Как проехать Ярославль . Мне категорически не нравится ярославская объездная – узкая, разбитая и длинная. Когда ещё доберёшься по ней до поворота на Новый мост через Волгу? На легковой машине или небольшом грузовичке (я сказал – небольшом! Разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн!) гораздо лучше ехать через город.
Конечно, навигатор в машине висит у каждого первого, но свою собственную голову никто пока не отменял. “Навител” или ещё какой “Штурман” может завести в дебри на ненужную нам объездную не хуже Ивана Сусанина. Поэтому я предлагаю Вам свои варианты как проехать Ярославль на Вологду из Москвы и на Москву из Вологды. Без навигатора.
Как проехать Ярославль по пути из Москвы в Вологду
Подъезжаем к Ярославлю с юга по М8. Перед въездом в город на пути окажется кольцевая развязка со светофором. Вправо от неё уходит дорога на Кострому. Мы идём прямо.
Примерно через километр въезжаем в Ярославль. Здесь издавна был перекрёсток торговых путей на Углич, Кострому, Москву и Ярославль. Тяжёлая техника уходит влево на объездную. В крайних левых рядах скапливается изрядный “хвост”. Берём правее и въезжаем в город.
Если впереди справа видна церковная колокольня, то “верной дорогой идёте, товарищи”.
Эта колокольня стоит в конце Московского проспекта. По нему мы и поедем всё время прямо, минуя многочисленные перекрёстки со светофорами и надземные пешеходные переходы.
Ориентируемся по указателям на гостиницу “Ибис”. Когда справа появится до боли знакомая эмблема “Макдачной”, стоит перестроиться левее. Обратите внимание на идущий впереди синий “Ситроен”. Он ещё послужит нам лоцманом в центре города.
Вскоре на нашем пути будет первая развилка. Ошибиться на ней невозможно: во первых над дорогой висит указатель на Богоявленскую пл., во вторых справа от дороги стоит паровоз-памятник, в третьих дорога уходит под железнодорожный мост в так называемую выемку. Туда то нам и надо.
Продолжаем двигаться прямо, ориентируясь по указателям “Площадь Богоявленская, гостиница “Ибис”.
Дорога выводит нас на мост через Которосль. Справа впереди виден Спасо-Преображенский монастырь. В качестве лоцмана можем выбрать вишнёвую “Шкоду-Рапид”. Если для кого-то это непафосно, то левее идёт “Порше”. Можно ехать и за ним 🙂
Теперь – внимание! Дорога выходит на Богоявленскую пл. с весьма непростой конфигурацией. Сворачиваем направо по главной дороге, нам НЕ надо прямо на круг!
Минуем развязку с круговым движением и оказываемся в одном из 3-х рядов. Со всех 3-х можно повернуть налево. Туда-то нам и надо, по указателю “Гостиница” Ибис” (вдалеке справа на столбе). Теперь нашим поводырём будет ржавая “девятка” с квакнувшей “лягушкой”.
“Девятка” уходит налево на Первомайскую улицу а мы едем вслед за ней.
Как проехать Ярославль. На Первомайской на светофоре пропускаем пешеходов. “Девятка” убежала вперёд – не беда, мы догоним её через пару светофоров.
Перед нами площадь Волкова. Вроде, мы выезжаем на неё по главной дороге.
И через пару десятков метров оказываемся уже на второстепенной. Внимание! Пропустите тех, кто слева от Вас! Ориентиром на площади служит красивое жёлтое здание театра им. Фёдора Волкова.
Театр должен остаться с левой стороны. Едем за такси. Оно сворачивает на Первомайский бульвар, мы за ним.
В конце Первомайского бульвара догоняем ту самую “девятку” и, вслед за ней, на светофоре уходим влево на Красную площадь.
Эта площадь с круговым движением, следите за знаками и пешеходами. В восточном направлении от площади отходят аж 3 улицы. Нам надо попасть на среднюю из них под названием Советская. Бронзовый Ильич должен остаться слева. В ту сторону, куда он указывает, нам совсем не надо. Никакого светлого будущего там не предвидится.
Заодно и лоцмана сменим. Теперь им будет “Ситроен С4 Пикассо” синего цвета. Тот самый, что попался нам ещё на Московском проспекте. Едем вслед за ним по Советской улице.
“Ситроен” перестраивается вправо для поворота на Республиканскую. Нам туда же.
На следующем светофоре можно ехать только направо. Туда то нам и надо.
Выезжаем на Волжский мост. Ситроен остаётся в правом ряду, а мы идём за серой “Тойотой” с помятым бампером.
На съезде с моста появляется указатель на Вологду – первый на нашем пути через Ярославль. Мы едем на Урочскую улицу.
На развилке надо держаться левее. Например за белым автобусом.
И ещё раз левее – за “Газелью”.
Теперь едем прямо, никуда не сворачивая. Ещё один указатель подтверждает правильность выбранного пути. Едем в направлении улицы Шевелюха.
Проезжаем под путями Северной железной дороги. Газель по прежнему впереди нас.
Дорога становится похожей на обычное загородное шоссе. Но торопиться не надо: мы всё ещё в городе. Эта улица носит завлекательное название Шевелюха.
На обочине виден ещё один указатель на Вологду. Здесь старая дорога сливается с шестиполосным шоссе, идущим от Нового моста. Через сотню метров и город закончится.
Уходим вправо по указателю “Данилов, Вологда, Архангельск”.
Выехав на трассу, перестраиваемся левее, ведь нам не нужно в Красный Профинтерн 🙂
Не спешите прибавлять газу. Дорога идёт через “белую” деревню.
Торопыг ждут аж три камеры видеофиксации – по одной на каждую полосу, иезуитски спрятанные на надземном пешеходном переходе.
Ярославль остался позади. Счастливого пути!
Как проехать Ярославль по пути из Вологды в Москву
Как проехать Ярославль. Дорога домой всегда кажется короче. А в случае транзита через Ярославль в сторону Москвы она ещё и проще. Заковыристые площади остались там же, но ехать через них уже легче.
На сей раз мы подъезжаем к Ярославлю с севера. Минуем “белую деревню” с видеокамерами и оказываемся на развилке. Нам нужен указатель: “Зоопарк, пр.Авиаторов, Толгский монастырь”.Зелёный “Опель” и “Газель” уходят на Новый мост, а мы держимся правее за чёрным кроссовером и старым “Фордом-Скорпио”.
Мы едем именно к зоопарку. Ни пр.Авиаторов, ни Толгский монастырь нам не нужны. Съехав с трассы, проезжаем перекрёсток со светофором прямо! “Форд” сворачивает на пр.Авиаторов, зато кроссовер “Хундай” на верном пути 🙂 .
Указатель заманивает нас на Новый мост, обещая Ярославль через 1 км, а Москву – через 273. Но мы не поддадимся и вновь поедем по указателю “Зоопарк”.
Миновав зоопарк (рядом с ним на обочине припарковано множество машин), въезжаем в город и едем по уже знакомой нам узкой улице Шевелюха, ведущей к Волжскому мосту.
Вновь проезжаем под железной дорогой,
остерегаясь многочисленных велосипедистов…
Поворачиваем направо на предмостную площадь, не обращая внимания на указатели.
Съезжаем с моста и вновь игнорируем указатель на “Москву, Рыбинск, Кострому” – направо, направляясь по кругу налево – в центр.
Держимся за стареньким “Фольксвагеном-Поло”. Он объезжает Октябрьскую площадь и сворачивает налево. Мы за ним.
На выезде с площади установлен светофор. Здесь нам нужно ехать прямо за чёрным “Лендкрузером”.
Это уже знакомая Республиканская улица. “Лендкрузер” уходит в правый ряд, мы остаёмся в левом. На следующем светофоре мы свернём влево на Советскую.
По Советской мы опять приехали на Красную площадь. Ту самую, где Ильич призывно машет бронзовой рукой. На сей раз он машет правильно, но мы его всё равно не видим. Нам нужно будет свернуть направо на улицу Ушинского.
При выезде на площадь пропускаем пешеходов. Переход здесь нерегулируемый, так что будьте внимательны.
Сворачиваем на Ушинского и через 200 метров видим указатель “Пл.Волкова – прямо”.
Театр вновь остался слева от нас, но в кадр не попал. Площадь проезжаем прямо, только на съезде возьмём чуть левее.
Осторожно! Не выскочите на встречку. Фото сделано из крайнего левого ряда.
Между площадью Волкова и Богоявленской площадью проходит узкая и оживлённая улица. Здесь припаркованы автомобили, есть остановки городского транспорта, много пешеходов. Мы едем за байкером мотоциклистом.
Вслед за ним сворачиваем направо на Богоявленскую площадь.
Выезжаем на круг. Здесь мы на главной дороге, слева нас пропускает красная “Тойота”.
Церковь, которая видна впереди, должна остаться справа от нас. Мотоциклист уходит влево на круг, а мы сворачиваем вправо за белым кроссовером “Форд”.
Минуем мост через Которосль. Дальше мы едем всё время прямо по главной дороге. Появляется указатель на Москву.
Теперь эти указатели проведут нас до самого выезда из города.
Мы проехали Ярославль с севера на юг. Нам нужно прямо на Ростов, Переславль, Москву. В выходной день мы потратили на транзит через город около 20 минут.
Напоследок ещё одна картинка. Этот воронежский “Шевроле” обошёл нас километров за 10 от въезда в Ярославль и ушёл на Новый мост. Шёл он явно быстрее, не соблюдая скоростной режим (даже +19) в населённых пунктах. И вновь обогнал нас уже километрах в 10 за городом.
Получается, что даже с его превышениями и моими светофорами ехать через город не только короче, но и быстрее.
Удачи на дорогах!
Далее:
Тотьма – Великий Устюг
Как мы искали гостиницу в Тотьме и нашли “Монастырские кельи”
Кафе Тотьмы
Пешеходные экскурсии по Москве
Экскурсии по Москве и Подмосковью
Очень полезно и очень интересно! Спасибо за навигацию по Ярославлю и хороший русский язык!
Спасибо за отзыв, Сергей! Транзитный путь через Ярославль неочевиден, вот и решил сочинить подробную инструкцию с картинками. Рад, что Вам пригодилось.