Тамбов с экскурсоводом и без. Путешественнику на заметку

180
Тамбов с экскурсоводом

Тамбов с экскурсоводом и без. Продолжение. Предыдущая часть называется “Елец. Путешественникам на заметку”.

1. Гостиница «Театральная»
  2. Экскурсовод в Тамбове
  3. Тамбов без экскурсовода. Вечер в Тамбове
  4. Центральный рынок
  5. Другие магазины Тамбова
Герб Тамбова – улей с пчёлами

В Тамбов приехали около 12 (из Ельца отправились в начале десятого). Сразу отметились в гостинице и неожиданно, много раньше часа заезда получили ключи от номера. Тем лучше!

Тамбов с экскурсоводом и без. Гостиница «Театральная»

очень понравилась. Высший пилотаж, придраться не к чему.

Тамбов с экскурсоводом
Номер в гостинице “Театральная”

Только, пожалуй, дороговата. Да, гостиничный сервис в России очень недёшев. А услуги бывают так себе. Подробно о гостинице “Театральная” написала отдельно.

Тамбов с экскурсоводом. Экскурсовод

Перекусили в пиццерии напротив “Театральной” – на улице Октябрьская (рекомендуем).
Тамбов с экскурсоводом
И связались с нашим экскурсоводом в Тамбове. В этот раз мы решили внести новую нотку в наши дикие путешествия и доверить местному гиду рассказать о достопримечательностях. Идея неплохая. Но вот только экскурсовод, которого мы нашли в интернете по запросу «экскурсовод в Тамбове» оказался весьма посредственным. Возможно тому, кто не знаком с внутренней кухней экскурсоведения, услуги тамбовского гида понравились бы. Мы же не оценили ни маршрут, ни подачу материала. Да ещё нам была навязана не пешеходное, а автомобильное ознакомление с тамбовскими достопримечательностями. И Начальнику пришлось смотреть на дорогу, вместо того, чтобы наслаждаться тамбовской архитектурой. Добрую половину времени провели в храмах, где нельзя давать комментарии. Тем не менее, мы оплачивали время экскурсовода, когда самостоятельно рассматривали интерьеры церквей.

К тому же, услуги тамбовского экскурсовода обошлись нам в полтора раза дороже. Гид не уложился в оговоренное заранее время и за наш счёт продлил свою сильно посредственную экскурсию. Впрочем, в последнем вопросе мы сами допустили промашку. Следовало не просто обговорить время экскурсии с почасовой оплатой, но и сразу расплатиться за услуги. В общем, век живи…. Впредь мы будем внимательнее в выборе услуг местных экскурсоводов. Записываем незапланированные расходы в статью «обучения на своих ошибках».

Тамбов без экскурсовода. Вечер в Тамбове

Впрочем, за одну фишку мы очень благодарны гиду: мы узнали, где можно купить краеведческую литературу по Тамбову. Мы не преминули воспользоваться советом, нашли книжный магазин и купили весьма недешёвый, но очень полезный путеводитель по городу. Руководствуясь этой книгой, мы и осматривали город.
Тамбову в 2016 году исполнилось ровно 380 лет. Как он ещё молод!
Тамбов с экскурсоводом

Но методично его осматривать мы принялись только на следующий день. Вечером бесцельно гуляли по центру.
Наслаждались великолепной подсветкой Тамбова и тихим тёплым сентябрьским вечером.
В вечернем свете город выглядит волшебно!
Тамбов с экскурсоводом
Мы спустились на берег реки Цны, где никак не могли надышаться свежим дыханием реки.

Тамбов. Река Цна

Где-то вдалеке устроен фонтан, удалось схватить несколько видов постоянно меняющегося света.
Тамбов с экскурсоводом
Соборная гора нависает над Цной, снизу храмы выглядят ещё более величественно.
На клумбе я жадно фотографировала нежные розы. Кто бы мог подумать, что ночь цветам так к лицу!
Прогулку завершили у здания “обкома” – там устроен великолепный фонтан. Сняли стопиццот кадров, ни один не повторяется!
Тамбов с экскурсоводом
Но, кажется, видео лучше представляет композицию водяных струй.

Ужинали в кафе «Галерея».

Тамбов. Кафе-студия Галерея. Тамбов с экскурсоводом
Тамбов. Кафе-студия “Галерея”

О Тамбове хлебосольном поведаю отдельно, несколько слов о кафе и ресторанах сказала в следующей части повествования.

День третий, 11 сентября, воскресенье

Во время планирования путешествия у Начальника возникала идея смотаться к Ивановку в усадьбу С.В.Рахманинова. Бортжурналистка мысль не поддержала. Начальник позже согласился. Мы приехали смотреть Тамбов, а до Ивановки – 130 км в один конец, то есть на неё пришлось бы потратить целый день. А как же Тамбов?

Тамбов с экскурсоводом и без. Центральный рынок

С самого утра поехали на рынок. Посещение местных рынков стало у нас доброй традицией. Пожалуй, уже пора писать репортажи о них – это же целый пласт культуры! Одна беда – фотографировать на рынке неудобно. Это же рынок, а не шоу…

Наша «Театральная» расположена в двух кварталах от центрального рынка Тамбова, можно было машину не брать. Но в списке покупок значились арбузы и Начальник тронулся с драгоценного парковочного места у отеля.

Самым большим изумлением для нас стала цена на арбузы – 6-8 рублей за кг. Для сравнения, в Москве – 25 рублей за кило. Конечно, мы шиковали и купили по самой дорогой цене! Если бы в квартире был балкон, привезла бы штук 5-6 арбузиков. Но пришлось ограничиться всего двумя.

Ещё в списке покупок значились семечки (25 рублей банка против люберецких 60 в прошлом году, в этом ещё не знаю). Прекрасные, крупные, калиброванные яблоки отдают по 50 рублей. Чеснок – 250 руб/кг (почему так мало купила!?!?!!!), помидоры – 25 рублей, растительное масло такого качества и до Подмосковья не довозят, не говоря уже о Москве…

Лишь одно удручило на рынке – теснота и неорганизованность. Продавцы самостийно прилаживали свои доморощенные прилавки – кто – ящик, кто – стульчик, кто – коробку, ведь в торговых рядах места всем не хватало. Возможно, эта неорганизованность влияет на ценообразование. Будь на тамбовском центральном рынке упорядоченность и дисциплина, за это наверняка взимали плату с покупателей в виде высоких цен на товар. Поэтому, запишем самостийность в положительные черты рынка. По мне, лишь бы качественно и недорого, я и с ящика куплю.
В тамбовском альбоме сохранились два снимка прилегающей к рынку территории. Представлю их, чтобы читателю было понятно про неорганизованность.
Тамбов с экскурсоводом
Заглянули мы и на официальный крытый рынок. Там и ассортимент не тот, и цены выше… «Не пойдёть»…

Тамбов с экскурсоводом и без. Другие магазины Тамбова

Раз речь зашла о покупках, обозначу здесь все обнаруженные в Тамбове злачные точки, чтобы больше не возвращаться к теме шопинга. Хронологию похода по магазинам упомяну по ходу повествования.

На улице Октябрьская есть специализированный магазин алкогольной продукции. (Простите, снимка нет). Мимо него мы не прошли. Купили водку «Тамбовский волк» в подарок. Она дешёвая, но название потешное, в качестве сувенира очень даже интересный подарок. Продают там и моршанское пиво – местный разлив. Называется «Моршанский купец». Мы привезли домой пару бутылок, по возвращении и употребили. Замечательный напиток, отвечаю! Для внутреннего употребления также приобрели водку “Сиббиттер”. Она хоть и не тамбовская, а сибирская, но в качестве сувенира её не стыдно и в Европу взять.
На пешеходной улице Коммунальная
есть кондитерский магазин «Алёнка».
Продают там конфеты. Из всего ассортимента мы выбрали шоколадные с вафлями «Тамбовский волк» – очень приличная марка, около 400 рублей за кг.
Там же, на Коммунальной есть сувенирный магазин «Восход». В нём предлагают наклейки на автомобиль с волком. На фотографии ниже магазин виден справа с вывеской “Тамбовский волк”.
Тамбов с экскурсоводом
К сожалению, наклейки были только большие, на грузовик, маленьких в наличии не оказалось. Но продавец ответила, что бывают.

Также торгуют в «Восходе» футболками с потешными изображениями волков. Я не допетрила купить сыну сувенир, а в понедельник магазин, увы, оказался закрыт….

Обнаружили мы и обувной магазин на улице Студенецкая набережная. И тоже не ушли из него пустыми. Магазин специализируется на товарах торговой марки Francesco Donni. Раньше никогда о ней не слышала, но померив пару туфель не нашла в себе силы расстаться с ними. Очень удобные! В таких башмаках понимаешь смысл выражения «не чуять под собой ног». С Начальником произошла та же история – он надел ботинки и не захотел их снимать. Цена – 3500 за женские и 3900 за мужские показалась вполне удобоваримой для кожаной обуви.

Дома Тамбова

О тамбовских впечатлениях и изнанке города поведала в следующей части. Для нетерпеливых предлагаю цикл статей о домах Тамбова:
Октябрьская улица
Особняки в стиле модерн и не только
Ленинградская улица
Советская улица. Часть II. Часть III
Интернациональная улица
Особняк Михаила Асеева

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

10 КОММЕНТАРИИ

1. Я как-то не ожидала,что Тамбов нас очарует! Какая там чудесная набережная,а уточки на берегу Цны!Мы тоже покупали конфеты Тамбовский волк,но к сожалению,забыли их потом в гостинице Липецка ((( А пиво у них хорошее,лучше липецкого.

• Да, Тамбов – удивительный! Мы очень рады, что посвятили городу два с половиной дня и ещё одно утро. Можно сказать, что увидели всё, что хотели. Пиво в Тамбове и правда замечательное. Но из местных пив, кажется, вкуснее всего в Ярославле. Хотя, на вкус и цвет….
      Галина, огромное спасибо за Ваши отзывы и за внимание к нашим статьям.
      С уважением, владельцы сайта и авторы статей Татьяна и Пётр.

2. Очень красивый город, как днем так и в вечерних огнях. Понравился ваш номер в гостинице, все на уровне. Спасибо за рассказз о прекрасном городе Тамбов.

• Оксана, спасибо, что заглянули на наш Тамбов. Правда, в следующей статье я его ругаю, на чём свет стоит. Тем не менее, город очень понравился!

3. О, да – местные рынки – это особая достопримечательность. Жаль, на них редко когда хватает времени. А ведь столько там интересных местных продуктов продается, каких-то изделий, которые больше нигде и не купишь.

• В Тамбове замечательный колоритный рынок. А в Казани – совсем не понравился. Рынки обожаем, стараемся в каждом большом городе заглянуть туда. Это же целый пласт культуры. Очень жалеем, что не попали на рынок в Риге. А вот киевский – пока на первом месте. Лучший из всех, который видели.

4. Да уж, экскурсовод – дело тонкое! Мы редко пользуемся их услугами, пытаемся справиться сами с помощью путеводителей и отчётов туристов. Но иногда, когда боимся, что сами не успеем найти всё интересное, привлекаем экскурсовода. В Тбилиси Сандро водил нас по городу на 5 часов больше, чем было оговорено, но ни копейки лишней не взял.
    P.S. По родной Москве я люблю гулять с экскурсоводами. Года 3 назад мы с мамой мы это делали – сходили не менее, чем на 10 экскурсий. (-:

• Мы тоже как-то раньше обходились своими силами. Тамбовский опыт был первый и не совсем удачный. И всё-таки иногда лучше обратиться к услугам опытного краеведа, чем тыкаться вслепую. Ведь никто лучше не расскажет о городе, чем хороший экскурсовод. Но только при условии, что он хороший. Но бывают и посредственные… Тогда, уж лучше без него….

5. Вечерний Тамбов очень красивый. Удивительно, что вы поддались на навязывание автомобильной экскурсии вместо пешеходной. Вроде сами профессиональные гиды, а не договорились с коллегой.

• Валентина, поэтому и не договорились, что сами терпеть не можем, когда нам говорят как делать свою работу. Мы подумали, что экскурсовод знает самый лучший вариант. Наши возражения она не приняла во внимание и сделала так, чтобы просто протянуть время. Мы жутко недовольны.
      А Тамбов хорош не только вечером! Очень интересный город.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь