154

Опыт путешествия по системе drive & fly

Москва-Париж через Варшаву . Идея слетать в Париж возникла из необходимости получения новых шенгенских виз. У нас было несколько годовых “шенгенов”, в основном, французских и один чешский. Когда мы собирались лететь в Прагу, то как-то не подумали о возможности получения чешских виз именно под эту поездку. Наоборот, я настоял на полёте в конце августа, пока ещё не истёк срок действия предыдущих виз.

Москва-Париж через Варшаву . Визы

Но нет худа без добра. Мы получили пятилетние французские визы под пятидневную бронь booking.com и купленные заранее авиабилеты до Парижа и обратно. Однако, вылет предполагался из… варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена.

Москва-Париж через Варшаву . Экономия

Причина такого сложного маршрута одна единственная – финансы. Если два билета на прямой рейс из Москвы в Париж и обратно обходились в 47,5 тыс. рублей, то из Варшавы в… 11,5 тыс. Добавим сюда 7500 руб на бензин, 2300 руб на “зелёную карту” на 15 дней. Примерно 8000 рублей добавляем чтобы дважды переночевать в польских гостиницах, пообедать и поужинать в Белоруссии и в Польше. В итоге разница составила примерно 18 тыс рублей. В нашу пользу. Стоит ли такая экономия поездки на машине из Москвы в Варшаву и обратно – решайте сами. Нас же этот вариант вполне устроил. Добавим в актив польские продукты – особенно сыр – разительно отличающиеся по цене и качеству от того, что продают в России. На самолете их много не привезёшь, а на машине – сколько в багажник влезет и сколько позволит кошелёк. 🙂

219148220

Переход границы в Песчатке

Дорога до границы езжена-переезжена и не представляет никаких трудностей. Однако, в этот раз мы решили переходить границу в Песчатке.

Москва-Париж через Варшаву
На подъезде к Бресту. Пока ещё никакой Песчатки не видать. Ориентиром служит указатель на Казловичи. На легковой машине в Казловичи ехать не надо – это грузовой пограничный переход.

Песчатка прежде была межгосударственным переходом и только недавно её сделали международной. Находится она к северо-западу от Бреста. Дорогу туда мы нашли без проблем. Вначале надо ехать по указателям на Высокое.Москва-Париж через ВаршавуЗатем на знаках появляется и сама Песчатка.

На границе мы были чуть ли не единственными.

Вьезд на погранпереход Песчатка/Половцы. Вид с белорусской стороны.

Все процедуры перехода белорусской и польской границ заняли 21 минуту, включая сканирование отпечатков пальцев на польской стороне.
В городке Семятыче сразу нашли обменник и поменяли 100 евро по курсу 4,25.

Дальше с помощью навигатора выехали на знакомую дорогу №2 и в половину девятого вечера по европейскому времени остановились в заязде “Европа” неподалёку от Седльце.

Москва-Париж через Варшаву
Цена за двухместный номер с завтраком (очень вкусным) в заязде “Европа”

Парковка в аэропорту Варшавы

Москва-Париж через Варшаву . От отеля до Варшавского аэропорта оставалось примерно 100 км. Наш рейс в Париж №1147 (знатоки истории Москвы оценят 🙂 ) вылетал в 12.45. Из двух зол русской пословицы – “хуже нет, чем ждать и догонять” – мы предпочитаем первое. Поэтому, выехали из “Европы” в 7.20. Нам ещё предстояло найти долговременную парковку, забронированную через сервис www.parkvia.com/ru-RU.
Навигатор обещал 1 час 40 минут в пути. По факту вышло 2 часа 20 минут.

Москва-Париж через Варшаву
Где-то в Мокотуве, южном районе Варшавы, в понедельник утром.
Улица Полецка с парковкой у отеля Холидей Инн.

Вначале я не сообразил, что надо сразу заехать на парковку отеля Холидей Инн, а затем идти на стойку администратора. Я бросил машину перед въездом на паркинг, зашёл в отель, предъявил распечатанный ваучер, тут же оплатил парковку наличными злотыми. Девушка на рецепции распечатала счёт, объяснила, что парковочный билет надо сохранить и по возвращении поменять у них на другой, который и откроет шлагбаум.

Въезд на парковку отеля Холидей Инн.
Пока мы гуляли по Парижу, машинка дожидалась нас здесь.

Для трансфера в аэропорт нам предоставили новенький микроавтобус Фольксваген с очень любезным водителем.Москва-Париж через Варшаву
Он за 5 минут довёз нас до терминала, объяснил, что по возвращении надо прийти на 22 парковку на 2-й линии в зоне прилёта и позвонить по телефону, указанному в ваучере. В будние дни шаттл отправляется каждые 20 минут, но в выходные (а прилетали мы в субботу) машину надо вызывать по телефону. Парковка на 5 дней обошлась в 59 злотых.

Аэропорт Варшавы

Для пассажиров без багажа регистрация в аэропорту Варшавы автоматическая. Мы с ней не разобрались, но любезный сотрудник Air France сделал всё за нас. Бездушный автомат выдал нам места в разных концах салона – в 14 и 24 рядах.

Молодой человек с бородкой на заднем плане – тот самый служащий Эр Франс, который помог нам с регистрацией на рейс.
Очередь на регистрацию у стоек Air France

Паспортного контроля нам не требовалось, поэтому мы сразу прошли на проверку безопасности. Процедура стандартная – ручную кладь, все металлические предметы – телефоны, часы, а также жидкости надо положить в специальный поддон и отправить в сканер. Обувь снимать не требовали. Пришлось только выбросить непочатую бутылочку воды, купленную по дороге, да так в спешке и не выпитую.

“Чистая зона” в аэропорту им. Фредерика Шопена

Москва-Париж через Варшаву. На борту Air France

Борт, на котором мы летели в Париж. Идёт погрузка багажа.

В самолёте нас пересадили вместе на 8 ряд. Но моя сумка осталась в багажном отсеке 14-го ряда. По прилёту пришлось всех пропустить, чтобы до неё добраться.
Французский “аэробус” сделан скромнее, чем аэрофлотовский, на котором мы летали в Прагу. В пути также дают сендвич и напитки на выбор. Наверное стоило попросить красного вина, но я не догадался. 🙁

Париж. Аэропорт

В аэропорту Руасси из самолёта мы вышли последними и немного подождали, перед тем как попасть на паспортный контроль. Да-да, зона шенгенская, но документы у прибывших всё равно проверяют. У нас отсканировали указательный палец и пустили во Францию. Далее всё было в соответствии с интернет-инструкциями. Я обратился на стойку туристической информации.
Москва-Париж через Варшаву
Затем мы долго шли по указателям Paris by train через бесконечный терминал №2. Мне показалось, что Руасси ещё более длинный и бестолковый, чем Домодедово.

Москва-Париж через Варшаву . Из аэропорта в отель на поезде RER

Наконец нашли выход к станции

и кассы поездов RER, спросили, нужно ли покупать отдельный билет на метро. Оказалось, что не нужно.
Москва-Париж через Варшаву
Служитель афрофранцуз помог разобраться с алгоритмом билетного автомата, принимающего или карточки (если сумма покупки более 30 евро), или мелочь. К счастью мелочью я запасся заблаговременно. Скормив автомату 20 евро двухрублёвыми двухевровыми монетами, мы получили билеты, спустились на перрон и заняли места в вагоне RER.

Наш вагон при отправлении из Руасси

Поезд шёл как пригородная электричка со всеми остановками в Мытищах, Лосиноостровской, Яузе парк дез Экспозисьон, Ле Бурже, Ла Курнёв-Обервилье. В аэропорту вагон был почти пустой, а к Северному вокзалу народу набилось битком. Так что наш аэроэкспресс удобнее, да и дешевле в 1,5 раза 🙂
На станции Денфер Рошро мы сделали пересадку на линию метро №6.

Станция RER “Денфер Рошро”. В глубине виден указатель для пересадки на линии метро №№4 и 6

Парижское метро, которое принято ругать в хвост и в гриву, показалось нам очень удобным и чистым, с ясной системой навигации. Только переходы между станциями иногда бывают сильно запутанными.

Проехав ещё четыре остановки, мы вышли на станции “Пляс д’Итали”, где и находился наш отель.

Москва-Париж через Варшаву . Из отеля в аэропорт

Четыре дня в Париже пролетели как один миг…
На обратный путь мы решили заказать в Тимотеле трансфер в аэропорт. Стоимость трансфера 18 евро с человека. На стойке я заплатил 16 евро. Вероятно, это комиссия диспетчерской службы. Ещё 20 евро я отдал водителю по прибытию в аэропорт.
За нами приехал восьмиместный микроавтобус “Ниссан”. Водитель – молодой вежливый афрофранцуз – пришёл за нами в холл отеля, погрузил наши скромные сумки и поехал по другим адресам. Мы объехали ещё 3 отеля – два у Люксембургского сада и ещё один в районе Оперы. Таня волновалась, что мы опоздаем, но приехали мы вовремя и, в первую очередь, водитель отвёз именно нас в терминал 2F.

Опять Руасси

Служащий Air France зарегистрировал нас в автомате, всего лишь набрав номера распечаток билетов. Паспорта, в отличие от варшавского аэропорта, не понадобились. На сей раз нам достался седьмой ряд, места были рядом.

Контроль безопасности в Париже серьёзнее, чем в Варшаве. Меня попросили снять ботинки, вероятно потому, что я забыл снять ремень и часы 🙂 .
В дьюти-фри не было ничего интересного: ни ликёра кассис, ни недорогого вина. В начале регистрации объявили, что рейс полный и если у кого-то ручная кладь не поместится на полки, то за неё придётся доплатить. У нас всё поместилось.

Руасси, терминал 2F. Ждём посадку в самолёт

Варшава. Аэропорт

В Варшаве мы быстро вышли из самолёта, нашли 22 парковку

Шаттл из Холидей Инн приезжает вот сюда

и позвонили по указанному телефону.

Микроавтобус приехал буквально через две минуты. Ещё две минуты и я меняю на ресепшн парковочный билет.

Москва-Париж через Варшаву. Итоги

Мы очень довольны этой поездкой. Drive & fly оказался совсем нестрашным и сэкономил нам не самые малые деньги. Мы наверняка ещё воспользуемся варшавским аэропортом как транспортным узлом для полётов в европейские столицы. По нашему мнению, игра стоит свеч. Или денег на прямой рейс из Москвы. 🙂

Отчёты о наших самостоятельных путешествиях мы собираем на странице “Автопутешествия”.