В настоящей статье мы собрали список всех публикаций о коллекции Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. Репортажи сопровождаются фотографиями картин, сделанными авторами сайта любительским фотоаппаратом. Статьи написаны по материалам лекций научных сотрудников музея для московских гидов-переводчиков. Лекции дополнены материалами из путеводителей по Пушкинскому музею.
Обзорная экскурсия по Главному зданию
Часть I. Вступление. Греческий дворик. Итальянский дворик.
Часть II. Зал 1. Искусство Древнего Египта.
Часть III. Залы 2-3. Искусство Древнего Ближнего Востока. Древняя Троя и раскопки Г.Шлимана
Часть IV. Залы 4-6. Античное Искусство. Эллинистический Египет. Фаюмские портреты.
Часть V. Зал 7. Византийское Искусство, искусство Италии XII-XVI веков.
ЧастьVI. Зал 8. Искусство Германии и Нидерландов XV – XVI веков.
Часть VII. Залы 9. Искусство Фландрии XVII века
Часть VIII. Залы 10 – 11. Рембрандт и его школа. Искусство Голландии XVII века
Часть IX. Зал 17-18. Итальянское и испанское искусство XVII – XVIII веков.
Часть X. Залы 21-23. Искусство Франции XVII – первой трети XIX века.
Первый этаж главного здания
Итальянский дворик
Итальянская живопись XV-XVI веков. Обзор некоторых произведений в зале № 7. (Боттичелли, Больтраффио, Аньоло Бронзино)
Северное Возрождение. Фландрия XVII век.
Фландрия. Йорданс. Снейдерс.
Рубенс. “Вакханалия”
Фландрия. Рубенс.
Навеяно “Вакханалией” Рубенса.
Якоб Йорданс В ГМИИ
Фландрия. Антонис ван Дейк
“Малые голландцы” В ГМИИ
Рембрандт В ГМИИ
Рембрандт. Портреты
Рембрандт. “Артаксеркс, Аман и Эсфирь”
2-ой этаж Главного здания
Живопись Джузеппе Креспи И Алессандро Маньяско (Зал № 17)
Бернардо Строцци. “Старая кокетка” (Зал № 18)
Живопись Бернардо Беллотто
Ведуты Антонио Каналетто и Джованни Паоло Панини
Живопись Тьеполо и Питтони
Живопись братьев Гварди
Французская живопись XVII века в ГМИИ. Становление национальной школы. Часть 1.
Симон Вуэ. Часть 2.
Валантен де Булонь. Часть 3 (Зал 21)
Николя Пуссен Часть 4 (Зал 21)
Николя Пуссен. “Великодушие Сципиона” Часть 4а (Зал 21)
Николя Пуссен. “Ринальдо и Армида”. Часть 4б (Зал 21)
Клод Лоррен. “Похищение Европы” Часть 5. (Зал 21)
Живопись Тьеполо и Питтони. Часть 6. (Зал 21)
Антуан Ватто, Жан-Батист Патер в ГМИИ (Часть7).
Антуан Ватто, Жан-Батист Патер. Часть 8.. Французское рококо в живописи.
Франсуа Буше – живописец рококо. Часть 9. (Зал 21)
Жан-Батист Грёз. Часть 10
Франсуа де Труа в ГМИИ. “Портрет Аделаиды Савойской”
Живопись Франции XVIII века в ГМИИ. Зал 22
ГМИИ им. Пушкина. Галерея
Иллюстрированные снимками картин лекции, прослушанные в музее, диктофонные записи или стенограммы, дополненные материалами из путеводителя по галерее.
Галерея. 1-ый этаж
Жан-Огюст Доминик Энгр. “Мадонна перед чашей с причастием”.
Теодор Жерико. “Этюд натурщика”.
Эжен Делакруа. “После кораблекрушения”
Барбизонская школа живописи в ГМИИ
Камиль Коро и Жан Франсуа Милле в ГМИИ
Гюстав Курбе и его современники в ГМИИ
Галерея. 2-ой этаж
История коллекции живописи С.И.Щукина и И.А.Морозова в Москве
Эдгар Дега. Балет и скачки.
Первая выставка импрессионистов. Клод Моне “Завтрак на траве”
Клод Моне. Стога, вода и лилии
Огюст Ренуар в
Огюст Ренуар и Жанна Самари
Постимпрессионизм. Ван Гог в ГМИИ
Поль Сезанн в
Поль Гоген
Символизм. Группа “Наби”
Галерея. 3-ий этаж
Андре Дерен и Анри Руссо. Текст экскурсии с фотографиями картин.
Фовизм в ГМИИ им. Пушкина. Альбер Марке, Анри Дерен.
Фовизм Анри Матисса. Текст экскурсии с фотографиями картин.
Пабло Пикассо. Текст экскурсии с фотографиями картин.
Кубизм Пабло Пикассо в ГМИИ им. Пушкина Попытка разобраться в возникновении стиля. Кубизм Пикассо. Текст с фотографиями
Выставки и события
Щукин. Биография коллекции. Выставка в главном здании
Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век
Выставка “Лейденская коллекция”
Парижская школа
Анри Руссо. Пунктиром….
Винсент Ван Гог. Крик души
ГМИИ и гид-переводчик. Слово гида.
Очень познавательно и мотивирует “поселиться” в ГМИИ. Постараюсь бывать раз в месяц или даже чаще. Спасибо
Николай, на само деле настоящая статья всего лишь перечень статей, опубликованных на нашем сайте о коллекции ГМИИ. Это часть методического кабинета московских гидов. Но на самом деле мы старались составлять статьи таким образом, чтобы они были интересны не только специалистам, но и простым любителям искусства. Полагаю, в какой-то степени нам это удалось. 😉 Спасибо за отзыв!
Добрый день, спасибо за ответ. Конечно, мой отзыв относится не только к перечню статей, который тоже очень полезен для получения представления о прокомментированных экспонатах. Именно содержание статей из списка вызвало желание написать комментарий. Еще раз спасибо, было бы здорово, если ГМИИ им.А.С.Пушкина последовал примеру известнейших музеев мира, например, Rijksmuseum или Kunsthistorisches Museum, и опубликовал в свободном доступе фото картин в высоком разрешении.
Николай, мы разделяем Вашу надежду. Было бы здорово иметь под рукой качественные фотографии картин. Я была просто поражена, когда увидела в свободном доступе картины Лейденской коллекции Томаса Каплана и тоже подумала, что хорошо бы и Пушкинскому оцифровать коллекцию. Надеюсь, дождёмся!