Уверена, колготки придумала женщина. Хотя, мужчины в давние века тоже прошли через натягивания узких штанов из тончайшей кожи и редко кому удавалось надеть их без посторонней помощи. Предшественницами колготок, ставшими незаменимым предметом женского гардероба, были чулки. По сравнению с колготками, вещь крайне неудобная.
Колготки
В нашем советском детстве мне ещё “посчастливилось” их носить. Колготки в природе существовали, но ведь дефицит делали из всего. Моя младшая сестрёнка избежала “прелестей” поясов, подтяжек и резинок, в конце 60-х – начале 70-х родители уже как-то “доставали” для нас сей женский предмет. А наше поколение ещё “прошло через чулки”, не к ночи они будут помянуты.
В северном полушарии на наших широтах без колготок далеко не уйдёшь. Тем более, не уедешь. (Я имею ввиду познавательные путешествия на автомобиле). Несмотря на то, что климат в Европе намного мягче, без них не обойтись. Дорожный сарафан успешно прошёл обкатку в “чисто чешском” путешествии. Показал все свои преимущества, выявил недостатки. Недостатки оказались технические – пришитая к подолу подкладка вела себя безобразно – норовила показать себя, любимую, при любом принятии положения сидя. Этот недостаток по приезде был исправлен – я отпорола от подола чехол, немного его укоротила и теперь, думаю, подклад будет знать своё скромное место и не высовываться.
Вторым недостатком дорожного сарафана оказался стилистический, о котором я сначала не подумала. Апрель в Чехии хоть и оказался тёплым, но не настолько, чтобы ходить с голыми ногами, довольно плотные колготки были необходимы. Они и стали камнем преткновения. Я запаслась своими любимыми – высокопрочными и приятными в носке, хорошо зарекомендовавшими себя в повседневной ситуации. Но одно дело – надеть их дома, когда цвет туалета продуман заранее, верх по цветовой гамме соответствует низу.
Колготки в путешествии
Другое дело – в путешествии. Цветовую гамму дорожной одежды я не продумала. И получилось, что под клетчатый сарафан приходилось надевать коричневые и белые колготки, других с собой не взяла.
То ещё сочетание, чувствовала себя петрушкой. Конечно, кроме меня этого больше никто не замечал.
Но я то это знала!
Покупать колготки на месте не стала, потому что те, которые мы носим в повседневной жизни мало пригодны для путешествия – не очень прочны, не согревают, чаще всего – с утягивающими свойствами, натягиваются плохо. Я и дома их не очень люблю, обхожусь плотными цветными колготками.
В последнее время с удовольствием ношу те, что сделаны из бамбуковой нити молочного или чуть сероватого, почти белого цвета. Они отвечают всеми моим высоким требованиям – отлично сидят, не морщатся, весьма тёплые, приятные на ощупь и в носке, легко натягиваются, очень прочные. В дороге они – то, что нужно.
Что надеть в дорогу?
Так что всё же надеть в дорогу? Юбку или сарафан? Брюки? Зимой в юбке удобнее, чем в брюках, потому что можно обойтись одними тёплыми плотными колготками. С брюками такой номер не пройдёт, под них всё равно надо какие-то дополнительные штанишки поддевать. А вот в межсезонье, когда уже не холодно, но уже не жарко, брюки – удобнее. Потому что весной или ранней осенью они отлично выполняют роль утеплителя – при +12 -+15 ничего не надо поддевать! Юбка при такой погоде не спасет, под неё ранней весной нужны колготки. Из этого напрашивается вывод – одежда путешественницы зависит от сезона. Летом и зимой – юбка или сарафан. Межсезонье – однозначно брюки.
Мой дорожный сарафан для зимы будет идеальной экипировкой. А вот летом в нём жарко. Поэтому, храбрый портняжка достаёт свои лекала и приступает к пошиву брючек для путешествий в межсезонье.
И летней дорожной юбки! О юбке есть отдельная публикация. Не удержусь лишь от снимка.
Как сшить дорожные брюки
Дорожные брюки от обычных отличаются вместительными карманами. На этот раз я решила вход в карман сделать во швах. В боковые швы вшила по молнии.
На тёмной ткани карманы почти незаметны.
С изнанки, как всегда, использовала лоскутки другой ткани.
И сделала потайной внутренний карман – для особо ценных документов. Потайной карман закрывается на молнию.
А в обычном внутреннем кармане лежат дорожные мелочи – антисептик для рук, батарейки, карты памяти, гигиеническая помада и, конечно, дорожный борт-журналистский блокнот с ручкой. Когда я вытаскиваю все эти не особо ценные мелочи, деньги и “важности” закрыты молнией и в разы уменьшается риск, что они случайно выскочат.
Вот я и готова, можно ехать. О дорожных испытаниях брюк и юбки в стиле “кантри” доложу после их обкатки.