Модель юбки в стиле кантри. Порассуждав о преимуществах и недостатках колготок и испытав в действии дорожный сарафан Храбрый Портняжка задумал дорожную юбку. Ему показалось, что удобной моделью будет юбка с кокеткой – в шов по линии бёдер будет удобно встраивать внутренние карманы, необходимые для дорожных мелочей. А если заложить складки и сделать модель “татьянка”, то они скроют вечно набитые необходимыми аксессуарами карманы.
Конечно, фасон корректировался “по ходу пьесы” в процессе шитья.
Модель юбки в стиле кантри
Ткань для такой цели должна быть достаточно тонкой и прочной, не мнущейся, не маркой. Хлопок не очень годится по причине быстрого сминания, хорошо бы подошла смесовая ткань, но дело решил случай. В какой ещё Москве в наше время вы видели ткань по цене 150 рублей за метр при ширине 150 см?
При средней цене от 400 рублей до нескольких тысяч рублей за метр! Недостаток в ней был только один – состав. 100% хлопок. Этикетка гласила, что бязь, но я в этом сомневаюсь, скорее всего – хлопок с добавкой льна. Покрутив в мозгах перспективу ходить в мятой юбке, я в который раз прибегнула к оправданию богачей, которые щеголяют в льняных костюмах и ничуть не смущаются их неопрятному виду. Мятый, морщинистый – значит натуральный, дорогой!
Произведя в голове несложные математические вычисления, я решила, что два метра будет в самый раз. Забегая вперёд скажу, что расчёт был на удивление точным!
Подробный мастер-класс давать не буду, Храбрые Портняжки по снимку всё видят. Уточню лишь некоторые технические детали.
Раскрой и складки
1.Кокетку юбки кроила, как и положено – по долевой. Нижнюю часть – по поперечной.
2.Встречные складки закладывала “на глазок” без всяких замеров и расчётов. Складки лежат не плотно, одна к другой, как положено. Для экономии ткани делала небольшие расстояния между двумя складками.
3.Изначально задумала вместо традиционной молнии в боку сделать застёжку впереди. Потому что в дороге молния может поломаться (никогда не происходило, слава Богу, но подлости такой не исключаю). Пуговицы – надёжнее.
4.Для застёжки по середине передней части кокетки прибавила многовато, поэтому запах получился знатный. Я не стала его отрезать, а использовала как конструктивную деталь, сделала застёжку двубортной.
Карманы на юбке в стиле кантри
5.Внутренние карманы сделала двойными. Это моя фирменная деталь. Мне она особенно необходима для дорожных мелочей, такие карманы отлично себя зарекомендовали в дорожном сарафане. Как их выполнять расскажу подробно в отдельной статье. Во внутренних деталях я смело использую лоскуты другой ткани.
6.Совершенно случайно получилось, что центральная складка совпала с линией запаха! Запах “лёг” как нужно и образовал встречную складку!
Пояс
7.Первоначально планировала пришить к юбке традиционный широкий пояс и вставить в него резинку для лучшей посадки на талии. Узкая резинка дорожной юбки (см. статью “Что надеть в дорогу”) плохо держалась. Но прибавка дополнительных сантиметров к линии талии при раскрое дала возможность обойтись без пришивного пояса.
8.Пояс стал декоративной деталью. И он требовал шлёвок. Пришила шлёвки по вертикальным боковым швам и по швам выточек – всего их 6. Для того, что бы юбка хорошо держалась на талии, без резинки не обойтись. Я разу поняла, что пояс прикроет внутреннюю резинку.
9.Чтобы логично совместить швы для внутренней резинки со швами прикрепления шлёвок к поясу, работу делала в последовательности:
– пришила нижнюю часть шлёвок;
– по линии талии пришила подкладку кокетки к кокетке, приутюжила шов, отвернула подкладку на изнаночную сторону и сделала отделочный шов.
– выполнила два шва для резинки
– пришила верхние концы шлёвок к юбке
– вставила внутреннюю резинку.
Вот и всё, что касается некоторых тонкостей пошива юбки в стиле “кантри”. Получилась весёленькая модель. Думаю, что этим летом буду надевать её не только в дорогу.
PS. Так оно и получилось! С удовольствием надевала юбку на работу, а в путешествии она зарекомендовала себя наилучшим образом! Она не мялась!
Кстати, в дороге для меня тоже очень важно не выглядеть, как Кутафья.