Маршрут путешествия во Францию на авто

11
712

Маршрут путешествия во Францию на авто.

Как спланировать маршрут путешествия по Европе на автомобиле

Мы уже пять лет ездим за границу на авто.  Осенью вновь отправились в продолжительное путешествие.  Вопрос  “куда” встал ещё весной. Мы предпочитаем “медленные путешествия” и стараемся не носиться через весь ЕС, вытаращив глаза. Обычно для поездки выбирается одна страна с некими транзитными дополнениями. В 2011 году ей стала Чехия, в 2012 – Бельгия и Нидерланды, в 2013 – Франция, в 2014 – Германия.  Мы пока не знаем, как подступиться к Норвегии – страна дорогая, а после очередного приступа “процветания”  она стала для нас ещё дороже. Если Бог даст, в будущем поедем в Италию. Но там столько всего интересного –  богатейшая история, античная культура, классическое искусство –  как бы не “лопнуть” 🙂 .

Выбор консульства для получения виз, и, соответственно, основной страны пребывания

Визы у нас закончились раньше, так что маршрут надо было увязать со страной, в чьё консульство  мы собирались обратиться за следующими. Многие путешественники любят получать испанские и итальянские визы. Для нас же самые “удобные” визы – французские или чешские. Но у французов присутствует элемент лотереи:  могут дать “двушечку”(с), а то и “пятёрочку”, а могут – мультивизу… по срокам поездки.

Особенности получения чешской визы

С чешским консульством всё чётко и ясно: есть два “шенгена”, использованных по назначению (т.е. со штампами пограничников стран ЕС) – получишь год, есть годовая чешская виза – получишь два, но… только в том случае, если едешь в Чехию. Наделать броней через букинг.ком а затем отменить их – не выход. Чешские чиновники прямо указывают – в случае изменений маршрута путешествия Вы должны оповестить об этом консульство. Владельцы чешских отелей обязательно предоставляют в полицию информацию о гостях по принципу “были – не были”. Если, “надеясь на авось”, поехать не в Чехию, то есть шанс оказаться на КПП с… аннулированной визой. Конечно в Чехию можно ездить бесконечно, но не постоянно же 🙂 .

Французская виза

В итоге для будущего путешествия выбрали французскую визу и, соответственно, большая часть маршрута должна была пройти по Франции. Здесь нет такого жёсткого императива, как в Чешской Республике.  Французы обычно не проверяют,  снял ты брони или нет,  во Францию ты поехал или в Австрию,  но… совесть тоже хорошая вещь. Если тебе оказали гостеприимство, ответь хозяевам тем же. Съезди к ним, потрать там свои деньги, а дальше можешь хоть на край света в Финляндию, хоть в Словению.

Итак, первый выбор сделан: мы снова едем во Францию! Конечно, сделан он по нашему хотению. Решили бы ехать, скажем, в Италию, пошли бы к итальянцам.

Выбор продолжительности маршрута и транзитного ночлега в Германии

Побывать хочется везде и сразу,  но финансовые ресурсы ограничены. Время тоже не резиновое и, кроме того, где-то на третьей неделе путешествия глаза начинают “замыливаться”.  По опыту предыдущих поездок “на всё-про всё” выделяем 20 дней (ещё 1 день в резерве). Из них 4 дня на транзит через Белоруссию и Польшу туда и обратно.  Повторюсь, что про fly&drive, пожалуйста, не надо!(с).  В данном случае время, которое у нас есть – это деньги, которых у нас нет немного. Тем более, что отдыхать мы начинаем сразу, как только выезжаем на М-1.

М-1. Глядя на честного, не подверженного коррупции полицейского уже отдыхаешь.

Время в пути

Для планирования маршрута я пользуюсь Google maps. Кто-то предпочитает Viamichelin или Autoroute.  Все эти планировщики достаточно точно отражают время в пути. Ещё раз подчеркну, что проезжать по 1000 км в день мы не любим, хотя, бывало, проходили и больше. Первый перегон Москва-Варшава получается ещё длиннее, но это необходимое зло. Второй тоже не близкий: от Варшавы до некоего немецкого городка, где нам предстоит ночевать.

В наших поездках через Германию мы останавливались в Потсдаме, Готе, Клаусталь-Целлерфельде и Виттенберге. Обычно я прикидываю по Google maps, докуда смогу доехать, не рвя себе “всё на свете на британский флаг” и начинаю искать отель в окрестностях по принципу “получше и подешевле”. Так для французской поездки был выбран городок Бад–Грунд в  Гарце. Ну кто устоит против “домика в горах” с завтраком всего за 40Е ?

Пансион Harz-Waldwinkel – наш ночлег на пути во Францию.

Дальше началась самая сложная часть планирования путешествия:

Выбор маршрута по Франции

Это только турагентства предлагают Париж да замки Луары. Для особо обеспеченных сограждан зимой всплывает Куршавель, а летом – Лазурный Берег. На самом деле Франция гораздо интереснее. Там в любой деревне есть что посмотреть.  Можно воспользоваться готовыми маршрутами наших предшественников-путешественников, но они составляли их для себя и под себя. Поэтому вооружаемся  атласом с отмеченными на них достопримечательностями, путеводителями, интернет-планировщиком и, в последнюю очередь, интернетом, как таковым.

Дорожные атласы. Их не заменит никакой навигатор или интернет-планировщик.
Без путеводителей тоже никак. По ним составляем маршрут поездки.

В рунете почти нет информации о неизведанных уголках Франции, поэтому приходится лазить по французским сайтам, выбирая то, о чём умалчивают путеводители.  Кроме того, желательно не повторяться. Например, Этрета прекрасен, но мы там уже были.

Первые две французские провинции вписались в маршрут путешествия само-собой. Это Эльзас – а как ещё въезжать во Францию из Германии?

На шоссе, ведущем от немецкой границы к Страсбургу.

Кроме того нам там очень нравится. Мы решили задержаться в Эльзасе на две ночи, а не на одну, как предполагалось вначале. После долгого и тщательного изучения отелей, остановились на знакомом и проверенном Жит Мейер-Лисс в Рибовилле.

“Винная дорога Эльзаса” неподалёку от Рибовилле.

Второй провинцией стала Бургундия. В 2013 году мы пересекли её транзитом, облизываясь на заманчивые указатели  с достопримечательностями, но тогда нас ждали замки Луары.

Авторут А 36. Город Бон – историко-культурная достопримечательность.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15546/159142419.2d/0_12c643_d2ffe8d3_XL
Историческое наследие ЮНЕСКО в Бургундии – аббатство Фонтене.

Так что Бон, Дижон, аббатства Фонтене и Везле органично вписались в маршрут. На беглое знакомство с Бургундией нужно не менее 3-х дней: один день на Бон, возможно с виноградниками Кот д’Ор, другой день на Дижон и ещё день на остальное.  Соответственно нам нужен был отель на две ночи.

Выбор “бургундской базы” оказался не менее сложным. Вначале я планировал остановиться в Боне, но прикинув по карте, что на вторую ночь нам придётся возвращаться назад, решил переиграть на Дижон. Тщательный анализ предложений букинга по Дижону принёс неутешительные результаты: или в центре, но дорого, или дёшево, но с плохими отзывами и душем в коридоре. Тем более, что в “свете последних решений партии и правительства” очень хотелось уложиться в 50 Е/ночь.  Оставалось расширить поиск. Вместо “Дижон” набираю в букинге “Кот д’Ор” и, отфильтровывая многочисленные отели Бона, наконец нахожу Datcha Bourguignonne. Первое слово ничего не напоминает? Правильно – “дача”. Находится в деревне Маконж, про которую я раньше и слыхом не слыхивал.  Комната на 2-м этаже – читай, чердаке перестроенной фермы. Но душ, туалет, кровать есть, а больше нам ничего и не надо. Зато цена 40 Е за ночь. Расположение – лучше не придумаешь – на одинаковом расстоянии от Бона, Дижона и Семюра ан Осуа.

А дальше то куда? Вот здесь пришлось делать самый главный выбор поездки: Бретань или Перигор? Мне очень хотелось попасть в Перигё, Сарла, Каор (по русски Кагор) и на виадук Мийо.  Прикидывал так и эдак, исписал несколько листов бумаги предполагаемыми раскладками путешествия по дням, пытаясь поиметь  невпихуемое объять необъятное. Чуть ли не наизусть выучил листы атласа с Перигором, Кьерси и Гасконью, но в итоге… отказался от него в пользу Бретани. Желание увидеть мыс Ра и погулять по морскому берегу пересилило.

Но от Бургундии до Бретани ещё доехать надо.  По долине Луары не хочется – мы подробно посмотрели её два года назад. Спуститься в Пуату?  От Везле далеко, значит придётся ночевать в Пуатье. Затем поедем в Ванн и на полуостров Киберон. Однако анализ имеющейся информации приводит к неутешительным выводам : от Пуатье до Ванна неблизко, а город интересный и полдня нам на него не хватит. Задержаться ещё на день?  А как же Южная Бретань? “Скрипя сердцем  вычёркиваю Пуату из списка”(с).

Тут я вспоминаю, что будучи в долине Луары, мы так и не попали в замок Лош. Где он там? Оппа! Идеально ложится на маршрут от Буржа к Ванну. Осталось только определиться с ночёвкой.  В атласе примерно на полпути вижу город Шоле. Кстати гладко то было на бумаге мониторе, но забыли про овраги…(с).  Мы потратили на Бурж слишком много времени, хоть и не пожалели об этом. Пришлось ехать не через Лош, а через Сомюр. Мимо мелькали знакомые названия: Блуа, Шенонсо, Амбуаз, Азе-ле-Ридо. Но в Шоле мы всё-таки успели.

Маршрут путешествия во Францию на авто

Город не отмечен на карте жёлтым цветом (интересное туристическое место), тем лучше. Значит с утра сразу рванём в Ванн! А тут и Ибис-бюджет за 45Е подвернулся. Ничего, что “бюджет” – одну ночь переночевать можно, зато недалеко от собора и парковка бесплатная!

Маршрут путешествия во Францию на авто
“Ибис-бюджет” в Шоле. На заднем плане башни собора.

Итак:

План первой трети маршрута

1 день: Москва – Варшава
2 день: Варшава – Бад-Грунд
3 день: Бад-Грунд – Рибовилле
4 день: Винная дорога ЭльзасаРибовилле
5 день: Рибовилле – Бон – Маконж
6 день: Маконж – Дижон – Маконж
7 день: Маконж – Фонтене – Везле – Ла Шарите-сюр-Луар
8 день: Ла Шарите – Бурж – Лош – Шоле

Приступаем к бретонской части путешествия.  Бретань – совершенно особенное место, там даже языка два – французский и бретонский. С трёх сторон её омывает Атлантический океан и именно здесь стоит задержаться подольше.  Хочется посмотреть всё и сразу: мысы и пляжи, Понт-Авен и Роскоф, приходские участки и Берег Розового Гранита!
Выбирать места ночёвок в Бретани было особенно трудно. Хотелось подольше остановиться в одном месте, и чтоб на берегу моря, и недорого, и без предоплаты. Как говорится “быстро, дёшево и качественно – выберите любые две позиции”. Недорого и без предоплаты – это сетевые отели на окраинах городов 🙁 Недорого и красиво – частные B&B (не сеть, а международная терминология – bed and breakfast, то есть кровать и завтрак) вдалеке от моря, зато с предоплатой. Оставалось удавить жабу и бронировать то, что нравится. Из бюджета выбились, но мы же в конце концов в отпуск едем! Вот что мы забронировали в итоге:

Маршрут путешествия во Францию на авто
Полуостров Киберон в Бретани. Отель “Порт Алиген”.
Маршрут путешествия во Францию на авто
Отель дю Роше (обведён кружком) в бухте Пллумана’к на берегу Розового Гранита.

 

План Бретонской части маршрута

стал выглядеть так:
9 день: Шоле – Ванн – Карнак(?) – Киберон. Кстати, знак вопроса можно снять – в Карнаке мы были и просто обалдели от менгиров, дольменов и прочих доисторических камней.


10 день: Киберон – Понт-Авен – Конкарно – мыс Ра – Трефёнтек


11 день: Трефёнтек – п-ов Крозон – Сизен – Трефёнтек


12 день: Трефёнтек – Плейбен – Локронан – Кемпер – Трефёнтек. На самом деле порядок посещения вышеназванных мест оказался немного иным, но увидели мы много и очень красивого.


13 день:Трефёнтек – приходские участки (Гимильо, Ламполь-Гимильо, Сен-Тегоннек) – Перро-Гирек.

Маршрут путешествия во Францию на авто
14 день: Перро-Гирек – берег Розового Гранита – мыс Фреель – Сен-Мало

В Сен-Мало мы хотели попасть ещё два года назад, да не успели. В этом путешествии он стал местом, откуда мы двинулись в обратный путь. Первоначально предполагалось ехать через Шартр и Шарлевиль-Мезье в бельгийский Буйон и, далее, в Динан. Но пока я думал, в Шартре всё более-менее подходящее уже забронировали, ценники в Бельгии тоже не радовали и эта часть маршрута отпала сама-собой. Вместо Шартра возник Амьен. Однако ехать туда напрямую из Сен-Мало мне не хотелось.  Путь неблизкий, и Сен-Мало скомкаешь, и Амьен толком не посмотришь. Так возникла ещё одна промежуточная точка в Онфлёре. Он расположен почти на полпути между Сен-Мало и Амьеном.

Мы там уже были, ну и что? Гуляли под мерзким проливным дождём и не попали в музей Эжена Будена. Кроме того, надо же где-то купить запрещённого нормандского камамбера и ливаро! А заодно и плодово-выгодной самогонки кальвадоса.

Маршрут путешествия во Францию на авто
“Просёлочная” дорога неподалёку от Онфлёра.

В пригороде Амьена Глизи мне подвернулся недорогой сетевой отельчик Quick Palace. Душ в номере, бесплатная стоянка и всего 35Е со скидкой. Бронирую! Правда, я не учёл, что некоторые сети очень любят блокировать средства на карте, а их (средств) там – кот наплакал.  Ну да ладно, блокировка отвалилась через месяц. В Амьене наша экскурсионная программа должна была закончиться. Оставалось вернуться домой. От Пикардии до Польши одним днём никак не доберёшься, если ты не “дядя гонщег” и не готов спать в машине. Мне нужно найти ночлег примерно в 5 часах ходу от Амьена в Германии. Очень соблазнительным выглядит любимый Ирциг в долине Мозеля. Но это изрядный крюк к югу.

Вместо Рейнланд-Пфальца искали ночлег в Северном Рейне-Вестфалии. В первую очередь на ум пришёл Кёльн. Но там масса всего интересного – собор, картинная галерея, 12(!) романских церквей. Заезжать туда только на ночёвку – это лишний раз травить душу. Кёльн остался на будущее.

Продолжил поиск с помощью букинга. Дюссельдорф, Вупперталь, Леверкузен, Золинген… Мда, дороговато. Расчёт явно на бизнсменов, а не на ограниченных в средствах автопутешественников. Наконец (за что я люблю букинг!) натыкаюсь на городок Энгельскирхен. От Амьена 436 км или 4,5 часа пути. В нём есть предложение от гостевого дома с пивной на первом этаже. Стандартный номер 49Е, стоянка бесплатная, вот только завтрак за отдельные деньги. Ничего, позавтракаем остатками французского багета с сыром 🙂 . Всё, маршрут путешествия составлен!

Маршрут путешествия во Францию на авто

План маршрута на возврате из Бретани.
15 день: Сен-Мало – Онфлёр
16 день: Онфлёр – Амьен – Глизи
17 день: Глизи – Амьен – Энгельскирхен
18 день: Энгельскирхен – Польша (куда доедем)
19 день: Транзит через Польшу
20 день: приграничный отель – Москва

На написание этой статьи ушло около 3-х часов, а сам процесс планирования маршрута, поиска и бронирования отелей занял около месяца. Просматривать по пятому разу одни и те же отели было весьма утомительно. Зато как приятно, когда всё сложилось, состыковалось и осталось только осуществить задуманное!

Я написал эту статью за несколько месяцев до поездки, но открывать не стал по причинам… суеверия. Сейчас, когда всё сложилось как нельзя лучше и единственной мелкой неприятностью стала перегоревшая лампочка габарита, я решил немного исправить текст и наконец, открыть его для прочтения. Надеюсь, это окажется полезным.
Подробный отчёт об осуществлённом самостоятельном путешествии в Францию в 2015 году публикуется. Ссылка на первую часть: “На край света-1”

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Отличный каталог! Помогает ориентироваться в множестве статей о достопримечательностях Франции. Спасибо, с удовольствием пользуюсь вашими наработками при планировании путешествий.

  2. Какой серьезный маршрут и какой серьезный подход к подготовке, признаюсь мы более легкомысленны, будем учиться у вас проработке деталей.

    • Елена, учиться друг у друга – это здорово! Разве не для этого мы ведём свои блоги? Я тоже очень часто залезаю на Ваши странички, чтобы поискать что-то полезное. Например, Ваш рассказ о тафельшпице привела нас в полный восторг. В статье “Вена на тарелочке” я намеренно обошла вопрос об этом блюде, просто оставила ссылку на Ваш пост.

  3. Вот что значит мужчина взялся! Я как ни стараюсь, никогда не могу прорисовать все детали. Копаюсь в информации долго, а все заканчивается перечитыванием всяких интересностей. А в новой стране обычно оказываюсь в свободном плавании и живу по принципу язык до Киева доведет. И, хочу заметить, в этом тоже что-то есть, хотя это что-то сопровождается бездарным рассеиванием денег.

    • Маша, я тоже не могу целиком представить картину будущего путешествия. Наверное, у мужчин и женщин мозги по разному устроены. Свободное плавание – это здорово! Я бы, наверное, если путешествовала в одиночку тоже полагалась бы на “авось” и “куда кривая выведет”. У Начальника Экспедиции другой подход, ему нужен чёткий план действий. На первый взгляд, это может показаться скучным. На самом деле – наоборот. Ведь этот пресловутый план составляется с учётом собственных желаний и приоритетов. И ни в коем случае не есть догма. Планы на то и составляются, чтобы их нарушать!

  4. Блестящее описание маршрута! Примечательно, что оно не сухое (“поди туда, посмотри то…”), а наполненное массой живых деталей. Проведена огромная работа, и чувствуется, что она принесла прекрасные результаты и громадное удовольствие и удовлетворение (а это самое главное).

    • Николай, спасибо, что забежали на огонёк. Да, маршрут получился первоклассным. Мы уже осуществили поездку, вернулись полные впечатлений и публикуем отчёты.

  5. Ура! Вернулись!
    Как хорошо иметь такого рулевого (начальника). Какой правильный, а потому и точный расчет путешествия! Но от всех географических названий у меня в мозгах замкнуло. Это, наверное, от того, что французский не знаю.
    Грандиозное путешествие! Ждем подробностей.

    • Расчёт на этот раз оказался безукоризненным. Учтены все прошлые нестыковки и ошибки. Путешествие действительно вышло грандиозным. Серия рассказов о них уже в работе, ждать публикации недолго.

  6. Мы, похоже, одной крови)). Тоже ездим по Европе на машине с 2009 г. Но, конечно, fly&drive. Раньше ещё были мысли проехать из Ростова через Украину напрямик, но сейчас… А добираться до Москвы, потом в Европу, потом обратно – нет, не для нас.
    В активе поездок на авто у нас Бенилюкс, Германия, Италия, Испания, Франция и Португалия.
    По Франции у нас были маршруты:
    1. Из Каталонии в Лангедок-Русильон и Прованс – два раза с интервалом в 2 года, разными маршрутами.
    2. Из Каталонии в Лангедок-Русильон и Юг-Пиренеи.
    3. Из Эльзаса до Гренобля и обратно через Бургундию.
    4. Из Парижа (не заезжая совсем) через Нормандию в Бретань и далее по замкам Луары, затем Шартр и вылет из Парижа.

    Если вам или кому-то интересно, могу дать более подробно каждую поездку.
    Разумеется, прорабатываю маршрут заранее, бронирую отели и т.д.

    • Уважаемый Reisende50!
      Мы послали на Вашу почту личное сообщение. Если его нет в почтовом ящике, может быть оно попало в спам? Такое бывает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь