Москва-Париж через Варшаву

Опыт путешествия по системе drive & fly

Идея слетать в Париж возникла из необходимости получения новых шенгенских виз. У нас было несколько годовых «шенгенов», в основном, французских и один чешский. Когда мы собирались лететь в Прагу, то как-то не подумали о возможности получения чешских виз именно под эту поездку. Наоборот, я настоял на полёте в конце августа, пока ещё не истёк срок действия предыдущих виз.

Но нет худа без добра. Мы получили пятилетние французские визы под пятидневную бронь booking.com и купленные заранее авиабилеты до Парижа и обратно. Однако, вылет предполагался из… варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена.
Причина такого сложного маршрута одна единственная — финансы. Если два билета на прямой рейс из Москвы в Париж и обратно обходились в 47,5 тыс. рублей, то из Варшавы в… 11,5 тыс. Добавим сюда 7500 руб на бензин, 2300 руб на «зелёную карту» на 15 дней. Примерно 8000 рублей добавляем чтобы дважды переночевать в польских гостиницах, пообедать и поужинать в Белоруссии и в Польше. В итоге разница составила примерно 18 тыс рублей. В нашу пользу. Стоит ли такая экономия поездки на машине из Москвы в Варшаву и обратно — решайте сами. Нас же этот вариант вполне устроил. Добавим в актив польские продукты — особенно сыр — разительно отличающиеся по цене и качеству от того, что продают в России. На самолете их много не привезёшь, а на машине — сколько в багажник влезет и сколько позволит кошелёк. 🙂

219148220

Переход границы в Песчатке

Дорога до границы езжена-переезжена и не представляет никаких трудностей. Однако, в этот раз мы решили переходить границу в Песчатке.

На подъезде к Бресту. Пока ещё никакой Песчатки не видать. Ориентиром служит указатель на Казловичи. На легковой машине в Казловичи ехать не надо - это грузовой пограничный переход.
На подъезде к Бресту. Пока ещё никакой Песчатки не видать. Ориентиром служит указатель на Казловичи. На легковой машине в Казловичи ехать не надо — это грузовой пограничный переход.

Песчатка прежде была межгосударственным переходом и только недавно её сделали международной. Находится она к северо-западу от Бреста. Дорогу туда мы нашли без проблем. Вначале надо ехать по указателям на Высокое.

Затем на знаках появляется и сама Песчатка.

На границе мы были чуть ли не единственными.

Погранпереход Песчатка/Половцы. Вид с белорусской стороны.
Вьезд на погранпереход Песчатка/Половцы. Вид с белорусской стороны.

Все процедуры перехода белорусской и польской границ заняли 21 минуту, включая сканирование отпечатков пальцев на польской стороне.
В городке Семятыче сразу нашли обменник и поменяли 100 евро по курсу 4,25.

Дальше с помощью навигатора выехали на знакомую дорогу №2 и в половину девятого вечера по европейскому времени остановились в заязде «Европа» неподалёку от Седльце.

Цена за двухместный номер с завтраком(очень вкусным) в заязде
Цена за двухместный номер с завтраком (очень вкусным) в заязде «Европа»

Парковка в аэропорту Варшавы

От отеля до Варшавского аэропорта оставалось примерно 100 км. Наш рейс в Париж №1147 (знатоки истории Москвы оценят 🙂 ) вылетал в 12.45. Из двух зол русской пословицы — «хуже нет, чем ждать и догонять» — мы предпочитаем первое. Поэтому, выехали из «Европы» в 7.20. Нам ещё предстояло найти долговременную парковку, забронированную через сервис www.parkvia.com/ru-RU.
Навигатор обещал 1 час 40 минут в пути. По факту вышло 2 часа 20 минут.

Где-то в Мокотуве, южном районе Варшавы в понедельник утром.
Где-то в Мокотуве, южном районе Варшавы, в понедельник утром.
Улица Polecka, на которой находится отель Холидей Инн с долговременной парковкой.
Улица Polecka, на которой находится отель Холидей Инн с долговременной парковкой.

Вначале я не сообразил, что надо сразу заехать на парковку отеля Холидей Инн, а затем идти на стойку администратора. Я бросил машину перед въездом на паркинг, зашёл в отель, предъявил распечатанный ваучер, тут же оплатил парковку наличными злотыми. Девушка на рецепции распечатала счёт, объяснила, что парковочный билет надо сохранить и по возвращении поменять у них на другой, который и откроет шлагбаум.

Въезд на парковку отеля Холидей Инн.
Въезд на парковку отеля Холидей Инн.
Здесь наша машинка дожидалась нас, пока мы гуляли по Парижу.
Пока мы гуляли по Парижу, машинка дожидалась нас здесь.

Для трансфера в аэропорт нам предоставили новенький микроавтобус Фольксваген с очень любезным водителем.

Он за 5 минут довёз нас до терминала, объяснил, что по возвращении надо прийти на 22 парковку на 2-й линии в зоне прилёта и позвонить по телефону, указанному в ваучере. В будние дни шаттл отправляется каждые 20 минут, но в выходные (а прилетали мы в субботу) машину надо вызывать по телефону. Парковка на 5 дней обошлась в 59 злотых.

Аэропорт Варшавы

Для пассажиров без багажа регистрация в аэропорту Варшавы автоматическая. Мы с ней не разобрались, но любезный сотрудник Air France сделал всё за нас. Бездушный автомат выдал нам места в разных концах салона — в 14 и 24 рядах.

Господин с бородкой на заднем плане - это тот самый служащий Эр Франс, который помог нам с регистрацией на рейс.
Молодой человек с бородкой на заднем плане — тот самый служащий Эр Франс, который помог нам с регистрацией на рейс.
Очередь на регистрацию у стоек Эр Франс-КЛМ.
Очередь на регистрацию у стоек Эр Франс-КЛМ.
Стойки
Стойки «Люфтганзы» в аэропорту им. Фредерика Шопена. На переднем плане — терминалы автоматической регистрации пассажиров.

Паспортного контроля нам не требовалось, поэтому мы сразу прошли на проверку безопасности. Процедура стандартная — ручную кладь, все металлические предметы — телефоны, часы, а также жидкости надо положить в специальный поддон и отправить в сканер. Обувь снимать не требовали. Пришлось только выбросить непочатую бутылочку воды, купленную по дороге, да так в спешке и не выпитую.

«Чистая зона» в аэропорту им. Фредерика Шопена.

На борту Air France до Парижа

Борт, на котором мы летели в Париж. Идёт погрузка багажа.
Борт, на котором мы летели в Париж. Идёт погрузка багажа.

В самолёте нас пересадили вместе на 8 ряд. Но моя сумка осталась в багажном отсеке 14-го ряда. По прилёту пришлось всех пропустить, чтобы до неё добраться.
Французский «аэробус» сделан скромнее, чем аэрофлотовский, на котором мы летали в Прагу. В пути также дают сендвич и напитки на выбор. Наверное стоило попросить красного вина, но я не догадался. 🙁

Париж. Аэропорт

В аэропорту Руасси из самолёта мы вышли последними и немного подождали, перед тем как попасть на паспортный контроль. Да-да, зона шенгенская, но документы у прибывших всё равно проверяют. У нас отсканировали указательный палец и пустили во Францию. Далее всё было в соответствии с интернет-инструкциями. Я обратился на стойку туристической информации.

Затем мы долго шли по указателям Paris by train через бесконечный терминал №2. Мне показалось, что Руасси ещё более длинный и бестолковый, чем Домодедово.

Из аэропорта Парижа в гостиницу на поезде RER

Наконец нашли выход к станции

и кассы поездов RER, спросили, нужно ли покупать отдельный билет на метро. Оказалось, что не нужно.

Служитель африканского происхождения помог разобраться с алгоритмом билетного автомата, принимающего или карточки (если сумма покупки более 30 евро), или мелочь. К счастью мелочью я запасся заблаговременно. Скормив автомату 20 евро двухрублёвыми двухевровыми монетами,мы получили билеты, спустились на перрон и заняли места в вагоне RER.

Наш вагон при отправлении из Руасси.
Наш вагон при отправлении из Руасси.

Поезд шёл как пригородная электричка со всеми остановками в Мытищах, Лосиноостровской, Яузе парк дез Экспозисьон, Ле Бурже, Ла Курнёв-Обервилье. В аэропорту вагон был почти пустой, а к Северному вокзалу народу набилось битком. Так что наш аэроэкспресс удобнее, да и дешевле в 1,5 раза 🙂
На станции Денфер Рошро мы сделали пересадку на линию метро №6.

Станция RER
Станция RER «Денфер Рошро». В глубине виден указатель для пересадки на линии метро №№4 и 6.

Парижское метро, которое принято ругать в хвост и в гриву, показалось нам очень удобным и чистым, с ясной системой навигации. Только переходы между станциями иногда бывают сильно запутанными.


Проехав ещё четыре остановки, мы вышли на станции «Пляс д’Итали», где и находился наш отель.

Из гостиницы в аэропорт Парижа

Четыре дня в Париже пролетели как один миг…
На обратный путь мы решили заказать в Тимотеле трансфер в аэропорт. Стоимость трансфера 18 евро с человека. На стойке я заплатил 16 евро. Вероятно, это комиссия диспетчерской службы. Ещё 20 евро я отдал водителю по прибытию в аэропорт.
За нами приехал восьмиместный микроавтобус «Ниссан». Водитель — молодой вежливый афрофранцуз — пришёл за нами в холл отеля, погрузил наши скромные сумки и поехал по другим адресам. Мы объехали ещё 3 отеля — два у Люксембургского сада и ещё один в районе Оперы. Таня волновалась, что мы опоздаем, но приехали мы вовремя и, в первую очередь, водитель отвёз именно нас в терминал 2F.

Снова аэропорт в Париже

Служащий Air France зарегистрировал нас в автомате, всего лишь набрав номера распечаток билетов. Паспорта, в отличие от варшавского аэропорта, не понадобились. На сей раз нам достался седьмой ряд, места были рядом.

Контроль безопасности в Париже серьёзнее, чем в Варшаве. Меня попросили снять ботинки, вероятно потому, что я забыл снять ремень и часы 🙂 .
В дьюти-фри не было ничего интересного: ни ликёра кассис, ни недорогого вина. В начале регистрации объявили, что рейс полный и если у кого-то ручная кладь не поместится на полки, то за неё придётся доплатить. У нас всё поместилось.

Руасси, терминал 2F. Ждём посадку в самолёт.
Руасси, терминал 2F. Ждём посадку в самолёт.

Варшава. Аэропорт

В Варшаве мы быстро вышли из самолёта, нашли 22 парковку

Шаттл из Холидей Инн приезжает вот сюда.
Шаттл из Холидей Инн приезжает вот сюда.

и позвонили по указанному телефону.

Микроавтобус приехал буквально через две минуты. Ещё две минуты и я меняю на ресепшн парковочный билет.

Что в итоге?

В итоге мы очень довольны этой поездкой. Drive & fly оказался совсем нестрашным и сэкономил нам не самые малые деньги. Мы наверняка ещё воспользуемся варшавским аэропортом как транспортным узлом для полётов в европейские столицы. По нашему мнению, игра стоит свеч. Или денег на прямой рейс из Москвы. 🙂

Отчёты о наших самостоятельных путешествиях мы собираем на странице «Автопутешествия».

TEXT.RU - 100.00%

Комментарии 6

  • ЗдОрово! Очень интересный опыт!

    • Татьяна, нам очень понравился манёвр с самолётом из Варшавы. Правда, многие направления из Варшавы по цене не намного дешевле рейсов из Москвы. Во всяком случае, дорожные затраты не оправдают разницу в цене, как в случае с Парижем, где игра стоила свеч.

  • Ого какую вам длинную визу дали. Если не секрет, какие нужно выполнить требования, чтобы получить такую длинную визу?

    • В Москве многие мои знакомые уже получали пятилетнюю французскую визу. Обычно французы дают 5 лет после годовой визы, но только если без детей. Детям визы всегда короткие.
      Однако бывало и прямо противоположное. 2 года назад мой друг после года получил… на срок поездки.
      Особых требований нет. Эмпирическим путём мы выяснили, что лучше всего, чтобы досье было максимально кратким и понятным: бронь отеля в Париже от booking.com, или hrs.com, или вообще от airbnb и авиабилеты до Парижа. В анкете поставить даты пребывания и галочку «мульт».
      Предыдущие заходы с планами путешествия и многочисленными бронями французских отелей в итоге приносили лишь годовые визы

  • Спасибо за ответ, скоро нам тоже придется озаботится получением очередной визы, быстрее всего опять пойдем за финской по наезженной дорожке.

    • Елена, у вас отличная, проторенная дорожка в финское посольство. Нам же постоянно приходится ломать голову: «Куда податься?» Слава Богу, теперь на пять лет мы избавлены от визовых процедур.

Слово молвить

Яндекс.Метрика