Свежие новости из Кольмара. В этом коротком, но горячем репортаже новостей будет три: две хорошие и одна плохая. Казалось бы, надо начать с плохой: так принято. Но моя плохая новость плоха лишь относительно. Она трагиКОМИЧЕСКАЯ – акцент на второй части слова говорит о том, что она все-таки тоже не совсем дурна. И, возможно, она прольет бальзам на раны московских гидов. Так что начну с безусловно хороших.
Свежие новости из Кольмара. Новость первая
Итак, новость первая. В Кольмаре открылись рождественские базары.
Их три: возле Доминиканской церкви, в Маленькой Венеции и где-то еще. Красиво, празднично! Рекой льется горячее вино, везде можно купить имбирные пряники, ёлочные игрушки, свечи, изделия ручной работы и прочие приятные новогодние мелочи. А потом выпить горячего шоколада в одном из многочисленных кафе. Вот моя юная подруга Настя с удовольствием вкушает его после прогулки по рождественским ярмаркам.
Свежие новости из Кольмара. Новость вторая
Новость вторая. После многолетнего и очень серьезного ремонта открылся музей Унтерлинден (не путать с Унтер ден линден – главной улицей Берлина, хотя и то, и другое означает «под липами»).
Музей этот упомянут в рассказе Петра Пашкова «Прогулка по Кольмару» и в моем «Кольмар. Маленькая Венеция». Добавлю немного информации из моей любимой «Золотой книги Эльзаса»:
Здание бывшего доминиканского монастыря Унтерлинден, основанного в начале XIII века двумя вдовами знатных горожан Кольмара и закрывшегося в 1792 году, спас от сноса Луи Гюго. Дело было в 1849, двумя годами раньше Гюго создал Фонд Шонгауэра. В 1852 этот фонд заложил основу музея, разместив в бывшем монастыре коллекцию старинной живописи. С 1849 года коллекции постоянно пополнялись.
Теперь от себя: открытие прошло в торжественной обстановке. На церемонии лично присутствовал Президент Республики Франсуа Олланд. Знаменитый Иссенхаймский алтарь Грюневальда (которого, кстати, нередко путают с Дюрером) и скульптора Николаса из Хагенау вернулись из Доминиканской церкви, где они были выставлены во время ремонта, в бывшую капеллу монастыря.
В музее можно проследить эволюцию западноевропейского искусства от доисторических времен через Средневековье и барокко
до современности.
Здесь есть Кранах, Гольбейн, Моне, примитивистка грузинского происхождения Вера Пагава и многие другие.
К историческому зданию было добавлено современное крыло, что позволило существенно расширить экспозицию.
Шедевр Мартина Шонгауэра «Мадонна с кустом роз» традиционно остается в Доминиканской церкви.
Музей Унтерлинден работает каждый день, кроме вторника, с 10 до 18 часов, а по четвергам – до 20. Вход стоит 13 евро. По гидовской карточке пускают бесплатно.
Теперь новость третья. Посетить-то музей можно, и некоторым даже даром, да вот увидеть все многочисленные экспонаты нельзя: практически сразу после ремонта и торжественного открытия в залах стали проседать полы, и бОльшая часть коллекции закрыта для посещения. А тем, что доступно, можно любоваться, лишь стуча зубами, да и то, если зуб на зуб попадет: в залах такой дубняк, что долго там не пробудешь. Съежившиеся, закутанные с ног до головы, сморкающиеся и кашляющие смотрители только пожимают плечами и гнусавят, хлюпая носом: «А представляете, нам каково!»
Ну чем не хорошая новость? Околевших хлюпающих смотрителей, конечно, жалко до слез! А так… Мелочь, а приятно, черт возьми, что не только у нас такое возможно!
Спасибо! Я тоже с ужасом вспоминаю дворец Шереметьевых зимой. А раньше еще ходили в Останкино: выйдешь после экскурсии на улицу, на 20-градусный мороз – и так хорошо, тепло!
Марина, прекрасная, лёгкая миниатюра с трагическим завершением, окрашенным, Вашими красками, в комическую ситуацию. Читала, а на ум пришёл деревянный дворец Шереметьевых в Кусково. Ведь он не отапливается и бедным служительницам не позавидуешь. Одно утешает, что в Кольмаре всё же зимы помягче….