Слежение за соблюдением правил дорожного движения на дорогах уже несколько лет ведётся в автоматическом режиме. Нарушать скоростной режим стало слишком дорого. Раскрывая некоторые секреты расположения фоторадаров на М-3, мы отнюдь не призываем читателей превышать разрешённую скорость. Дело в том, что состояние М-3 на участке от МКАД до Селятино вполне соответствует всем требованиям автострады. На этом отрезке Киевского шоссе вполне можно идти 120. Почему это не разрешено правилами, сие неведомо.
Иногда превысить скорость просто необходимо для совершения манёвра обгона. Водителям лучше знать, где это можно сделать, а где не стоит.
Кстати, ещё в прошлом году все радары были хорошо заметны издалека. Висели они на специальных мачтах- опорах. Теперь таких опор осталось всего две-три, камеры повесили в незаметных и неочевидных местах – на надземных пешеходных переходах, на дорожных указателях, на щитах с указанием населённых пунктов. Если не знать, что они там есть, вероятность получения «письма счастья» очень высока. И чтобы и волки были сыты, и овцы целы, вооружаемся фотоаппаратом и блокнотом и внимательно фиксируем все фото-радары
Первый расположен сразу после МКАД. Висит он незаметно, закреплён на щите-указателе населённых пунктов над дорогой. Его я снять не успела. (Надеюсь, что и он меня тоже 🙂 ). Как не успела и зафиксировать второй – на 23-м км. Этот радар висит на пешеходном переходе.
Третий обнаруживаем рядом с дорожными указателями перед поворотом на Валуево – Рассказовку.
Четвёртый через 3-4 км перед поворотом на аэропорт Внуково, также на опоре, где крепятся дорожные указатели.
Значит, до Внуково мы насчитали четыре фоторадара. Благополучно минуем самолёт, он установлен у дороги во Внуково.
Следующий, пятый радар незаметно притаился на пешеходном переходе. Перед ним установлен дорожный указатель «Новомосковский административный округ».
Шестой радар поджидает на 36-м км. Мы минуем реку Незнайка.
Сразу за указателем, на надземном переходе, скорость на дороге контролирует очередная камера.
Дальше приближаемся к деревне Соколово. Там водителей честно предупреждают о наличии радара.
Вот только самого радара в этой деревне нет. Раньше был, в 2014 году отсутствует.
Следующая фотофиксация скорости нас поджидает на 39-м км.
Дальше спокойно едем до Апрелевки, это 45-ый км.
Здесь на левой стороне дороги незаметно висит знак ограничения скорости – 90.
Потом мы проезжаем пешеходный мост, а сразу за ним – камера. Висит очень незаметно, издалека за переходом её не видно.
Девятая камера висит в Селятино – 51 км.
В этом посёлке следует ехать со скоростью, разрешённой в населённых пунктах. Камера висит на выезде из деревни.
Рассудово уже обозначено белым фоном. Стало быть скорость должна быть не более 60 км/ч.
Хоть камеры там до недавнего времени не было, мы не хамим, сбрасываем скорость.
В Киевском тоже следует снизить скорость.
Камеры там нет, а вот инспектора ГБДД иногда там стоят.
Но самый любимый пункт для установки передвижной камеры – 68 км М-3. Наше единственное “письмо счастья” с этой трассы мы получили именно оттуда. Устанавливают механизм, обычно, на автобусной остановке. Радар прикрыт не вызывающим подозрение гражданским автомобилем.
Предпоследняя камера участка МКАД – Балабаново установлена на 71-м км. Но её повесили перед дорожным знаком «Наро-Фоминск», поэтому смело можно ехать 100 км/ч.
Ещё один участок, где следует сбросить скорость – примерно 81-ый км. Там на подъёме ещё одно знаковое место передвижного радара.
84-ый км – последняя камера перед г. Балабаново.
Дальше не поможем, в Балабаново нам налево.
Теперь едем в обратном направлении.
И ещё раз напомним о том, что М-3 часто патрулируется инспекторами ГИБДД с передвижными радарами. Мы рассказываем только о стационарных радарах.
Фоторадары на участке М-3 Балабаново-МКАД
Первый радар на этом отрезке М-3 – тот же 84-ый км. То есть сразу после границы Калужской и Московской области, установлен он уже в Московском регионе. Висит он очевидно, на мачте, хорошо заметен издалека.
Следующую замечаем уже после того, как пройдём Наро-Фоминск. Так же, как и на пути в область, камера висит после отбойного знака населённого пункта. Поэтому, совсем не обязательно красться 60 км/ч.
Третий на этом участке фоторадар наблюдаем только в Селятино. Но снова напоминаю, на 68-м км, на подъезде к населённому пункту Киевский будьте внимательны! Здесь очень часто устанавливают передвижную камеру, чаще всего – на автобусной остановке. Я сфотографировала это место.
В Рассудово камеры нет. Но сбросить скорость следует, это “белая” деревня!
В Селятино нас предупреждают об ограничении скоростного режима.
Камера висит на мачте-опоре на выезде из населённого пункта.
Следующая видео-фиксация поджидает в Апрелевке. Она прикрыта дорожными щитами-указателями,
видна только при приближении к ней.
Пятый радар установлен на дорожном указателе, поворот на Кривошеино, Акиньшино, это 37-ой км.
Теперь не расслабляемся. Шестой радар висит на пешеходном переходе, это 34-ый км.
Далее, за скоростью следят на 30-м км.
Перед поворотом на Валуево целых три камеры. Примерно на 28-м км, закреплён рядом с дорожным щитом.
И вскоре ещё один, на надземном переходе.
И ещё, снова на дорожном указателе.
Последняя перед МКАД камера установлена на 19-м км.
Через полкилометра уже и МКАД. Далее – кто-куда, а мы – в город.
Если мы допустили неточности, поправьте нас, пожалуйста. И давайте соблюдать скоростной режим! Не будем шибко гонять! И “тошнить” перед камерой тоже не надо, она не кусается! Ехать заведомо медленней разрешённой скорости вряд ли имеет смысл.
Запоминать местоположение всех радаров вовсе не обязательно. Достаточно установить на смартфон или планшет программу “Стрелка” и Вам не придётся отслеживать штрафы за скорость на госуслугах.
Вывод один – соблюдай скоростной режим. Да, на Киевке не разгонишься. А жаль, хорошая трасса, можно ехать быстрее.
Мы ездили немного по тем дорогам. Действительно отличные! Лучше дороги – только в Сочи! 🙂
Это точно. 🙂 Скорее покусают водители соседних машин. )))
И вообще строго придерживаться указанной скорости не надо. За превышение скорости на 20 км не штрафуют, так что если написано 90 км/ч смело можно ехать около 110. 🙂 Ну какой же русский не любит быстрой езды! ))
И мы про то же! Чуть быстрее, чем положено и там, где это безопасно, как на М-3. Около 50 км от МКАД – отличная, широкая дорога с отбойником и шумозащитной стеной!
Очень полезный материал! Тем более сейчас далеко не все антирадары могут предупреждать о радарах, новые частоты вводят и антирадары устаревают.
Так что действительно лучше всего сильно уж очень не гонять. И штрафы платить не надо, и жизнь будет, вероятно, длиннее.
Галя, совершенно с тобой согласна!
Также не стоит впадать в крайности и “тошнить” перед камерой 60 км/ч при разрешённой 90! Радар не спрыгнет и не укусит!