Старинные автомобили. Голландия

Старинные автомобили. Голландия. Продолжение. Предыдущий обзор ретро-автомобилей в статье «Старинные автомобили. Чехия».

Мы отважились на первую серьёзную поездку по Европе в 2012 году. Выбрали Нидерланды и Бельгию. Оказалось, что голландцы и бельгийцы очень любят старые автомобили.

Старинные автомобили по пути в Голландию

Польшу и Германию мы прходили транзитом. Где то за Пётркувом Трыбунальским на перекрёстке я углядел Сиренку и еле успел дать команду Бортжурналистке. Одна из самых массовых польских машин 60-80-х годов превратилась в абсолютную редкость.

Это Сирена 105, у более ранних моделей 101-104 двери открываются против движения как у старого Запорожца

Автомобиль в Германии любят, а старый автомобиль — в особенности. За редкостями лучше всего охотиться в выходные дни на красивых видовых дорогах, но и в будни на автобанах кое-что попадается. В тот раз мы догнали свежепокрашенный VW Транспортер Т1 «Булли». Похоже, что его реставрировали в Польше и везли домой в Германию.Под Ганновером встретили фургончик Мерседес. Меня смутила его регистрация. Только рассматривая фото я догадался, что это старые голландские номера.С этой картинкой всё ясно — мой любимый W110 в идеальном состоянии рядом с Кёльном. У машины местная историческая регистрация. Поворотников на крыльях не видно, значит этот красавец 1965-68 годов выпуска.Ещё один Мерседес попался рядом с Дортмундом. Это легендарная «пагода» SL 230 W113. Снимали на ходу — фото вышло плохонькое. На машине исторические номера города Падерборна.В тех же краях нам попался редчайший VW Илтис, списанный из бундесвера и проданный частному лицу.

Старинные автомобили. Голландия

Немецкий автобан №30 переходит в голландскую автостраду А1. Под Апельдоорном мы догнали Ситроен 2CV. Тогда я ещё не знал, что в Бенилюксе, не говоря о Франции, катается туева хуча (вымарано цензурою) этих Ситроенов. Мы даже специально съехали на площадку, чтобы отснять его со всех сторон.В Голландии очень любят Ситроены. Следующим стал «траксьон аван» 11CV, замеченный у Амстердама. Сравните, насколько приятнее выглядит старое авто по сравнению с современными «обмылками».Машина не просто в идеальном состоянии, она с любовью украшена хромированными накладками и молдингами. Язык не поворачивается назвать это «тюнинхом»! На заднем стекле видна наклейка: «хлеба, вина, ситроена!»

Старинные автомобили. Голландия. Амстердам

Моя коллекция хрунья авторетро изрядно пополнилась в Амстердаме. Грузовик ДАФ А15 (1957-70) стоял на площади Дам в качестве… эстрады. Помнится, что музыка была приятной и не особенно громкой.Дальше — больше. Итальянский микрогрузовичок Пьядджо бросили на набережной канала. Неформалы, покуривши травки отведав грибочков, разрисовали беднягу мерзкими граффити.Замечательная парочка на берегу реки Амстел у Магере-брюг. Слева Альфа-Ромео Спайдер, справа — легендарный /8 — «штрих-ахт» или W115 (1968-76)Тот же «штрих-ахт» поближе и с лучшего ракурса.Ещё один W114 в кузове купе знаменит на весь мир — он попал на гугл-панорамы.Карикатурный Ситроен Ами 6 («ами» по французски — «друг») стоял на набережной Синхела.Американские авто тоже присутствуют, хотя я плохо представляю себе, как на таких крокодилах можно ездить по тесному, переполненному велосипедистами Амстердаму. Меркюри-Маркиз 80-х годов стоял на Принсес-грахт.Усталый Шевроле-Каприс (1977-90) лимузин (!) с шестью дверьми попался на проспекте Дамрак у Биржи Берлаге.Опять 2 CV! Щёлкал их от жадности и не успокоился до сих пор. Если бы не бредовые пошлины, глонассы и евро 4 — притащил бы себе из Франции и ездил летом в деревню.Кстати выпускали их с 1948 по 1990 год, сделали три миллиона восемьсот тысяч, да ещё миллион двести пятьдесят тысяч фургончиков на его базе.

Старинные автомобили. Голландия. Амстердам — продолжение

Фольксваген Транспортер Т2 конца 60-х годов припарковался с нарушением правил на тротуаре. Был бы я ликсутовцем — не миновать бы ему штрафа 🙂Ягуар Mk II (1959-67) мчался на всех разрешённых 50 км/ч по Рокин.Изумительный Ситроен DS 21 тихонько пересекает пешеходную улицу Лейдсестраат. Это фантастический автомобиль, опередивший своё время. Недаром его делали 20 лет с 1955 по 1975 год.Напоследок добавлю парочку старинных Вольво. На мятом, ржавом, крашенным кисточкой валиком универсале Вольво Амазон ездил один из старьёвщиков с блошиного рынка на Ватерлооплейн.Зато в переулках на набережных Плантажа нам попался ещё один Амазон — двухдверный седан в состоянии, близком к идеальному. И тот, и другой — со старыми чёрными регистрационными знаками.

Старинные автомобили. Голландия. В провинции

Крошечный городок Монникендам запомнился не только портом и ведьмиными весами. На тихой центральной улице стоял кемпер на базе Форд Транзит Mk I (1965-78). Коммерческая техника редко доживает до старости. Этому Форду повезло, что его использовали под кемпер — у них очень маленькие пробеги.Мы в Хаарлеме. Здесь в подборку попала парочка старых авто. Вот VW Гольф 1 — не бит, не крашен ржавый, подкрашенный кисточкой после гаражного ремонта.В соседнем переулке стояла настоящая редкость. Это голландский ДАФ 66 с трансмиссией вариоматик. В 1976 году ДАФ продал отделение легковых автомобилей фирме Вольво. Фото 2012 года, так что этой машинке минимум 36 лет!

Старинные автомобили. Голандия. Гаага

Гаага — фактическая столица страны, где находятся резиденция королевского двора, парламент и министерства — оказалась очень урожайной на древности. На окраинной стоянке в объектив попало несколько старинных авто. Одним из самых красивых автомобилей 60-х годов был Вольво Р1800. Экземпляр из-под гаагской эстакады отличается идеальным состоянием.Там же стоял СААБ 96. Лет 20 тому назад они попадались даже в Москве, не говоря о Питере и Карелии. Сейчас найти такую машину в РФ можно лишь по астральному стечению обстоятельств. В Европе, впрочем, тоже.Ещё одного «старого шведа» нашли поблизости. Это Вольво 142 начала 70-х годов судя по световым приборам и толстому «безопасному» бамперу.В центре Гааги у Стаатхюйс (Ратуши) собрались нарядно одетые дамы и господа, пришедшие на свадебную церемонию. Я попросил разрешения сделать фото одной из машин свадебного кортежа. Очаровательная хозяйка с удовольствием позирует мне у Мерседеса 300 SL R107 (1972-89).Исключительная редкость спряталась на подземной автостоянке в центре Гааги. Это купе гран-туризмо Мазерати Мексико (1965-73), построенная на базе роскошного седана Кваттропорте. Их и было то совсем мало: от 260 до 460 штук.

Старинные автомобили. Голландия. Лейден

В Лейдене мы заблудились и потеряли… автобус (ящик водки не брали) нашу машину. Блуждая по набережным в поисках родного гольфа мы наткнулись на Ситроен Диана (1967-83) — модернизированный 2CV с пятой дверью в задней стенке. Их было сделано немало — 1,4 млн штук.Машинка простенькая, как и большинство «французов» тех лет довольно уродливая, но очень обаятельная.

Закончу подборку ретро из Голландии хетчбеком Рено 16. В своё время это был флагман компании. Машина появилась в 1965 году и сразу завоевала титул «Автомобиля года». Не всем известно, что Рено 16 мог стать… «Жигулями». По решению партии и правительства в качестве партнёров для создания нового автозавода с целью «неуклонного повышения уровня жизни советских людей», рассматривали двух кандидатов — Рено и ФИАТ. В обеих странах были весьма сильные и авторитетные коммунистические партии, что и послужило основой для их выбора. Выиграли итальянцы. В результате массовым автомобилем в позднем СССР стал архаичный заднеприводный седан вместо авангардного переднеприводного хетчбека. На фото самая дорогая модификация ТХ второй половины 70-х годов. Её легко отличить по четырём квадратным фарам. Машина очень редкая даже во Франции. За три наших французских поездки мы лишь единожды встретили Рено 16 и то в более дешёвой версии.

Отправляемся дальше — в погоню за бельгийскими редкостями.

Text.ru - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *