Дорога в Вятку. Мы давно собирались съездить в Вятку (Киров). Но меня смущало состояние дороги. Чем дальше от Москвы или Петербурга, тем состояние дорог обычно хуже. В последние годы ситуация вроде выправляется, что показало наше путешествие в Поволжье. Наконец мы решили встречать в Вятке новый 2020 год.
Выехали заранее, с промежуточной ночёвкой в Нижнем Новгороде. Дорога до Нижнего всё та же – “легендарная” М7. Меняются только места ремонтов. Из Лакинска в Покров, от реки Тары в Вязники. На окраине Владимира остановились у автомагазина, чтобы купить щётку стеклоочистителя и жижу в омыватель.
Дорога в Нижегородской области
После ночёвки в Нижнем Новгороде двинулись на Вятку через Семёнов, Яранск, Советск.
Оценили новый мост через Волгу. В последний раз мы пользовались этим переходом в конце “Казанского похода” и достаточно долго стояли в пробке. Со строительством нового моста эта проблема исчезла.
На выезде из Бора нам попался единственный торговец жижей. В Нижнем в тот день было довольно морозно, но абсолютно сухо.
Дорога до Семёнова находится в хорошем состоянии. Покрытие ровное. Разметка присутствует с инфраструктурой всё в порядке.
Особо хотелось бы порекомендовать столовую “Светлояр”, расположенную на выезде из Семёнова.
“Светлояр” – небольшая сеть, на трассе попалось несколько заведений с этим названием.
Однако сама трасса морально устарела. Это узкое двухполосное шоссе. Таким же оно остаётся почти на всём пути до Вятки (Кирова). Вот так выглядит участок между Уренью и Шахуньёй на востоке Нижегородской области.
За Шахуньёй есть примерно тридцатикилометровый неровный участок. Колесо там не потеряешь, но ехать неприятно. Хорошо, что мы шли по сухому асфальту. Хотя на обратном пути после сильного новогоднего снегопада дорога также оказалась несложной.
С инфраструктурой здесь похуже – заправки класса “рога и копыта”, в кафе, где мы обедали на обратном пути, покормили откровенно невкусно. Оно находится в начале объездной Шахуньи.
Дорога в Вятку. Кировская область
Когда то Кировская область “славилась” самыми худшими дорогами в западной части России. Но в последние годы проблему удалось решить. Трасса находится в очень хорошем состоянии. По словам местного жителя ремонт закончили в 2018 году. На фото дорога между Вяткой и Яранском после новогоднего снегопада.
Ещё одно фото из Кировской области. Поворот на Йошкар-Олу.
На пути в Вятку мы остановились в кафе “Смак” в Советске. Настоятельно не рекомендую этого делать. Кафе находится в подвале под магазином “Пятёрочка”. Вид у него такой, словно у тамошних тараканов давно выросли седые бороды. А запах как в старой засаленной советской столовой. Кофе только растворимый, зелёного чая не было. За одном из столиков сидели местные и пили пиво из бутылок. Про тамошний туалет упоминать вообще не хочется. Кафе находится в этом здании.
Рядом находится ещё одно заведение со своеобразной вывеской. Вероятно, это такое местное “остроумие”.
Выводы
Дорога Нижний Новгород – Вятка (Киров) вполне комфортна для любых автомобилей. Я, может быть, не поехал бы по этой дороге на “феррари”, но любой автомобиль с диаметром колёс больше 12 дюймов проедет по ней без проблем. Кстати, нам несколько раз попались микролитражки “Ока”, переставленные на “жигулёвские” колёса. Обсохнуть на дороге вряд ли получится, хотя я заправлялся до полного бака на выезде из Нижнего Новгорода и Вятки (Кирова) просто для спокойствия. Дорожные службы работают эффективно. Сразу после снегопада дорогу хорошо почистили. Дорожная полиция также местами присутствует.
Из всего вышесказанного делаем генеральный вывод – ехать не только можно, но и нужно! Счастливого пути!
А продолжение будет? Вятка понравилась?
Может быть. Вятка понравилась.