Розы Кёкенхофа. Продолжение. Начало в репортаже “Тюльпаны в Кёкенхофе”.
Гуляя по Кёкенхофу весной 2016 года я обнаружила целый павильон роз.
Они сыплются здесь из рога изобилия, заполняют старинные повозки,
растут на чудо-дереве,
окружают символ Голландии – мельницу.
Они повсюду. В сочетании с живностью и фруктами,
с рыболовецкой утварью,
и… с картинами старых мастеров.
Жаль только, что нельзя посидеть на троне из роз.
Розы Кёкенхофа и старые мастера
Тема экспозиции – Золотой век Голландии. Отсюда и композиции, напоминающие голландские натюрморты, и полотна живописцев XVII столетия. Здесь и знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта – гордость амстердамского Рейксмузеума,
и «Молочница» Вермеера,
и множество портретов.
Вот еще мельница и мешок с мукой (слева).
Это уже литературная аллюзия: речь идет о маленьком герое Харлема, восьмилетнем Хансе Бринкере, заткнувшем пальцем дырку в дамбе и спасшем страну от затопления. Американка Мери Мейп Додж, никогда не бывавшая в Голландии, написала о нем книжку «Ханс Бринкер, или Серебряные коньки». Она была у меня в детстве – замечательная книжка! Читая ее, я так живо представляла себе, как дети катаются на коньках по льду каналов среди ветряных мельниц.
Голландия XVII века – могущественная морская держава и, конечно, пираты, промышлявшие во многих морях, тоже тут как тут. Это, видимо, наводивший ужас Корнелис Хол по кличке Деревянная нога, гроза Карибского моря.
А этого я не узнала: он закрыл лицо подзорной трубой – так что это может быть и Абрахам Блаувельт, как и Хол, совершавший захваты испанских судов (его именем назван залив на юго-западе Ямайки), и Ян Стрейс, и еще какая-нибудь гроза.
Розы Кёкенхофа в парке
В парке продолжается путешествие по старой Голландии: мельница – теперь уже настоящая,
сине-белые островерхие домики, дельфтский фаянс – а вокруг синие и белые гиацинты.
Приятно прогуляться по свежему воздуху, прежде чем идти в другие павильоны: вокруг флора
и даже фауна.
Гуляя, я вспоминала прекрасные «Картинки Голландии» Карела Чапека – всем советую почитать. А теперь – в следующий павильон!
Окончание в репортаже Кёкенхоф – 2016. Цветы и мода.
Точно! Молочница как будто поливает цветы! Спасибо за оригиналы!
Марина, огромное спасибо за “розовое” наслаждение! Очень понравилась обстановка павильона и концепция выставки. Репродукцию прославленной “Молочницы” расположили таким образом, что кажется, будто она поливает цветы. Посетители получают двойное удовольствие – от роскоши цветов и художественных и литературных ассоциаций. Не удержусь, добавлю снимок картины Вермеера, который мы сделали в Рейксмузеуме. (“Служанка с кувшином молока”)
И, для полной картины – “Ночной дозор” Рембрандта. (“Сколько мостов в Амстердаме”).