Дорога М7 от Казани до Елабуги . Продолжаем наше путешествие по М7. Мы уже проехали от Москвы до Нижнего Новгорода и от Нижнего Новгорода до Чебоксар.
Дорога М7 от Казани до Елабуги. Участок до поворота на Чистополь.
Мы выезжаем из Казани на восток по улице Горького. Ориентируемся по указателям на Набережные Челны (по татарски Яр Чаллы), чтобы вновь попасть на дорогу М7.
и довольно быстро пересекаем границу города. Субботних выездных пробок замечено не было 🙂
Чтобы выехать на трассу М7, нужно повернуть направо по указателю Уфа, Оренбург.
Татарские дороги за Казанью по прежнему великолепного качества. Разве что стоит кое-где обновить разметку после зимы.
Но эти отличные дороги обильно снабжены камерами и треногами. Один из любимых приёмов местных “баскаков” – спрятать камеру за стоящим на обочине автомобилем.
Если в Татарстане недалеко от дороги Вы видите стоящий гражданский автомобиль – в 99% случаев поблизости будет тренога.Участок превосходной автомагистрали тянется примерно на 50 км до поворота на Чистополь.дальше начинается
Реконструкция дороги М7 в Татарстане
Около 50 км приходится ехать по двухполосной дороге. Слева или справа всё время видны дорожные работы. Вначале мы едем по свежеуложенному асфальту будущей встречной полосы. Справа вскрывают полотно старого шоссе.
Затем переезжаем на старую дорогу. Слева готовят основание под будущую автомагистраль. На дорожном покрытии отчётливо видны следы, продавленные тяжёлыми грузовиками.
Далее ведутся масштабные земляные работы.
Кое-где разрешён обгон, но для манёвра нужна удача или мощный мотор.
В зоне ремонта периодически попадаются ловцы душ гаишники с треногами. Один из них подло замаскировался под землемеров, надев такую же кислотную жилетку.
С инфраструктурой на этом участке совсем плохо. Попалась лишь одинокая АЗС Лукойл, к которой можно подъехать только со стороны Казани. Топливо на ней дешевле, чем в Москве, но ненамного.
Реконструируемый участок тянется примерно 45 км, затем вновь начинается четырёхполосный автобан.
Дорога М7 от Казани до Елабуги . Мамадышский район
Спустя еще 40 км въезжаем на следующий реконструируемый участок. Скорость ограничена 50 км/ч.
Придорожные мечети оживляют пейзаж.
Участок у села Средние Кирмени реконструируют глобально. Старая дорога спускается в глубокую долину речки Кирменки.
а полотно новой трассы поднимается на пологую возвышенность к югу от старой дороги. Старое шоссе изобилует затяжными подъёмами и спусками. Без камер видеофиксации тоже не обходится.
Интересно, там и вправду водятся омары? Если да, то я бы свернул попробовать.
Пересекаем полноводную Вятку – приток Камы –
и на ходу успеваем поймать в объектив кусочек её русла. Река впечатляет.
Минуем 1000-й километр от Москвы. По М1 мы проезжаем это расстояние за 10-11 часов, а на М7 это целое событие.
Между Мамадышем и Елабугой есть две заправки Лукойл, но обе находятся в направлении Казани.
Въезд в Елабугу
Вскоре дорога М7 уходит влево к Уфе и Ижевску, а мы идём прямо на старое шоссе к Елабуге.
До города остаётся всего 10 км. Вот такой была вся дорога М7 до реконструкции.
Елабуга стала самой дальней точкой нашей покатушки. Теперь надо вернуться обратно.