Старинные автомобили. Польша

Немного об авто у нас и за границей

Мы начали ездить за границу довольно поздно — в 2010 году. Помимо замков, соборов, художественных галерей и напитков меня всегда интересовали тамошние автомобили, причём такие, каких у нас не встретишь. Мои французские туристы очень любят снимать лимузины на Васильевском спуске. У них такого негритянского афроамериканского дурновкусия днём с огнём не сыскать. Также тяжко увидеть за границей сундукообразные лендкрузеры, гелендвагены и прочие признаки из грязи в князи статусные вещи. Зато там с большим почтением относятся к старым, а тем более, старинным автомобилям. За семь лет европейских покатушек немало их фото накопилось в моём архиве. Начнём с Польши.

Старинные автомобили. Польша. Всего понемножку

В своё время мы изъездили Польшу вдоль и поперёк. Вот что нам попалось в 2010-11 годах.
Блестящая «Варшава М20» с наклейками такси стояла в Белостоке. Это лицензионная копия нашей легендарной «Победы». Если последнюю сняли с производства в 1958 году, то «Варшаву» после модернизаций выпускали аж до 1973 года. Экземпляр на фото довольно странный — у него поздняя «победовская» решётка радиатора.Старинные автомобили. ПольшаСтаринные автомобили. ПольшаВеликолепный Ситроен 7CV, по прозвищу «траксьон аван» (передний привод) стоял в центре Варшавы (города). Легендарный французский автомобиль выпускали 23 года с перерывом на II Мировую войну. На нём ездили буржуа и чиновники, бойцы Сопротивления и гангстеры. Скорее всего на фото послевоенная машина 1946-47 годов.Старинные автомобили. ПольшаАвтомобиль, который ещё 30 лет назад никто не назвал бы редкостью — слишком много их сделали. Но сейчас моих любимых Фольксвагенов-Жук осталось совсем мало. Этот попался на севере Польши в городке Кентшин. Судя по заднему стеклу и фонарям машина не очень старая — рубежа 60-70-х годов. Старинные автомобили. ПольшаСтаринные автомобили. ПольшаЗато рядом с VW стояла настоящая редкость — мотоколяска Пикколо Дуо производства ГДР. Двухместный экипаж с моторчиком от лёгкого мотоцикла Симсон разгонялся до… 30 км/ч. Это убожество выпускалось аж 1991 года. Вместо штатного тента сверху приколхозили сварной кузовок. Как видите, поляки тоже увлекались «аццким тюнинхом».

Старинные автомобили. Польша. Роскошь на колёсах

Для контраста добавлю Роллс-Ройс Сильвер Клауд (Серебряное облако) MK III (1962-66). Я увидел его у замка в городке Решель. Вряд ли автомобиль живёт в Польше с рождения. Скорее всего его привезли из Англии после распада восточного блока. На машине установлены исторические регистрационные знаки и значки автоклубов на переднем бампере.Старинные автомобили. ПольшаПредставитель эпохи «детройтского барокко» Бьюик Сенчури 1955 модельного года скромно стоял на тихой улочке в Ольштыне. Панорамные стёкла, двухцветная окраска, обилие хрома — всё, что положено классическому американцу шестидесятилетней давности.Старинные автомобили. ПольшаСтаринные автомобили. ПольшаЕщё один классический «американец» едва не ускользнул от меня в Варшаве. Это Кадиллак Флитвуд Сиксти Спешл того же 1955 модельного года.

Старинные автомобили. Польша. Немецкая классика

Не очень хороший снимок БМВ 501 по прозвищу «барочный ангел» сделан из нашей машины неподалёку от Кракова.В первые послевоенные годы в ФРГ дорогие машины продавались плохо и «барочный ангел» чуть было не стал причиной краха фирмы. Сделали их немного, тем ценнее уцелевшие экземпляры.
Мерседес-Бенц W120 «понтон» стоит в Гданьске на набережной Мотлавы. Видно, что автомобиль много повидал на своём веку. Его наскоро покрасили и обклеили рекламой отеля и пивоварни. Жаль, но хорошо, что хоть в металлолом не сдали.

Мерседес-Бенц W111 (1959-68) с «плавниками» остановился рядом на светофоре. На нём, как и на Роллс-Ройсе из Решеля установлены исторические регистрационные знаки.Старинные автомобили. Польша

Старинные автомобили. Польша. «Сделано в ГДР»

ГДР-овский Вартбург куда скромнее Мерседеса и БМВ. Но уцелевшие экземпляры 50-60-х годов можно смело считать классикой. Фото Вартбурга 311 из Кракова поделился знаменитый автопутешественник Кирилл Яночкин.Несколько автозаводов после войны «достались в наследство» ГДР. В их числе и предприятие «Фрамо» в городке Хайнихен. С 1957 года его переименовали в «Баркас». Редкий грузовичок Баркас Фау 901 стоит в центре Кракова, рекламируя ресторан-пивоварню «Под Вавелем». Не самая худшая судьба для авто-ретро.Старинные автомобили. ПольшаКстати регистрация у него не краковская, а берлинская.

Старинные автомобили. Польша. Остатки социализма

История польской моторизации прекрасно представлена в Инженерном музее  Кракова. На дорогах изредка попадаются представители той эпохи. Конечно «Варшаву» и «Сирену» найти очень сложно, а вот Польские ФИАТы ещё ездят, подобно нашим «копейкам» и «шестёркам». Польский ФИАТ 125p — близкий родственник отечественных «Жигулей».Старинные автомобили. ПольшаЕсли в 2010 году «малюх» или ФИАТ 126p был обычным явлением на польских дорогах, то сейчас они почти исчезли.На фото довольно усталый экземпляр.
Польские фургончики «Жук» и «Ныса» практически вымерли. Брошенного «Жука» я сфотографировал в Белостоке летом 2010 года.Когда-то в Польше собирали чуть ли не весь модельный ряд ФИАТа, но 127-е и 132-е мне ни разу не попались. Зато в Кракове умирал (наверное, его давно уже вывезли на свалку) ФИАТ 128 Застава. Их делали в Югославии и собирали в Польше из машинокомплектов. От итальянского ФИАТа Застава отличается пятой дверью.Старинные автомобили. ПольшаВ следующий раз отправимся в Чехию. Там всегда ценили предметы старины и охотно на них катались 🙂
Продолжение в статье «Старинные автомобили. Чехия».

Text.ru - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *