Соловецкий монастырь был главной целью нашей вылазки на Русский Север. Далее мы собирались на три дня в Петербург и на обратной дороге решили посмотреть некоторые природные красоты Карелии. Едем от Кеми до Сортавалы.
От Кеми до Сортавалы. Возвращение в Кемь
Мы расстались на борту “Метели”, уходящей с Соловков на материк.
“Метель” отчалила строго по графику. Солнце также зашло соответствии с небесным расписанием. Однако оно успело порадовать нас ещё одним удивительным закатом.
Катер пришёл к “Причалу” в полной темноте. Мы зашли на ресепшн за ключами, заплатили за стоянку, затащили сумки в номер, чтобы разобраться с багажом и отправились в ресторан. После монастырских плюшек есть не хотелось. Ограничились пивом и гренками.
От Кеми до трассы “Кола”
Ясным солнечным утром мы попрощались с “Причалом”. Миновали Кемь, запомнившуюся скверными дорогами и разрушенными бараками.
Справедливости ради покажу ещё одну картинку. Это тоже Кемь. Здесь те же бараки отремонтировали и обшили сайдингом.
Сама по себе Кемь не представляет ни малейшего интереса. Мы даже не стали снимать тамошнюю церковь. Это “тоновщина” в худшем смысле слова.
Несколько километров от Кеми до трассы Р21 “Кола” покрывает бугристый асфальт. Однако после кемских ям он показался гладким и ровным.
Проехали военный городок с самым длинным в России названием
и выбрались на мурманскую трассу. До Петербурга около 800 км. Стало быть, до Сортавалы на 200 верст меньше.
По мурманской дорожке
Трасса Р21 “Кола” близка к идеалу. Тем удивительнее было увидеть аварию. Уазка съехала с дороги и крепко приложалась об дерево.
Если на пути туда мы прошли реверсы практически без задержек, то на обратном пути пришлось постоять. Мы ехали назад в последний день лета и мурманчане торопились домой к началу учебного года.
Повторюсь про инфраструктуру. Заправок очень мало, топливо стоит дорого. Роснефть есть у поворота на Надвоицы.
Безымянная заправка вместе с кафе стоит у поворота на Сегежу.
Самая дорогая с 55 рублями за литр 95-го находится на 713 километре. Следующая АЗС будет только у поворота на Гирвас примерно через 160 км.
Как видно на снимках уже у Надвоиц появились облака. Не доезжая 100 км до Медгоры пошёл дождь.
В Янишполе остановились пообедать. Казалось бы обычное придорожное кафе с магазином запчастей и стоянкой грузовиков.
Зато кухня прекрасная. Не во всяком ресторане такое попробуешь. Вот наш обед.
Мясо в горшочке оказалось очень вкусным. По словам супруги повару “Русского дворика” – туристического ресторана в Сергиевом Посаде – следовало бы поучиться. Так что завидите этот щит – заезжайте. Рекомедуем! Здесь и переночевать можно.
На объездной Петрозаводска заправились на Луке по вполне гуманной цене 46 руб 27 коп за литр.
Через 20 км свернули вправо на Сортавалу.
Дорога на Сортавалу
Почти 15 лет назад мне довелось проехать по этой дороге. Тогда она ещё строилась. Периодически приходилось петлять по деревням. Теперь же почти все 208 км пути – это прекрасная современная дорога, отлично спрофилированная и покрытая новеньким асфальтом. На указателе видны типичные карельские названия, заканчивающиеся на “озеро”. Похоже, это калька с финского “ярви”.
Ехать по ней одно удовольствие даже в дождь. Немногочисленные деревни остаются в стороне.
Кое-где дорогу пробили прямо сквозь гранитные скалы.
Новая дорога заканчивается в Импилахти. Дальше идёт знакомая по давним поездкам “голубая дорога”. Она петляет вдоль Ладожского озера, обходя прибрежные скалы.
Вот мы и добрались от Кеми до Сортавалы.
В следующей части расскажем о гостинице “Пийпун Пиха” и других отелях Сортавалы.
Советы самостоятельным путешественникам на Соловки и финансовый отчёт мы опубликовали в отдельном отчёте “На Соловки”.