Лапалис. Продолжение. Накануне мы гуляли по Клюни, вечером познакомились с Паре-ле-Моньяль (Paray-le-Monial).
Дорога RN7 (Рут Насьональ сет)
Я запланировал остановку в Лапалис ради легендарной “Рут насьональ сет” (Национальной дороги №7). Для французов это такой же знаковый путь на юг, как для нас Симферопольское шоссе. Дорога начинается в Париже у Порт д’Итали и ведёт на Лазурный берег до Ментоны. Впервые я узнал о Насьональ 7 в Боне, где увидел книжку, посвящённую этой легендарной дороге.
Её автор художник и историк Тьерри Дюбуа обожает навсегда ушедшие 50-60-е годы и старую Рут Насьональ Сет с её бесконечными пробками в августе.
Пробки на N7 ушли в прошлое, также как старые Пежо и Ситроены и relais routiers – придорожные кафе для путешественников. Уже лет 50, как в Лапалис нет пробок.
Лапалис. Ежегодная пробка
Но если пробки нет, то почему бы её не… организовать?! Вот уже 10 лет, как в Лапалис организуют пробку из старинных машин до 1968 года выпуска. В том году вокруг Лапалис построили объезд и его знаменитые пробки ушли в прошлое. На “пробку а Лапалис” собираются владельцы старинных автомобилей и сочувствующие, общаются, веселятся, выпивают и закусывают и, конечно, стоят в пробке.
Тихую главную улицу Лапалис становится просто не узнать. Время как будто обращается вспять. Колонны старинных машин скапливаются у въезда в городок.
Если в обычные дни автомобили на улицах Лапалис попадаются нечасто
то во время “пробки” образуется настоящая мёртвая пробка.
Тьерри Дюбуа изобразил Лапалис куда оптимистичнее.
но картинка хорошо узнаваема, несмотря на характерный “комиксовский” стиль его рисунков.
Лапалис. Впечатления
На подъезде к городку нам попался традиционный для французских дорог щит с “культурной ценностью”. Под таковой подразумевался замок Лапалис.Первым, что мы увидели на въезде в город, была старинная машина куча ржавого хлама, бывшая когда-то автомобилем. Так местный brocante (старьёвщик) рекламирует свою лавочку.
Городок вроде бы ничем не примечателен
но то здесь, то там попадаются фанерные щиты с рисунками в духе Тьерри Дюбуа и прорезями для голов. Можно представить себя за рулём антикварного Рено-8 или превратиться в местных жителей, которым изрядно досаждала августовская пробка.
Ваш покорный слуга предпочёл влезть в шкуру мундир жандарма-регулировщика.
Мы приехали в Лапалис в начале октября, а знаменитая “пробка” состоялась буквально через неделю. Так что единственной моторизованной древностью оказался Ситроен-Диана скорее всего 70-х годов прошлого века. Прошедшие годы оставили на нём многочисленные шрамы.
Заканчивая автодорожную тему обращу внимание на… Ниву прямо на RN7.
и памятную табличку с текстом, повествующим об истории дороги.
СТАРИННАЯ КОРОЛЕВСКАЯ ДОРОГА
Королевская дорога из Парижа в Лион до XIX века проходила по нынешней улице Коммерс в направлении Друатюрье. Конные экипажи были вынуждены преодолевать крутые склоны, особенно опасные зимой. В 1852 году этот путь забросили благодаря новой дороге, шедшей через Сен-При, с пологим рельефом, но более извилистой.
Лапалис. Замок и Церковь
Старинный феодальный замок господствует на городом, занимая вершину скалы.
Первое упоминание о замке относится к 1230 году, когда им владел молодой дворянин Роже де ла Палис. На протяжении пяти столетий замок принадлежал роду Ла Палис и породнившимся с ним знатным вельможам Шабанн.
После 1789 года замок конфисковали и использовали как революционный трибунал и резиденцию местных правителей. Лишь в 1802 году благодаря Талейрану – дяде маркиза Шабанн-де-ла Палис – замок вернули владельцу. Его потомкам он принадлежит и поныне.
Самая старая часть замка с тремя оборонительными башнями относится приблизительно к XIII веку.
Крепостную стену с башнями закончили в XIV столетии.
Готическая часовня Сен-Леже построена в 1461 году,
а ренессансные жилые покои, выстроенные из кирпича, относятся к рубежу XV-XVI веков.
Во дворе замка сохранился старинный колодец с железным воротом, нет лишь ведра и веревки 🙂
Ворота и надвратный флигель, где жили слуги и стража, явно моложе замка.
Приходская церковь Иоанна Предтечи стоит рядом с замком на вершине холма. Это поздний храм XIX века, стилизованный в духе романских церквей тысячелетней давности.
Бросаем прощальный взгляд на Лапалис и старую Рут Насьональ сет и отправляемся в Овернь, к знаменитому потухшему вулкану Пюи де Дом.
Фото и рисунки Тьерри Дюбуа взяты из:http://routenationale7.blogspot.ru
Здравствуйте. Недавно как раз проезжал Лаполис и бродил по замку… да! Настоящий старинный замок!
Но очень мало про него нашёл информации.
Подскажите пожалуйста, может вы знаете: а что за летняя резиденция в дальней части парка за замком и небольшой то ли склеп, то ли молебная? Может вы знаете?
Здравствуйте, Вячеслав. Сожалею, но подробностей не знаю. Постараюсь посмотреть французские сайты. Может быть что-то найду.
Посмотрела… вернее пробежалась, так как утро… вечером засяду основательно… вечером уютнее и спокойнее насладиться такими вещами… Кстати, а у вас там комментарии… закрыты? Я не увидела формы для них… )))
Уже открыты. Это программа самообновляется и галки ставит где не надо.
Зато во времена Анжелики были эти замки… они и сейчас есть… это как машина времени… Сейчас снова начну смотреть про Анжелику… Кино на все времена. И не важно, сколько там правды. Важно то – что это красиво снято!
За замками, пожалуйте сюда https://kraeved1147.ru/france-auto-1/ и сюда https://kraeved1147.ru/france-auto-2/
Вот это я прогулялась… Попала прямо во времена Луи де Фюнеса и Анжелики… Замечательные фото! Буду заглядывать – беру в закладки и – твитик!!
Спасибо, хотя во времена Анжелики автомобилей ещё не было. Зато при Анн и Серж Голон уже были 🙂
Интересно узнать о таком историческом месте. Мне очень понравилась ваша экскурсия в Лапалиссе. Здорово, что остался праздник “пробки”, где можно хоть немного ощутить былое время.
Случайно увидел книжку, поискал в инете рисунки Тьерри Дюбуа, а потом уже вышел на историю Насьональ 7. Показалось интересным.