывается красивый вид на город. Скоро весна и уже все цветет (может быть, все здесь цветет круглый год)
Летают попугайчики
А в гестхаусе проживают кроме носорога еще симпатичные жители
Как и было оговорено в половину десятого за нами приехала машина и отвезла в прокатную контору Advanced Car Hire. Машину напрокат я брал огромное количество раз, но так еще машину не получал.
После оформления всех формальностей и опустошения моей карточки на 20640 NAD (1720 USD) перешли к самому интересному. Для начала – тренировка в сборке и разборке палатки. Принцип раскладушки. Палатка раскладывается вдвое поперек машины. Имеет жесткий пол, мягкий матрас и внутренний каркас. Спереди приставляется лесенка. Внутри палатки достаточно места и вторую палатку мы практически не использовали. При определенной сноровке, которую мы конечно приобрели, весь процесс сборки-разборки занимает не более 5 минут.
Далее шел процесс ознакомления с внутренним содержимым автомобиля. Он меня потряс. Багажное отделение у Тойоты огромное, но большую часть пространства занимали два запасных колеса (третье крепилось под машиной), холодильник с собственным аккумулятором, 20-литровая канистра с водой, неподъемный складной стол и три стула. Топор, лопата, решетка для гриля. Еще имелось два контейнера в которых размещалась кухонная утварь, начиная со штопора и заканчивая чугунной сковородой. Газовая горелка с баллоном, фонарь, еще какое-то барахло – всего не упомнить.
Под задним сиденьем размещался домкрат, компрессор, колесный ключ, трос. После чего меня заставили залезть под машину и показали точки, куда надо упирать домкрат. В общем все по-взрослому.
Затем пошел процесс осмотра самой машины на повреждения. Начали с колес. Надо сказать, что резина стояла совершенно новая, как выразился манагер, в “вольном переводе” – “муха не сидела!”. Благодаря этому наши колеса остались целы, только слегка поистёрлись.
На мелкие сколы он просил не обращать внимания, но я старался все тщательно заносить в протокол. Манагер только тяжело вздыхал. Через полтора часа все процедуры были завершены. Можно ехать. Первые два пункта это заправка, поскольку машина выдается с условно пустым баком, и супермаркет. На карте нам нарисовали маршрут к этим точкам. Супруга села за руль, я за карту и, взмахнув на прощание дворниками вместо поворотника, мы двинулись в путь.
Естественно, с ходу заехали немного ни туда, но местное население в лице папаши с двумя детьми помогло нам, сопроводив на своей машине.
Залил под завязку 140 литров дизеля, пошли отовариваться в магазин. Продуктов надо было закупить на 4 дня. Имея холодильник, мы могли свободно покупать мясо-молочные продукты. Закупились и винной продукцией, выбор вин здесь огромен. Взяли на пробу южноафриканский сидр “Savanna”, а потом потребляли постоянно. Замечательный напиток, если прямо из холодильника, сидя вечером под намибийским небом. Класс!
Сегодня ехать недалеко, 220 км, до Capricorn Restcamp. Кемпинг расположен по дороге к одной из самых популярных “must see” Намибии – пустыне Намиб и дюнам Sossusvle.
Первая часть пути проходила по асфальтированной дороге В1
Но вскоре сворачиваем на грунт
Засветло доезжаем до кемпинга. Мы там совершенно одни. Я предварительно списывался с хозяином. Он нас ждет и радостно говорит на нашем родном языке “Добрий дэн”. На этом его познания русского языка заканчиваются. Выясняется, что он немец по происхождению, учился в Восточном Берлине и его лингвистические способности остались от средней школы. Более того, он бывал в Москве, как выразился “В Брежневские времена”. Здесь живет и трудится последние 15 лет.
Достаточно быстро разбили палатку и за бутылочкой красненького отметили начало активной части путешествия.
Capricorn Restcamp. S24.13380 E16.57600. Кемпинг только для ночевки при перемещении куда-либо. Достаточно бюджетно. 240 NAD. Денег при бронировании не брали. Душ и туалет, соответственно есть вода. Электричества и WiFi нет.
Сегодня начинаем знакомство с Namib-Naukluft Park, точнее с одним из его секторов NAUKLUFT MOUNTAINS. Сам парк огромен. Самый большой в Намибии и один из самых больших в мире -50000 кв.км. Тянется вдоль побережья Атлантического океана почти на 400 км.
Но первым делом – завтрак.
Остальные наблюдают за процессом
До въезда в сектор NAUKLUFT MOUNTAINS совсем недалеко, около 1 часа ходу.
В темное время суток по территории национального парка перемещаться нельзя.
Здесь у нас запланирован небольшой трек под названием Olive Trail, названный так, поскольку вдоль тропы растут дикие оливковые деревья.
Примерно через 10 км от ворот находится визит центр парка, здесь оплачиваем сбор за посещение национального парка 140 NAD. После почти пустынного буша попадаем прямо-таки в райский уголок. Маршрут проходит вдоль реки в тени деревьев.
Порой через небольшие горки.
День жаркий, и небольшие водоемы весьма кстати.
В одном из них удается искупаться
Тут осознаю, что мы здесь не одни. Из кустов за нами наблюдает мамаша с дитем.
А на дереве папаша пожирает оливки
Но пора возвращаться. До кемпинга Sossus Oasis Camp Site надо доехать до заката. Кемпинг находится прямо рядом с воротами национального парка Namib-Naukluft. Этот сектор парка знаменит плато Соссусфлей и огромными песчаными дюнами от ярко оранжевого до персикового цветов. Оттенок дюнам придает оксид железа, покрывающий поверхность. Высота дюн доходит до 300 метров, это одни из самых высоких дюн в природе. Наиболее красиво дюны выглядят на восходе и закате. Но внешние ворота в парк открываются только после восхода солнца и успеть снаружи парка нет никаких шансов. Внутри парка есть еще один кемпинг Sesriem Campsite . Из него можно выехать в парк на один час раньше. Первоначально я планировал провести в нем две ночи, но, к сожалению, достаточно поздно начал бронирование и места там были только на следующую ночь, где мы и будем ночевать.
Местечко Sesriem представляет собой автозаправочную станцию, вокруг которой разместились кемпинг и несколько лоджей. Сам кемпинг Oasis Camp Site достаточно большой, стоянки довольно уединенные.
Sossus Oasis Camp Site S24.49104 E15.80321. Душ. Туалет. Вода. Электричество. WiFi нет. Предоплата 525 NAD.
Утром заезжаем в парк и оформляемся в Sesriem Campsite. Он сразу за внешними воротами.
Схема этого сектора из любимого Lonely Planet
Но чтобы попасть в парк надо проехать еще и внутренние ворота. До Sosususfvii 65 км идет отличное асфальтированное шоссе.
Начинает активно встречаться зверье. Антилопа Oryx (сернобык)
Спринбоки самые массовые животные из тех, кто нам встречался. Но первый практически бросился к нам под машину
Страусы
Первая дюна на нашем пути носит незатейливое название Dune 45, поскольку находится на 45 км дороги.
Ее решили приберечь на попозже.
После 65 км, те у кого машины 2WD, оставляют их на парковке, поскольку далее можно проехать только на полноценном 4WD по рыхлому песку. Для них на последних 4 км организованы специальные шатлы. А мы смело продолжаем путь дальше.
Вскоре оказываемся у цели нашего сегодняшнего дня – Соссусфлей и DeadVlei.
Даже не верится, что здесь в сезон дождей образуется озеро, куда прилетает множество птиц.
Забравшись на не самую высокую дюну, поскольку солнце шпарит нещадно, возвращаемся к машине.
Самое время устроить небольшой перекус под тенистой акацией, а то у нас еще в планах Sesriem Canyon.
Каньон находится совсем недалеко от кемпинга. Представляет собой ущелье глубиной метров 20, не больше. Внизу в сезон дождей по нему протекает река. Сейчас он совершенно сух. Впечатлений особых не произвел.
В кемпинге на ресепшн покупаю дрова для вечернего барбекю и в уже почти в темноте ставим палатку. Завтра планируем выехать в дюны встречать рассвет, ворота открываются в 5-30, соответственно встать надо не позже 4-45.
Sesriem Campsite. S24.48649 E15.79924. Единственное место, в котором я не смог забронировать одну из ночей более чем за полтора месяца до прибытия. Душ, туалет, вода, электричество. Магазин. Предоплата 462 NAD.
Половина четвертого утра. Темно и жутко холодно. Градусов не более 5. Пока я собираю палатку, супруга варит кофе. Народ вокруг тоже суетится. В 5-25 мы у ворот. Они открыты. По шоссе едем в направлении дюн. Теперь я понимаю почему настоятельно не рекомендуют ездить в темное время суток. Если ориксы днем пасутся в стороне от шоссе, то сейчас словно обдолбанные выходят на дорогу и задумчиво глядят как ты к ним приближаешься. В свете фар глаза у них горят и картина просто фантасмагорическая. Решаем ехать до первой дюны 45, там и попытаться встретить рассвет. На самом деле сегодня у нас предполагается длинный переезд более 400 км к Атлантическому океану в город Swacopmund. К дюне подъезжаем, когда начинает светать.
Подтягивается и основная масса народа. Много организованных “автобусников” . Дюна невысокая и мы достаточно быстро забираемся наверх. К сожалению небольшая облачность мешает полноценно встретить рассвет.
На дюне полный аншлаг, впору продавать билеты
Да и солнце уже высоко, пора вниз.
Возвращаемся через кемпинг, где в баре решаем попить кофейку – дорога длинная. Бар гудел до середины ночи и вид у барменов слегка помятый. Когда узнают, что мы из России, радостно сообщают, что держит специально для нас водку “Pushkin”, и, несмотря на раннее утро, настойчиво предлагает опохмелиться. На вопрос, знает ли он кто такой Pushkin, нисколько не сомневаясь отвечает – “good vodka”
Но пора в дорогу.
Первая остановка в необычном месте под названием Solitare.
Судя по отметкам, последний дождь был здесь в апреле.
Но это не только перекресток дорог С14 и С19 с заправочной станцией, но еще и старейшая немецкая кондитерская.
Где еще посреди Африки можно отведать настоящий Apple Pie по уникальной рецептуре.
На заправке заливаем полные баки и еще немного осматриваемся по сторонам.
После Solitare будет еще одна географическая достопримечательность. Южный полярный тропик или Тропик Козерога. Самая южная широта, где солнце может подняться в зенит.
Через какое-то время дорога начинает меняться. Появляются серпантины.
Обочины никак не обозначены. В расщелинах видны остатки машин.
Последняя часть пути к океану дорога опять становится похожа на взлетную полосу.
Зато на штурманском месте можно беззаботно попивать любимую “Savanna”
Асфальт начинается недалеко от Walvis Bay – небольшого городка на Атлантическом океане. В него мы не заезжаем, в планах он у нас на завтра. Недалеко до Swacopmund дорога выкатывается к океану.
В Swakopmund, про него чуть ниже, проведем две ночи, и я забронировал номер в Alte Brucke Holiday Resort. По сути это мотель, поскольку каждый номер имеет отдельный вход с улицы и парковку для машины. Жилье очень качественное, но и цена ему соответствующая. Огромная кухня-гостиная, две спальни, санузел.
На сегодня наша программа ещё не завершена. Оказаться на океане и не сходить в рыбный ресторан недопустимо. Еще дома, изучая состояние вопроса, я забронировал столик в самом известном в городе рыбном ресторане The Tug. К слову, бронирование в нем открывается за 1 год вперед.
Свежайшие устрицы, вино и рыба были великолепны, впрочем как и обслуживание.
Alte Brucke Holiday Resort. S22.68636 E14.52528. Огромный номер с двумя спальнями и кухней-гостиной. Персональная барбекюшница. Комплиментная бутылка вина. Wi-Fi есть. Завтрак отменный. Цена за две ночи 2838 NAD. Бронирование под данные кредитки. Оплата на месте.
Ну это туризм, а вот интересно сравнить именно для эмиграции какая страна лучше – Намибия или ЮАР? Нигде почему-то не удалось найти такого сравнения, хотя русских мигрантов и там и там хватает.
Это Вам на эмигрантском форуме надо спрашивать. “Не путайте туризм с эмиграцией”(с)
Насекомых в сухой сезон (зима по ихнему) практически нет, как и потенциальной малярии. В сезон дождей в северных областях Намибии по описаниям комарики есть, но сам не проверял.
Грандиозное путешествие, а я то думала что Африка это что-то очень страшное и опасное, а оказывается не очень. Как там с насекомыми? Не беспокоили?
Елена, непременно спросим у автора отчёта и уточним вопрос с насекомыми. Спасибо!
Очень интересно, жду продолжения…