Навеяно “Вакханалией” Рубенса

0
234
Рубенс. Камеристка Ифанты Изабеллы
Питер Пауль Рубенс. "Камеристка Ифанты Изабеллы"

О Вакханалии. Автор текста – SANDRA . Низкий Вам поклон, SANDRA за интерес к нашим около -ГМИИ -шным изысканиям. Ваш бесценный материал о Питере Пауле Рубенсе заслуживает отдельной статьи.

И вновь о женской красоте.
Навеяно Вакханалией Рубенса.

Рубенс, большой знаток античного искусства и искусства Итальянского Ренессанса, проведший в Италии много лет, коллекционирующий искусство , прекрасный рисовальщик -даже обращаясь к античному сюжету изображает мифологических персонажей не в идеализированном виде, а такими, как если бы все они переселились в его родную Фландрию в то время, в котором он жил и обладающих теми телесными формами, какие были типичны для его современников.
Про античность он говорил, что ” тела человеческие в прошлые века
были ближе к их первоисточнику и представляли собой совершенные образцы”. Это было связано с образом жизни древнего эллина :
тесная связь c природой, жизнь в этой природе согласно с её ритмами,
труд физический, постоянные военные походы, спортивные упражнения, умеренность в питании, во всем чувство меры. Духовный гармоничный идеал создавал идеальное физическое тело.
Во времена самого Рубенса жизнь человека сильно изменилась, что меняет и облик его современника. “Главная причина, почему в наше время тела человеческие отличаются от тел античности,в лени и отсутствии упражнений, так как большинство людей упражняет свои тела лишь в питье и еде, ‘-говорит художник.
Будучи создателем стиля барокко, он в то же время – реалист. Но он не пишет карикатуры на своих современников, не высмеивает их излишнюю полноту ,тяжеловесность и грузность, далёкую от классических идеалов,а обращаясь к античным сюжетам, он вводит туда своих современников совсем не приукрашивая их натуру, тем не менее говоря о них таким блестящим художественным языком, создавая своей живописью такую феерию , что каждый кусочек “рыхлой” плоти воспринимается как драгоценность.
В изображении обнаженного женского тела Рубенсу не было равных. Он не писал по-классически сложенных женщин, идеальных но уже не существующих античных богинь. Его вдохновляла его современница. В Вакханалии он изображает ” низшее сословие ” богов- Сатиров, сам придумывает Сатиресс – козлоногих-и-не-женщин-и-не-богинь. Они – душа природы, они- стихия , свобода ,полнокровность жизни, материнство и вместе с тем сила, молодость, красота. У них прозрачно-нежная “перламутровая” кожа, золотистые волосы, освещенное радостью жизни румяное лицо.
Они очень целомудренны,его Богини.Так, жена его Елена Фоурмент ,модель для его многочисленных шедевров , после смерти мужа хотела уничтожить те работы, где она изображена обнаженной. Её остановил штатгальтер Нидерландов кардинал-инфант Фердинанд через её духовника.
Наш век,похоже, продолжает ориентироваться на античный идеал красоты, не предполагая при этом проживания в тех условиях, в которых эти идеальные формы вытачивались. Современная жизнь рождает современные формы, но только Рубенсы , способные
эти формы воспеть, более не приходят в этот мир..

о Вакханалии

Поделиться в

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь