Маршрут путешествия во Францию на авто

Как спланировать маршрут путешествия по Европе на автомобиле

Мы уже пять лет ездим за границу на авто.  Осенью вновь отправились в продолжительное путешествие.  Вопрос  «куда» встал ещё весной. Мы предпочитаем «медленные путешествия» и стараемся не носиться через весь ЕС, вытаращив глаза. Обычно для поездки выбирается одна страна с некими транзитными дополнениями. В 2011 году ей стала Чехия, в 2012 — Бельгия и Нидерланды, в 2013 — Франция, в 2014 — Германия.  Мы пока не знаем, как подступиться к Норвегии — страна дорогая, а после очередного приступа «процветания»  она стала для нас ещё дороже. Если Бог даст, в будущем поедем в Италию. Но там столько всего интересного —  богатейшая история, античная культура, классическое искусство —  как бы не «лопнуть» 🙂 .

Выбор консульства для получения виз, и, соответственно, основной страны пребывания.

Визы у нас закончились раньше, так что маршрут надо было увязать со страной, в чьё консульство  мы собирались обратиться за следующими. Многие путешественники любят получать испанские и итальянские визы. Для нас же самые «удобные» визы — французские или чешские. Но у французов присутствует элемент лотереи:  могут дать «двушечку»(с), а то и «пятёрочку», а могут — мультивизу… по срокам поездки.

Особенности получения чешской визы

С чешским консульством всё чётко и ясно: есть два «шенгена», использованных по назначению (т.е. со штампами пограничников стран ЕС) — получишь год, есть годовая чешская виза — получишь два, но… только в том случае, если едешь в Чехию. Наделать броней через букинг.ком а затем отменить их — не выход. Чешские чиновники прямо указывают — в случае изменений маршрута путешествия Вы должны оповестить об этом консульство. Владельцы чешских отелей обязательно предоставляют в полицию информацию о гостях по принципу «были — не были». Если, «надеясь на авось», поехать не в Чехию, то есть шанс оказаться на КПП с… аннулированной визой. Конечно в Чехию можно ездить бесконечно, но не постоянно же 🙂 .

Французская виза

В итоге для будущего путешествия выбрали французскую визу и, соответственно, большая часть маршрута должна была пройти по Франции. Здесь нет такого жёсткого императива, как в Чешской Республике.  Французы обычно не проверяют,  снял ты брони или нет,  во Францию ты поехал или в Австрию,  но… совесть тоже хорошая вещь. Если тебе оказали гостеприимство, ответь хозяевам тем же. Съезди к ним, потрать там свои деньги, а дальше можешь хоть на край света в Финляндию, хоть в Словению.

Итак, первый выбор сделан: мы снова едем во Францию! Конечно, сделан он по нашему хотению. Решили бы ехать, скажем, в Италию, пошли бы к итальянцам.

Выбор продолжительности маршрута и транзитного ночлега в Германии.

Побывать хочется везде и сразу,  но финансовые ресурсы ограничены. Время тоже не резиновое и, кроме того, где-то на третьей неделе путешествия глаза начинают «замыливаться».  По опыту предыдущих поездок «на всё-про всё» выделяем 20 дней (ещё 1 день в резерве). Из них 4 дня на транзит через Белоруссию и Польшу туда и обратно.  Повторюсь, что про fly&drive, пожалуйста, не надо!(с).  В данном случае время, которое у нас есть — это деньги, которых у нас нет немного. Тем более, что отдыхать мы начинаем сразу, как только выезжаем на М-1.

М-1. Глядя на честного, не подверженного коррупции полицейского уже отдыхаешь.

Время в пути

Для планирования маршрута я пользуюсь Google maps. Кто-то предпочитает Viamichelin или Autoroute.  Все эти планировщики достаточно точно отражают время в пути. Ещё раз подчеркну, что проезжать по 1000 км в день мы не любим, хотя, бывало, проходили и больше. Первый перегон Москва-Варшава получается ещё длиннее, но это необходимое зло. Второй тоже не близкий: от Варшавы до некоего немецкого городка, где нам предстоит ночевать.

В наших поездках через Германию мы останавливались в Потсдаме, Готе, Клаусталь-Целлерфельде и Виттенберге. Обычно я прикидываю по Google maps, докуда смогу доехать, не рвя себе «всё на свете на британский флаг» и начинаю искать отель в окрестностях по принципу «получше и подешевле». Так для французской поездки был выбран городок Бад—Грунд в  Гарце. Ну кто устоит против «домика в горах» с завтраком всего за 40Е ?

Пансион Harz-Waldwinkel — наш ночлег на пути во Францию.

Дальше началась самая сложная часть планирования путешествия:

Выбор маршрута по Франции

Это только турагентства предлагают Париж да замки Луары. Для особо обеспеченных сограждан зимой всплывает Куршавель, а летом — Лазурный Берег. На самом деле Франция гораздо интереснее. Там в любой деревне есть что посмотреть.  Можно воспользоваться готовыми маршрутами наших предшественников-путешественников, но они составляли их для себя и под себя. Поэтому вооружаемся  атласом с отмеченными на них достопримечательностями, путеводителями, интернет-планировщиком и, в последнюю очередь, интернетом, как таковым.

Дорожные атласы. Их не заменит никакой навигатор или интернет-планировщик.
Без путеводителей тоже никак. По ним составляем маршрут поездки.

В рунете почти нет информации о неизведанных уголках Франции, поэтому приходится лазить по французским сайтам, выбирая то, о чём умалчивают путеводители.  Кроме того, желательно не повторяться. Например, Этрета прекрасен, но мы там уже были.

Первые две французские провинции вписались в маршрут путешествия само-собой. Это Эльзас — а как ещё въезжать во Францию из Германии?

На шоссе, ведущем от немецкой границы к Страсбургу.

Кроме того нам там очень нравится. Мы решили задержаться в Эльзасе на две ночи, а не на одну, как предполагалось вначале. После долгого и тщательного изучения отелей, остановились на знакомом и проверенном Жит Мейер-Лисс в Рибовилле.

«Винная дорога Эльзаса» неподалёку от Рибовилле.

Второй провинцией стала Бургундия. В 2013 году мы пересекли её транзитом, облизываясь на заманчивые указатели  с достопримечательностями, но тогда нас ждали замки Луары.

Авторут А 36. Город Бон — историко-культурная достопримечательность.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15546/159142419.2d/0_12c643_d2ffe8d3_XL
Историческое наследие ЮНЕСКО в Бургундии — аббатство Фонтене.

Так что Бон, Дижон, аббатства Фонтене и Везле органично вписались в маршрут. На беглое знакомство с Бургундией нужно не менее 3-х дней: один день на Бон, возможно с виноградниками Кот д’Ор, другой день на Дижон и ещё день на остальное.  Соответственно нам нужен был отель на две ночи.

Выбор «бургундской базы» оказался не менее сложным. Вначале я планировал остановиться в Боне, но прикинув по карте, что на вторую ночь нам придётся возвращаться назад, решил переиграть на Дижон. Тщательный анализ предложений букинга по Дижону принёс неутешительные результаты: или в центре, но дорого, или дёшево, но с плохими отзывами и душем в коридоре. Тем более, что в «свете последних решений партии и правительства» очень хотелось уложиться в 50 Е/ночь.  Оставалось расширить поиск. Вместо «Дижон» набираю в букинге «Кот д’Ор» и, отфильтровывая многочисленные отели Бона, наконец нахожу Datcha Bourguignonne. Первое слово ничего не напоминает? Правильно — «дача». Находится в деревне Маконж, про которую я раньше и слыхом не слыхивал.  Комната на 2-м этаже — читай, чердаке перестроенной фермы. Но душ, туалет, кровать есть, а больше нам ничего и не надо. Зато цена 40 Е за ночь. Расположение — лучше не придумаешь — на одинаковом расстоянии от Бона, Дижона и Семюра ан Осуа.

А дальше то куда? Вот здесь пришлось делать самый главный выбор поездки: Бретань или Перигор? Мне очень хотелось попасть в Перигё, Сарла, Каор (по русски Кагор) и на виадук Мийо.  Прикидывал так и эдак, исписал несколько листов бумаги предполагаемыми раскладками путешествия по дням, пытаясь поиметь  невпихуемое объять необъятное. Чуть ли не наизусть выучил листы атласа с Перигором, Кьерси и Гасконью, но в итоге… отказался от него в пользу Бретани. Желание увидеть мыс Ра и погулять по морскому берегу пересилило.

Но от Бургундии до Бретани ещё доехать надо.  По долине Луары не хочется — мы подробно посмотрели её два года назад. Спуститься в Пуату?  От Везле далеко, значит придётся ночевать в Пуатье. Затем поедем в Ванн и на полуостров Киберон. Однако анализ имеющейся информации приводит к неутешительным выводам : от Пуатье до Ванна неблизко, а город интересный и полдня нам на него не хватит. Задержаться ещё на день?  А как же Южная Бретань? «Скрипя сердцем  вычёркиваю Пуату из списка»(с).

Тут я вспоминаю, что будучи в долине Луары, мы так и не попали в замок Лош. Где он там? Оппа! Идеально ложится на маршрут от Буржа к Ванну. Осталось только определиться с ночёвкой.  В атласе примерно на полпути вижу город Шоле. Кстати гладко то было на бумаге мониторе, но забыли про овраги…(с).  Мы потратили на Бурж слишком много времени, хоть и не пожалели об этом. Пришлось ехать не через Лош, а через Сомюр. Мимо мелькали знакомые названия: Блуа, Шенонсо, Амбуаз, Азе-ле-Ридо. Но в Шоле мы всё-таки успели.

Город не отмечен на карте жёлтым цветом (интересное туристическое место), тем лучше. Значит с утра сразу рванём в Ванн! А тут и Ибис-бюджет за 45Е подвернулся. Ничего, что «бюджет» — одну ночь переночевать можно, зато недалеко от собора и парковка бесплатная!

«Ибис-бюджет» в Шоле. На заднем плане башни собора.

Итак:

План первой трети маршрута.
1 день: Москва — Варшава
2 день: Варшава — Бад-Грунд
3 день: Бад-Грунд — Рибовилле
4 день: Винная дорога ЭльзасаРибовилле
5 день: Рибовилле — Бон — Маконж
6 день: Маконж — Дижон — Маконж
7 день: Маконж — Фонтене — Везле — Ла Шарите-сюр-Луар
8 день: Ла Шарите — Бурж — Лош — Шоле

Приступаем к бретонской части путешествия.  Бретань — совершенно особенное место, там даже языка два — французский и бретонский. С трёх сторон её омывает Атлантический океан и именно здесь стоит задержаться подольше.  Хочется посмотреть всё и сразу: мысы и пляжи, Понт-Авен и Роскоф, приходские участки и Берег Розового Гранита!
Выбирать места ночёвок в Бретани было особенно трудно. Хотелось подольше остановиться в одном месте, и чтоб на берегу моря, и недорого, и без предоплаты. Как говорится «быстро, дёшево и качественно — выберите любые две позиции». Недорого и без предоплаты — это сетевые отели на окраинах городов 🙁 Недорого и красиво — частные B&B (не сеть, а международная терминология — bed and breakfast, то есть кровать и завтрак) вдалеке от моря, зато с предоплатой. Оставалось удавить жабу и бронировать то, что нравится. Из бюджета выбились, но мы же в конце концов в отпуск едем! Вот что мы забронировали в итоге:

Полуостров Киберон в Бретани. Отель «Порт Алиген».
Отель дю Роше (обведён кружком) в бухте Пллумана’к на берегу Розового Гранита.

План Бретонской части маршрута стал выглядеть так:
9 день: Шоле — Ванн — Карнак(?) — Киберон. Кстати, знак вопроса можно снять — в Карнаке мы были и просто обалдели от менгиров, дольменов и прочих доисторических камней.


10 день: Киберон — Понт-Авен — Конкарно — мыс Ра — Трефёнтек


11 день: Трефёнтек — п-ов Крозон — Сизен — Трефёнтек


12 день: Трефёнтек — Плейбен — Локронан — Кемпер — Трефёнтек. На самом деле порядок посещения вышеназванных мест оказался немного иным, но увидели мы много и очень красивого.


13 день:Трефёнтек — приходские участки (Гимильо, Ламполь-Гимильо, Сен-Тегоннек) — Перро-Гирек.


14 день: Перро-Гирек — берег Розового Гранита — мыс Фреель — Сен-Мало

В Сен-Мало мы хотели попасть ещё два года назад, да не успели. В этом путешествии он стал местом, откуда мы двинулись в обратный путь. Первоначально предполагалось ехать через Шартр и Шарлевиль-Мезье в бельгийский Буйон и, далее, в Динан. Но пока я думал, в Шартре всё более-менее подходящее уже забронировали, ценники в Бельгии тоже не радовали и эта часть маршрута отпала сама-собой. Вместо Шартра возник Амьен. Однако ехать туда напрямую из Сен-Мало мне не хотелось.  Путь неблизкий, и Сен-Мало скомкаешь, и Амьен толком не посмотришь. Так возникла ещё одна промежуточная точка в Онфлёре. Он расположен почти на полпути между Сен-Мало и Амьеном.

Мы там уже были, ну и что? Гуляли под мерзким проливным дождём и не попали в музей Эжена Будена. Кроме того, надо же где-то купить запрещённого нормандского камамбера и ливаро! А заодно и плодово-выгодной самогонки кальвадоса.

«Просёлочная» дорога неподалёку от Онфлёра.

В пригороде Амьена Глизи мне подвернулся недорогой сетевой отельчик Quick Palace. Душ в номере, бесплатная стоянка и всего 35Е со скидкой. Бронирую! Правда, я не учёл, что некоторые сети очень любят блокировать средства на карте, а их (средств) там — кот наплакал.  Ну да ладно, блокировка отвалилась через месяц. В Амьене наша экскурсионная программа должна была закончиться. Оставалось вернуться домой. От Пикардии до Польши одним днём никак не доберёшься, если ты не «дядя гонщег» и не готов спать в машине. Мне нужно найти ночлег примерно в 5 часах ходу от Амьена в Германии. Очень соблазнительным выглядит любимый Ирциг в долине Мозеля. Но это изрядный крюк к югу.

Вместо Рейнланд-Пфальца искали ночлег в Северном Рейне-Вестфалии. В первую очередь на ум пришёл Кёльн. Но там масса всего интересного — собор, картинная галерея, 12(!) романских церквей. Заезжать туда только на ночёвку — это лишний раз травить душу. Кёльн остался на будущее.

Продолжил поиск с помощью букинга. Дюссельдорф, Вупперталь, Леверкузен, Золинген… Мда, дороговато. Расчёт явно на бизнсменов, а не на ограниченных в средствах автопутешественников. Наконец (за что я люблю букинг!) натыкаюсь на городок Энгельскирхен. От Амьена 436 км или 4,5 часа пути. В нём есть предложение от гостевого дома с пивной на первом этаже. Стандартный номер 49Е, стоянка бесплатная, вот только завтрак за отдельные деньги. Ничего, позавтракаем остатками французского багета с сыром 🙂 . Всё, маршрут путешествия составлен!

План маршрута на возврате из Бретани.
15 день: Сен-Мало — Онфлёр
16 день: Онфлёр — Амьен — Глизи
17 день: Глизи — Амьен — Энгельскирхен
18 день: Энгельскирхен — Польша (куда доедем)
19 день: Транзит через Польшу
20 день: приграничный отель — Москва

На написание этой статьи ушло около 3-х часов, а сам процесс планирования маршрута, поиска и бронирования отелей занял около месяца. Просматривать по пятому разу одни и те же отели было весьма утомительно. Зато как приятно, когда всё сложилось, состыковалось и осталось только осуществить задуманное!

Я написал эту статью за несколько месяцев до поездки, но открывать не стал по причинам… суеверия. Сейчас, когда всё сложилось как нельзя лучше и единственной мелкой неприятностью стала перегоревшая лампочка габарита, я решил немного исправить текст и наконец, открыть его для прочтения. Надеюсь, это окажется полезным.
Подробный отчёт об осуществлённом самостоятельном путешествии в Францию в 2015 году публикуется. Ссылка на первую часть: «На край света-1»

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Комментарии 10

  • Мы, похоже, одной крови)). Тоже ездим по Европе на машине с 2009 г. Но, конечно, fly&drive. Раньше ещё были мысли проехать из Ростова через Украину напрямик, но сейчас… А добираться до Москвы, потом в Европу, потом обратно — нет, не для нас.
    В активе поездок на авто у нас Бенилюкс, Германия, Италия, Испания, Франция и Португалия.
    По Франции у нас были маршруты:
    1. Из Каталонии в Лангедок-Русильон и Прованс — два раза с интервалом в 2 года, разными маршрутами.
    2. Из Каталонии в Лангедок-Русильон и Юг-Пиренеи.
    3. Из Эльзаса до Гренобля и обратно через Бургундию.
    4. Из Парижа (не заезжая совсем) через Нормандию в Бретань и далее по замкам Луары, затем Шартр и вылет из Парижа.

    Если вам или кому-то интересно, могу дать более подробно каждую поездку.
    Разумеется, прорабатываю маршрут заранее, бронирую отели и т.д.

    • Уважаемый Reisende50!
      Мы послали на Вашу почту личное сообщение. Если его нет в почтовом ящике, может быть оно попало в спам? Такое бывает.

  • Ура! Вернулись!
    Как хорошо иметь такого рулевого (начальника). Какой правильный, а потому и точный расчет путешествия! Но от всех географических названий у меня в мозгах замкнуло. Это, наверное, от того, что французский не знаю.
    Грандиозное путешествие! Ждем подробностей.

    • Расчёт на этот раз оказался безукоризненным. Учтены все прошлые нестыковки и ошибки. Путешествие действительно вышло грандиозным. Серия рассказов о них уже в работе, ждать публикации недолго.

  • Блестящее описание маршрута! Примечательно, что оно не сухое («поди туда, посмотри то…»), а наполненное массой живых деталей. Проведена огромная работа, и чувствуется, что она принесла прекрасные результаты и громадное удовольствие и удовлетворение (а это самое главное).

    • Николай, спасибо, что забежали на огонёк. Да, маршрут получился первоклассным. Мы уже осуществили поездку, вернулись полные впечатлений и публикуем отчёты.

  • Вот что значит мужчина взялся! Я как ни стараюсь, никогда не могу прорисовать все детали. Копаюсь в информации долго, а все заканчивается перечитыванием всяких интересностей. А в новой стране обычно оказываюсь в свободном плавании и живу по принципу язык до Киева доведет. И, хочу заметить, в этом тоже что-то есть, хотя это что-то сопровождается бездарным рассеиванием денег.

    • Маша, я тоже не могу целиком представить картину будущего путешествия. Наверное, у мужчин и женщин мозги по разному устроены. Свободное плавание — это здорово! Я бы, наверное, если путешествовала в одиночку тоже полагалась бы на «авось» и «куда кривая выведет». У Начальника Экспедиции другой подход, ему нужен чёткий план действий. На первый взгляд, это может показаться скучным. На самом деле — наоборот. Ведь этот пресловутый план составляется с учётом собственных желаний и приоритетов. И ни в коем случае не есть догма. Планы на то и составляются, чтобы их нарушать!

  • Какой серьезный маршрут и какой серьезный подход к подготовке, признаюсь мы более легкомысленны, будем учиться у вас проработке деталей.

    • Елена, учиться друг у друга — это здорово! Разве не для этого мы ведём свои блоги? Я тоже очень часто залезаю на Ваши странички, чтобы поискать что-то полезное. Например, Ваш рассказ о тафельшпице привела нас в полный восторг. В статье «Вена на тарелочке» я намеренно обошла вопрос об этом блюде, просто оставила ссылку на Ваш пост.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *